Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).
Это постановление расписано по кодам в этой статье выше.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2016 г. N 2496-р
1. В целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определить:
коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 1;
коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 2.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2016 г. N 2496-р
ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ
КЛАССИФИКАТОРОМ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К БЫТОВЫМ УСЛУГАМ
01.61; 10.11.4; 10.13.2; 10.31; 10.41; 10.61.2; 10.61.3; 13.10.9; 13.30.3; 13.92.2; 13.99.4; 14.11.2; 4.12.2; 14.13.3; 14.14.4; 14.19.5; 14.20.2; 14.31.2; 14.39.2; 15.20.5; 16.24; 16.29.3; 18.14; 23.70.2; 25.50.1; 25.61; 25.62; 25.99.3; 31.02.2; 31.09.2; 32.12.6; 32.13.2; 32.99; 33.12; 33.13; 33.15; 33.19; 38.32; 41.10; 41.20; 42.21; 43.21; 43.22; 43.29; 43.31; 43.32; 43.32.1; 43.32.2; 43.32.3; 43.33; 43.34; 43.34.1; 43.34.2; 43.39; 43.91; 43.99; 45.20; 45.20.1; 45.20.2; 45.20.3; 45.20.4; 45.40.5; 47.78.22; 58.19; 74.10; 74.20; 74.30; 77.11; 77.12; 77.21; 77.22; 77.29; 77.29.1; 77.29.2; 77.29.3; 77.29.9; 77.31; 77.33; 77.33.1; 77.33.2; 81.21.1; 81.22; 81.29.1; 81.29.2; 81.29.9; 81.30; 82.19; 88.10 88.91; 93.29.3; 93.29.9; 95.11; 95.12; 95.21; 95.22; 95.22.1; 95.22.2; 95.23; 95.24; 95.24.1; 95.24.2; 95.25; 95.25.1; 95.25.2; 95.29; 95.29.1; 95.29.11; 95.29.12; 95.29.13; 95.29.2; 95.29.3; 95.29.4; 95.29.41; 95.29.42; 95.29.43; 95.29.5; 95.29.6; 95.29.7; 95.29.9; 96.01; 96.02; 96.02.1; 96.02.2; 96.03; 96.04; 96.09.
Бюджетная классификация на 2022 год
Код ОКУН | КЧ | Наименование услуги |
---|---|---|
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению (1 79 099) и Общесоюзного классификатора платных услуг населению (1 89 188) на территории Российской Федерации.
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) разработан для решения следующих задач:
- развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;
- осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;
- повышения эффективности применения средств вычислительной техники;
- учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;
- изучения спроса населения на услуги;
- предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;
- гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;
- актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.
Для ОКУН принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы.
Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению.
В ОКУН используют последовательную систему кодирования.
Структура кода классификатора
Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.
Формула структуры идентификационного кода ОКУН: ХХ Х Х ХХ КЧ.
Признаки идентификационного кода распределяются следующим образом:
1-й и 2-й знак — Группа;
3-й знак — Подгруппа;
4-й знак — Вид;
5-й и 6-й знак — Услуга;
КЧ — Контрольное число.
Классификатор включает следующие группы (первые две цифры):
01 — бытовые услуги;
02 — услуги пассажирского транспорта;
03 — услуги связи;
04 — жилищно-коммунальные услуги;
05 — услуги учреждений культуры;
06 — туристские и экскурсионные услуги;
07 — услуги физической культуры и спорта;
08 — медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;
09 — услуги правового характера;
10 — услуги банков;
11 — услуги в системе образования;
12 — услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;
80 — прочие услуги населению.
На втором уровне иерархии (под цифрой 3) в коде выделяется подгруппа, которая конкретизирует общую группу.
Цифра 4 соответствует третьему уровню иерархии, где указывается вид услуги.
А вот последние две цифры перед КЧ (5-й и 6-й знаки) означают уже конкретную услугу.
Пример кодирования объекта классификации
015119 3 — Химическая чистка мягких игрушек,
где:
01 — Бытовые услуги (Группа);
5 — Химическая чистка и крашение, услуги прачечных (Подгруппа);
1 — Химическая чистка (Вид);
19 — Химическая чистка мягких игрушек (Услуга);
3 — Контрольное число.
Пример построения кодов классификационных группировок
01 | Бытовые услуги; |
011 | Ремонт, окраска и пошив обуви; |
0111 | Ремонт обуви; |
011101 | Ремонт верха обуви. |
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
ТН ВЭД ЕАЭС с 2022 года (+ таблицы преемственности кодов, новые коды)
Это постановление расписано по кодам в этой статье выше.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2016 г. N 2496-р
1. В целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определить:
коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 1;
коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, по перечню согласно приложению N 2.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2016 г. N 2496-р
ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ
КЛАССИФИКАТОРОМ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К БЫТОВЫМ УСЛУГАМ
01.61; 10.11.4; 10.13.2; 10.31; 10.41; 10.61.2; 10.61.3; 13.10.9; 13.30.3; 13.92.2; 13.99.4; 14.11.2; 4.12.2; 14.13.3; 14.14.4; 14.19.5; 14.20.2; 14.31.2; 14.39.2; 15.20.5; 16.24; 16.29.3; 18.14; 23.70.2; 25.50.1; 25.61; 25.62; 25.99.3; 31.02.2; 31.09.2; 32.12.6; 32.13.2; 32.99; 33.12; 33.13; 33.15; 33.19; 38.32; 41.10; 41.20; 42.21; 43.21; 43.22; 43.29; 43.31; 43.32; 43.32.1; 43.32.2; 43.32.3; 43.33; 43.34; 43.34.1; 43.34.2; 43.39; 43.91; 43.99; 45.20; 45.20.1; 45.20.2; 45.20.3; 45.20.4; 45.40.5; 47.78.22; 58.19; 74.10; 74.20; 74.30; 77.11; 77.12; 77.21; 77.22; 77.29; 77.29.1; 77.29.2; 77.29.3; 77.29.9; 77.31; 77.33; 77.33.1; 77.33.2; 81.21.1; 81.22; 81.29.1; 81.29.2; 81.29.9; 81.30; 82.19; 88.10 88.91; 93.29.3; 93.29.9; 95.11; 95.12; 95.21; 95.22; 95.22.1; 95.22.2; 95.23; 95.24; 95.24.1; 95.24.2; 95.25; 95.25.1; 95.25.2; 95.29; 95.29.1; 95.29.11; 95.29.12; 95.29.13; 95.29.2; 95.29.3; 95.29.4; 95.29.41; 95.29.42; 95.29.43; 95.29.5; 95.29.6; 95.29.7; 95.29.9; 96.01; 96.02; 96.02.1; 96.02.2; 96.03; 96.04; 96.09.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2016 г. N 2496-р
ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ
ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К БЫТОВЫМ УСЛУГАМ
Сегодня бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг, является одним из самых сложных, но не весь, конечно же. Это связано с невысоким уровнем рентабельности, который составляет всего лишь около 10%. Даже у ведущих предприятий этой отрасли. Для повышения рентабельности компании стремятся к постоянной диверсификации бизнеса и экспансии в регионы.
Например, многие лидеры клининговых услуг столичного рынка открывают филиалы в Подмосковье и городах других регионов. Как показывает практика, создание филиалов – это более продуктивный способ роста темпа развития, чем франчайзинг, так как прибыль полностью остается в пределах одной компании, что очень важно при небольшом уровне рентабельности.
В тоже время компании стараются постоянно расширять спектр предоставляемых услуг. В частности клининговые компании российского рынка, кроме услуг по уборке помещений, предлагают специальные услуги по доставке питьевой воды, созданию ландшафтного дизайна и др.
В современных условиях наиболее перспективными являются две формы развития бизнеса по предоставлению бытовых услуг – сетевая и сопутствующая. Во втором варианте идет развитие компаний, для которых клининговые услуги – это сопутствующий бизнес, увеличивающий конкурентное преимущество основного (к примеру, ремонт и обслуживание бытовой техники). Сетевая форма подходит для предприятий, создающих свои сети, вкладывая собственные или иностранные инвестиции. Эти компании используют франчайзинг или расширяют строительство филиалов. Сетевая модель не только позволяет выдержать конкуренцию, но и способствует развитию новых специальных услуг на рынке.
Сервис-центры чаще всего находятся в крупных торговых центрах, гипермаркетах, т.е. в местах, где потребители обычно совершают покупки.
Одним из примеров успешного развития компании в сфере бытовых услуг можно назвать проект «Муж на час». Изначально фирма появилась в Перми и специализировалась на мелких ремонтных работах жилых помещений, починить замок, повесить полку, заменить розетку. После появления информации об этой компании в средствах массовой информации, практически тут же стали появляться клоны в других крупных городах. Даже в самой Перми открылась еще одна фирма с названием «Супруг на час». По словам экспертов, такой успех заключается в способности вовремя обнаружить неудовлетворенный спрос услуги по мелкому квартирному ремонту. Стартовый капитал подобной фирмы составит всего лишь 10-15 тыс. долларов, а срок окупаемости не больше года. Залогом успешного бизнеса станет появление время от времени совершенно новой услуги, которая будет сразу пользоваться большим спросом у потребителя.
Современные тенденции рынка говорят о том, что именно сетевая форма ведения бизнеса получает все большее развитие и укрепляет свои позиции.
Существует несколько проблем, связанных с предоставлением бытовых услуг, характерных для российского рынка:
- низкое качество исполнения работы, связанное с использованием устаревшего оборудования, низкой зарплатой мастеров и их невысокой квалификацией;
- административные преграды (огромное количество проверок часто препятствует развитию деятельности предприятия);
- нездоровая конкуренция (очень часто параллельно с крупными компаниями одни и те же услуги оказывают незаконным образом частные мастера, которые не платят налогов, а соответственно могут немного снизить расценки на свою работу).
Для устранения этих проблем эксперты предлагают принять следующие меры:
- усовершенствование кредитной системы, путем разработки новых программ, позволя��щих упростить доступ к получению кредита на создание бизнеса в сфере бытовых услуг;
- предоставление льгот по арендной плате и налогам для компаний, обслуживающих население;
- совершенствование законопроектов, регулирующих деятельность предприятий бытового обслуживания.
В итоге можно сделать вывод, что для успешного развития в России и СНГ рынка бытовых услуг важную роль играет социально-ориентированная политика государства, где будет предусмотрена статья расходов на социальную сферу. В последние годы российский рынок обслуживания населения достаточно успешно развивается, но нужно продолжать делать шаги в направлении усовершенствования этой системы.
На втором уровне иерархии под цифрой 3 в коде выделяется подгруппа, которая конкретизирует общую группу. Цифра 4 соответствует третьему уровню иерархии, где указывается вид услуги. А вот последние две цифры перед КЧ означают уже конкретную услугу. В записи коды ОКУН пишутся без пробелов кроме отделения контрольного числа, т. е. так: ХХХХХХ КЧ.
Структура кода содержит латинскую букву (обозначает раздел), например, Н — «Гостиницы и рестораны», I — «Транспорт и связь», и цифры. Например, I 63.30.1 — «Транспорт и связь», подраздел 63 — «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность»; 30.1 — «Организация комплексного туристического обслуживания»; 30.3 — «Предоставление туристических информационных услуг». В целом ОКВЭД корреспондирует с ОКДП, используется при идентификации отраслевой принадлежности, а также используется в статистической отчетности.
Актуальные коды ОКВЭД на 2022 год
Классификатор кодов ОКВЭД 2022 Классификатор кодов ОКВЭД 2022 –это классификатор общероссийского назначения, который определяет виды экономической деятельности. Его коды применяют, если компания хочет изменить вид сферы деятельности.
Согласно новому приказу российского стандарта, официальное вступление в силу произошло 11 июля 2016 года.
В соответствии с правилами ОКВЭД, независимо от формы собственности и источника инвестирования классификатор един для всех, поэтому при регистрации это важно учитывать.
Любой человек, желающий начать собственное дело, должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и указать вид деятельности в соответствии с классификатором кодов ОКВЭД 2022.
Начинающие предприниматели сталкиваются с трудностями из -за нехватки знаний по использованию ОКВЭД и его практического назначения. В результате у них возникают много вопросов, связанных с указанием кода деятельности.
Подбор кодов ОКВЭД Подбор кодов осуществляется следующим способом:
- В подразделе с подробным описанием указываем пункт “необходимые”. Использовать можно только четырехзначные коды, использование двухзначных и трехзначных кодов в заявлении запрещается.
- Смотрим и указываем желаемый подраздел;
Знать и соблюдать. Подборка нововведений-2021 для владельцев касс
В связи с новыми требованиями возникает вопрос: нужно ли указывать название товара в чеке возврата и чеке коррекции? Все зависит от ситуации. Если вам возвращают товар, то вы должны пробить чек возврата и указать в нем все возвращенные товары (наименование, количество и цена).
Если вы выпускаете чек коррекции, то названия товаров в нем указывать не нужно. Достаточно просто указать сумму, которую вы хотите скорректировать и ждать, когда чек поступит оператору фискальных данных (ОФД).
Если посмотреть на пункт 17 статьи 7 ФЗ № 290 от 03.07.2016, то можно узнать, что уже с 1 февраля следующего года номенклатуру должны будут указывать абсолютно все индивидуальные предприниматели (это касается тех бизнесменов, которые получили отсрочку). Причем данные изменения коснулись почти всех предпринимателей на разных системах налогообложения (кроме ОСН). Нужно заметить, что с наименованием напрямую связаны такие понятия как:
- стоимость (учитываются наценки, налоги, скидки);
- количество (оно прописывается в единицах измерения).
Не только название, но и количество приобретаемого товара включается в список обязательных реквизитов чека (подробнее об этом можно узнать в статье 4.7 Федерального закона под номером 54). Вплоть до 1 февраля 2021 года они останутся обязательными исключительно для участников оборота подакцизных товарных позиций.
На данный момент известно, что конкретный закон об указании номенклатуры уже был принят. До вступления данного закона в силу нужно подготовиться. Некоторым предпринимателям вовсе придется закупить новые онлайн-кассы, например, смарт-терминалы, которые позволяют пробивать детализированный чек. Альтернативным вариантом смарт-терминалам является товароучетная программа 1С с фискальным регистратором. В любом случае, владельцам “кнопочных“ онлайн-касс уже сейчас стоит задуматься, о переоборудовании своей торговой точки, для соответствия закону.
Нужно заметить, что номенклатура в чеке до следующего года может не указываться индивидуальным предпринимателем на спецрежимах, которые не работают с подакцизными товарными позициями. После 1 февраля 2021 года отсрочка для данных групп предпринимателей больше не будет действовать.
С 1 января 2021 заработают новые Правила бытового обслуживания населения
Номенклатура в кассовом чеке регламентируется двумя законами:
54-ФЗ Регулирует все, что касается применения ККТ при осуществлении расчетов. Определяет все обязательные реквизиты, которые должен содержать фискальный документ, в том числе наименование товара (услуг, работ). 290-ФЗ Оговаривает изменения основного закона о применении контрольно-кассовой техники. Помимо прочего, закрепляет право предпринимателей не указывать в чеке номенклатуру, действует до 1 февраля 2021 года.
В соответствии с новыми требованиями в чеке появится не просто наименование товара (услуг, работ). На самом деле реквизит включает три составляющие:
-
Уникальное название.
-
Количество.
-
Цена за единицу.
Отсутствие единого справочника наименований товаров, услуг и работ заставляет предпринимателей проявлять фантазию. Чтобы они не зашли далеко и не вводили в заблуждение потребителей, существуют определенные общие требования к этому реквизиту чека.
Наименование должно быть уникальным
Это требование следует понимать так, что каждый товар должен носить собственное имя, определяющие его признак, которым он отличается от других. При этом покупатель должен однозначно понимать, что указано в чеке. Длина реквизита
В фискальном документе допускается наименование, длина которого не превышает 128 символов. При передаче в Налоговую инспекцию тексты большей длины обрезаются до предельного размера, что недопустимо, поскольку искажает информацию. Понятность
В написании наименования товара допускаются сокращения, которые позволяют покупателю иметь четкое представление о приобретаемом продукте.
При указании наименования услуги или вида работ следует максимально приблизиться к тому, что указано в тексте договора.
Можно брать за основу следующие документы:
-
Ориентиром для продавца служит наименование, данное производителем.
-
Производитель при формировании наименования имеет полную свободу выбора. При этом допустимо использовать ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и технический регламент ТС (Таможенного союза), в которых содержатся названия групп товаров и услуг.
-
Опыт экспертного сообщества поможет определиться с наименованием товара.
ЕНВД в Ленинградской области
Система налогообложения в виде ЕНВД в Ленинградской области дополнительно регулируется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов Ленинградской области. Это решения Советов депутатов муниципальных образований муниципальных районов области:
- Сосновоборский городской округ — Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 16.10.2007 N 130 (ред. 26.09.2012)
- Бокситогорский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области от 19.10.2016 N 197
- Волосовский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области от 21.11.2005 N 7 (ред. 31.10.2012)
- Волховский муниципальный район Решение Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2005 N 10 (ред. 26.11.2013)
- Всеволожский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области от 21.11.2013 N 72 (ред. 15.12.2016)
- Выборгский район — Решение Совета депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 14.11.2006 N 87 (ред. 05.12.2012)
- Гатчинский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области от 23.11.2005 N 11 (ред. 29.05.2009)
- Кингисеппский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области от 27.10.2010 N 210/2-с (ред. 07.12.2011)
- Киришский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 16.11.2005 N 2/9 (ред. 14.12.2016)
- Кировский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 26.11.2008 N 84 (ред. 07.12.2016)
- Лодейнопольский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 19.06.2012 N 245 (ред. 25.03.2016)
- Ломоносовский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 10.11.2005 N 12 (ред. 21.12.2016)
- Лужский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области от 23.11.2005 N 14 (ред. 13.11.2012)
- Подпорожский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Подпорожский муниципальный район Ленинградской области от 26.10.2015 N 88
- Приозерский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 20.12.2012 N 232 (ред. 18.08.2015)
- Сланцевский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 31.10.2012 N 386-рсд
- Тихвинский муниципальный район — Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от 17.11.2005 N 19 (ред. 16.08.2016)
- Тосненский район — Решение Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 21.11.2005 N 7 (ред. 24.10.2012)
Когда можно работать по безналу при ЕНВД
Понятие договора розничной купли-продажи приводится в ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основными чертами такого вида договора являются:
- публичность;
- реализация товаров в розницу;
- предназначенность товара для бытового, домашнего использования.
ВАЖНО! Продаваемый в розницу товар не предназначен для использования в предпринимательской деятельности. При этом НК РФ не устанавливает обязанности плательщиков ЕНВД определять цель, для которой приобретается товар, и проверять его надлежащее использование (п
4 обзора судебной практики ВАС РФ от 05.03.2013 № 157).
Дополнительным признаком, характеризующим именно розничную продажу, является реализация товаров непосредственно в торговой точке по розничной цене (постановление АС Уральского округа от 18.05.2016 № Ф09-4137/16 по делу № А50П-503/2015) в количестве и ассортименте, представленном в магазине (постановление АС Центрального округа от 21.03.2017 № Ф10-440/2017 по делу № А54-284/2016). Это же относится и к другим видам деятельности, осуществляемым на ЕНВД.
При этом вступать в такие сделки могут и юрлица. Например, организации, используя безналичный расчет для потребления в рамках текущей деятельности, могут покупать в розницу:
- офисную мебель;
- обои, краску и прочие материалы для ремонта;
- компьютеры, принтеры и другую оргтехнику.
Таким образом, закон не запрещает продажу по безналу при ЕНВД или оказание услуг, подпадающих под уплату данного налога, например мойку или ремонт автомобилей. Такую позицию неоднократно высказывал Минфин России в своих письмах (от 23.06.2015 № 03-11-11/36156, от 05.04.2016 № 03-11-06/3/19246).
Список товаров подлежащих обязательной маркировке в 2023 году
Категории товаров |
Срок |
Документ |
Велосипеды и велосипедные рамы |
С 01.03.2023 г. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2019 № 1183 |
Кресла-коляски |
С 01.02.2023 г. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2019 № 1028 |
БАД |
Продлён до 28.02.2023 г. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 № 673 |
Медицинские изделия |
С 15.02.2022 г. — 28.02.2023 г. |
Постановление Правительства РФ №137 от 9 февраля 2022 г. «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации» |
Пиво и слабоалкогольные напитки |
Продлён до 28.02.2023 г. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2021 № 204 |
Антисептики |
Продлён до 28.02.02023 г. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1240 |
Радиоэлектроника |
С 01.07.2022г. — 01.09.2023г. |
Отсутствует |
Корм для домашних животных |
С 01.05.2022 г. — 28.02.2023 г. |
Отсутствует |
Пищевая рыбная продукция |
С 01.04.2022 г. — 28.02.2023 г. |
Отсутствует |
Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов |
С 1.05.2022 г. — 28.02.2023 г. |
Отсутствует |
Детская вода |
С 01.03.2023 г. |
Отсутствует |
Обязательная маркировка радиоэлектроники
Обязательная маркировка ряда радиоэлектроники в РФ будет введена не раньше сентября 2023 года, сюда входят: трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты. Министерства начали эксперимент по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции с 1 июля 2022 года. Соответствующий проект постановления правительства был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Это поспособствует стандартизации подходов к контролю оборота ряда видов радиоэлектронной продукции, включая трансформаторы, различные виды ламп, фонари, пульты и др. Но напоминаем, что решения о введении обязательной маркировки будут приняты не ранее 31 августа 2023 года.
Маркировка корма для домашних животных
Минпромторг предложил с 1 мая 2022 года запустить эксперимент по маркировке расфасованных кормов для домашних животных. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Подготовленное постановление предлагает провести эксперимент по маркировке с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года и устанавливает порядок его проведения.
Соответственно, под добровольную маркировку с 1 мая текущего года подпадут корма для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных), расфасованных в потребительскую упаковку (Код ТН ВЭД ЕАЭС 2309).
Производители, импортеры и продавцы указанной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки в отношении кормов для домашних животных.
В результате постепенного перехода на обязательную маркировку товаров кардинально меняются правила торговли и учёта продукции. Чтобы оставаться на плаву, компаниям необходимо оперативно реагировать на изменения. Переходный период планируется завершить к 2024 году: к этому времени цифровые коды будут присваиваться всем товарным категориям.
Что такое потребительская корзина?
Потребительской корзиной принято называть продуктовый набор, перечень непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы для человека, его здоровья и удовлетворения минимальных потребностей. Это именно тот минимум, который достаточен, чтобы прожить человеку в течение месяца.
Перечень товаров и услуг устанавливается для каждой из основных социально-демографических групп не реже одного раза в пять лет, что следует из требований законов от 24.10.1997 134-ФЗ, от 03.12.2012 № 227-ФЗ, а также Постановления Правительства от 28.01.2013 № 54. Население в связи с этим разделяется на:
- трудоспособных граждан;
- лиц, достигших пенсионного возраста;
- детей.
Стоимость корзины потребителя рассчитывается Службой статистики ежемесячно.
Кто и как будет платить новый налог
Заместитель министра по налогам и сборам Игорь Скринников во время июльской пресс-конференции отмечал, что существует «запрос общества» на расширение видов деятельности, которыми могут заниматься самозанятые.
— Мы исходим из того, что разрешено должно быть все, что прямо не запрещено. Под запрет, безусловно, будет подпадать деятельность, которая лицензируется, которая требует специальных разрешений, и розничная торговля, — отметил Игорь Скринников.
Все остальное, добавил он, МНС предлагает «к разрешению» для самозанятых. Сейчас уже подготовлен законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс, и предполагается, что там будет расширен перечень видов деятельности, которыми смогут заниматься физлица с 2023 года.
В МНС Onlíner уточнили, что уплата налога на профессиональный доход в бюджет будет осуществляться с 2023 года ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным месяцем).
При этом предоставление налоговых деклараций по налогу на профессиональный доход не предусмотрено и не потребуется.
Для уплаты налога на профессиональный доход физлицо обязано будет использовать смартфон или компьютер, а также установить приложение «Налог на профессиональный доход». Оно уже тестируется, и «к концу 2022 года цифровая платформа будет окончательно готова для использования».
В ведомстве также напомнили, что налог на профдоход составит 10% от размера выручки для тех самозанятых, которые будут получать доход от белорусских организаций и индивидуальных предпринимателей, при условии, что величина такого дохода в год не превысит 60 тыс. белорусских рублей. В случае превышения этой суммы величина налога составит 20%.
При этом, если доход самозанятому будет поступать от нерезидентов (физических лиц и субъектов хозяйствования) или физических лиц — резидентов, то ставка налога составит 10% от выручки независимо от ее размера.
Размер универсального пособия
Сумма пособия для беременных женщин и на детей до 17 лет зависит от региона проживания семьи и действующего в субъекте прожиточного минимума. В среднем по России сумма будет варьироваться от 7 до 14 тыс.р.
Пособие будут платить в размере:
50% от прожиточного минимума, если доход семьи меньше прожиточного минимума – это базовый размер (7 тыс.р. в среднем);
75% от прожиточного минимума – такое пособие получат те семьи, у которых с учетом базового пособия доходы оказались менее прожиточного минимума – это повышенный размер пособия (10,5 тыс.р. в среднем);
100% от прожиточного минимума – такое пособие получат те семьи, у которых с учетом повышенного пособия доходы оказались менее прожиточного минимума – это максимальный размер пособия (14 тыс.р. в среднем).
Бытовые услуги населению перечень
На втором уровне иерархии под цифрой 3 в коде выделяется подгруппа, которая конкретизирует общую группу. Цифра 4 соответствует третьему уровню иерархии, где указывается вид услуги. А вот последние две цифры перед КЧ означают уже конкретную услугу. В записи коды ОКУН пишутся без пробелов кроме отделения контрольного числа, т. е. так: ХХХХХХ КЧ.
Структура кода содержит латинскую букву (обозначает раздел), например, Н — «Гостиницы и рестораны», I — «Транспорт и связь», и цифры. Например, I 63.30.1 — «Транспорт и связь», подраздел 63 — «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность»; 30.1 — «Организация комплексного туристического обслуживания»; 30.3 — «Предоставление туристических информационных услуг». В целом ОКВЭД корреспондирует с ОКДП, используется при идентификации отраслевой принадлежности, а также используется в статистической отчетности.