Международный кодекс проведения расследований аварий и инцидентов в море

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международный кодекс проведения расследований аварий и инцидентов в море». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Капитан судна составляет судовой технический акт об АС. При ЭП капитан судна получает объяснения у причастных лиц, составляет заключение, издаёт приказ. В случаях, когда расследование проводит капитан порта, капитан судна в течение суток после прибытия в первый российский порт, направляет капитану порта заявление и технический акт, а также оформляется морской протест согласно КТМ.

Определение и классификация аварий

Авария на море есть событие, являющееся результатом любого из следующего:

  • Гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;
  • Потеря человека с судна, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;
  • Гибель, предполагаемая гибель или оставление судна;
  • Повреждение судна;
  • Посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении;
  • Повреждение, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;
  • Ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь причиненных эксплуатацией судна или судов.

Очень серьезная авария (катастрофа) есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьёзное загрязнение моря.

Капитан судна сообщает об АС судовладельцу, а если АС произошёл на акватории российского порта, донесение направляется также и капитану порта.

При АС затрагивающих иностранные интересы и произошедшие в иностранных территориальных и внутренних водах, капитан обязан сообщить об АС судовладельцу, представителю службы морского флота Минтранса торгпредству, консульству (посольству) с обращением об оказании помощи и ингосстраху (клубу взаимного страхования поданному риску).

В случаях повреждения СНО немедленно сообщается территориальным подразделениям ГУНиО МО, гидрографического предприятия службы морского флота Минтранса, органа управления морского или судоходного пути, капитану порта в зависимости от того, в чем ведении находилось повреждённое оборудование, а также судовладельцу, агенту. Перечень сведений направляемых судовладельцу приведён в приложении 2 к ПРАС-90.

Читайте также:  Какой штраф за разворот на двойной сплошной

Порядок расследования

В течение 3-х суток после прибытия в первый российский порт капитан судна представляет капитану порта:

  • Подробное донесение об АС, выписки из судовых документов, объяснения причастных лиц и свидетелей;
  • При необходимости – ленты самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, радио-локационные планшеты, таблицы маневренных характеристик, графики теневых секторов РЛС, схемы и чертежи повреждений, другие необходимые документы.

В процессе расследования капитан судна по требованию капитана порта представляет дополнительные документы:

  • Акт водолазного осмотра или докового осмотра и сюрвейерского осмотра;
  • Акт осмотра инспекции Морского регистра судоходства или другого признанного классификационного общества;
  • Фотографии повреждений;
  • Предварительную калькуляцию ремонта;
  • Счета предприятий, производивших устранение аварийных повреждений и др.

Перечень дополнительно необходимых документов определяет капитан порта, расследующий АС. В число документов входит справка о размере убытков по АС.

Каждый инцидент нужно зарегистрировать в специальном журнале. В положении о расследовании инцидентов необходимо указать, что журнал должен содержать защиту от подлога и утери данных. Для этого нужно его зарегистрировать в делопроизводстве, прошить, пронумеровать все листы, скрепить печатью. Все записи в журнале ведутся в строгом хронологическом порядке.

Журнал учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах

№ п.п. Дата инцидента, время в часах, минутах (московское) Место инцидента Характеристики и причины возникновения Продолжительность простоя,
в часах
Экономический ущерб, в том числе окружающей среде,
в тыс. руб.
Мероприятия по устранению причин инцидента Отметка об исполнении
1 2 3 4 5 6 7 8

Изменение порядка проведения расследования причин аварий, инцидентов на ОПО

При расследовании инцидентов, связанных с шифровальщиками, важно не только установить, как атакующие проникли в компьютер или компьютерную сеть, как закрепились там и какую информацию похитили. Не менее важно понять, с какой целью злоумышленники использовали шифрование: для получения выкупа или в качестве попытки скрыть следы своей активности, чтобы специалисты атакованной компании не поняли истинных целей нападавших.

Читайте также:  Какие Доплаты Ветеранам Труда В 2021 Году Хмао

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

— Быстрый и полный ответ на вопрос клиента
— Четкие сроки выдачи документа
— Приемлемые цены

  • Сведения об организации производственного контроля
  • Энергоаудит котельной
  • Энергоаудит промышленных предприятий
  • Переоформление лицензии Ростехнадзора
  • Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО
  • Система управления промышленной безопасностью
  • ПРИ — Порядок учета и расследования инцидентов на ОПО
  • План ликвидации аварии ОПО
  • Положение о соблюдении промышленной безопасности

Авария на море есть событие, являющееся результатом любого из следующего:

  • Гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;
  • Потеря человека с судна, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;
  • Гибель, предполагаемая гибель или оставление судна;
  • Повреждение судна;
  • Посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении;
  • Повреждение, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;
  • Ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь причиненных эксплуатацией судна или судов.

Очень серьезная авария (катастрофа) есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьёзное загрязнение моря.

• Правило 1/21 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года требует расследования аварий и передачи информации о расследовании в ИМО.

Аварии

  1. Каждая администрация обязуется проводить расследование любой аварии, происшедшей с любым из её судов, к которому применяются положения настоящей конвенции, если она считает, что такое расследование может способствовать определению того, какие изменения было бы желательно внести в настоящие правила.
  2. Каждое договаривающееся правительство обязуется передавать организации информацию о результатах таких расследований. Никакие доклады или рекомендации, составленные организацией на основе такой информации, на должны разглашать принадлежность или национальность причастных к этому судов, возлагать прямую или косвенную ответственность на какое-либо судно или лицо, либо подразумевать ее.
Читайте также:  Как расторгнуть брак без согласия супруга?

• Статья 23 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года также требует этого.

Аварии

Структура ПРАС-90. ПРАС-90 с поправками 1994 года содержит следующие пункты:

  1. Общие положения;
  2. Классификация аварийных случаев;
  3. Органы расследования;
  4. Порядок донесения;
  5. Порядок расследования;
  6. Порядок расследования с иностранными судами;
  7. Учёт аварийных случаев.
  • Случай с судном, приведший его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания;
  • Различные повреждения судна (корпуса, устройств, судовых технических средств), смещение перевозимого груза или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадки судна на грунт, касание грунта, препятствующие нормальной эксплуатации (плаванию) судна;
  • Повреждение судном берегового сооружения, средств навигационного оборудования (СНО), другого судна (судов), потеря буксируемого объекта, палубного груза, намотка троса или сетей на гребной винт.

Под повреждением судна следует понимать различные повреждения корпуса, конструкций, механизмов, устройств установок, оборудования и снабжения, подлежащих техническому надзору регистра или другого классификационного общества.

Согласно ПРАС-90 все аварийные случаи делятся на следующие виды:

  1. Кораблекрушение;
  2. Авария;
  3. Аварийное происшествие;
  4. Эксплуатационные повреждения.

Предварительную классификацию АС проводит капитан порта и она становится окончательной при утверждении капитаном порта. Эксплуатационные повреждения расследуются капитаном судна.

Некоторые ЭП расследуются капитаном порта.

После аварийных случаев перечисленных в ПРАС-90 свидетельство о годности судна к плаванию, международные свидетельства, классификационное свидетельство и другие документы МР утрачивают силу. Судно должно предъявляться МР для внеочередного освидетельствования.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *