Ремонт автомобиля по КАСКО: сроки по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт автомобиля по КАСКО: сроки по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

1. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
— Плюсы ремонта на официальном дилере:
— Минусы ремонта на официальном дилере:
2. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
3. Наши рекомендации

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На чье имя составлять претензию, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, ответственность за проведение восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по ОСАГО (как и по КАСКО) несет страховая компания. Поэтому претензию необходимо составлять и подавать на имя страховой компании.

Вопрос: Что делать, если недостатки восстановительного ремонта по КАСКО были обнаружены через полтора года?

Ответ: Вы можете подать претензию в течение двух лет после выполнения некачественного ремонта по КАСКО. Поэтому, не затягивая время, выполняйте экспертизу.

Вопрос: Что делать, если страховая компания согласна оплатить только ремонт, а специалисты автосервиса утверждают, что требуется замена поврежденной детали?

Ответ: В этой ситуации вы можете выполнить ремонт, после чего провести независимую экспертизу, которая выявит недостатки. По результатам экспертизы можно составить претензию страховой компании на некачественный ремонт после ОСАГО или КАСКО.

Читайте также:  Выплата дивидендов при действующем моратории на банкротство

Вопрос: Как можно компенсировать моральный ущерб за некачественное выполнение ремонта по КАСКО?

Ответ: Для компенсации морального ущерба необходимо обращаться с иском в суд.

Как происходит ремонт по КАСКО

Если автомобилю требуется ремонт, владелец обращается в страховую компанию за направлением на станцию технического обслуживания. Стандартный порядок действий выглядит так:

  1. Владелец пишет заявление о наступлении страхового случая.
  2. Сотрудники страховой компании проводят экспертизу транспортного средства, чтобы оценить ущерб.
  3. Владелец получает направление на СТО и доставляет машину в сервис. Новые автомобили обычно отправляют в официальные дилерские центры, потому что у них еще действует гарантия. Остальные могут быть направлены в СТО по выбору страховой.
  4. СТО и страховая компания согласуют сроки и стоимость работ.
  5. Автомобиль ремонтируют.
  6. Владелец забирает транспортное средство и подписывает акт выполненных работ.

Каждый из этапов занимает определенное время. Действия владельца тоже влияют на итоговые сроки. Важно быстро предоставить авто для экспертизы и отвезти его на ремонт по КАСКО сразу же при получении направления. В остальном все зависит от того, насколько качественно выстроено взаимодействие между страховой и СТО.

Что делать, если ремонт затягивается

При передаче автомобиля в СТО нужно сразу задать несколько важных вопросов:

  • когда на станции планируют начать работы. Стоит уточнить наличие необходимых деталей. Также спросить, есть ли в сервисе очередь, или ждать не придется;
  • когда планируется завершить работы. На СТО уже осмотрели авто для согласования оплаты со страховой, поэтому точно представляют объем работ и могут спрогнозировать сроки.

На станции технического обслуживания владельцу автомобиля выдают акт приемки транспортного средства. В нем обязательно должна стоять дата. Если такой документ не дают, нужно попросить оформить все правильно. Акт приемки поможет подтвердить дату начала работ при затягивании сроков.

Во время ожидания стоит периодически звонить в СТО и уточнять информацию о ходе работ. Это поможет узнать о возникающих проблемах, которые влияют на дату завершения ремонта.

Если ход работ затягивается, стоит попробовать решить проблему мирным путем. Вот что нужно сделать:

  • обратиться в автосервис с письменным запросом о предполагаемой дате окончания ремонта и причинах увеличения срока;
  • связаться со страховой компанией и передать ей информацию из СТО. Нужно описать свои претензии в письменном виде и потребовать завершить работы в установленные сроки, либо компенсировать их стоимость.

Страховая компания может не знать, что СТО затягивает сроки исполнения работ. Сотрудники свяжутся с автосервисом и обсудят возникшую ситуацию. Часто проблема решается на этом этапе, и владелец может быстро получить готовое авто.

Если письменная претензия не дала результата, водитель вправе забрать свое транспортное средство, отремонтировать в другом месте и потребовать денежного возмещения через суд.

Чтобы избежать затягивания сроков, некачественного ремонта и других проблем с СТО, лучше покупать КАСКО у проверенных и известных страховщиков. Крупные компании дорожат репутацией и не будут портить ее, направляя клиентов в маленькие сервисы с большими очередями. Они заключают договора с профессиональными СТО, процессы в которых отлажены, а ремонт по КАСКО выполняется в срок.

Время проведения ремонта на СТО

Если владелец полиса КАСКО передает свое автотранспортное средство СТО для устранения поломок, но получает отказ, необходимо выяснить причину этого.

Обычно отказ вызван:

  • невыполнением договорных обязательств со стороны страховщика по отношению к СТО (договор перестал действовать или страховщик не перевел деньги за предоставленные услуги);
  • разногласиями между СТО и страховой организацией из-за расчетов стоимости нанесенного ущерба и способов его исправления.

Страхователь имеет право потребовать:

  • восстановления авто на другой станции техобслуживания;
  • альтернативное возмещение.

Иначе застрахованное лицо имеет все основания для обращения в суд, чтобы полученный убыток все-таки был урегулирован. Клиент вправе потребовать, чтобы страховая компания выполнила свои обязательства.

Порядок проведения ремонтных работ по КАСКО у официального дилера

Автомобили, приобретенные за счет заемных средств в рамках программы автокредитования, могут проходить ремонт, только на станциях технического обслуживания официальных автодилеров . Во всех остальных случаях выбор сервисного центра определяется положениями договора, заключенного между страховой компанией и владельцем транспортного средства. Однако это правило не исключает вероятность того, что даже не самая новая машина может быть отправлена на ремонт к официалам. Максимальный возраст авто, позволяющий произвести ремонт у автодилера, устанавливается индивидуально каждой страховой компанией.

Для того, чтобы воспользоваться правом на выполнение работ у официального дилера, владельцу транспортного средства потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  • написать заявление на выполнение ремонта и приложить к нему все документы, подтверждающие право на выдвижение такого требования (оригинал полиса КАСКО, паспорт лица, на чье имя он был оформлен, ПТС, протокол с места происшествия и справку, выданную ГИБДД);
  • предоставить поврежденное транспортное средство для осмотра сотруднику компании-страховщика;
  • по результатам осмотра страхователю будет выдано направление на ремонт, которое потребуется передать в мастерскую сотрудничающего со страховщиком автодилера;
  • передать авто на осмотр специалистам мастерской официального дилера;
  • дождаться результатов осмотра и согласования стоимости ремонта между аводилером и страховщиком (как правило, эта процедура занимает 10-14 дней);
  • ознакомиться со сметой, составленной автодилером, и с указанными им сроками ремонта;
  • после выполнения ремонта оценить его результаты, подписать акт сдачи-приемки, и, при необходимости, отчитаться в страховую компанию о том, что услуга получена в полном объеме и претензий к ней страхователь не имеет.

Преимущества ремонта по КАСКО у официального дилера

Ремонт поврежденного транспортного средства у официального дилера имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • использование профессионального оборудования и инструмента, поставляемого только официальным представителям импортера/производителя автомобилей, а также оригинальных запасных частей и расходных материалов высокого качества;
  • работы выполняются техническими специалистами, регулярно проходящими обучение и повышающими квалификацию на курсах, организуемых самим импортером/производителем автомобилей;
  • на выполненный ремонт предоставляется гарантия;
  • владелец автомобиля может получить подробный документальный отчет о работах, выполненных в мастерской официального дилера.

В том случае, если условия договора между автовладельцем и страховой компанией предусматривают возможность выполнения ремонта поврежденного транспортного средства в мастерской официального дилера, при наступлении страхового случая стоит обязательно ей воспользоваться. Во-первых, такой ремонт будет выполнен гораздо быстрее, чем аналогичные действия, производимые мастерами неофициального сервиса, а, во-вторых, его качество окажется на порядок выше, ведь официальный дилер использует только профессиональное оборудование и оригинальные запчасти, в отличие от обычных ремонтников.

Как принимать автомобиль после ремонта

Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения. Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины.

Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.

В самом акте должна значиться следующая информация:

  1. Перечень повреждений, которые поручила устранить СК
  2. Список деталей, которые нужно было заменить
  3. Дефекты, которые не входили в задачу СТО для устранения
  4. Скрытые дефекты
  5. Опись полной комплектации
  6. Отметки с замечаниями владельца авто или пожелания по выполнению услуг

На руки владелец получает и другие документы:

  • акт о реально выполненных действиях
  • оригинал заказа-наряда
  • квитанция, которая подтверждает оплату работ собственником ТС
  • платежка от СК
  • платежки, подтверждающие оплату деталей мастерской
  • гарантия от автомастерской

Важно понимать, что подписывать какие-либо бумаги стоит только после того, когда будет нужный результат по оказанным услугам. Если будут определены работы, которые были сделаны без согласования с собственником, он имеет право обращаться на СТО с жалобой и требовать компенсацию. С ней можно обратиться и в суд.

Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.

Так, если величина франшизы по КАСКО составляет 10000 руб, а стоимость повреждений оценена в 7000 руб, клиент ничего не получит. Он должен будет оплатить ремонт самостоятельно. Если в той же ситуации стоимость повреждений составит 30000 руб, организация выплатит 23000 руб. Машина будет направлена на ремонт только после того, как клиент выплатит компании сумму франшизы. В ином случае клиент получит выплату по калькуляции страховщика за вычетом франшизы.

Действия в случае отказа в страховой выплате

На практике страховые компании не всегда соглашаются с требованиями клиентов и предоставляют возмещение по КАСКО. Если гражданин уверен, что его права были нарушены, он может обратиться с жалобой в Федеральную службу страхнадзор РФ. Эта организация занимается предоставлением лицензии страховщикам. Если подтвердится, что организация, продавшая полис КАСКО, отказала клиенту в возмещении незаконно, Страхнадзор РФ примет меры вплоть до отзыва лицензии у организации.

Читайте также:  Что делать, если мне задерживают заработную плату

На практике граждане чаще всего обращаются в суд. С его помощью можно попытаться взыскать невыплаченную компенсацию. Для этого в 2022 году заявителю придётся составить исковое заявление и обосновать требования. В страховых компаниях работают грамотные юристы, ответственные за составление договоров. Потому доказать факт наступления страхового случая может быть проблематично. Если в договоре прописаны общие условия, а клиент хочет взыскать компенсацию за незначительную поломку, организация может сообщить, что подобная ситуация соглашением не предусмотрена. Однако если в документе четко прописано, что выплата полагается за повреждение кузова, риск уклонения компании от соблюдения обязательств при наступлении страхового случая существенно снижается.

Что лучше выбрать – ремонт или денежную компенсацию

Какой вариант лучше – деньги или ремонт, каждый автовладелец решает самостоятельно с учётом своих предпочтений и возникшей ситуации. При получении денежной компенсации придётся самостоятельно заниматься поисками подходящего СТО, договариваться с мастерами, а также закупать необходимые детали. При оценке ущерба и расчёте размера компенсации страховая компания, в зависимости от условий действующего договора, может учитывать степень износа транспортного средства. Следовательно, чем старше автомобиль, тем меньше вы получите денег на самостоятельный ремонт. После получения возмещения могут обнаружиться скрытые дефекты, полученные в результате ДТП, которые не были замечены в процессе оценки ущерба. Компенсации в этой ситуации может не хватить на покрытие всех расходов, и автовладельцу придётся добавить недостающую сумму из собственных средств.

Направление на ремонт в специализированное СТО исключает учёт степени износа транспортного средства. Страхователю должны вернуть полностью отремонтированный автомобиль.

Согласно требованиям законодательства допускается использование только новых запасных частей и агрегатов. При обнаружении скрытых последствий аварии страхователю уже не нужно доплачивать. Все расходы по оплате услуг СТО должна взять на себя страховая компания, но не более максимальной суммы страхования по действующему договору.

Наиболее распространенные виды повреждений

Царапины и другие нарушения лакокрасочного покрытия

Одним из самых частых страховых случаев является повреждение автомашины во дворе. Если на ней появилась царапина, то ремонт автомобиля КАСКО покрывается в полном объеме. Надо лишь действовать так, как это предписано правилами страховщика.

Если в правилах написано, что такое повреждение оформляется в упрощенном порядке, то фиксировать царапину на кузове необязательно. Если такого послабления в договоре нет, непременно вызовите инспектора ГИБДД.

Он должен составить акт и дать описание характера повреждения. Данный документ надо представить страховщику и написать заявление об убытке.

После рассмотрения документов и оценки повреждения вам выдадут направление в СТОА на ремонт или выплатят возмещение.

Повреждение лобового стекла

Страховым случаем в данном случае считается любой вид повреждения:

  • бой,
  • трещина,
  • царапина,
  • скол,
  • потертость.

В зависимости от указанных в страховом договоре условий, убыток может оформляться по-разному. Если правила не предписывают обращаться с такими повреждениями в ГИБДД, то достаточно написать заявление и показать представителю компании автомобиль.

Только после осмотра повреждения страховщиком будет принято решение о том, является ли случай страховым. Страхователь должен выбрать между ремонтом в СТО и денежной выплатой.

Отдавая предпочтение второму варианту, вы должны понимать свои обязанности:

  1. Самостоятельно найти сервис.
  2. Заменить лобовое стекло.
  3. Предоставить автомашину для осмотра страховщиком после ремонта.

Последний пункт обязателен, иначе вы рискуете получить отказ в следующий раз.

Если вы выбрали первый вариант компенсации и готовы обратиться в СТОА, указанную страховщиком, то компания заплатит за новое стекло, резиновые уплотнители и проведение работ.

Ремонт по КАСКО — что в него входит

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *