Будущее авторынка РФ: внезапно оптимистичный (и нереалистичный) прогноз
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будущее авторынка РФ: внезапно оптимистичный (и нереалистичный) прогноз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первые машины Москвич 3 и Москвич 3е должны попасть в продажу уже к январю нового года. В планах московского автозавода – собрать к этому моменту не менее 400 бензиновых версий и 200 электрических. Неофициально названа и цена, правда, пока только за бензиновый кроссовер – за него придется отдать 1,6-2,0 миллиона рублей.
Тем не менее, такая машина гарантированно попадет в программу льготного автокредитования, поэтому конечным покупателям она обойдется заметно дешевле. Еще один важный аспект, обеспечивающий хороший сбыт – производитель собирается предложить такие машины столичным службам такси и каршеринга, что теоретически потребует предоставления порядка 50 тысяч машин в год. На такие объемы выпуска завод планирует выйти в 2023 году, а в 2025-ом должен состояться переход на мелкосерийную CKD-сборку.
Автомобильный рынок в апреле 2022 года сократился на -78,5%.
марка |
апрель |
январь-апрель |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2022 |
2021 |
% |
2022 |
2021 |
% |
|
АВТОВАЗ (LADA) |
8 506 |
37 931 |
-78% |
61 218 |
121 839 |
-50% |
Kia |
4 604 |
19 101 |
-76% |
38 262 |
70 725 |
-46% |
Hyundai* |
4150 |
15 483 |
-71% |
34 176 |
55 605 |
-39% |
Renault’ |
2 231 |
13 957 |
-84% |
24 623 |
44 321 |
-44% |
ГАЗ (LCV) |
1 892 |
4 911 |
-61% |
11 229 |
14 784 |
-24% |
УАЗ’ |
1 620 |
2 546 |
-36% |
6 835 |
8 161 |
-16% |
Skoda |
1 104 |
10 365 |
-89% |
13 185 |
33 167 |
-60% |
Mitsubishi |
867 |
2 074 |
-58% |
6 614 |
7 206 |
-8% |
VW |
825 |
9 449 |
-91% |
13 208 |
31 426 |
-58% |
Haval |
812 |
3 001 |
-73% |
9 123 |
9 559 |
-5% |
Toyota* |
786 |
8 514 |
-91% |
17 711 |
31 765 |
-44% |
Ford (LCV) |
781 |
1 607 |
-51% |
4 423 |
4 995 |
-11% |
Nissan |
605 |
3 681 |
-84% |
11 750 |
17 408 |
-33% |
Chery |
497 |
2 980 |
-83% |
6 722 |
9 290 |
-28% |
Mazda |
488 |
2 494 |
-80% |
5 882 |
10 546 |
-44% |
Geely |
433 |
1 811 |
-76% |
5 976 |
5 301 |
13% |
Cheryexeed |
403 |
200 |
102% |
2715 |
720 |
277% |
Changan |
257 |
433 |
-41% |
1 534 |
1 576 |
-3% |
Audi |
248 |
1 729 |
-86% |
2 605 |
5 841 |
-55% |
Peugeot* |
185 |
843 |
-78% |
1 457 |
2 468 |
-41% |
Genesis |
156 |
321 |
-51% |
650 |
793 |
-18% |
Suzuki |
133 |
893 |
-85% |
1 216 |
2 897 |
-58% |
FAW |
122 |
279 |
-56% |
615 |
802 |
-23% |
DFM |
110 |
— |
382 |
— |
||
Citroen |
99 |
462 |
-79% |
910 |
1 332 |
-32% |
Subaru |
93 |
622 |
-85% |
980 |
2 223 |
-56% |
Isuzu* |
89 |
67 |
33% |
367 |
178 |
106% |
Volvo |
75 |
892 |
-92% |
1 594 |
2 691 |
-41% |
Infiniti |
62 |
228 |
-73% |
651 |
746 |
-13% |
Lexus |
62 |
2 036 |
-97% |
1 738 |
7 182 |
-76% |
Jeep |
58 |
175 |
-67% |
377 |
535 |
-30% |
Great Wall |
55 |
— |
186 |
— |
||
Porsche |
50 |
729 |
-93% |
1 185 |
2 359 |
-50% |
Opel |
40 |
165 |
-76% |
394 |
436 |
-10% |
Land Rover |
40 |
603 |
-93% |
1 020 |
2 211 |
-54% |
VW (LCV) |
40 |
590 |
-93% |
998 |
2 116 |
-53% |
Lifan |
33 |
77 |
-57% |
41 |
300 |
-86% |
GAC |
20 |
63 |
-68% |
176 |
179 |
-2% |
Hino |
20 |
— |
— |
81 |
— |
— |
Iveco* |
20 |
59 |
-66% |
107 |
171 |
-37% |
Honda |
18 |
162 |
-89% |
286 |
491 |
-42% |
Jaguar |
8 |
36 |
-78% |
103 |
122 |
-16% |
Fiat’ |
4 |
123 |
-97% |
102 |
398 |
-74% |
Brilliance |
3 |
17 |
-82% |
4 |
70 |
-94% |
Foton’ |
2 |
2 |
0% |
6 |
28 |
-79% |
Ford’ |
0% |
1 |
— |
|||
Zotye |
10 |
— |
1 |
29 |
-97% |
|
Cadillac |
n/a |
208 |
— |
162 |
817 |
-80% |
Chevrolet |
n/a |
35 |
— |
266 |
121 |
120% |
Chrysler1 |
— |
— |
— |
1 |
— |
|
Hyundai (LCV) |
— |
— |
— |
2 |
— |
|
ВСЕГО |
32 706 |
151 964 |
-78,5% |
293 846 |
515 934 |
-43,0% |
*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.** Данные продаж автомобилей GM Group в апреле 2022 не предоставлены компанией.
1. В связи с прекращением поставок и продаж а/м брендов Chrysler и smart на российский рынок, последние а/м этих брендов были проданы в 2021 году.
Что будет с рынком авто
Данные Росстата показывают рекордное подорожание автомобилей с начала 2022 года до середины марта. За отечественное авто в этот период пришлось заплатить на 21% больше, за иномарку — на 29%. Начало марта оказалось совсем «космическим» — подорожание примерно на 40%. На вторичном рынке цены выросли на 10–30%.
Апрель немного порадовал выравниванием курса рубля по отношению к доллару, цены стали снижаться. Запросы продавцов вторичного рынка тоже умерились, ведь спрос за такую стоимость значительно сократился. Чего ждать дальше и стоит ли сейчас продавать автомобиль, пока цены еще держатся, хоть уже не на пике?
По прогнозам экспертов, стоит ожидать продолжения глобального тренда на повышение стоимости покупки и владения авто — к концу 2022 года стоимость на автомобили может вырасти еще на 15–20%.
Если вы всё же намереваетесь продать автомобиль, но не успели сделать это в феврале-марте по завышенной стоимости, то стоит подождать конца года.
На сколько подешевеют новые авто в России весной-летом 2022 года
По мнению специалиста по подбору машин и автора YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилла Чернова, курс доллара явно повлиял на стоимость новых машин. Эксперт подчеркнул, что после укрепления рубля многие представительства уже переписали прайс-листы и назвали новые рекомендованные розничные цены (РРЦ). Однако серьезного снижения стоимости машин Чернов не ожидает.
«Минимальный повод для оптимизма есть, но, вероятнее всего, цены на новые машины не смогут сильно опуститься из-за дефицита — поставок новых авто практически нет», — объяснил он.
Также на ценовую политику влияет спрос, который резко снизился в марте 2022 года. В сложившейся ситуации дилеры начали уменьшать наценки и отдавать популярные модели по РРЦ или с минимальными накрутками.
«Покупатель не может и не готов покупать машины по ценам в 1,5-2 раза выше прежнего», — подчеркнул эксперт.
В свою очередь, руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что цены в ближайшее время могут скорректироваться вниз, особенно если стабилизация рубля сохранится надолго. Однако это коснется только самых неходовых моделей.
«Тенденция эта уже начала проявляться, но в основном по тем машинам, на которые цены были сильно завышены», — объяснил Целиков.
Также эксперт напомнил, что к лету есть шанс увидеть облегченную по комплектации и подешевевшую Lada Granta. Следом за ней такую версию может получить и Lada Niva.
«По иномаркам все будет зависеть от того, сможет ли кто-то возобновить производство и поставки. Если смогут, то что-то станет доступнее. Надежда на корейцев и китайцев», — заключил Целиков.
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
ЯНВАРЬ–АПРЕЛЬ |
||
2022 |
2021 |
YoY |
|||
1 |
Rio |
Kia |
18 677 |
31 634 |
–12 957 |
2 |
Vesta |
Lada |
18 258 |
35 049 |
–16 791 |
3 |
Granta |
Lada |
17 777 |
44 246 |
–26 469 |
4 |
Solaris |
Hyundai |
15 606 |
20 103 |
–4 497 |
5 |
Niva |
Lada |
11 248 |
18 540 |
–7 292 |
6 |
Creta |
Hyundai |
11 216 |
25 768 |
–14 552 |
7 |
Duster |
Renault |
9 170 |
11 056 |
–1 886 |
8 |
Polo |
VW |
7 824 |
17 345 |
–9 521 |
9 |
Largus VP |
Lada |
7 376 |
12 207 |
–4 831 |
10 |
RAV 4 |
Toyota |
7 254 |
14 189 |
–6 935 |
11 |
Rapid PA II |
Škoda |
6 170 |
13 918 |
–7 748 |
12 |
Logan |
Renault |
5 353 |
11 373 |
–6 020 |
13 |
Qashqai |
Nissan |
5 186 |
6 627 |
–1 441 |
14 |
Camry |
Toyota |
4 583 |
8 259 |
–3 676 |
15 |
Seltos |
Kia |
4 479 |
5 780 |
–1 301 |
16 |
CX–5 |
Mazda |
4 442 |
7 158 |
–2 716 |
17 |
X–Trail |
Nissan |
4 380 |
5 977 |
–1 597 |
18 |
Outlander |
Mitsubishi |
4 112 |
5 007 |
–895 |
19 |
Jolion |
Haval |
3 979 |
– |
– |
20 |
Sandero |
Renault |
3 634 |
9 240 |
–5 606 |
21 |
Sportage |
Kia |
3 430 |
10 367 |
–6 937 |
22 |
XRAY |
Lada |
3 339 |
8 548 |
–5 209 |
23 |
Kaptur |
Renault |
3 222 |
6 605 |
–3 383 |
24 |
Arkana |
Renault |
3 186 |
5 787 |
–2 601 |
25 |
Tiggo 7 PRO |
Chery |
2 945 |
4 317 |
–1 372 |
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
ЯНВАРЬ–АПРЕЛЬ |
||
2022 |
2021 |
YoY |
|||
1 |
Gazelle |
GAZ LCV |
8 916 |
12 610 |
–3 694 |
2 |
Transit |
Ford LCV |
4 423 |
4 995 |
–572 |
3 |
Classic Commercial |
UAZ |
2 967 |
3 291 |
–324 |
4 |
Largus VU |
Lada |
2 715 |
7 267 |
–4 552 |
5 |
Sobol |
GAZ LCV |
2 313 |
2 174 |
139 |
6 |
Profi |
UAZ |
748 |
990 |
–242 |
7 |
Staria |
Hyundai |
437 |
437 |
|
8 |
Granta VU |
Lada |
430 |
1 561 |
–1 131 |
9 |
Transporter/ Caravelle |
VW NFZ |
425 |
1 249 |
–824 |
10 |
Traveller |
Peugeot |
400 |
787 |
–387 |