Может ли работать преподаватель в детском саду воспитателем?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли работать преподаватель в детском саду воспитателем?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для работы воспитателем требуется профильное среднее профессиональное или высшее образование. При наличии диплома любого непрофильного вуза, колледжа, техникума можно получить право работать в ДОУ, окончив курсы профессиональной переподготовки по профилю «Дошкольное образование».
Как избежать ошибок в работе с детьми? Советы опытных воспитателей
- Всегда выясняйте, почему ребенок ведет себя слишком активно или пассивно. В первом случае постарайтесь успокоить малыша, а во втором – увлечь каким-то занятием или вовлечь в общую деятельность, игру.
- Замечания делайте тихим голосом и адресно. Чтобы малыш вас услышал, подойдите к нему, отведите его в сторону.
- Перед наказанием всегда объясняйте ребенку, в чем он не прав.
- Старайтесь не критиковать и не наказывать воспитанников при других детях, не использовать обидные характеристики даже в шутку.
- Не выделяйте «любимчиков», старайтесь уделять одинаковое внимание всем детям в группе.
- Разбирайтесь во всех конфликтных ситуациях, чтобы выявить их причины и провести разъяснительные беседы с участниками, а не только наказать виновных.
- Ищите поводы, чтобы похвалить каждого ребенка.
- Не требуйте от детей, чтобы они работали в одном темпе и добивались одинаковых результатов. Каждый малыш уникален и развивается по-своему.
- Избегайте сравнения детей друг с другом, ведь в дошкольном возрасте они особенно чувствительны к оценке взрослых.
- Формируйте у детей самостоятельность – не делайте все за них, позволяйте им принимать решения и совершать ошибки.
- Наблюдайте за малышами, чтобы увидеть их склонности к определенным занятиям (рисованию, пению, физическим упражнениям и т. д.) и сообщить об этом родителям.
- Работайте над разносторонним развитием детей, пробуйте разные виды деятельности, педагогические методы и приемы.
Особенности профессии воспитатель
Данная профессия является очень почетной, востребованной, важной для общества. В период раннего детства формируется характер, закладываются моральные принципы, определяется жизненная позиция. В этом возрасте ребенку очень важно иметь наставника, который сможет помочь ему с самоопределением, опираясь на свою образованность, компетентность, эрудированность. Воспитатель, наравне с родителями, играет важную роль в жизни ребенка.
Условия труда воспитателя
Педагогическая деятельность воспитателя может протекать самостоятельно (если человек работает в маленьком частном или домашнем детском саду) или в коллективе (если речь идет о государственном учреждении, к примеру). Большую часть трудовой деятельности воспитатели проводят в помещении, находясь в постоянном активном движении. В большинстве детских садов необходимо выводить группы на уличную прогулку, постоянно сопровождая малышей.
Психологическое совершенствование воспитательной деятельности
Воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. В педагогике многие знания очень быстро теряют актуальность, нужно следить за тем, что и в каком формате транслируется воспитанникам.
Какое образование должно быть у учителя начальных классов
Согласно профстандарту педагога, утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, обучением школьников может заниматься человек, получивший высшее или среднее профессиональное образование по специальности «преподавание» или «педагогика». Обучение в ВУЗе занимает 5 лет. Для получения диплома колледжа потребуется от 3 до 5 лет.
Но сейчас для людей, получивших непрофильное образование, допустимо овладеть профессией учителя без многолетнего обучения. Имея высшее или среднее образование, достаточно пройти пройти программу профпереподготовки длительностью от 4 месяцев.
Важно! По закону на должность учителя младших классов можно принимать соискателя без опыта работы. Обязательно наличие профильного образования в колледже, ВУЗе или на курсах переподготовки в лицензированных учреждениях ДПО.
Преимущества профессии
Если написать эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя», то в нем обязательно будут описаны все плюсы и минусы такой работы. Плюсов в работе педагога имеется множество. Поэтому когда педагогам приходиться отвечать на вопрос «почему я выбрала профессию воспитателя», они выделяют несколько моментов:
- Общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера.
- Участие в развитии ребенка и возможность дать ему что-то новое.
- Творческие люди способны реализовать свой потенциал и делать с детьми поделки, аппликации и придумывать свои сказки и рассказы.
- Многие воспитатели отзываются о работе положительно, говоря, что назвать ее однообразной и рутинной нельзя.
- Продолжительный отпуск (42-56 дней) в зависимости от продолжительности работы на этой должности.
- Востребованность — хорошие воспитатели нужны всегда.
Несмотря на то, что плюсы профессии воспитателя превышают минусы, но они существуют, как и в любой другой работе.
В период коронавирусных ограничений детский лагерь трудно назвать удачным направлением бизнеса, особенно при работе в белую. Но потребность в детских лагерях в перспективе никуда не денется. Сейчас этот рынок постепенно трансформируется. Современные родители подыскивают своим детям не просто лагеря наподобие пионерлагерей советского типа, а лагеря с некой креативной программой. Это могут быть лагеря с образовательным или актерским уклоном, IT-лагеря, лагеря по дизайну, журналистике или блогерству, сопртивные и туристические лагеря и так далее.
Наиболее простой вариант для старта, который сегодня позволит избежать многочисленных бюрократических трудностей и проверок государственных инстанций — это аренда помещений для лагеря у сторонних организаций, например, у баз отдыха. В таком случае сам предприниматель обычно регистрирует как ИП, а схема бизнеса включает три договора — агентский с базой отдыха, которая внесена в реестр организаций детского отдыха, договор с конечными клиентами на продажу путевок и организацию досугово-игровой программы и договор с базой о том, что организация была нанята базой отдыха для осуществления программы на площадке базы.
Воспитатель детского сада не просто присматривает за детьми, когда их родители на работе, а в соответствии с программой проводит с малышами занятия по математике, музыке, развитию речи, рисованию и лепке, физической культуре. Педагогу нужно уметь найти контакт со всеми детьми, их родителями, бабушками и дедушками. Он обязан дать ребенку знания об окружающем мире, системе взаимоотношений между людьми, способствовать его социализации, помочь разобраться, как отличить добро от зла.
Воспитанниками детсадов становятся дети в возрасте от 3 до 7 лет. Дошкольный возраст специалисты делят на 3 этапа:
- 3–4 года – младший;
- 4–5 лет – средний;
- 5–7 лет – старший.
В каждом регионе, и не только столичном, есть немало ссузов, в которых можно получить профессию воспитатель детского сада, например:
- Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж (г. Ижевск). Здесь учат очно после 9 класса школы и заочно после 11 класса, также есть дистанционные программы.
- Педагогический колледж № 10 (г. Москва) готовит специалистов по работе с дошкольниками.
- Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского Московского городского педагогического университета дает образование воспитателя в детском саду для дальнейшей работы с обычными малышами и с детьми с особыми потребностями.
- Челябинский педагогический колледж № 2 предлагает очные и дистанционные программы подготовки воспитателей детских дошкольных учреждений.
- Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко готовит воспитателей детских садов для работы с разными категориями детей.
Нестоличные вузы:
- Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова;
- Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова;
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
- Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург).
Режим питания в детском саду
Обязательным для каждого дошкольного учреждения является четырехразовое питание. Малыши завтракают сразу, как только приходят в детский сад, обедают перед сном, полдничают после сна и ужинают перед уходом домой. Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ описывает, как должен вести себя педагог с детьми во время приема пищи. Малышам, которые еще не умеют самостоятельно держать ложку, следует оказывать помощь. Также необходимо следить за тем, чтобы дети съедали лишь свою порцию. По возможности малышу можно предложить добавку. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют свои потребности в еде.
Должностная инструкция помощника воспитателя описывает, какие приборы должны использоваться во время употребления пищи. Детям младше 4 лет не позволяют использовать вилки. Этот столовый прибор является травмоопасным. Помощник воспитателя расставляет тарелки и приборы таким образом, чтобы малыши не мешали друг другу во время потребления пищи.
Разовые премии и надбавки
Данные льготы учителям считаются стимулирующими надбавками. Размер зависит от региона, как правило — до 30% от оклада. Выплаты производятся учителям начальных классов, общего образования, преподавателям лицеев и техникумов, а также работникам сферы дополнительного образования.
Чтобы получить выплату, нужно заполнить оценочный лист. В нем отражаются критерии, которым претендент должен соответствовать. Например, выплаты положены за участие в просветительских мероприятиях, культурных акциях. Учитываются оценки учеников, участие в олимпиадах.
Данные выплаты и льготы учителям положены тем сотрудникам образовательной сферы, что принимают активное участие в социальной жизни школы. Дополнительные шансы возникают у тех, кто получает дополнительное образование, посещает семинары и лекции.