Расширение Москвы: новые границы и карта на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расширение Москвы: новые границы и карта на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В сентябре 2021 года, давая интервью «Комсомольской правде», Сергей Собянин на вопрос про объединение столицы и Подмосковья ответил, что такое слияние не запланировано ввиду сложности управленческой системы. Город будет воплощать в жизнь проекты по электрификации общественного транспорта, осваивать заброшенные промзоны, которые в будущем станут новыми районами.
Новости об объединении Москвы и области
Также он затронул вопрос интеграции различных систем столицы и региона, касающихся водо- и электроснабжения. Но приоритетным направлением является единая транспортная система, которая позволит решить сложную задачу сообщения между районами, округами.
Москва в новых границах – это развитая инфраструктура в поселках и селах, новые дороги, транспортные развязки, социальные объекты.
План расширения границ Москвы в 2022 году
Москва – это огромный мегаполис, который является экономическим, политическим и духовным центром России. Все время своего существования Москва набирала обороты в расширении своих владений. Это касается и дореволюционного времени, и советского периода, и последних десятилетий. В 2005 году московским правительством был разработан проект по расширению границ столицы, который рассчитан на двадцать лет.
Этот масштабный замысел был направлен не только на развитие города, но и на создание современной инфраструктуры в тех районах и поселках, которые в будущем могут войти в состав Москвы. Многие из запланированных мероприятий уже выполнены, другие отменены или пересмотрены, так как стали неактуальны или не удовлетворяют современным требованиям. Некоторые изменения москвичи и их соседи увидят и в 2022 году.
Освоение территорий и строительство жилых микрорайонов требует от государства и городских властей соблюдения социальных гарантий и доступности транспортной инфраструктуры. Поэтому наряду с освоением земель и возведением новых микрорайонов предусмотрено развитие внутригородских систем общественного транспорта, а именно:
- Формирование пересадочных пунктов на ходовых линиях метро.
- Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирского движения по ним.
- Строительство новых кольцевых магистралей и внедрение их в городскую дорожную структуру.
Второй обязательный момент, которому уделяется особое внимание:
- Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесных массивов.
- Доступность дошкольных, школьных учреждений, больниц.
- Благоустройство улиц и организация общественных пространств.
Расширение Москвы в 2022-2021 гг
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
- Муниципальный округ (в границах бывших районо старой Москвы) — 125 шт. (список в википедии)
- Городской округ (в границах бывших городских округов МО) — 2 шт.: Троицк и Щербинка
- Поселение (в границах бывших городских и сельских поселений МО) — 19 шт.
Где будет возможна реновация
Пилотный проект уже проводится в пределах столицы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в программе смогут все субъекты РФ, в том числе в поселение Десеновское. Закон будет функционировать в соответствии с этапами:
- реконструкция жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные здания в рамках кварталов), либо комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из средств государственного бюджета будет выделяться после согласования целевой общегосударственной программы;
- в реестр объектов, участвующих в программе, попадает жильё в поселение Десеновское, являющееся ветхим либо аварийным на момент принятия программы реновации в каждом регионе.
Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по переселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.
Обновление жилого фонда в поселение Десеновское может проводиться по одному из трёх сценариев:
- снос и строительство на земельном участке нового жилого здания; капитальная реконструкция;
- снос с последующим изменением целевого предназначения освободившегося участка.
Если дом запланирован под реконструкцию — граждане вернутся в свои квартиры после окончания модернизации. В остальных случаях владельцы и наниматели будут переселены в новое жильё, которое соответствует по уровню благоустройства, габаритам и району расположения.
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;
- Бунинская Аллея;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларьево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2022 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лухмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Шереметьевская.
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Специалисты по зоне «Ф»
Правовой центр «Два М» специализируется на разрешении вопросов, связанных с использованием земельных участков в Москве, в том числе расположенных в зоне сохраняемого землепользования «Ф» по ПЗЗ Москвы.
В рамках градостроительного и земельного аудита выявляется наиболее эффективный механизм решения стоящей перед клиентом хозяйственной задачи. Юристы «Два М» имеют опыт сопровождения реализации различных коммерческих проектов в зоне «Ф», связанных с изменением разрешенного использования таких участков, получением разрешений на реконструкцию объектов, согласованием проектов по размещению некапитальных объектов (с обоснованием их некапитальности) и т.
В данной сфере «Два М» на регулярной основе взаимодействует с проектными организациями, уполномоченными органами, а также представляет интересы клиентов в судебных инстанциях.
Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.
- Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
- Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
- Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
- Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
- Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.
Через десять лет население Троицкого и Новомосковского округов должно вырасти до полутора миллионов человек, при этом для них планируется создать почти миллион рабочих мест, провести метро и новые линии трамвая.
Правительство Москвы утвердило схемы развития территорий Троицкого и Новомосковского административных округов. Их разработали с учётом более 30 тысяч предложений и замечаний москвичей, высказанных в ходе публичных слушаний.
Также на этих территориях будет активно развиваться транспорт и зелёные зоны. Ежегодно в ТиНАО планируют привлекать около 500 миллиардов рублей инвестиций.
Транспорт
Основным направлением работы по развитию новых округов станет создание транспортной инфраструктуры. До 2035 года здесь планируют построить около 45 километров линий метро и 700 километров дорог.
В частности, эксперты прорабатывают возможность продления Сокольнической линии от станции «Саларьево» до поселка Коммунарка. К слову, для административно-делового центра, который должен быть там построен, планируется провести ещё одну линию метро от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура. Станции метро должны войти в новые транспортно-пересадочные узлы.
Транспортный каркас новых территорий также предусматривает строительство более 100 километров трамвайных линий, которые станут поперечными связями между железной дорогой, метро и автомагистралями.
В ТиНАО появится и самый крупный московский паркинг. Его построят рядом с транспортно-пересадочным узлом у станции метро «Саларьево». На парковке смогут одновременно разместиться до восьми тысяч автомобилей. Еще около 30 тысяч парковочных мест появится возле административно-делового центра в Коммунарке.
Жилье и социнфраструктура
К 2035 году в Троицком и Новомосковском округах будет жить около 1,5 миллиона человек. За 10 лет на новых территориях построят и реконструируют 55,9 миллиона квадратных метров недвижимости, а к 2035 году объем строительства достигнет 100 миллионов квадратных метров. Сегодня здесь вводится около 40 процентов всего объёма жилья Москвы.
Добавим, что все садовые товарищества получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой. Владельцы дачных участков смогут построить индивидуальные жилые дома, а также их должны обеспечить газом.
Одновременно решается вопрос по обеспечению жителей ТиНАО социальными объектами. За три года здесь построено шесть модульных поликлиник и два медицинских корпуса. Кроме того, введено шесть школ на 3774 учащихся, проектируются и строятся ещё 11 на 10 840 учеников. Также построено 15 детских садов на 2915 мест, в стадии разработки ещё 24 на 6205 мест.
Работа
В течение 10 лет на новых территориях создадут один миллион новых рабочих мест. Крупными центрами приложения труда станут существующие деловые объекты: индустриальный парк «Индиго», агрокластер «ФУД СИТИ», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в «Сколково» и другие.
Весь ТиНАО поделят на 12 точек роста, которые начнут развиваться в первую очередь. В основном это территории вокруг существующих населенных пунктов и у транспортных магистралей. Среди них бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк, села Вороново и Клёново.
Природные территории
На абсолютном большинстве зеленых массивов ТиНАО планируют создать парки. Их благоустроят, построят подъездные дороги и оборудуют места отдыха. В частности, появятся тематический парк по воссозданию исторических событий и парк сказок.
На сегодня создано три новых крупных парка: «Красная Пахра» площадью 9,8 гектара (поселок Краснопахорское), «Сосны» площадью 15,1 гектара (поселок Новофедоровское), «Ручеек» площадью 14,5 гектара (поселение Марушкинское). Кроме того, три небольших народных парка разместились в шаговой доступности от жилых кварталов. Это зона отдыха на реке Десне «Заречье» (городской округ Троицк), зона отдыха ДПК «Север» (поселок Краснопахорское) и сквер между Солнечной и Центральной улицами и Сиреневым бульваром (Троицк).
Новости об объединении Москвы и области
В сентябре 2022 года, давая интервью «Комсомольской правде», Сергей Собянин на вопрос про объединение столицы и Подмосковья ответил, что такое слияние не запланировано ввиду сложности управленческой системы. Город будет воплощать в жизнь проекты по электрификации общественного транспорта, осваивать заброшенные промзоны, которые в будущем станут новыми районами.
Также он затронул вопрос интеграции различных систем столицы и региона, касающихся водо- и электроснабжения. Но приоритетным направлением является единая транспортная система, которая позволит решить сложную задачу сообщения между районами, округами.
Москва в новых границах – это развитая инфраструктура в поселках и селах, новые дороги, транспортные развязки, социальные объекты.
План расширения границ Москвы в 2022 году
Москва – это огромный мегаполис, который является экономическим, политическим и духовным центром России. Все время своего существования Москва набирала обороты в расширении своих владений. Это касается и дореволюционного времени, и советского периода, и последних десятилетий. В 2005 году московским правительством был разработан проект по расширению границ столицы, который рассчитан на двадцать лет.
Этот масштабный замысел был направлен не только на развитие города, но и на создание современной инфраструктуры в тех районах и поселках, которые в будущем могут войти в состав Москвы. Многие из запланированных мероприятий уже выполнены, другие отменены или пересмотрены, так как стали неактуальны или не удовлетворяют современным требованиям. Некоторые изменения москвичи и их соседи увидят и в 2022 году.
Освоение территорий и строительство жилых микрорайонов требует от государства и городских властей соблюдения социальных гарантий и доступности транспортной инфраструктуры. Поэтому наряду с освоением земель и возведением новых микрорайонов предусмотрено развитие внутригородских систем общественного транспорта, а именно:
- Формирование пересадочных пунктов на ходовых линиях метро.
- Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирского движения по ним.
- Строительство новых кольцевых магистралей и внедрение их в городскую дорожную структуру.
Второй обязательный момент, которому уделяется особое внимание:
- Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесных массивов.
- Доступность дошкольных, школьных учреждений, больниц.
- Благоустройство улиц и организация общественных пространств.
Одним из приоритетов является развитие сети столичного метро. В конце 2020-го планируется ввод в эксплуатацию Коммунаровской ветки, начинающейся на улице Новаторов и проходящей через станции «Славянский мир», «Мамыри», «Летово», «Сосенки». В 2021-м Коммунаровская ветка может быть продлена до Красной пахры, Троицк она минует.
Планируется удлинить и Калининско-Солнцевскую линию, доведя ее до аэропорта Внуково. А в северной части Подмосковья оранжевая ветка от СМ «Медведково» будет продлена до Мытищ.
В планах – строительство новой ветки до Рублево-Архангельского и линии метро к Международному финансовому центру, строительство которого запланировано недалеко от Красногорска. По предварительной информации, эта ветка пройдет через станции:
- «Народного ополчения»;
- «Живописная»;
- «Строгино»;
- «Троице-Лыково»;
- «Рублево-Архангельское»;
- Ильинская;
- Шелепиха.
В 2021 году московские власти намерены полностью запустить южную часть Третьего пересадочного контура. Он включает станции «Воронцовскую», «Зюзино», «Проспект Вернадского» и всю Каховскую линию.