Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Каким должен быть хороший бустер?
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Ещё одно важное требование к любому ДУУ
Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.
Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:
- ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
- ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.
Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.
Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.
Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Что безопаснее: бустер или детское кресло?
Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.
В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.
Бустер: с какого возраста можно возить в нем ребенка
Многие родители задаются вопросом: какое устройство безопасности обозначено в Правилах дорожного движения? В 2018 году постановление Правительства звучит следующим образом: «Ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве: автокресле или бустере». Подробнее ничего о том, с какого возраста бустер может использоваться в машине, не написано. А значит, это оставляют на усмотрение родителей. Однако если следовать здравому смыслу, то можно догадаться, что в бустер никак нельзя посадить новорожденного или слишком маленького малыша. Как минимум ребенок должен хорошо сидеть и уверенно держать голову. Поэтому бустер нельзя использовать до 1,5 года. Но большинство родителей предпочитают применять данное устройство с 3-7 лет, согласно рекомендациям производителей. Часто бустер используется в частных такси или в поездках благодаря своей компактности. Его удобно брать с собой в дорогу в том случае, если вам потребуется куда-то ехать не на своей машине. Но в других случаях детям до 7 лет предпочтительнее ехать в автокресле, хоть более громоздком и дорогом, но и более надежном.
Как выбрать бустер. Советы по выбору
Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:
- Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
- Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
- Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.
Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.
Но отметим, что многие не рекомендуют приобретать дорогостоящий бустер, особенно если он рассчитан только на определенный возрастной диапазон, часто вполне подходят модели средней ценовой категории.
Как выбрать бустер для запуска двигателя
Перед тем, как купить бустер для запуска авто, следует оценить технические характеристики устройства и сравнить их с параметрами автомобиля, который предполагается запускать. Основное значение имеют выходное напряжение, емкость встроенной батареи и пусковой ток. Если хотите использовать бустер ещё и в качестве пауэрбанка – обратите внимание на наличие разъемов, величину напряжения и тока на них.
Выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя поможет расположенная ниже таблица.
Параметр | Для чего нужен (на что влияет) | Каким должен быть бустер (характеристика параметров) |
Пусковой ток | Чем больше рабочий объем мотора и компрессия, тем выше пусковой ток, потребляемый стартером при его запуске. |
|
Емкость | Чем выше емкость – тем большее количество запусков двигателя обеспечит бустер. Параметр также определяет количество циклов заряда мобильных устройств. |
|
Выходное напряжение | Величина должна соответствовать напряжению АКБ авто. |
|
Тип источника питания | Влияет на время зарядки бустера, способность сохранения заряда при низких температурах и в течение продолжительного периода, а также на вес и стоимость устройства. |
|
Адаптеры и переходники | Наличие проводов определяет возможность зарядки самого бустера и внешних устройств через различные интерфейсы. |
|
Ресурс эксплуатации (кол-во циклов зарядки) | Определяет, сколько раз может быть использован бустер до момента деградации встроенной батареи. |
|
Длина проводов | Длины проводов должно быть достаточно, чтобы подключиться к клеммам АКБ. Слишком длинные провода нежелательны, так как они могут вызывать просадку напряжения. |
|
* Большинство производителей указывает емкость батарей в А/ч или мА/ч (ампер-часах или миллиампер-часах), что технически некорректно без указания напряжения, для которого приведена емкость. Например, 10000 мА/ч при 3,2 В (одна ячейка LiFePo) или 3,8 В (Li-Ion, Li-Pol) эквивалентно 2500 мА/ч при 12,8 В или 15,2 В (напряжение последовательной сборки из 4 ячеек), соответственно. Для корректного сравнения емкостей в ампер-часах нужно переводить в ватт-часы, умножив количество А/ч на напряжение, для которого они указаны. Например, 2500 мА/ч (2,5 А/ч) для 12 В равно 30 Вт/ч.
Какой автобустер лучше выбрать?
Для многих родителей самое главное – не подвергнуть опасности и защитить своего ребенка от травм. Поэтому выбирать автобустер следует с особой внимательностью и придирчивостью.
Так на какие факторы необходимо полагаться при приобретении сидения в машину:
Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
Железный каркас.
Пластик.
Смягчающий слой.
Тканевая обшивка.
Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.
Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.
Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет от 300 до 3000 рублей. Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются за 300-500 рублей, но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в 1000 рублей.
Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.
Крепления. Число систем крепления безгранично. Существуют модели, которые просто кладут на заднее сидение машины и закрепляют базовым ремнем
Такой способ не гарантирует высокого уровня безопасности, так как в любой момент, к примеру, при тряске или резком, неосторожном повороте, дите может выпасть из кресла, получив травму. На сегодняшний день похвалы удостоились такие крепежные системы, как Isofix, а также Latch.
Какой автобустер лучше выбрать?
Для многих родителей самое главное – не подвергнуть опасности и защитить своего ребенка от травм. Поэтому выбирать автобустер следует с особой внимательностью и придирчивостью.
Так на какие факторы необходимо полагаться при приобретении сидения в машину:
Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
Железный каркас.
Пластик.
Смягчающий слой.
Тканевая обшивка.
Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.
Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.
Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет от 300 до 3000 рублей. Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются за 300-500 рублей, но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в 1000 рублей.
Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.
С какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году
Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:
- для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
- для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
Такой вопрос возникает, когда родители хотят пересадить малыша из детского кресла на другое устройство, обеспечивающее безопасность ребенка во время поездки в автомобиле. Делать это стоит лишь в тех случаях, если дети по физическим параметрам не могут больше комфортно размещаться в автокреслах. Если ребенку по-прежнему удобно в кресле, отказываться от него не стоит.
Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.
Детские удерживающие устройства в ПДД
В начале 2022 года Постановлением Правительства № 761 начали действовать новые правила перевозок несовершеннолетних детей. Основной критерий безопасности – это установление бустера для детей в машине. А теперь разберемся, с какого возраста им можно пользоваться по правилам 2022 года и, какие другие нормы законодательства действуют в отношении правил безопасности перевозки малолетних пассажиров.
Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье. На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено. Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.
Каким будет штраф в 2022-2022 году?Nelli4ka Действительно, бустеры и иные удерживающие средства, типа адаптеров, теперь запрещены.Было признано, что они не способны обеспечить ребенку должную безопасность в автомобиле.Теперь есть только два способа провезти ребенка:посадить его в автокресло (если ребенку более семи лет, то сзади он может ездить без автокресла); пристегнуть его ремнями безопасности (опять-таки, если речь идет о ребенке старше семи лет, и то спереди он не может ездить без автокресла соответствующего
Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2022 года. К основным изменениями относятся: чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»; детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
Да, считается. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, бустер является детским удерживающим устройством, т. е. его использование разрешено. По сути, бустеры — это детские автокресла, не имеющие спинки. В них можно перевозить детей весом от 15 до 36 кг.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
- по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
- качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
- сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
- Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
- Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
- Использование адаптеров безопасности запрещено.
- Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
- Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
- Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.
- От 0 до 7 лет:
- разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
- автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
- От 7 до 12 лет:
- родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
- ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
- можно использовать любые удерживающие системы;
- на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
- нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
- С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
- От 0 до 7 лет:
- разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
- автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
- От 7 до 12 лет:
- родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
- ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
- можно использовать любые удерживающие системы;
- на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
- нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
- С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
- чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
- детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
- дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
- на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
- запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
- детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водит��ля.
Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах – с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
- универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
Если семья решила отправиться в путешествие, стоит позаботиться о безопасности перевозки детей, учитывая требования страны, в которую отправляется семья. Например, в Европе самые жесткие требования. Во многих странах детей до 12 следует перевозить в специальных автокреслах. При этом дополнительно учитывается рост. Но это общие рекомендации, они в каждой стране отличаются.
Любой из бустеров можно найти в одну из 2-ух категорий: без спинки и с ней. Посреди русских родителей наиболее популярен 1-ый вариант. К плюсам такового устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития малыша в возрасте 7 лет ему уже не нужна доборная спинка (ее роль удачно делает спинка кресла авто).
Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.
Правила перевозки детей до года
С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.
Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.