Новый министр просвещения: кто он и чего от него ждут

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый министр просвещения: кто он и чего от него ждут». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Путь по карьерной лестнице Кравцов начинал с работы учителя математики в школе, которую в прошлом окончил. Этот опыт позволил молодому человеку изучить систему образования изнутри, понять ее проблемы и особенности, а затем двигаться дальше.

В октябре 2012 года Ольга Юрьевна стала заместителем руководителя только что созданного управления по общественным проектам при Администрации президента, входила в состав комиссии, занимавшейся разработкой стандартов преподавания истории в общеобразовательных заведениях. Здесь Ольга Васильева работала над курсом истории России, который напечтан в учебниках крупнейших российских издательств, среди которых «Просвещение», «Дрофа» и «Вентана-Граф». В 2014 году Ольга Юрьевна стала государственным советником II класса.
Проявив себя как опытный и компетентный руководитель, Ольга Васильева была назначена на должность министра образования указом президента Владимира Путина от 19 августа 2021 года.

Ольга Васильева – новый министр образования РФ Возглавлявший ранее министерство Дмитрий Ливанов, по результатам соцопросов неоднократно признанный самым непопулярным министром РФ, был переведен в комитет по разрешению торгово-экономических вопросов с Украиной в должности спецпредставителя.

Некоторые журналисты называют Кравцова не много не мало вдохновителем введения ЕГЭ. На самом деле отцом единого госэкзамена был Виктор Болотов, и к моменту прихода Кравцова реформа уже началась. Но Сергей Сергеевич внес большой вклад в становление и развитие новой системы оценки знаний.

Помощником Болотова он стал в 2004 году. ЕГЭ с самого начала вызвал резкое неприятие многих учителей и родителей, а система была далека от идеала – в тестах встречались откровенные ошибки, задания можно было купить, кое-где учителя просто решали за учеников. Именно с именем Кравцова связывают «допиливание» системы до более-менее приемлемой кондиции – правда, на это понадобилось более десяти лет.

В 2008-м Кравцов возглавил Федеральный центр тестирования, в следующем году стал директором Института управления образованием. В 2011-м был исполняющим обязанности ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. А в 2013-м возглавил Рособрнадзор.

Сергей Кравцов Рособрнадзором начал руководить в самое тяжелое время – ЕГЭ ненавидели, наверное, уже все вовлеченные стороны. Как отметил Болотов, доверие к единому госэкзамену к тому времени было утрачено окончательно. Но за два года удалось навести порядок.

В октябре 2012 года Ольга Юрьевна стала заместителем руководителя только что созданного управления по общественным проектам при Администрации президента, входила в состав комиссии, занимавшейся разработкой стандартов преподавания истории в общеобразовательных заведениях. Здесь Ольга Васильева работала над курсом истории России, который напечтан в учебниках крупнейших российских издательств, среди которых «Просвещение», «Дрофа» и «Вентана-Граф». В 2014 году Ольга Юрьевна стала государственным советником II класса.
Проявив себя как опытный и компетентный руководитель, Ольга Васильева была назначена на должность министра образования указом президента Владимира Путина от 19 августа 2021 года.

Ольга Васильева – новый министр образования РФ Возглавлявший ранее министерство Дмитрий Ливанов, по результатам соцопросов неоднократно признанный самым непопулярным министром РФ, был переведен в комитет по разрешению торгово-экономических вопросов с Украиной в должности спецпредставителя.

С момента назначения Сергея Кравцова главой Министерства просвещения не прошло еще и месяца, однако он уже успел обозначить свои планы на будущее. Итак, среди первоочередных задач новый министр в том числе выделил:

  • по распространению московского опыта предпрофессиональной подготовки в школах на все регионы России;
  • поддержку законопроекта о допуске учащихся старших курсов, по направлениям «образование и педагогика», к педагогической деятельности;
  • прямое вовлечение органов местного управления системой образования в реализацию нацпроекта и совместную работу с федеральным министерством на постоянной основе (при этом планируется, что работа будет проводиться непосредственно с каждой школой, независимо от месторасположения, района или муниципалитета).
Читайте также:  Автокредиты по программе «Первый автомобиль»

Новый министр: будут ли перемены к лучшему?

С приходом нового министра просвещения мнение общественности относительно его компетенций и способности решить существующие острые вопросы в системе среднего образования разошлось. Как глава Рособрнадзора, Кравцов смог внести ряд положительных изменений в образовательной сфере, но сможет ли он динамично развивать ее, как министр?

Богатый опыт работы в Рособрнадзоре и знание системы изнутри, а также информированность о результатах образовательных срезов и хорошие навыки управленца, скорее всего, помогут господину Кравцову выявить наиболее острые углы и сформировать стратегию достижения национальных целей. При этом нельзя забывать, что перед ним сейчас стоит вопрос выполнения двух приоритетных задач – реализация нацпроекта «Образование» и поднятие рейтинга российской образовательной системы: до 2024 года отечественная система образования должна войти в ТОП-10 лучших систем в мире. Таким образом, у министра не так уж и много времени на то, чтобы «освоиться» на новой должности, если он не хочет потерять доверия общества и государства.

С другой стороны, несмотря на то, что Кравцов – учитель по образованию, он никогда не работал в школе и вряд ли знаком со всеми тонкостями и сложностями школьной жизни. Поэтому, чтобы курс на достижение поставленных задач был выбран правильно, ему стоит внимательнее прислушаться к опытным людям, хотя, чего уж тут скрывать, такие редко встречаются среди наших чиновников.

По мнению председателя Общества по защите прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, особых перемен в образовательной политике ожидать не стоит. Он считает, что в этом направлении большое влияние оказывает команда Фурсенко, поэтому новый министр не будет продвигать своих идей, а поддержит реформы, которые формировались при экс-министре Васильевой.

Вероятнее всего, Кравцов перенесет в министерство систему национального исследования качества образования и так называемую «PISA для школ», а также будет стимулировать повышение квалификации учителей. Также эксперты предполагают, что продвижение столь близкой для Васильевой тематики религии и патриотизма закончится. Хотя новый министр не станет менять ничего в этом направлении, дальнейшего развития эта тема не получит.

Одной из актуальных проблем в системе образования сейчас является разрозненность между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. По мнению специалистов, налаживание эффективного взаимодействия этих структур станет большим продвижением в развитии всей образовательной системы России. Ожидается, что сложностей в этом вопросе не возникнет, так как новым главой Министерства науки и высшего образования стал Валерий Фальков, с которым Кравцов хорошо знаком, а потому они без проблем смогут выстроить плодотворное сотрудничество.

На данном этапе невозможно точно предвидеть дальнейшее будущее Министерства просвещения и всей образовательной сферы в целом, но, как бы там ни было, задачи поставлены, а результаты не заставят себя долго ждать.

На государственной службе

В феврале 2012-го Васильеву назначили зам. директора департамента культуры правительства. В 2013-м она приступила к исполнению обязанностей заместителя руководителя управления по общественным проектам при Администрации президента РФ.

В 2014-м выступила в качестве одного из инициаторов дискуссии о консерватизме в Общероссийском народном фронте. В последующие годы Васильева О. В. трудилась в качестве члена совета по подготовке программ курса отечественной истории при минобразовании РФ, комиссии по делам религиозных объединений, комиссии по делам инвалидов, совета по освещению религиозных тем в СМИ.

Читайте также:  Какие документы нужны для приватизации гаража, с чего начать процедуру?

Указом президента в сентябре 2014-го ей был присвоен чин действительного государственного советника 2 класса. В августе 2016–го указом президента она назначена на пост министра образования.

Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.

«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.

По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.

Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.

«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.

По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Запрет на просветительскую деятельность

Понятие “просветительская деятельность” было введено в законодательство в 2021 году в рамках ФЗ об образовании. Сейчас правительство дорабатывает постановления, которые регламентируют формат, условия, порядок осуществления этой деятельности в школах, вузах, учреждениях дополнительного образования.

Главная идея заключается в том, что мероприятия по просветительской деятельности должны быть прозрачны и открыты для контроля. По мнению авторов закона, это позволит предупредить «негативное иностранное вмешательство в образовательный процесс» в России.

Школу проект практически не затрагивает: то, что там происходит, считается образовательной деятельностью, а не просветительской. Другое дело — совместные вузовские проекты с зарубежными партнерами (научные исследования и программы, межвузовский обмен студентами, преподавателями или учебниками), которые теперь предлагается согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения.

Документ встретил большую критику со стороны научной и студенческой общественности. Президиум РАН и студсоветы ряда крупных отечественных вузов выступили с просьбой отклонить законопроект. Кремль пока ответил, что будет “следить за правоприменением закона”.

Биография Валерия Фалькова

В 1978 году на свет появился будущий министр образования России Валерий Фальков. В качестве будущей специальности он выбрал юриспруденцию, и учился в Институте государства и права. В 2000 году Фальков окончил ВУЗ с отличием. Затем он выбрал путь аспиранта, и в результате окончил аспирантуру досрочно в 2003 году. На пост ректора ТюмГУ Валерий Николаевич Фальков был назначен в 2013 году.

В этом же году Фальков решил попробовать себя в политической сфере и вошел в партию «Единая Россия», в которой работал до 2016 года. Некоторое время ректор ТюмГу исполнял должность председателя постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям городской думы. В 2016 году Фальков вошел в областную думу города Тюмень.

Два года назад Фальков стал членом Совета по науке и образованию при президенте. В 2018 году он был на рассмотрении на пост председателя государственно-правового управления президента России. В конце 2019 года ходили слухи, что после отставки заместителя губернатора Натальи Шевчик Валерию Николаевичу предлагалась ее должность, но он решил от нее отказаться.

В январе нынешнего года ректор ТюмГУ вошел в состав группы по изменению Конституции РФ. На вопрос, почему он стал одним из участников. Фальков объяснил, что все очень просто, у него есть юридическое образование и большой опыт в разработке законопроектов. На его счету много разработанных законопроектов.

Читайте также:  Все про выплаты и надбавки за выслугу лет для сотрудников МВД

Нынешний министр принадлежал к созданию проекта под названием НОЦ. Проект НОЦ был направлен на развитие научной деятельности, развитие инфраструктуры, а также на привлечение молодежи в научную область.

У каждого студента будет возможность пройти курс обучения, и в результате получат все необходимые навыки предпринимательской деятельности.

Как появилась Болонская система

Несмотря на название, отсылающее к старейшему университету мира, Болонская система появилась не так уж давно — 19 июня 1999 года. Именно тогда министры образования 29 европейских стран подписали декларацию «Зона европейского высшего образования». Сделали они это в Болонье, что и дало название всей программе.

Болонскую систему нередко называют «процессом», потому что она предполагает постепенную унификацию систем высшего образования практически всех европейских стран, которые присоединились к этому движению. В 1999 году оно отвечало актуальным процессам экономического развития ЕС, которые сильно зависели от процессов глобализации, то есть расширения экономик отдельных государств за счёт создания более свободных торговых зон. Болонская система предполагала создание чего-то подобного экономической системе ЕС, но в мире высшего образования.

Детство и образование

В 1998 году Ольга Юрьевна защитила докторскую диссертацию по специальности «Отечественная история»: «Русская православная церковь в политике советского государства в 1943 – 1948 годах».

Интерес к науке, политике, религии и общекультурному просвещению лежит в самом начале биографии Ольги Васильевой.

Она родилась в интеллигентной семье учёного-математика, который привил ей и её сестре любовь к науке и познанию и крестил дочерей в небольшом городке Ставропольского края, вдали от родного города Бугульма. Удивительные способности проявились у Ольги Васильевой в очень раннем возрасте: так она научилась читать и писать раньше своих сверстников, занималась пением, игрой на фортепиано и закончила школу уже в 15 лет. Дальнейшая её жизнь оказалась всегда неразрывно связана с историей, музыкой и культурой.

Ольга Юрьевна окончила дирижёрско-хоровое отделение Московского государственного института культурыи вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института. За время обучения успела поработать учителем пения и учителем истории, поэтому знает на собственном опыте все радости и тяготы преподавания. Но её история только начиналась, когда в1990 году в Институте истории СССР она защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Интересные факты. Дальнейшая судьба

  1. Борис Ельцин (1931 – 2007). Оставался Президентом и Верховным главнокомандующим до добровольной отставки в декабре 1999 года. Умер 23 апреля 2007 года.
  2. Грачев П. С. с 1997 года работал в корпорациях “Росвооружение” и “Рособоронэкспорт”. С 2007 года занимал пост советника генерального директора омского “Радиозавода им. Попова”. Умер 23 сентября 2012 года.
  3. Михаил Колесников (1939 – 2007) до мая 2000 года работал председателем государственной технической комиссии при Президенте. Умер 26 марта 2007 года.
  4. Константин Кобец (1939 – 2002) в 1997 г был снят с должности и уволен из рядов ВС по причине подозрения в коррупции. В 2000 г. был амнистирован, уголовное дело закрыли. Умер в декабре 2012.
  5. Игорь Сергеев (1938 – 2006). С лета 1999 г. занимался вопросами организации военных действий в Дагестане и Чечне. Работал помощником Президента по вопросам стратегической стабильности. Умер в 2006 году от онкологического заболевания.
  6. Игорь Родионов (1936 – 2014). Занимался общественной и политической деятельностью. Написал ряд статей по проблемам военной безопасности и строительству ВС РФ. Умер в 2014 году после продолжительной болезни.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *