ПОНИЖАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К НР И СП ПО НОВЫМ МЕТОДИКАМ 812/ПР И 774/ПР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПОНИЖАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К НР И СП ПО НОВЫМ МЕТОДИКАМ 812/ПР И 774/ПР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В 2021 году вступили в действие положения, касающиеся применения понижающего коэффициента при расчете пенсий для военных. Как обычно, повысилось минимального количества трудового стажа и сумма коэффициентов, необходимых для расчета пенсии. Чтобы выйти на пенсию в 2021 году, нужно иметь 11,4 балла и 8 лет стажа. Госслужащим пенсии назначаются в возрасте 55,5 (Ж) и 60,5 лет (М), при условии, что они пятнадцать с половиной лет отслужили в госструктуре. Самозанятые категории населения за год должны перечислить в бюджет 23,4 тыс. руб. в виде отчислений на ОПС.

Увеличение выплат военнослужащим осуществляется за счет увеличения их окладов, понижающего коэффициента, индексации страховой пенсии на уровень инфляции и выслуги лет. Это правило распространяется на сотрудников МВД, ФСИН, МЧС и т. д.

Пенсия для военнослужащих делится на 3 вида:

  • За выслугу более 12 лет и 6 месяцев на военной службе.
  • По потере кормильца пенсия выплачивается детям и членам семьи военнослужащего.
  • По инвалидности, наступившей после заболевания или в ходе службы.

Денежное довольствие — это зарплата военнослужащего, которая состоит из ставки и надбавок. Последние начисляются ежемесячно к окладу за:

  • выслугу лет — 10-40%;
  • классность — 5-30%;
  • работу с секретными сведениями — 65%;
  • службу в особых условиях — до 100%;
  • добросовестное исполнение обязанностей — до 300% ежегодно.

Принятый в 2012 году понижающий коэффициент для пенсионеров-военнослужащих не распространяется на военных судей, работников прокуратуры, сотрудников следственного комитета и федеральных госслужащих.

В 1993 году был назначен понижающий коэффициент пенсии к денежному довольствию (ДД) на уровне 53%. Ежегодно он увеличивается на 2%. В 2021 году повышение военных пенсий было осуществлено за счет увеличения ДД до 72,23%. Военные пенсионеры в 2021 году также получили единовременную выплату в размере 5000 руб.

Применение понижающих коэффициентов в ЕСВ

В 2015 году был принят закон, в котором речь шла о снижении налогового давления на предпринимателей и детенизации зарплаты работников. Споры о целесообразности документа не утихают, как и вопросы о начислении показателя.

Понижающий коэффициент в ЕСВ — это величина, на которую снижается выплата социального взноса. Показатель указывается с точностью до тысячной. Его минимальный размер составляет 0,4. «Льготное» значение применяется к зарплатам, премиям, к оплате по гражданским договорам, помощи по беременности, выплате в связи с утратой трудоспособности. Чтобы применять такой коэффициент, нужно одновременно выполнить три требования:

  • Увеличить базу социального взноса в отчётном периоде на 1 лицо минимум на 20%.
  • Среднемесячный платёж на одно лицо не должен уменьшиться в сравнении с предыдущим годом.
  • Общее число застрахованных лиц не должно в два раз превышать аналогичный показатель за прошлый год.

Поскольку предприниматели осуществляют начисление всех налогов в 1С, посмотрим, как осуществляется расчет понижающего коэффициента в этой программе.

«Отвергнутые» расходы

Итак, под запрет учета в целях уменьшения налоговой базы по «упрощенному» налогу попали:

  • представительские расходы;
  • расходы на информационные, консультационные и маркетинговые услуги;
  • расходы на подписку на печатные издания;
  • взносы на добровольное или негосударственное пенсионное обеспечение работников;
  • услуги по дезинфекции помещений;
  • расходы на приобретение и достройку объектов незавершенного строительства;
  • безвозмездно переданное имущество (работы, услуги) и расходы, связанные с его передачей;
  • услуги сторонних организаций по подводке электро-и водоснабжения для приведения основных средств в состояние, пригодное для использования;
  • расходы по договору аутстаффинга;
  • суммы НДС, выделенные «упрощенцем»-продавцом в счетах-фактурах и уплаченные ими в бюджет;
  • расходы на проведение аттестации рабочих мест и др.
  • стоимость питьевой воды для работников;
  • неустойка за нарушение договорных обязательств;
  • переоборудование квартиры под офис;
  • стоимость реализованных деталей, полученных при демонтаже основных средств.

Поскольку перечень «разрешенных» расходов является закрытым, поэтому любое отступление от него расценивается налоговиками как нарушение. Часто поводом для претензий служат несколько видов затрат, которые мы рассмотрим по отдельности.

Списание расходов при УСН «доходы минус расходы»: проводки

ИП на УСН бухучет вести не обязаны, им достаточно заполнять КУДиР. А вот юрлица вынуждены организовывать учет для составления бухгалтерской отчетности. Они должны отражать в документах учета факты совершения хозяйственных операций, и по расходам в том числе. Для этого используют типовые проводки:

Дебет Кредит
20, 25, 26 10 — списание материальных затрат, канцтоваров

68 — налоги

69 – взносы на обязательное страхование

70 – расходы на оплату труда

76 – услуги прочих дебиторов и кредиторов (например, аудиторские услуги)

90 41 – списание себестоимости товаров при продаже.

Компенсация НДС в смете при упрощёнке


Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.

Так, для организаций, работающих по УСН, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

Коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не отменяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при УСН.

При применении коэффициентов нормативы округляются до целых чисел.

Сметная документация, прошедшая экспертизу ранее, не пересчитывается.

По заключенным госконтрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном договорами, в пределах твердой договорной цены.

18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.

21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):

Читайте также:  Как досрочно вернуть права в 2022 году

В связи с утверждением и внесением в Федеральный реестр сметных нормативов новых Методик по разработке и применению нормативов накладных расходов (приказ Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020) и сметной прибыли (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020) дополнительно сообщаем о признании не подлежащими применению с 1 июля 2021 года методических указаний по определению величины сметной прибыли (МДС 81-25.2001) и накладных расходов (МДС 81-33.2001 и МДС 81-34.2001) в строительстве (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021).

В структуру СП включены эти направления расходов:

  • Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
  • Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
  • Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
  • Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.

К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Приказ Минстроя России № 317/пр об изменении нормативов сметной прибыли

С 19 июля 2022 года приказом Минстроя России № 317/пр изменены нормативы сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Для применения новых нормативов сметной прибыли выпущено очередное обновление программы «ГРАНД-Смета», которое предоставляется пользователям в рамках годовой подписки на обновление программы.

Для соблюдения новых требований к определению сметной стоимости строительства и своевременного учета всех последующих изменений в нормативных документах рекомендуем приобрести (продлить) годовую подписку на обновление версий программы «ГРАНД-Смета».

Пользователи с действующими годовыми подписками на обновление версий программы «ГРАНД-Смета» могут произвести установку актуальной версии программы в автоматическом режиме без дополнительной оплаты.

04.04 2022

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г

Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Коэффициенты к нр и сп при усн в смете

Здесь проставляем к-ты к НР и СП в соответствии с письмом МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2022 г. Настраиваем округление норм НР и СП после применения коэффициентов. понижающих коэффициентов 0,7 и 0,9 ко всем нормативам НР И СП должна применять коэффициенты 0,9 и 0,85 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при Иногда требуется при расчёте лимитированных затрат добавлять к итоговой сметной стоимости какие-либо дополнительные затраты, рассчитанные от различных итоговых показателей по смете. Включены в единый индекс. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Применяются ко всей смете. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Сумма по смете без учёта НР и СП 1 133,00 7 853,82 Сумма по смете 1 489,78 9 687,58 В т.ч. Вместо строки НДС 18% в сметах произведен расчет компенсации НДС при УСН по Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 n НЗ-6292/10., применены понижающие коэффициенты к НР и СП (согласно указанного выше письма). Сметы по упрощенной системе налогообложения (УСН) Какие коэффициенты к НР и СП применяются при расчетах по УСН. Замечание: Следует иметь в виду, что при сравнении смет не учитываются общие для всей локальной сметы элементы расчёта, заданные в окне с параметрами сметы — например, коэффициенты к итогам и лимитированные затраты.

Читайте также:  Что входит в прожиточный минимум: сумма, перечень товаров и услуг

Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году

Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году!

При составлении сметной документации размер нормативов НР (накладных расходов) и СП (сметной прибыли) пока (!) берем по МДС 81-33.2004 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 12.01.2044 г № 6) и МДС 81-25.2001 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15).

При работе по упрощенной системе налогообложения (УСНО) применяется коэффициент 0,7 к НР (п.4.7 МДС 81-33.2004) и коэффициент 0,9 к СП (по МДС 81-25.2001).

ВНИМАНИЕ.

с 23 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г № 744/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». В новой методике отсутствует понижающий коэффициент к СП.

с 6 апреля 2021 года начала действовать «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденная Приказом Минстроя России от 21.12.2020г. №812/пр.

В новой Методике также отсутствуют указания о применении нормативов сметной прибыли с понижающим коэффициентом для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения.

Обе Методики(при Пиказу 812/пр и 744/пр) еще не внесены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) по состоянию на 15.04.2021 года. Это означает, что их применять еще не правомерно! Так только они появятся в ФРСН, то работать необходимо будет по ним!

Скорее всего их добавят в реестр в ближайшее время.

Понижающий коэффициент в смете

На вопрос, что такое понижающий коэффициент, можно найти ответ, обратившись к тексту Федерального закона 44-ФЗ. Руководствуясь текстом данного закона, можно получить представление о том, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, а также о том, как правильно оформить понижающий коэффициент в смете.

Помимо этого, существует несколько видов понижающих коэффициентов к цене контракта. Понижающий коэффициент — это способ экономического расчета стоимости элементов сметы как по отдельности, так и в общей сумме. Таким образом, возможно применение в сметах коэффициента стесненности, понижающих коэффициентов к НР и СП, коэффициентов на демонтажные работы и т.д. Далее по тексту будут рассмотрены наиболее частые случаи применения понижающего коэффициента в смете.

Что такое понижающие коэффициенты

Законодатель придумал много терминов, чтобы определить площадь жилого помещения. Есть несколько видов площадей, и разобраться, какая из них какая, довольно сложно.

У жилого помещения есть общая площадь. В нее входят все отапливаемые помещения в квартире плюс полная площадь лоджии, балкона, веранды, террасы без поправочных коэффициентов. Эту площадь застройщик указывает в проектной декларации.

Также закон о долевом участии в строительстве определяет, что у жилого помещения есть общая приведенная площадь. Она используется для расчета цены договора. Общая приведенная площадь — это все площади жилых помещений плюс площадь лоджий, балконов, веранд и террас с применением поправочного коэффициента по приказу Минстроя.

Например, в отношении балконов устанавливается коэффициент 0,3, а в отношении лоджий — 0,5. Это значит, что, когда будут определять общую приведенную площадь жилого помещения, к сумме площадей внутри квартиры прибавят площадь балкона, которую умножат на 0,3, и площадь лоджии, которую умножат на 0,5.

Кроме того, по закону площадь жилого помещения, которая учитывается при государственной регистрации права собственности, вообще не включает в себя площади лоджий, балконов, веранд и террас. С точки зрения собственности эти помещения — общее имущество жильцов, а значит, общая долевая собственность, а не личная.

В связи с этим у участников долевого строительства появляется масса вопросов: почему в проекте квартиры одна площадь, в договоре долевого участия другая, а в выписке о праве собственности вообще третья? К сожалению, законодатель придумал именно так.

В каких случаях на УСН платят НДС

УСН освобождает от уплаты НДС. Но НК РФ предусматривает несколько ситуаций, когда плательщики УСН ведут учёт НДС:

  1. Выполнение договоров строительного подряда с компаниями на ОСНО — нужно учесть и компенсировать затраты на НДС, который уплачен в составе стоимости материалов, ГСМ, расходных инструментов.
  2. Ввоз в РФ иностранных товаров для торговли — на сумму сделки и уплаченные таможенные пошлины нужно начислить НДС и затем по мере продажи перечислить его в бюджет (п. 3 ст. 346.11 НК РФ).
  3. Исполнение договоров доверительного управления, простого и инвестиционного товарищества, если один из участников на УСН, а второй на ОСНО — упрощенец ведёт учёт и платит НДС по всем сделкам в рамках договора (ст. 174.1 НК РФ).
  4. Аренда или выкуп в собственность упрощенца муниципального имущества — из суммы сделки следует выделить НДС, уплатить его в бюджет и сдать декларацию как налоговый агент (п. 3 ст. 161 НК РФ).
  5. Выставление поставщиком на УСН счёта-фактуры с указанием суммы НДС по просьбе покупателя — необходимо уплатить налог и сдать отчётность (п. 5 ст. 173 НК РФ).

В статье рассмотрим первую ситуацию, так как в строительном подряде с помощью компенсации НДС можно законно минимизировать налоговые риски.

Контракт заключен до 2019 года а выполнение в 2019 году, Возможно ли увеличение ЦЕНЫ КОНТРАКТА?

Если КОНТРАКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-Муниципальный по 44-ФЗ

Письмом от 28 августа 2018 года №24-03-07/61247 Министерство финансов РФ дало разъяснения по вопросам об изменении цены контракта, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ “О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” до вступления в силу Закона №303-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы влиящие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возмонжностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Риски, связанные с исполнение контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке дома

Исключение может быть сделано только для крупных контрактов и только по решению Правительства РФ или исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.

Формула расчёта затрат на компенсацию НДС для упрощенцев

Для расчёта компенсации по НДС при УСН необходимо воспользоваться единой формулой:

(МАТ + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20,

где:

  • МАТ — материалы из сметы;
  • (ЭМ — ЗПМ) — общая сумма затрат на эксплуатацию машин (ГСМ, ремонт, арендные платежи и т.д.) за вычетом заработной платы машинистов;
  • НР — доля накладных расходов в составе материальных затрат (норматив включения накладных расходов в компенсацию НДС равен 17,12 %, в районах Крайнего Севера — 18,2 %);
  • СП — сметная прибыль компании (норматив включения сметной прибыли в компенсацию НДС равен 15 %);
  • ОБ — расходы на эксплуатацию машин и оборудования;
  • 0,20 — ставка НДС.

Понижающие коэффициенты для накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) введены специально для упрощенцев. Они используются всегда и не зависят от вида выполняемых работ (новое строительство, реконструкция, ремонт). При составлении сметы рекомендуем использовать «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004).

Главное правило сметы: в ней нужно учесть все минимально необходимые ресурсы для выполнения работ на объекте. В состав накладных расходов разрешено включать стоимость канцелярских товаров и другие расходы, в том числе на работу офиса. Расходы на эксплуатацию машин и оборудования включают затраты на ГСМ и ремонт механизмов, участвующих в выполнении работ.

Понижающий коэффициент в смете по 44-ФЗ

Как отмечалось выше, при обращении к тексту Федерального Закона 44-ФЗ от 05.04.2003 г. можно придти к пониманию того, как посчитать понижающий коэффициент в смете при проведении аукционов и торгов на строительство того или иного объекта. О том, что такое договорной коэффициент в смете, говорится в статье 34 указанного закона.

Следует отметить, что 44-ФЗ рассматривает различные стороны и ситуации при проведении торгов в контрактной системе в Российской Федерации, поэтому очевидно, что вопросам о том, как рассчитать понижающий коэффициент и как применять коэффициенты в смете, уделено большое внимание.

Таким образом, судя по тексту закона, получается, что контрактная цена, заключенная в рамках и при условиях соблюдения законодательства в данной области, является твердой и не подлежит изменению. При проведении торгов, как правило, назначается начальная максимальная цена контракта НМЦК, которая, как можно понять из названия, дает определение верхней границы при определении стоимости работ на каждый конкретный объект.

Однако цена контракта может быть изменена в сторону уменьшения при помощи метода, дающего определение того, как посчитать коэффициент снижения. Пример сметы с понижающим коэффициентом, а точнее, только с частью сметной формы, где отражаются ее итоги, приведен на рисунке 1.

Применение понижающего коэффициента в смете на демонтажные работы

Помимо перечисленных выше видов понижающих коэффициентов в смете существует также возможность применения коэффициентов к расценкам на демонтажные работы. Необходимость таких коэффициентов возникает, как правило, тогда, когда в составе ремонтно-строительной части сборников ГЭСН и ФЕР или в составе сборника 46 на реконструкцию в указанных сметных нормативных базах не представляется возможности подобрать соответствующую всем требованиям и правилам норму на демонтаж.

Следует отметить, что все демонтажные коэффициенты понижения в смете можно поделить на два типа: коэффициенты на демонтаж оборудовании и коэффициенты на демонтаж строительных конструкции, инженерных сетей, элементов систем и т.д.

На сегодняшний день в справочниках сметных нормативов существует 4 вида понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования. Они также условно могут быть поделены по признакам на две группы: коэффициенты на демонтаж оборудования, которое планируется использовать в дальнейшем, и для оборудования, не подлежащего дальнейшему применению.

Для оборудования, которое планируется использовать и которое в связи с этим должно быть бережно снято с места установки, а затем частично разобрано и отправлено на хранение, коэффициентом понижения в смете будет являться показатель 0,7. Если же снятое оборудование не предполагает консервирования и хранения, но его использование предполагается в

Если обратиться к рисунку 3, то можно увидеть, как применить понижающий коэффициент в смете на демонтаж оборудования. В приведенной сметной форме использована норма из монтажного сборника ФЕРм08 на установку трансформатора. Так как расценки на демонтаж данного вида оборудования не предусмотрено в ремонтных сборниках ФЕРр, то применяется, как отмечалось выше, расценка на монтаж с последующим указанием понижающего коэффициента в смете.

Кратко и понятно: о понижающих коэффициентах к НР и СП при ОСНО и УСН

Каждый день по электронной почте, телефону или в живом чате нас спрашивают об этом! Мы тоже ждем обещанную Минстроем новую методику по накладным и сметной прибыли, но пока работаем так, как написано ниже.

Повторим еще раз после многочисленных разъяснений.

Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для общего налогообложения (ОСНО)

Разъяснения Минстроя России об отмене письма ГОССТРОЯ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 г. о понижающих коэффициентах к накладным расходам и сметной прибыли, началось с письма № 31009-ОГ/09 от 13.07.2018 Минстрой России, где дали пояснения относительно Письма Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01/57049-ЮЛ о применение коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли: «При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве».

Коэффициенты к НР и СП в 2019 году для упрощенной системы налогообложения (УСНО)

Для бюджетного финансирования

Согласно МДС81-33.2004, п. 4.7 при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН). При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7 в соответствии с МДС81-33.2004.

К-0,9 к СП как применялся так и применяется согласно письму Федерального агенства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 №АП-5536/06 Примечания к Приложению 1,п.2 и Приложению 2.

Для внебюджетного финансирования

До тех пор, пока не будут утверждены новые методики о порядке применения норм расчётов сметной прибыли и накладных расходов, вопрос об использовании или неиспользовании данных коэффициентов стоит проговаривать отдельным пунктом в договоре между заказчиком и строительным подрядчиком.

Вывод: На данный момент действует правило для организаций, работающих на УСНО: понижающие К-0,85 к НР и К-0,8 к СП – не применять. К НР- применять К-0,7 и к СП – 0,9.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *