Как расcчитать сумму утилизационного сбора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как расcчитать сумму утилизационного сбора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Как он влияет на цены

Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей. С начала 2020 года выросли коэффициенты (мы в примерах учли именно актуальные значения), причем выросли значительно – какие-то на 46% (для авто с двигателями объемом до 1 литра), а какие-то – на 145% (более 3,5 литров).

Эксперты сразу оценили влияние повышения ставок на увеличение цен на автомобили – по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но узнать точно получится только по итогу первых месяцев 2020 года.

Утильсбор был повышен для того, чтобы компенсировать очередное снижение ввозных пошлин – по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение утилизационного сбора в итоге удержит заградительный тариф на уровне в 30%.

Но для тех, кто производит автомобили внутри страны, переживать, на первый взгляд, не стоит: для них Министерство промышленности и торговли поддерживает механизм промышленных субсидий – за то, что автомобили производятся внутри России, производителям компенсируют расходы на уплату утилизационного сбора.

Все это существует внутри системы специальных инвестиционных контрактов (СПИК), и с 2020 года субсидии будут выше у тех, кто добился высокого уровня локализации производства.

Другими словами, российских производителей автомобилей по технологии «отверточной сборки» в скором времени – с 2022 года – приравняют к импортерам и заставят платить утильсбор по полной (пока же им компенсируют 50% сбора).

То есть, от утилизационного сбора по факту будут освобождены те, кто смог устроить производство по полному циклу – включая штамповку, сварку и окраску кузовов (без этого производитель не наберет минимальные баллы по локализации и не получит субсидию).

Тем не менее, утилизационный сбор эксперты все еще считают попыткой государства заработать побольше. На инфраструктуру по утилизации техники, напоминает Наталья Беляева, деньги все еще не тратятся:

«Так адаптация российского законодательства к условиям членства в ВТО породила самое большое плутовство.
Ежегодно бюджет получает примерно 180 млрд рублей, из которых НИ одного рубля НЕ тратится на то, что было обещано и внесено в Закон 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» (п.8 ст.24.1) – «компенсации из бюджета затрат на создание инфраструктуры, которая потребуется для утилизации техники».

Сейчас все стыдливо обходят тему такой компенсации. Поднимая при этом ставки утилизационного сбора.

Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.

С другой стороны, сохранение таможенных барьеров позволило поддержать отечественного производителя. Сейчас в России производится более 90% продаваемых внутри страны автомобилей, что позволило отрасли сравнительно спокойно пережить кризис.

Что касается коммерческого транспорта, утилизационный сбор вносит свои коррективы в планы бизнеса, говорит Дмитрий Мельников. По его словам, распространение сбора на полуприцепы погубило бизнес тех, кто зарабатывал на их импорте:

«Если судить по рынку грузовиков, введение утилизационного сбора дало очень многое. Восемь лет назад новых КАМАЗов, особенно в магистральных перевозках, было очень мало. Основной магистральный тягач на тот момент, на наших дорогах – 5-10 летний европейский тягач. Сейчас доля того же КАМАЗа, уже значительна, причем на эту технику пересели не только крупные федеральные компании, но и мелкий бизнес.

Конечно, нет ничего хорошего для рынка в создании искусственной конкуренции, это не здоровый путь развития. Однако, как не крути, он сработал, и отечественный производитель усилил свои позиции. И, возможно, это хорошо. Возможно, развитие отечественного автопрома – это более важная задача, чем поддержка мелких предприятий. Я не могу со своей частной позиции судить об этом.

Однако в 2018 году утилизационный сбор вновь дал о себе знать. Он в очередной раз был повышен, и были впервые введены по некоторым видам техники сборы, да еще какие. В этом году для меня лично, как для импортера техники был закрыт рынок полуприцепов. Был введен заградительный размер сбора на полуприцепы старше трех лет.

В отличии от 2012 года, когда были понятны причины и были понятны «наследники» этого рынка, в виде отечественных производителей ну скажем седельных тягачей. Которые были в состоянии обеспечить рынок техникой в необходимых объемах. В 2018 году ситуация стала совершенно непонятной.

Да, в России есть производители полуприцепов. Но, в отличии от производителей тягачей и грузовиков, эти производители на момент введения сборов не были в состоянии удовлетворить спрос не по мощностям производства, не по качеству выпускаемой продукции.

Что получилось в итоге? Прокомментирую лишь рынок полуприцепов, поскольку он будет максимально нагляден. Продажи отечественных полуприцепов не устремились вверх. Да они подросли, но не значительно. Их все равно не стали покупать!

Кто тогда заместил рынок подержанных полуприцепов из Европы? Да, по сути, никто. Единственное, на рынке появились новые игроки и увеличились продажи некоторых опять же импортных марок. За счет чего? За счет снижения цены продукции.

А за счет чего они снизили цены? Естественно, за счет качества».

Дмитрий Мельников, директор СибАвтоКонсалт.

В результате, считает эксперт, вместо рабо��ающей программы по замене и утилизации отжившей свое старой техники имеем проблему эксплуатации старой (и часто изношенной) техники на дорогах. Часть перевозчиков ушла с рынка, так как оказалась не в состоянии покупать новую технику даже по российским ценам, остальным приходится экономить и выпускать на дорогу полуприцепы старше 7-10 лет.

При этом импортная техника все же есть, но по качеству она заметно уступает «старшим братьям», менее безопасна и экологична, а еще не приносит пользы отечественному производителю, говорит Мельников:

«До введения заградительного сбора на полуприцепы, как правило эксплуатировать 15-20 летний полуприцеп было нецелесообразно. Их действительно сдавали на металлолом, поскольку купить 5-7 летний полуприцеп было выгоднее, чем эксплуатировать более старый.

Теперь такой возможности нет. Причем уже стал развиваться другой, фактически нелегальный бизнес – продажа старых рам с документами от Европейских полуприцепов, с целью восстановления этой техники кустарным способом.

Читайте также:  Как платить аванс по зарплате в 2023 году из‑за новых правил расчета НДФЛ

Все это конечно никак не похоже на борьбу за безопасность и экологию.
Чего нам ждать от повышений 2020 года? Покажет время. В целом, экология, безопасность и поддержка отечественного производителя – это правильно и хорошо. Но методы, которыми это делается оставляют желать лучшего.

Дмитрий Мельников, директор СибАвтоКонсалт.

Поэтому как-то однозначно оценить утилизационный сбор сложно: с одной стороны, его введение загрузило работой российские автомобильные заводы, но с другой – сократило выбор, а в сфере коммерческого транспорта это было особенно разорительно.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Крупнейшие производители

Организации, которые признаются крупнейшими производителями, отчитываются перед налоговой инспекцией в особом порядке.

Начнем с того, что, в отличие от остальных плательщиков, крупнейшие производители самостоятельно:
– проставляют штампы об уплате утилизационного сбора в бланках ПТС и ПСМ. Форма штампа утверждена приказом ФНС от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367;
– вносят сведения в электронный паспорт (если он оформляется).

После этого крупнейший производитель представляет в налоговую инспекцию:
– расчет утилизационного сбора в электронной форме по ТКС;
– копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;
– копии паспортов, выданных на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним до модернизации. Эти документы нужны, если после модернизации на транспортные средства выдаются новые паспорта.

Срок подачи документов:
– для крупнейших производителей колесных транспортных средств – в течение двух рабочих дней после выдачи паспорта;
– для крупнейших производителей самоходных машин – не позднее последнего дня квартала, в котором был выдан паспорт.

Если на колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним оформляют электронные паспорта, то в течение двух рабочих дней после оформления крупнейший производитель представляет:
– расчет утилизационного сбора в электронной форме по ТКС;
– уникальные номера электронных паспортов на базовые колесные транспортные средства, по которым утилизационный сбор был уплачен раньше и которые плательщик достроил, реконструировал и т. п. Эти сведения предоставляют, если на достроенные транспортные средства оформляют новые электронные паспорта.

Налоговая инспекция направит электронную квитанцию о приеме расчета или уведомление об отказе в приеме. Отказать в приеме могут по следующим причинам:

– расчет не соответствует формату, определенному ФНС;
– на расчете отсутствует электронная подпись либо она не соответствует требованиям законодательства;
– расчет направлен не по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.

Принятый расчет инспекторы проверят. Если выявят ошибки – направят об этом сообщение в электронной форме в течение 30 дней со дня сдачи расчета. Организация должна устранить все ошибки и повторно направить расчет в течение пяти дней с даты, когда получила сообщение о выявленных ошибках.

Такой порядок предусмотрен пунктами 19–23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291, пунктами 21–24 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81.

Как избежать уплаты, и способ возврата уплаченного сбора

Избежать уплаты утилизационного сбора могут только лица, освобожденные от этой обязанности положениями законодательства. В противном случае автотранспорт не получится зарегистрировать в ГИБДД или органах технадзора (для специальных машин). Это не позволит владельцам законно эксплуатировать ТС и повлечет дисциплинарные санкции со стороны представителей государственных органов при выявлении данного факта.

Если средства внесены ошибочно, автовладельцу необходимо обращаться в инстанцию, подтверждавшую платеж:

  • для импортных машин – в таможенное ведомство;
  • для отечественной или приобретенной на территории РФ техники – в налоговую службу;
  • при оформлении дубликата – в отделение ГИБДД.

Необходимость возврата средств подтверждается заявлением, составленным по специальной форме, с указанием:

  • наименования органа, куда подается ходатайство;
  • персональных сведений плательщика;
  • реквизитов заявителя и размера переплаченной суммы.

Заявление об утилизационном сборе, подлежащем возврату, сопровождается:

  • личным паспортом заявителя;
  • платежной документацией;
  • документальным подтверждением освобождения от сбора или переплаты необходимой суммы.

В каких случаях можно вернуть сбор

Существуют ситуации, когда сбор по ошибке взимается дважды на границе. Такие случаи редки, но случаются. Чтобы вернуть потраченные деньги, необходимо обратиться в следующие организации:

  • ФНС России, если выплата произошла за отечественный автомобиль;
  • в органы таможни, если выплата была за автомобиль, ввезённый из-за границы.

Чтобы вернуть заплаченные деньги, заполняем в соответствующей инстанции заявление на возврат средств, которые были взысканы по ошибке. Бланк заполняется на сайте ФНС или Таможни, а также при личном посещении.

Кроме заявления собираем следующий пакет бумаг:

  • документ, подтверждающий повторную оплату сбора: чек, квитанция, кассовый ордер, платёжное поручение;
  • документ, удостоверяющий личность – паспорт;
  • ПТС и копии;
  • документ, который подтверждает факт первой оплаты утильсбора – ПТС с отметкой или чек об оплате.

Что делать владельцам?

Сам факт отсутствия уплаты не служит причиной для начисления штрафных санкций или других мер, но до определенного времени. Покупателю необходимо все же выяснить обстоятельства, которые послужили основой для неуплаты. Со списком автомобилей, принадлежащих организациям, которые обязаны платить утилизационный сбор, можно ознакомиться на сайте Минпромторга РФ. Если в нем есть сведения о покупаемом ТС, то продавец должен позаботиться об исключении машины из реестра или об уплате сбора за нее.

Читайте также:  Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании долга по займу

В любом случае, важно выяснить, почему не уплачен утилизационный сбор предыдущими владельцами. Если имело место злостное уклонение от обязательств по уплате, то их бремя может коснуться нового владельца. Перед покупателем в таком случае есть всего два выхода: просит понизить стоимость машины или отказаться от приобретения.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор на автомобили в Республике Беларусь введен 01.03.2014 года на основании Указа Президента РБ «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» № 64 от 04.02.2014 года.

Базовые ставки сбора практически полностью соответствуют российским – в пересчете на национальную валюту. Аналогичен и круг лиц, на которых наложена обязанность по уплате утилизационного сбора.

Что касается оснований для освобождения от уплаты взноса – в белорусском варианте к ним добавлен ввоз в РБ автомобиля, принадлежащего лицам, имеющим статус беженцев или получившим разрешение на въезд и проживание в республике на постоянной основе. Освобождение действует в течение 18 месяцев с момента выдачи соответствующих документов (подтверждающих наличие статуса беженца или разрешение на проживание).

Как рассчитывается размер

Расчёт такого налога производится по формуле: УС = БС × К, где: БС означает величину базовой ставки, зависящую от технических параметров авто; К – коэффициент, соответствующий категории транспорта.

Базовая ставка для легкового автомобиля составляет 20 тыс. рублей. Для коммерческого транспорта, автобусов и грузовых машин ставка повышается до 150 тыс. рублей.

Что влияет на размер коэффициента:

  • год выпуска;
  • размер ТС;
  • масса;
  • мощность двигателя.

Для транспорта, который эксплуатируется менее трёх лет, коэффициент равен 0,17. Для более старших машин (свыше трёх лет) – 0,26.

Например, на новый легковой автомобиль физического лица налог составит: 20 000 х 0,17 = 3 400 рублей. За транспорт уже подержанный: 20 000 х 0,26 = 5 200 рублей.

За транспорт юридических лиц стоимость рассчитывается при помощи коэффициента, в котором учитываются категория авто и мощность. Обычно в гараже у организаций присутствуют грузовые и мощные машины.

Для расчёта можно воспользоваться следующей таблицей:

Категория ТС Коэффициент для расчёта

Эксплуатация до 3 лет

Свыше 3 лет

Автомобили с электродвигателем

1,42

5,3

Машины, оборудованные двигателем с мощностью:

До 1000 куб. см.

От 1000 до 2000 куб. см.

От 2000 до 3000 куб. см.

От 3000 до 3 500 куб. см.

Свыше 3 500 куб. см.

1,42

2,21

4,22

5,73

9,08

5,3

8,26

16,21

28,5

35,1

Точно и правильно рассчитать сумму налога можно воспользовавшись калькуляторами на специальных тематических сайтах.

Для различных транспортных средств сумма акциза довольно сильно различается. Если за легковое авто придётся заплатить менее 4 тыс. рублей, то за ввоз на территорию страны седельного тягача с массой в 15 тонн и пятилетним возрастом цена пошлины будет близка к цене самой машины. Для многих людей эта сумма неподъёмная, поэтому, прежде чем вы решитесь привезти из-за границы транспорт для личного пользования, заранее посчитайте какие вас ожидают дополнительные траты. На мотоциклы не взимается такой налог.

С 1 апреля 2018 года коэффициенты были увеличены по соотношению к прежним. На авторынке страны это приведёт к тому, что повысится стоимость на товар.

Порядок уплаты утилизационного сбора

В первую очередь потребуется подготовить документы на транспортное средство при покупке или таможенном контроле. Оплата пошлины производится в рублях при помощи отдельного расчетного платежного документа. Требуется рассчитать сумму и внести соответствующий код. Оплачивать можно на таможне или в региональном отделе налоговой.

Важно! Пошлина не является налоговым доходом, поступающим в федеральный бюджет на счет Федерального казначейства, поэтому не относится к стандартному налогообложению.

Если ранее уже уплачивалась пошлина и ее величина была превышена, то остаток может быть зачислен в счет текущей выплаты. При этом остаток не может перечисляться в дополнение к другим типам платежей, так как имеет другую финансовую природу.

Особенности выдачи ПТС

Когда вы просто приобретаете машину, то при ее покупке вам передается ее паспорт. В основном здесь нет никаких проблем.

Но, вам при купле-продаже, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Это оригинал или дубликат ПТС;
  • Если дубликат, то выясните причины его выдачи.

Гораздо сложнее получить ПТС, когда машину ввозишь из-за рубежа. Тогда в этой ситуации паспорт выдают таможенные органы.

Это происходит при следующих факторах:

  • Когда машина прошла все процедуры по таможенному оформлению

    . Это характерно для машин, которые привезены для личного использования, транзита, продажи, отказа в пользу государственных структур;
  • Если при обращении авто ввозится в федеральную собственность;
  • Когда машина ввозится из республики Беларусь и там же она изготовилась;
  • При обращении взыскания на транспортное средство по исполнениям, которые появились у собственника;
  • Когда машина выпущена в свободное обращение на всей территории России, а ее ввоз осуществился после вывоза в Белоруссию из России;
  • После осуществления таможенной проверки, если нет необходимости в таможенном оформлении.

В результате этого, чтобы получить паспорт на машину, нужно обратиться в подразделение таможни, в районе, где прописан или проживает хозяин машины.

Владелец при этом должен подать следующее заявление:

  1. Указать особенности приобретения машины;
  2. Товарную позицию и страну, где авто изготовилось;
  3. Представить подтверждающие документы, на все указанные данные;
  4. При получении ПТС на машину через таможню, необходимо иметь в наличие экологический сертификат Евро- 4.

После проверки всей документации, сверки номера ПТС, подачи заявления. Таможенный орган выдаст вам ПТС на вашу машину.

Есть возможность оформить паспорт на автомобиль в более легком варианте. Вам нужно обратиться в таможню, получить от них разрешение и заполнить ПТС в электронной копии. После этого сотрудники все тщательно сверят, распечатают, поставят необходимые подписи и печати и выдадут документ вам на руки.

Когда машина ввозится из Белоруссии, то в ПТС ставится печать, что таможенный контроль уже пройдет и дополнительного таможенного оформления не нужно. Все это заверяется печатями.

Сбор за утилизацию автомобильного транспорта взимается:

  • таможенной службой, при ввозе автомобиля из другого государства;
  • налоговой службой, при производстве авто в РФ или покупке автомашины, если сумма сбора не уплачивалась прежним владельцем.

Оплата сбора, в том числе и таможенного сбора, производится в российских рублях по платежным документам.

Для оплаты можно использовать:

  • отделения банков, в которых оплата производится наличными средствами или средствами с расчетного счета (банковской карты);
  • терминалы мгновенной оплаты или банкоматы. Оплата так же производится наличными и средствами с карты;
  • различные электронные системы (например, Яндекс. Деньги). При оплате используются средства со счета (карты) или электронного кошелька.

В качестве подтверждения оплаты выступают:

  • платежной поручение с отметкой банка о переводе денег, если оплата производится через отделения банков;
  • чек, если оплата производится с использованием банкоматов (терминалов);
  • квитанция, если оплата была произведена онлайн.

Чтобы проверить правильность исчисления суммы утилизационного сбора в соответствующие органы представляется специальный документ, утвержденный приложением 1 к Постановлению Правительства №1291, в котором указываются:

  • номер VIN (индивидуальный номер, присваиваемый изготовителем авто) ввозимого (приобретаемого) автотранспорта;
  • марка, модель и год изготовления автомашины;
  • категория автотранспорта;
  • объем, а так же модель и номер двигателя, установленного на машине;
  • тип двигателя;
  • полная масса;
  • использованная при расчетах базовая ставка;
  • учтенный коэффициент;
  • сумма сбора, которая была уплачена ранее (если такое действие производилось);
  • сумма к уплате;
  • реквизиты ПТС автомобильного транспорта;
  • полное название или ФИО плательщика;
  • реквизиты компании – плательщика или реквизиты гражданского паспорта (для физических лиц);
  • адрес регистрации компании (проживания физлица);
  • реквизиты таможенных документов (при их наличии).
Читайте также:  Когда для расчета больничного используется МРОТ

Приложениями к расчетам являются следующие документы:

  • паспорт плательщика;
  • доверенность от собственника и паспорт представителя, если оформление производится не лично владельцем движимого имущества;
  • ПТС автомобилей;
  • копии документов, подтверждающих факт приобретения (получения в наследство, дарения и так далее) автомашины;
  • копии сертификатов, свидетельств, одобрений и так далее, подтверждающих безопасность использования данного вида автотранспорта;
  • копии документов, подтверждающих уплату сбора.

Возврат суммы при переплате или ошибке

Если владельцем движимого имущества по ошибке уплачена излишняя сумма утилизационного сбора, то:

  • переплата может быть возвращена собственнику движимого имущества;
  • переплата может быть зачтена в качестве уплаты утильсбора на другой автомобиль.

Возврат или зачет излишне оплаченной суммы государственного сбора производится на основании письменного заявления плательщика.

В документе указывается следующая информация:

  • наименование органа, в который подается заявление. Документ необходимо подать в ту организацию, которой была проставлена отметка об уплате сбора в паспорте автомобиля или в налоговый орган в течение 3 лет, если переплата произведена производителем автомобильного транспорта;
  • реквизиты, включая полное наименование организации или ФИО плательщика сбора;
  • реквизиты счета, на который необходимо вернуть денежные средства;
  • реквизиты платежного документа, подтверждающего оплату;
  • причина неправильного начисления (оплаты);
  • сумма к возврату;
  • перечень документов, являющихся приложением.

Приложением к заявлению является следующий перечень документов:

  • копии документов, которыми подтверждается оплата сбора (чек, квитанция или платежное поручение);
  • копии документов, подтверждающих проведение расчета сбора;
  • паспорт заявителя или паспорт и доверенность представителя собственника автотранспорта;
  • копия ПТС автомобильного транспорта.

Если возврат осуществляется юридическим лицом, то указанный ранее пакет прилагаемых к заявлению документов дополняется:

  • доверенностью, выданной руководителем компании представителю;
  • копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговой службе;
  • оригинал и копию свидетельства о регистрации юридического лица.

Решение о возврате или отказе в выплате принимается соответствующими организациями в течение 30 дней с момента получения заявления:

  • если принимается решение о возврате, то указанная денежная сумма переводится на счет плательщика утилизационного сбора;
  • если принимается решение об отказе, то плательщику сбора направляется письменное уведомление с указанием причин принятого решения.

Кто платит при купле-продаже

Итак, сбор на утилизацию автомобильного транспорта уплачивается:

  • собственником авто при самостоятельном ввозе автомобиля иностранного производства в Российскую Федерацию. Оплата сбора производится в таможенной службе при оформлении пакета документов, требуемого для регистрации и эксплуатации автомобиля;
  • официальными дилерами, если ввоз иномарок в РФ производится специализированными компаниями. При этом стоимость сбора включается в стоимость автомобиля, выплачиваемую конечным потребителем;
  • изготовителем автомобиля, если транспортное средство производится на территории РФ. Крупнейшие заводы изготовители автотранспорта производят оплату по специальной системе, которая значительно упрощается в связи с большими объемами. Сумма сбора может включать/не включаться в стоимость авто по инициативе изготовителя;
  • покупателями автомобилей, если сбор не был уплачен прежним владельцев ввиду определенных обстоятельств (отсутствие необходимости в соответствии с действующим законодательством, старое авто, при изготовлении которого не требовалась оплата и так далее).

При уплате утилизационного сбора важно правильно заполнить платежные документы, то есть корректно указать все реквизиты и назначение платежа.

Получить подробную информацию о реквизитах порядке и сроках уплаты государственного сбора можно на официальных сайтах Налоговой Службы или Таможенной службы.

В каких случаях информация заносится в ПТС?

Отметка «утилизационный сбор уплачен» означает, что в пользу государства была произведена оплата платежа за дальнейшую утилизацию транспортного средства. Проставление записи об уплате утилизационного сбора в паспорт транспортного средства входит в обязанности органа, который выдает документ. При этом до 2012 года (во время действия программы утилизации 2010-2011 годов) сбор имел фиксированный размер, равный 3 тысячам рублей и взимался непосредственно с владельца транспорта при заключении договора утилизации, и отметка об уплате в ПТС не ставилась. Теперь эта обязанность лежит на отечественном заводе-производителе, который осуществляет оплату и оформляет паспорт ТС, а также на Таможенной службе в случае ввоза транспорта из-за рубежа.

В ПТС или ПСМ автомобилей, самоходных и иных средств передвижения, включенных эту категорию, в обязательном порядке должна стоять пометка о произведении оплаты налога на утилизацию, чтобы в дальнейшем осуществить регистрацию и постановку на учет в ГИБДД. Поэтому эксперты рекомендуют перед приобретением автомобиля проверить графу с особыми отметками в полученных документах (в ПТС после или в ПСМ после ).

Таким образом, такая запись должна стоять в паспортах всех транспортных средств, кроме тех, ПТС на которые были выданы до или тех, которые были ввезены из-за границы физическим лицом самостоятельно. Последний случай примечателен тем, что утильсбор должен оплачивать сам гражданин и при этом никаких записей в ПТС вносить не будут. Ему необходимо только подать пакет документов и декларацию с расчетами размера госсбора в Налоговую службу в течение 2 дней после осуществления оплаты.

Кем должны быть приняты обязательства на утилизационный сбор в ПТС, что это означает?

1 сентября 2012 года стал днем, когда в России был установлен сбор на утилизацию автотранпортных единиц. Сегодня введение и применение данного акциза является неотъемлемой частью процедуры купли-продажи не только автомобилей, но и различного рода спецтехники.

В данной статье мы расскажем о том, что же такое утилизационный сбор, что означает запись, которая считается особой отметкой, как он высчитывается и чьей обязанностью является его уплата.

Утилизационный сбор (УС) – это особый вид акциза, необходимость внесения которого отражена в Законе «Об отходах производства и потребления» №89 (пункт 1, статья 24-1).

Он представлен в виде единоразового платежа, нацеленного на гарантированную переработку автомобиля после разрушения.

Это значит, что тем самым государство заботится об окружающей среде, обязывая завод-изготовитель или покупателя заранее оплатить будущие работы по утилизации ТС.

ВНИМАНИЕ! В паспорте транспортного средства в поле «Особые отметки» должна стоять запись в которой написано об оплате данного сбора.

Однако отсутствие данной информации не всегда может являться поводом для беспокойства. Причин неуплаты сбора может быть несколько:

  • Паспорт на российский либо импортный автомобиль был выдан до 1 сентября 2012 года. Необходимость уплаты данного платежа при покупке и владении таким транспортным средством отпадает.
  • Авто ввозится на территорию РФ из-за границы силами покупателя. На него же и ложиться ответственность за оплату сбора.

Есть еще одна причина, встречающаяся не так часто. Предыдущий владелец каким-либо образом смог обойти необходимость уплаты сбора. В свою очередь данная ответственность ложиться на покупателя, так как информацию о наличии долга по сбору будут проверять при постановке на учет.

Еще можно столкнуться с такой ситуацией, когда выдан новый ПТС взамен утилизированного. Это делается тогда, когда записей в старом паспорте уже очень много и новые просто не помещаются.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *