Что меняется в работе детских садов – главные новшества 2022 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что меняется в работе детских садов – главные новшества 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Есть изменения в количестве и распределении часов на изучение государственных языков. Если раньше в 10−11-х классах на изучение белорусского и русского был выделен лишь один час в неделю, то теперь в одном из полугодий у таких учеников будет два часа белорусского и один русского, а в другом — наоборот. В профильных классах количество часов на изучение русского и белорусского останется прежним — по три урока в неделю.
Цифровизация образования
Первая индустриальная революция породила массовую школу. Вторая — сделала ее общеобразовательной, сформировав современную классно-урочную систему. Третья — дала в руки каждому учебник, привела ко всеобщему среднему образованию. Начавшаяся сегодня четвертая индустриальная революция вызывает к жизни непрерывно совершенствующуюся школу с персонализированной, ориентированной на результат моделью организации образовательного процесса (которая расширяет границы привычной классно-урочной системы).
Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно:
- Развитие материальной инфраструктуры. Сюда входит строительство дата-центров, появление новых каналов связи и устройств для использования цифровых учебно-методологических материалов.
- Внедрение цифровых программ. Другими словами, создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и так далее.
- Развитие онлайн-обучения. Постепенный отказ от бумажных носителей информации.
- Разработка новых систем управления обучением (СУО). В дистанционном образовании СУО называются программы по администрированию и контролю учебных курсов. Такие приложения обеспечивают равный и свободный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения.
- Развитие системы универсальной идентификации учащегося.
- Создание моделей учебного заведения. Чтобы понять, куда должно двигаться школьное и университетское образование в плане технологий, нужны примеры того, как это должно работать в идеале: с использованием новых СУО, инструментов и устройств Индустрии 4.0 и так далее.
- Повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий.
Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются. Современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями, и дальнейшая ее трансформация неизбежна.
В школах 50 регионов России уже в этом году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой:
- 3D-принтерами и программным обеспечением для 3D-моделирования;
- интерактивными панелями;
- конструкторами по робототехнике;
- VR-очками;
- лабораториями и комплектами датчиков для проведения экспериментов;
- устройствами и программным обеспечением для организации медиазон.
Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.