ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти условия во многом обусловлены состоянием пенсионной системы, в частности они, зависят от размеров пенсий.

Социальная политика российского государства должна быть направлена на реализацию гражданином права на получение материального обеспечения в установленных законом случаях. Право на материальное обеспечение должно охраняться законом.

В Российской Федерации численность пенсионеров составляет около 38,4 млн. человек. Вся информация о них, а также иных потенциальных пенсионерах хранится в Пенсионном фонде РФ, органе назначающим и выплачивающим пенсии гражданам.

Обращение гражданина за пенсией является отдельной законодательно урегулированной процедурой, где обозначены как права и обязанности гражданина, так права и обязанности Пенсионного фонда РФ. В силу того, что данная процедура периодически меняется представляется достаточно актуальным ее рассмотрение по действующему законодательству.

Цель курсовой работы — рассмотреть процедуру обращения гражданина за назначением пенсии.

Задачи курсовой работы:

. Рассмотреть понятие пенсии и ее виды;

. Проанализировать круг лиц, имеющих право на пенсию;

. Изучить порядок подачи заявления о назначении пенсии в Пенсионный фонд РФ;

. Рассмотреть порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии Пенсионным фондом РФ;

. Изучить порядок принятия решения о назначении пенсии или об отказе в ее назначении.

Объект исследования — общественные отношения, касающиеся пенсионного обеспечения граждан РФ.

Предмет исследования — процедура (порядок) обращения гражданин за назначением пенсии в соответствии с действующим законодательством.

В ходе написания курсовой работы автор опирался на официально опубликованные разъяснения Пенсионного фонда РФ, комментарии законодательства, учебную литератур по праву социального обеспечения и статьи, касающиеся порядка назначения пенсии.

При написании работы использовались диалектический, исторический, сравнительно-правовой, системный, логический и другие методы научного познания.

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. : с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ;

.Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2001. — N 52 (1 ч.). — ст. 4920.

3.Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 04.06.2014 г.);

4.Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) «Об утверждении Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. — 2002. — 5 июня (N 100).

5.Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 г. N 44 (ред. от 19.02.2013) «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» // Российская газета. — 2003. — 20 августа (N 164).

6.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» — М.: Деловой двор, 2011. — 520 с.

7.Роик В. Обязательное и добровольное пенсионное страхование: Институты и финансы. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 120 с.

.Захарова Н., Горшков А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2014

8.Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. — М.: Омега-Л, 2010. — 197 с.

9.Минаева Л., Беликова Т. Пенсии: расчет и порядок оформления. — Спб., 2013. — 177 с.

10.Юсупов В.Г. Справочник кадровика: оформление пенсии // СПС КонсультантПлюс. 2014.

11.Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР в зависимости от вида оформляемой пенсии //

12.Петров А.Н. Пенсии в Российской Федерации: Практический справочник. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. — 232 с.

13.Федосеенко Р. Г. Правила обращения за пенсией // Справочник кадровика. — 2012. — № 7.

Пенсия назначается со дня обращения за ней в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях»3, «О накопительной пенсии»4, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»5, «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»6.

Граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчётом её размера, переводом с одной пенсии на другую путём подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчёте размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени7.

В том случае, если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания или по месту фактического проживания.

Исключением является назначение социальной пенсии по инвалидности гражданам:

— из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет;

— социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Читайте также:  Новые меры поддержки для многодетных семей: что изменится с 2023 года

Порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) определен «Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией…»8.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на неё, без ограничения каким-либо сроком, путём подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть приня­то территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее, чем за месяц до возникнове­ния права на эту пенсию9.

Если гражданин, которому назначается пенсия, являет­ся несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечите­ля).

Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы:10

— удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

— о страховом стаже;

— о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

— о нетрудоспособных членах семьи;

— подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

— о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

— подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

— об изменении фамилии, имени, отчества;

— об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

В том случае, если документы имеются в пенсионном деле, представление дополнительных документов не требуется.

К заявлению гражданина о переводе с одной пенсии на другую прилагаются документы о праве на новую пенсию, не учтенные в его пенсионном деле. В необходимых случаях представляются документы о дополнительных обстоятельствах, влияющих на размер другой пенсии.

На федеральном уровне управление пенсионной системой осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий. Исходя из этих принципов, средства обязательного пенсионного страхования, а соответственно и ПФР не являются государственной собственностью. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных по этой системе страхования лиц и работодателей, уплачивающих страховые взносы в ПФР. Следовательно, все средства, уплачиваемые за счет работающих граждан в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада.1 (Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, то есть длительность уплаты страховых взносов, и уровни оплаты труда, с которых взимались такие взносы.)

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Центрального банка РФ. В структуре исполнительной дирекции ПФР имеются департаменты, управления, отделы, которые осуществляют свои функции по основным направлениям деятельности.

В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и его органы социальной защиты населения; Минфин России и подведомственные ему органы; Минэкономразвития России и подчиненные ему органы; ФНС России и его нижестоящие органы; Федеральное агентство связи и его отделения; ФСС России и ФФОМС и их отделения; Федеральная служба государственной статистики и ее органы на местах; Минюст России; Банк России и его региональные органы; Сбербанк России и его система банков; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; негосударственные пенсионные фонды; Федерация независимых профсоюзов России и их отраслевые органы.6

Контроль за правильностью расходования средств, предназначенных для выплаты пенсий, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий, осуществляется в двух формах. Во-первых, имеется ведомственная контрольно-ревизионная работа в территориальных отделениях ПФР и организациях Федерального агентства связи. Во-вторых, существует вневедомственный контроль за правильностью расходования пенсионных средств.

Ведомственный контроль осуществляется контрольными и другими структурными подразделениями ПФР и его территориальными отделениями, соответствующими контрольными службами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Такой контроль проводится в виде ревизий, инвентаризаций, тематических проверок.

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

Для этого ПФР: 1. Ставит граждан на пенсионный учет. 2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим. 3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера. 4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии. 5. Выплачивает ряд детских пособий, например 10 000 Р семьям с детьми от 3 до 16 лет в период пандемии коронавируса. 6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда. 7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д. У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения. Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации

ПФ РФ и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:

– федеральный уровень – ПФ РФ (правление, исполнительная дирекция);

– федеральные округа Российской Федерации – управления ПФ РФ в федеральных округах (структурные подразделения ПФ РФ);

– уровень субъектов Российской Федерации – территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);

– местный – городской (районный) уровень управления (отделения) ПФ РФ в городах (районах).

Читайте также:  Как написать жалобу в сервисный центр

Нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам. На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФ РФ и его исполнительным органом – исполнительной дирекцией, что показано на рисунке 2. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФ РФ, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.

В целом для ПФ РФ как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне.

Правление ПФРФ

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

Назначение пенсии. Сроки, с которых назначается пенсия

Страховые и государственные пенсии, предусмотренные Законом о страховых пенсиях и Законом о государственном пенсионном обеспечении, устанавливаются и выплачиваются территориальными органами ПФР.

Накопительная пенсия, предусмотренная Законом о накопительной пенсии устанавливается и выплачивается страховщиком — ПФР или НПФ, у которого застрахованное лицо на день обращения за назначением накопительной пенсии формирует пенсионные накопления в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Структура и задачи ПФР

Пенсионный фонд и его средства находятся в государственной собственности России Федерация. Наличные фонд не входит в бюджеты других фондов и не могут быть изъяты.

Основными задачами Пенсионного фонда РФ включают в себя: [3]

  • — Сбор Цель и накопление взносов, а также финансирование расходов в соответствии с целью в Пенсионный фонд РФ;
  • — Организация работы по сбору работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, размер пенсий государственных нетрудоспособности из-за производственного травматизма, профессиональных заболеваний или выжившего;
  • — Капитализация фондов РФ пенсионных, и участвовать в добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • — Контроль с налоговыми органами для своевременного и полного поступления в страховых Пенсионный РФ премий, а также правильного и рационального расходования его средств;
  • — Межгосударственный и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ, участие в разработке и реализации в соответствии с законом межгосударственных и международных договоров и соглашений по пенсий и пособий.

В приложения 1 [4] и 2 [5] предложена общая и детальная схама организационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы страны, а также предложить ряд особенностей :

  • — Фонд планируется власти и управления, и имеет строгую направленность;
  • — Денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • — Сформированный в основном за счет обязательных взносов юридических и физических лиц;
  • — Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие из их зарплаты, есть налог природа, тарифы и сборы, установленные государством необходимы;
  • — Отношения, связанные с исчислением, оплаты и сбора взносов в фонд, большинство общих правил и положений Налогового кодекса;
  • — Финансовые ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не включены в бюджет, а также другие средства и не могут быть изъяты в любых целях, прямо не предусмотренных законом;
  • — Расходы из фонда, по распоряжению правительства или специально уполномоченным органом (Правления Фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительный директорат. Дирекция подчиненные офисы в республиках Российской Федерации, в отделе национальной — государственных и административно-территориальных единиц.

В области (городов, районов) имеют право Фондом. Офисы обеспечить организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование учреждений социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроля за расходованием.

Кроме Пенсионных Пенсии РФ занимается Министерство труда и социального развития (назначает и перераспределяет пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Бюджет и смета расходов ПФ РФ (в том числе фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении изготовлены Советом. Бюджет утверждается законодательным органом.

Закон о бюджете утверждается общего дохода Пенсионного фонда РФ, в том числе источников, общей суммы расходов — для направлений.

Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, но эта независимость имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой независимости государственных, совместных, кооперативных, частных компаний и организаций. Как уже упоминалось выше, РФ Пенсионный организует мобилизации и использования фонда в размерах и в целях регулируемых государством. Государство также определяет уровень страховых премий, решение об изменении структуры и уровня денежных социальных пособий.

В настоящее время в России используется так называемый накопительную пенсионную систему [6].

С помощью этой системы, взносы аккумулируются в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя не потраченных на выплаты сегодняшним пенсионерам и накопленных, инвестированных и получение доходов, пока плательщик не на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход от этих сбережений являются его личной собственностью, которые обеспечивают выплату пенсий.

Пожилой мужчина в этой системе не зависят от государства или от молодого поколения. В этом случае пенсия не может быть выравнивания в то же время экономика огромные ресурсы для долгосрочных инвестиций.

В некоторых случаях, управление пенсионных денег лежит на государстве, но часто эту ответственность и принять предприятие частное. Система может существовать даже конкурирующих частных пенсионных фондов.

Читайте также:  Во сколько лет выход на пенсию?

Основные принципы, на которых все большее число стран идет от распределительной системы к накопительной, следуя [ 7] :

  • а) для накопительной пенсионной системы, есть прямая связь между тем, сколько люди зарабатывают, и так, что будет его пенсия. Деньги на пенсионных счетах — собственность граждан, а не государства, поэтому в надежности финансируемых увеличивается пенсионной системы;
  • б) демографическая ситуация в мире сегодня такова, что одинокие пожилые постепенно падает все меньше и меньше рабочих.
  • в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, особенно в кач��стве основного фактора, определяющего низкий уровень пенсий в Российской Федерации — состояние экономики и производительности.

Уровни Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд России осуществляет свою исполнительную деятельность через региональные и местные отделения пенсионного фонда, таким образом, Пенсионный фонд России представляет собой многоуровневую систему с централизованным управлением. Система пенсионного обеспечения в России с точки зрения исполнительных органов управления включает в себя четыре основных уровня:

федеральный уровень, на котором находится правление Пенсионного фонда России, исполнительная дирекция, а также руководство структурными подразделениями фонда;

федеральные округа Российской Федерации, на данном уровне находятся структурные подразделения Пенсионного фонда России по федеральным округам;

уровень субъектов Российской Федерации, на котором располагаются территориальные управляющие органы Пенсионного фонда России по регионам;

местный и муниципальный уровень управления, на котором находятся органы управления Пенсионного фонда России в районах и городах.


Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

адачи и функции Пенсионного фонда РФ

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;
  • Ведение учета средств, поступающих на счета;
  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.
  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;
  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;
  • Оформление и выдача материнских сертификатов;
  • Выплата средств материнского капитала;
  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;
  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;
  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях.

На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *