О выборе форм ГИА по отдельным профессиям и специальностям СПО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О выборе форм ГИА по отдельным профессиям и специальностям СПО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2022-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.

Внедрение инновационных технологий

В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.

Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.

Финансовая грамотность с младших классов

Также новые ФГОС сдержат информацию о том, что с 1 сентября 2022 ученики младших классов начнут обучаться финансовой грамотности. Информация будет подаваться в доступной для восприятия форме, строго в рамках учебной программы.

Принятый проект не предусматривает появление новой отдельной дисциплины. Основы финансовой грамотности ученики будут осваивать благодаря дополненной программе таких предметов, как Окружающий мир, Математика, Информатика. Основы экономических знаний и понимание принципов управления финансами – это один из важных практических навыков, который ребенку понадобится в будущем.

Когда вступит в силу принятый министерством новый ФГОС с 1 сентября 2022 года, родители, не желающие переходить на новый стандарт обучения, могут написать заявление на имя администрации школы и в индивидуальном порядке отказаться от определенных дисциплин. Для обучения всех остальных школьников будут применяться программы, разработанные с учетом новых стандартов.

Читайте также:  Все виды пособий на детей во Владимирской области

ФГОС нового образца: какой будет школа в 2021 году?

Стандарты третьего поколения, более конкретные и чёткие, должны оптимизировать работу образовательной системы. Например, если раньше родители могли полагаться только на субъективные ощущения, сейчас они смогут наверняка понять, насколько профессионально работают учителя и есть ли в классе достаточное техническое оснащение.

Конкретизация помогает и школьникам. Теперь их учебные достижения будет проще оценивать при переходе из класса в класс.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2020 года N 747

О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343; 2020, N 29, ст.4664), и абзацем вторым пункта 30 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст.1942),

приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

Исполняющий обязанности Министра
А.А.Корнеев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 января 2021 года,
регистрационный N 62178

Стандарты для школ соответствуют уровню образования, получаемого ребенком:

  • начальная школа (1-4 классы);
  • основная школа (5-9 классы);
  • среднее общее образование (10-11 классы).

Также предусмотрен отдельный ФГОС для учащихся с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.

Все эти документы обеспечивают преемственность знаний и организуют плавный безболезненный переход между образовательными ступенями.

Приказ Минпросвещения РФ от 23.11.2020 N 658

01.04.2015г.

Ключевая идея, определяющая назначение новых ФГОС СПО и отличающая их от предшествующих образовательных стандартов, заключается в разделении понятий «результаты образования (обучения)» (в ряде источников

– квалификация по образованию, или академическая квалификация) и профессиональная квалификация.

Читайте также:  Госпошлина за замену паспорта: размер и порядок оплаты

Квалификация по образованию определяет готовность выпускника к самостоятельной организации познавательной деятельности, которая обеспечивается совокупностью компетенций: определять дефицит в информации, в том числе профессионально значимой, находить ее, структурировать, осваивать и применять. Это готовность к продолжению образования, самообразованию, готовность реализовать принципы обучения в течение жизни на практике. Уровни этой готовности, соотнесенные с уровнями профессионального образования, задаются дескрипторами национальной рамки квалификаций. На языке образовательного стандарта такая готовность описывается через общие и общепрофессиональные компетенции.

В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности СПО, ФГОС СПО – 4 будут разрабатываться по направлениям подготовки, объединяющим профессии и специальности по принципу общности общепрофессиональных компетенций. В каждой укрупненной группе профессий и специальностей будет выделено от одного до пяти направлений подготовки. На основе каждого государственного образовательного стандарта будет разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или специальности СПО, как это было в ФГОС-3, а множество программ для обучения всем профессиям и специальностям, входящим в направление подготовки. По предварительным оценкам это позволит сократить число разрабатываемых стандартов с более чем шестисот (ФГОС СПО-3) до ста — ста пятидесяти (ФГОС СПО-4) и создаст условия для постоянной модернизации и расширения числа профессиональных образовательных программ в соответствии с быстро меняющимися запросами работодателей.

Результаты образования, характеризующие квалификацию по образованию (общие и общепрофессиональные компетенции), устанавливаются ФГОС СПО-4 для каждого вида программ и являются фундаментом для основной профессиональной образовательной программы.

Помимо них, в программах должны быть представлены результаты, характеризующие профессиональную квалификацию видам профессиональной деятельности и составляющие их профессиональные компетенции, умения и знания. При этом ФГОС СПО-4 задает не сами эти результаты, а методические требования к их определению на основе соответствующих профессиональных стандартов.

ФГОС СПО-4 полностью раскрывает требования к результатам профессионального образования в части общих и общепрофессиональных компетенций, определяет требования к умениям и знаниям, объемы учебной нагрузки по циклам в зачетных единицах.

Мировой и отечественный опыт, практика реализации программ профессионального образования показывают, что одна и та же квалификация по образованию служит основой формирования нескольких профессиональных квалификаций. Так, например, целый спектр разнообразных профессий и специальностей в строительстве — строительство и эксплуатация зданий и сооружений; мастер столярно-плотничных и паркетных работ;

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году в России

мастер сухого строительства; мастер общестроительных работ и др. – при различиях в профессиональных квалификациях обладает единой знаниевой основой (конструкционные материалы, технологии строительства, строительные нормы и правила и т.д.). Таким образом, целесообразно сформировать единый общепрофессиональный учебный цикл в рамках профессий и специальностей одного направления подготовки. Для программ подготовки специалистов среднего звена в данный цикл войдут и дисциплины циклов ОГСЭ, ЕН ныне действующих ФГОС СПО.

Профессиональная квалификация рабочих, служащих, специалистов среднего звена определяется комплексом обобщенных трудовых функций и трудовых функций, содержащихся в профессиональных стандартах.

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376)

23.02.02

Автомобиле- и тракторостроение (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 380)

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 383)

23.02.04

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. № 45)

23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 387)

23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 388)

23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

27.02.03

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2018 г. № 139)

13.02.07

Электроснабжение (по отраслям) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 2016)


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *