Фиксированные страховые взносы ИП в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фиксированные страховые взносы ИП в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
КБК или код бюджетной классификации – это реквизиты в платёжных и банковских документах, на основании которых происходит распределение перечисленных плательщиком сумм. Если указан неверный КБК, платёж будет считаться уплаченным, но из-за того, что он распределён неверно, за плательщиком будет признана недоимка. Чтобы разобраться в этом вопросе, придётся производить розыск платежа и его перераспределение.
КБК для уплаты страховых взносов в ПФР для ИП за себя
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР для ИП за себя (фиксированный размер, исходя из МРОТ) | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР для ИП за себя с доходов, превышающих 300 тыс. руб. | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Все КБК 2022 года по медстрахованию
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование |
КБК на оплату основного обязательства |
Погашение пеней, КБК |
КБК для возмещения штрафов |
---|---|---|---|
КБК за работников в 2022 году |
182 1 02 02101 08 1013 160 |
182 1 02 02101 08 2013 160 |
182 1 02 02101 08 3013 160 |
КБК индивидуальному предпринимателю для оплаты взносов за самого себя |
182 1 02 02103 08 1013 160 |
182 1 02 02103 08 2013 160 |
182 1 02 02103 08 3013 160 |
Страховые взносы – это обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Данные виды взносов рассчитываются с заработной платы и иных выплат, начисленных по каждому сотруднику ежемесячно на последнее число месяца исходя из базы для исчисления страховых взносов. А уплачиваются не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Страховые взносы на ОПС, ОМС, на случай ВНиМ уплачиваются в ИФНС по месту нахождения организации, а страховые взносы на травматизм — в Фонд социального страхования.
В случае неуплаты страховых взносов работодатель несет налоговую, административную и уголовную ответственность.
Размер пени за просрочку платежей по общеобязательным сборам
Итак, пеня взимается по процентной ключевой ставке (действующей в период неуплаты) ЦБ РФ за каждый просроченный день (т. е. день неуплаты). Ключевая ставка на 2022 г. по сей месяц остается неизменной — 7,50 % годовых. Для ИП, юрлиц при калькуляции пени в зависимости от количества просроченных дней ее применение может быть разным.
Категория плательщика (пеня по всем сборам, кроме как на травматизм) | Применяемые тарифы |
ИП | Просрочка до 30 дн.: 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ |
Юрлицо |
Как и для ИП, при просрочке до 30 дн.: 1/300 ключевой ставки ЦБ.
Но при неуплате более 30 дн. данный тариф для юрлиц повышается и уже с 31 дня просрочки равняется 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ |
Пеню по сборам на травматизм калькулируют неизменно как 1/300 ставки ЦБ по неуплаченной сумме и так за каждый день просрочки. Сроки неуплаты и категория плательщика здесь ни на что не влияют.
Расчет пеней по налогам, сборам и страховым взносам
Размер пеней по налогам и взносам равняется 1/300 ставки рефинансирования. Это значение действительно для физических лиц и ИП, а также для юридических лиц, период просрочки которых не превышает 30 дней. Дело в том, что с 1 октября 2017 года изменился расчет штрафа для организаций: начиная с 31-го дня просрочки размер пеней будет составлять уже 1/150 ключевой ставки.
Если во время периода просрочки была изменена ключевая ставка, необходимо считать пени отдельно за каждый период, до и после изменения.
Механизм начисления пеней описан в статье 75 Налогового кодекса. Иногда возникают споры, необходимо ли включать день уплаты в период просрочки. На практике Налоговая служба всегда этот день включает и наш калькулятор разработан с учетом этой практики.
Сроки уплаты страховых взносов
Страховые взносы платятся по итогам каждого месяца не позднее 15-го числа следующего месяца. Взносы на обязательное пенсионное, медицинское страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) нужно перечислять в налоговые органы, а «травматические» взносы — в ФСС РФ. Если срок платежа выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Заплатить страховые взносы за май с учетом выходных компании должны не позднее 17 июня 2019 года.
Оставшиеся сроки уплаты страховых взносов в 2019 году:
- за май — 17.06.2019
- за июнь — 15.07.2019
- за июль — 15.08.2019
- за август — 16.09.2019
- за сентябрь — 15.10.2019
- за октябрь — 15.11.2019
- за ноябрь — 16.12.2019
- за декабрь — 15.01.2020
Последствия ошибок при уплате пени
Со вступления в силу последних изменений казначейство и ФНС совместно организовали работу по самостоятельному уточнению платежей, которым в системе был присвоен статус невыясненных (письмо ФНС от 17.01.2017 № ЗН-4-1/540@). Поэтому если на бюджетный счет поступят средства по неправильным реквизитам, казначейство направит платеж куда нужно. Но это относится не ко всем ошибкам. Для вашего удобства мы подготовили таблицу по определению дальнейших действий в зависимости от вида допущенной ошибки:
Ошибка в платежном поручении |
Последствия |
ИНН, КПП, наименование получателя, поле 104, 106, 107, 108, 109 |
Платеж подлежит автоматическому уточнению. Для ускорения процесса можно написать уточняющее письмо в налоговую |
Платежные реквизиты (№ счета, БИК, наименование банка) |
Оплата не зачислится на лицевой счет. Требуется написать письмо в банк для отмены платежа, если он еще не был исполнен, либо обращение в ФНС для его возврата. Во втором случае рекомендуется продублировать платеж по верным реквизитам во избежание возникновения недоимки |
Сумма платежа |
Если платеж совершен на большую сумму, тогда необходимо написать письмо для зачета переплаты на другой КБК. Если же было заплачено меньше, чем нужно, тогда необходимо совершить доплату |
Расшифровка кода | Код бюджетной классификации |
Начиная с 1 января 2017 года | |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) | 182 1 02 02101 08 1013 160 (оригинальный код)
18210202101081013160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) | 182 1 02 02101 08 2013 160 (оригинальный код)
18210202101082013160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (проценты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) | 182 1 02 02101 08 2213 160 (оригинальный код)
18210202101082213160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) | 182 1 02 02101 08 3013 160 (оригинальный код)
18210202101083013160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) | 182 1 02 02103 08 1013 160 (оригинальный код)
18210202103081013160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) | 182 1 02 02103 08 2013 160 (оригинальный код)
18210202103082013160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) | 182 1 02 02103 08 3013 160 (оригинальный код)
18210202103083013160 (сокращенный код) |
Действующие до 1 января 2017 года | |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) | 182 1 02 02101 08 1011 160 (оригинальный код)
18210202101081011160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) | 182 1 02 02101 08 2011 160 (оригинальный код)
18210202101082011160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) | 182 1 02 02101 08 3011 160 (оригинальный код)
18210202101083011160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года ) | 182 1 02 02103 08 1011 160 (оригинальный код)
18210202103081011160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) | 182 1 02 02103 08 2011 160 (оригинальный код)
18210202103082011160 (сокращенный код) |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) | 182 1 02 02103 08 3011 160 (оригинальный код)
18210202103083011160 (сокращенный код) |
КБК для уплаты страховых взносов в ПФР за работников
НАЛОГ | КБК |
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых во вредных условиях по списку 1, на выплату страховой части трудовой пенсии | 182 1 02 02131 06 1010 160 |
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на тяжелых видах работ по списку 2, на выплату страховой части трудовой пенсии | 182 1 02 02132 06 1010 160 |
КБК для уплаты взносов от несчастных случаев
Порядок определения и перечни КБК на 2020-2021 утверждены Минфином. На 2021 год — приказ от 08.06.2020 №99н.
В настоящее время «несчастные» взносы уплачиваются непосредственно в ФСС. Данное обстоятельство предопределяет использование в платежках по взносам КБК с кодом администратора взносов в лице соответствующего государственного фонда: 39310202050071000160, в котором первые 3 цифры (393) соответствуют коду ФСС.
Чтобы образовать КБК, который применяется для пеней по взносам от несчастных случаев, в указанном коде 14-й и 15-й знаки (под значением 10) нужно заменить на 21, то есть в поле 104 поручения при уплате пеней указывается КБК 39310202050072100160. В КБК в платежках по штрафам значение 10 меняется на 30.
«Несчастные» взносы как за расчетные периоды 2020-2021 годов, так и за предыдущие годы следует отправить по реквизитам территориального отделения соцстраха.
Подробнее о реквизитах ФСС читайте в этом материале.
Платежку на взносы по ОСС от НС и ПЗ следует оформить с данными ФНС по месту учета плательщика взносов и в поле 104 указать соответствующий платежу код бюджетной классификации.
Таблицу КБК по страховым взносам, уплачиваемым в ФНС, ищите здесь.
По каким КБК уплачиваются страховые взносы, штрафы и пени по ним, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
КБК по налогам на 2021 год: НДС, НДФЛ, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество
Наименование платежа | КБК |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 0100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 0100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 0100 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 0100 110 |
НДС, кроме импортного | 182 1 0300 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 0600 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 0600 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 0500 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог | 182 1 0500 110 |
ЕНВД | 182 1 0500 110 |
ЕСХН | 182 1 0500 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 0100 110 |
Транспортный налог | 182 1 0600 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 0600 110 |
Что конкретно проводится бесплатно в рамках данных видов медпомощи?
Минздрав указывает, что Программа госгарантий предполагает бесплатное оказание следующих медуслуг и процедур:
- Бесплатная медицинская реабилитация;
- Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО);
- Различные виды диализа;
- Бесплатная химиотерапия при злокачественных заболеваниях;
- Профилактические мероприятия. Сюда входят профилактические медосмотры, в том числе детей, работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, в связи с занятиями физической культурой и спортом, а также диспансеризация, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновлённых (удочерённых), принятых под опеку (попечительство) в приёмную или патронатную семью.
Иные изменения в системе ОМС
Помимо регламентации работы федеральных медицинских организаций, оказывающих медпомощь в рамках базовой программы ОМС, в Закон № 326-ФЗ внесены и другие поправки. Перечислим только три из них.
1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).
Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению медпомощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами территории региона, в котором выдан полис ОМС, передано на уровень субъекта РФ (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 326-ФЗ).
2. В договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС, заключаемом с учреждением здравоохранения, должны содержаться положения, предусматривающие обязанность территориального ФОМС проводить медико-экономический контроль. Кроме того, оплачивать такую помощь можно по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи и на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медпомощи (ч. 4.1, 6 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).
3. Нормативный размер средств, предоставляемый территориальным ФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, уменьшен. Если раньше на эти расходы предусматривалась сумма в размере от 1 до 2 % объема средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, то сейчас лимит сокращен до 0,8 – 1,1 % (ч. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Как сказано в пояснительной записке к проекту № 1027750-7, такое изменение связано со сложившейся в регионах структурой затрат страховых медицинских организаций и общим увеличением средств ОМС. Высвободившиеся денежные средства предполагается направить на реализацию территориальных программ ОМС.
Кратко сформулируем ключевые изменения, которые напрямую касаются учреждений здравоохранения.
1. Федеральные медицинские учреждения теперь могут оказывать специализированную медпомощь (в условиях стационара и дневного стационара) в рамках базовой программы ОМС. Финансировать такую работу будет ФФОМС. В федеральное учреждение пациент направляется учреждением здравоохранения, проводящим лечение в рамках территориальной программы ОМС. При наличии нескольких федеральных учреждений, предоставляющих специализированную помощь по конкретному заболеванию, у пациента появляется возможность выбора федеральной медицинской организации.
2. Учреждение здравоохранения, работающее в рамках территориальной программы ОМС, обязано принять пациента вне зависимости от субъекта РФ, в котором ему выдан полис ОМС. В «родном» регионе оказанную медпомощь, как и раньше, оплачивает страховая медицинская организация – из средств, предназначенных для реализации территориальной программы ОМС. За пределами «родного» региона помощь оплачивает территориальный ФОМС, но уже из средств, выделенных на базовую программу ОМС.
Значения КБК по взносам на ОМС: таблица на 2021 год
Теперь приведем таблицу, в которой обобщены актуальные на 2021 год КБК при уплате медицинских взносов, которые организации и ИП перечисляют за своих наемных работников, а предприниматели – также за себя в фиксированном размере.
Назначение взносов на ОМС | Основной платёж | Пени | Штрафы |
Организации и ИП за своих работников | 182 1 0213 160 | 182 1 0213 160 | 182 1 0213 160 |
ИП в фиксированном размере за себя | 182 1 0213 160 | 182 1 0213 160 | 182 1 0213 160 |