Какие льготы для сельского хозяйства можно получить в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие льготы для сельского хозяйства можно получить в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наряду с государственным финансированием, фермер также может взять кредит на развитие малого бизнеса, после чего подать заявку в Министерство сельского хозяйства для предоставления государственной помощи на оплату части долга. Для этого ему потребуется предоставить подробный бизнес-план, а также документы подтверждающие кредитование и приобретение всего необходимого для производства в виде чеков. По экспертной оценке будет вынесено решений в предоставлении безвозмездной субсидии или ее отказе.

Условия и требования к получателю

Организовать ЛПХ можно как на приусадебной территории, так и за чертой поселения. Таким образом, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и землям населенных пунктов. Отличие заключается в том, что на приусадебной территории расположен дом, а также строения для производства продукции. А на полевых участках строить дом запрещено, можно их использовать только под производство (о том, возможно ли строительство дома на землях ЛПХ, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, что можно строить на таких участках).

На что можно потратить грант

  • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
  • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
  • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
  • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
  • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
  • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

ГрантополучательСельскохозяйственные организации, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (кроме ЛПХ, КФХ, ИП и СПоК)
Сумма30 млн рублей на все виды деятельности
СрокНе более 24 месяца

Субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2022 году

Нынешняя экономическая ситуация и сложности, связанные с ведением сельскохозяйственного бизнеса, не позволяют фермерам справляться с развитием и расширением собственного дела своими силами – приходится искать помощи у Правительства. Чтобы разнообразить российский производственный рынок продуктами питания местного производства, государство ежегодно выделяет бюджетные средства на финансирование проблемных направлений сельского хозяйства. К основным мерам помощи можно причислить:

Суть программы заключается в том, чтобы поддержать фермеров, только начинающих ведение сельского хозяйства. Поскольку запуск подобного бизнеса является сложным, Правительство решило оказывать финансовую помощь, чтобы энтузиазм предпринимателей не погас ещё на старте.

Какие налоги придется платить

Выручка от продажи продукции, произведенной в ЛПХ, не облагается налогами. НДС также платить не придется, поскольку этот налог распространяется только на ИП и организации. Единственная регулярная плата — земельный налог, примерно 0,3% от кадастровой стоимости участка.

По действующему законодательству, не облагаются налогом доходы от продажи продуктов животного и растительного происхождения, однако для освобождения от уплаты налогов необходимо соблюдать два условия:

  1. Площадь земельного участка не должна быть больше установленной законом № 112-ФЗ. Допустимый размер участка ‑ 0,5 га, если по решению местной администрации не выделен надел большего размера.
  2. Личное подсобное хозяйство ведется без привлечения наемных рабочих.

Чтобы освободиться от налогов, необходимо получить документ подтверждающий, что урожай, мясо и другая продукция произведены на участке разрешенной законом площади. Справку должна выдать местная администрация или правление дачного (садоводческого) товарищества.

Однако, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Если вы решите производить на своем участке биогумус, биогрунт и т.п. и продавать его оптом или в розницу, вас могут обязать уплатить налоги. Удобрения не считаются продуктом животноводства, их производство рассматривается как результат предпринимательской деятельности, и, следовательно, подлежит налогообложению. Также законодатель не относит дерн и почвенные смеси к продуктам растениеводства.
  • Для получения освобождения от налогов нужна справка только из администрации населенного пункта или правления некоммерческого объединения (садоводческого, дачного). Документ, выданный другой организацией, недействителен.
  • От налога освобождаются только доходы от продажи продукции, произведенной в ЛПХ. Если вам удастся получить государственную субсидию — налоги придется платить. Не облагаются суммы, полученные из бюджета на возмещение процентов по целевому кредиту, остальные средства по субсидиям подлежат налогообложению.

Можно ли построить дом в зоне ТСХ-1 и ТСХ-2

Допустим вы хотите заказать новообразование участка под ЛПХ и арендовать его. Очень мне удобны зоны ТСХ-1 и ТСХ-2. В интернете нахожу, что в ТСХ-2 разрешено ЛПХ и строительство жилых построек, но в Администрации говорят что можно только в ТСХ-1, хотя нигде не написано что разрешены жилые постройки в ТСХ-1. Давайте разбираться.

ЛПХ — это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ВРИ ЛПХ предполагает строительство на таком участке ИЖД с учетом требований градостроительных норм и правил. Открываю ПЗЗ своего района — Цели выделения зоны — сохранение и развитие существующих сельскохозяйственных предприятий и обеспечивающих их инфраструктур, с целью предотвращения их использования для других видов деятельности ДО ИЗМЕНЕНИЯ ВИДА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ в соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки. Открываю страницу 112 — Основные и условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства: Основные виды разрешённого использования — для размещения личных подсобных хозяйств.

Таким образом, полагаю, что в Администрации меня не обманули. Однако предостерегу вас, что в отсутствии отлаженного правового механизма регулирования изменения таких зон и их регистрации в Росреестре, можете столкнуться с определенными трудностями связанными с работой административного органа и затягиванием времени.

Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

ЛПХ представляет собой плацдарм для деятельности собственника надела. Она направлена на развитие садоводства, огородничества и выращивание домашней птицы, животных на личном земельном участке. Результаты этой непредпринимательской деятельности призваны удовлетворить нужды самого гражданина и его семьи. Собственнику надела разрешено продавать излишки произведённой в своём ЛПХ продукции.

Существует определенный порядок открытия личного подсобного хозяйства, когда в наличии есть земельный участок или его нет.

Такой надел можно приобрести у юридического или физического лица. Перед сделкой изучив правоустанавливающие документы, бумаги, которые подтверждают законность приобретения. Если участок принадлежит не одному, а нескольким собственникам, тогда необходимо согласие всех сторон на продажу этой территории.

После осуществления сделки зарегистрировать владение. Это сделает новый собственник в территориальном МФЦ или в Росреестре предоставив:

  • паспорт;
  • контракт купли-продажи;
  • заявку для регистрации прав собственности;
  • документ, подтверждающий право на землю.

Субсидия на развитие ЛПХ имеет региональный характер. Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается. Но есть и общее.

Новый закон, вступивший в силу в 2019 году, трактует, что максимальная сумма вложений ЛПХ может составлять 30 млн руб. При этом фермер вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 60%, а оставшиеся 40% должен вложить сам. При этом допустимо 3/4 от этой второй суммы взять путем кредитования.

Поддержка фермеров и кооперативов

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.

Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Максимальный размер гранта будет зависеть от того, работает ли фермер в одиночку или состоит в кооперативе.

В первом случае максимальный размер «Агростартапа» – 3 млн рублей.

Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.

    Грантовая поддержка должна быть использована в течение 18 месяцев с даты получения.

    Грантополучатель обязан создать рабочие места. Их количество зависит от размера гранта:

    • до 2 млн рублей — как минимум 1 рабочее место
    • более 2 млн рублей – как минимум 2 рабочих места

    За счёт средств гранта не оплачиваются работы по строительству и реконструкции объектов, взятых в аренду.

    Приобретаемое оборудование должно быть выпущено не ранее года, предшествующего году получения субсидии.

    Нельзя расходовать грант на оплату товаров или услуг, предоставленных гражданами (кроме ИП), состоящими в родстве (дети, супруги и родители) с главой и (или) членами семьи грантополучателя.

    Приобретённое оборудование не должно отчуждаться в течение пяти лет

    Численность поголовья сельхозживотных должна сохраняться в течение пяти лет

    Грантополучатель обязан выполнять показатели эффективности, которые будут записаны в соглашении о предоставлении гранта (например, увеличивать сбор овощей, наращивать поголовье, сохранять выход телят на уровне и т. д.)

    Имущество и животные, приобретаемые по грантовой поддержке, должны быть застрахованы на срок действия соглашения.

    По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

    1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

    • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
    • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
    • иные виды деятельности – 0 баллов.

    2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

    • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
    • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
    • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

    • от 4 и более голов – 2 балла;
    • от 1 до 3 голов – 1 балл;
    • отсутствует – 0 баллов.

    4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

    • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
    • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
    • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

    5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

    • организация собственного перерабатывающего производства (в том ��исле через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
    • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
    • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

    6. Размер запрашиваемого гранта:

    • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
    • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
    • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.
    Читайте также:  Венчание: подготовка, полезная информация

    7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

    • от 30 процентов затрат – 2 балла;
    • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
    • не более 15 процентов – 0 баллов.

    8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

    • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
    • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
    • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

    9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

    • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
    • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    Получатели льготного кредита

    Цели предоставления займа

    Аграриям

    На закупку:

    • ГСМ;

    • удобрений;

    • средств защиты растений;

    • семян и посадочного материала;

    • энергоресурсов для выращивания с/х культур;

    • запчастей для ремонта с/х техники;

    • транспорта;

    • материалов и элементов систем орошения;

    • материалов для выращивания и хранения продукции;

    • оборудования по сортировке, фасовке, переработке и упаковке.

    На платежи:

    • страховые взносы при страховании урожая;

    • оплату услуг, необходимых для обеспечения условий производства продукции (например, ремонта техники);

    • для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Животноводам

    На покупку молодняка, кормов, рыбо-посадочного материала, ветеринарных препаратов.

    На уплату страховых взносов (за исключением страхования крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    С/х товаропроизводителям: ИП и организациям, которые осуществляют переработку сельхозпродукции (агропромышленной и животноводческой)

    На закупку:

    • молока-сырья у официальных сельхозпроизводителей, ИП и организаций;

    • молодняка крупного рогатого скота молочных пород;

    • ветеринарных препаратов;

    • кормов;

    • запчастей и материалов для обслуживания техники;

    • транспорта;

    • оборудования;

    • муки;

    • зерна, хмеля, льна-долгунца и конопли (только у российских производителей).

    На уплату страховых взносов (в т. ч. при страховании крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Жизнь на селе: для фермеров Татарстана вводят новые гранты до ₽30 млн

    1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    2) подключение средств размещения, объектов, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;

    3) приобретение и монтаж туристского оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением;

    4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    5) приобретение мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, а также для реализации произведенной сельскохозяйственной продукции;

    6) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, техники, специализированного транспорта и оборудования, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях организации объектов туристского показа и объектов, используемых для приема туристов.

    Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов развития сельского туризма, направленных на достижение целей и результатов федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

    1. Термины «сельские территории», «сельские агломерации», «грант «Агротуризм», «заявитель», «проект развития сельского туризма», «срок окупаемости проекта развития сельского туризма», «плановые показатели деятельности», используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе (далее – Правила).

    Также в настоящем Порядке используются следующие термины:

    «отбор проектов» — устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки и ранжирования проектов развития сельского туризма, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее — Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;

    «заявочная документация» — паспорт проекта развития сельского туризма и иные установленные настоящим Порядком документы, на основании которых осуществляется отбор проектов;

    «паспорт проекта» — документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

    1. Заявитель направляет проект развития сельского туризма, включающий паспорт проекта и иные документы, установленные настоящим Порядком, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), для прохождения предварительного отбора в установленном уполномоченным органом порядке.
    2. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
    3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2018, № 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью руководителя уполномоченного органа. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.

    1. Отбор проектов развития сельского туризма осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора:

    Основные этапы получения субсидий в заявительном порядке:

    1. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами по видам деятельности сельскохозяйственного предприятия.
    2. Сформировать пакет документов в соответствии с требованиями программных мероприятий.
    3. В сроки, установленные Министерством, подать пакет документов на рассмотрение и получение субсидии.
    1. Заключить в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с Министерством соглашение о предоставление субсидий, в случае принятия Министерством положительного решения по заявке на субсидию.

    Обязательным условием для всех заявителей на любой вид субсидии является:

    • Отсутствие неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Заявители — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
    • Заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
    • У заявителей должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пензенской области.
    • Сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц.
    • Отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

    Меры государственной поддержки – 2021

    Понятие личного подсобного хозяйства установлено положениями Федерального закона № 112 от 7.07.2003. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта, под ЛПХ понимается особая форма непредпринимательской деятельности, направленной на производство и переработку сельскохозяйственной продукции.

    • формирование всей необходимой инфраструктуры в непосредственной близости от ЛПХ (в частности, средства связи, транспортное сообщение, обеспечение электричеством, газом и водой и т.д.), а также на формирование сельскохозяйственных кооперативов, позволяющих облегчить процедуру переработки и сбыта произведенной продукции;
    • создание организационно-правовых, экологических и социальных условий, позволяющих обеспечить нормальное функционирование ЛПХ, а также предоставление владельцам таких хозяйств доступа к научным разработкам и технологиям.

    Областными администрациями определены следующие категории граждан, имеющих право получать социальные и страховые выплаты, а также помощь на ведение ЛПХ:

    • достиг 18 лет;
    • имеет среднее специальное или высшее образование с сельскохозяйственной специализацией;
    • при отсутствии специального образования может иметь свидетельство об окончании специализированных курсов, либо наличие документов, подтверждающих работу не менее 3-х лет в качестве главы КФК;
    • зарегистрирован в налоговом органе в качестве предпринимателя.
      Фермерское хозяйство считается начинающим и может быть выдвинуто на конкурс для соискания грантов при его полном соответствии положениям Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2021 г.

    Что включается в бизнес-план

    Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

    • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
    • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
    • маркетинговый план;
    • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
    • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
    • расчеты эффективности КФХ;
    • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

    Обязательные составные бизнес-плана:

    1. Резюме.
    2. Приложение.

    В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

    Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

    Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

    Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

    Пример

    Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

    Издержки Сумма, тыс. руб.
    Субсидия Собственные Всего
    Покупка земли 271,00 120,00 391,00
    Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
    Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
    Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
    Итого 1144,00 506,00 1650,00

    Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

    Процедура получения субсидии на развитие личного подсобного хозяйства

    Аграрное производство – дело довольно сложное, трудоемкое и ресурсозатратное. Особенно это ощущается в ЛПХ, где вся деятельность осуществляется силами членов семьи, так как ЛПХ не может быть работодателем, согласно закону. Упростить основные операции помогает модернизация, которая, однако, далеко не каждому жителю сельской местности по карману.

    Таким образом, при соблюдении несложных предусмотренных законом правил лицо, ведущее личное подсобное хозяйство, может претендовать на субсидию. Госпосмощь предусматривается в разных направлениях деятельности и на различные нужды мелкого сельского хозяйства. Конкретные правила получения денежных средств, порядок и размеры денежных выплат можно узнать непосредственно в региональных госорганах и органах местного самоуправления.

    Субсидии на развитие личного подсобного хозяйства — порядок оформления и использования

    Понятие личного подсобного хозяйства установлено положениями Федерального закона № 112 от 7.07.2003. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта, под ЛПХ понимается особая форма непредпринимательской деятельности, направленной на производство и переработку сельскохозяйственной продукции.

    • формирование всей необходимой инфраструктуры в непосредственной близости от ЛПХ (в частности, средства связи, транспортное сообщение, обеспечение электричеством, газом и водой и т.д.), а также на формирование сельскохозяйственных кооперативов, позволяющих облегчить процедуру переработки и сбыта произведенной продукции;
    • создание организационно-правовых, экологических и социальных условий, позволяющих обеспечить нормальное функционирование ЛПХ, а также предоставление владельцам таких хозяйств доступа к научным разработкам и технологиям.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *