Транспортный налог: комментарий МНС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог: комментарий МНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус. Срок действия удостоверения – 10 лет.

Категории водительских прав в 2021 году

В республике Беларусь на данный момент действительность водительского удостоверения составляет 10 лет. Удостоверение может потребоваться на вождение транспорта разных категорий. Это может быть легковой автомобиль, грузовой, мопед или мотоцикл. Но помимо основных категорий есть также и категории на трамвай, троллейбус и даже трактор. Рассмотрим названия категорий и их значения:

  • — Категория АМ — мопеды;
  • — Категория А — мотоциклы;
  • — Категория А1 — право на вождение мотоциклов с объемом до 125 куб. м., но не более 11 кВт;
  • — Категория B — право на вождение транспортных средств с массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских сидений вместе с водительским — 9. В этом случае разрешается эксплуатировать прицеп с массой 750 кг, но общая масса не должна превышать допустимую норму;
  • — Категория C — право на вождение автомобилей с массой 3,5 тонн и более, количество пассажирских сидений — до 8. Также есть возможность использовать прицеп до 750 кг.;
  • — Категория D — право на вождение транспортного средства для перевозки людей (пассажиров) в количестве более 8. Масса прицепа (при наличии) не должна превышать 750 кг.;
  • — Категория BE — относится к категории B. Масса автомобиля в данном случае может превышать 3,5 тонны, и прицеп может иметь массу более 750 кг.;
  • — Категория CE — относится к категории С, прицеп может иметь массу более 750 кг.;
  • — Категория DE — относится к категории D, прицеп может иметь массу более 750 кг.;
  • — Категория F — право на вождение трамвая;
  • — Категория I — право на вождение троллейбуса.

Перечень категорий водительских прав в Беларуси

На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус. Срок действия удостоверения – 10 лет.

Категория«АМ»

Категория «А»

Категория«А1»

Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт

Категория «В»

Автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т);

Категория «С»

Автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория «D»

Транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого не превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория«ВЕ»

Транспортное средство категории В, имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т;

Категория«СЕ»

Транспортное средство категории C, имеющий прицеп с массой более 750 кг

Категория«DЕ»

Транспортное средство категории D, имеющий прицеп с массой более 750 кг;

Категория «F»

Категория «I»

Для лиц, временно пребывающих или проживающих на территории страны, выданное иностранным государством водительское удостоверение в Беларуси является действительным в случае если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении, которая была подписана 8 ноября 1968 года в Вене. Иностранные граждане, переехавшие на территорию Республики Беларусь на постоянное жительство, имеют право управлять транспортными средствами в течение 90 дней с момента получения паспорта или вида на жительство в Беларуси. По истечении 90 дней им необходимо получить водительское удостоверение РБ.

Категории водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины

В связи с повышением востребованности определенных профессий, права на трактор в Беларуси также являются достаточно популярной категорией водительских прав. Водитель спецтехники – довольно узконаправленная специальность, крайне востребованная в сфере строительства и промышленности.

Категория «А»

Колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт;

Категория «В»

Колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;

Категория «С»

Гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе;

Категория «D»

Самоходные машины сельскохозяйственного назначения;

Категория «E»

Дорожно-строительные и иные самоходные машины;

Категория «F»

Одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.

Чтобы получить права заветной категории, нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ. Предварительно вы должны пройти обучение а автошколе. Они предлагают различные варианты посещения занятий – утренние, вечерние, дневные группы, группы выходного дня. Продолжительность занятий может варьироваться, от этого будет варьироваться и продолжительность всего срока обучения. В среднем, на категорию В чистой учёбы выходит около 3 месяцев. Курсанты изучают теоретическую информацию (ПДД, задачи, устройство автомобиля, оказание мед.помощи), а также посещают практические уроки вождения на площадке и в городе. Если вы проживаете в небольшом населенном пункте, где автошкола отсутствует, допустимо самостоятельное изучение теории и практики. Но сдача экзаменов в ГАИ обязательна!

Документы в автошколу предоставляются до начала обучения. Необходим документ удостоверяющий личность, две цветные матовые фотографии 3,5х4,5 см и водительская медицинская справка (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Категории водительских прав

На сегодняшний день водительское удостоверение выдается на 10 лет. Помимо автомобильного средства, есть категории на вождение трамвая, троллейбуса, автобуса, и даже трактора. Сегодня мы рассмотрим, каким же категориям соответствуют транспортные средства. Но для начала добавим, что с 2011 года введены новые категории (BE, CE, DE) и подкатегории (AM. A1).

  1. АМ. Водитель может смело управлять мопедом;
  2. А. Владелец таких прав имеет право на управление мотоциклом;
  3. А1. Дополнение к предыдущей категории: мотоциклы с объемом до 125 куб. м., но не более 11 кВт;
  4. В. Стандартная категория для управления транспортным средством с допустимой массой до 3,5 т с легкими прицепами и мотоколясками;
    • BE. Дополнение к предыдущей категории: транспортные средства категории B с прицепами;
  5. С. Категория посерьезнее, где водитель имеет право управлять транспортным средством, массой 3,5 т, прицеп до 750 кг;
    • CE. Подкатегория, означающая управление транспортным средства категории С с прицепом выше 750 кг;
  6. D. Категория, необходимая для управления автобусом с легким прицепом, но не сочлененным;
    • DE. Подкатегория, позволяющая управлять сочлененным автобусом;
  7. F. Водитель этой категории может сесть за руль трамвая;
  8. I. Завершающая категория, позволяющая управлять троллейбусом.

Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года

Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.

Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.

Читайте также:  Отдельные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в 2019 году

Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.

В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.

Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
17.5. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
18. Пешеходу запрещается:

18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);

18.6. при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, главы 19 настоящих Правил.
25. Водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать:

без включения маячков синего или синего и красного цветов от требований подпункта 10.4 пункта 10, пункта 124, главы 19 настоящих Правил.
31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.2. …
Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства либо документ, подтверждающий законность его приобретения и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31.4 …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866);
31.4. …
— обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530;
Читайте также:  Статья 135 ГПК РФ. Возвращение искового заявления (действующая редакция)

Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.

Уплата транспортного налога регламентируется законодательством и обязательна для большинства автовладельцев. Это важный момент – платят налог (ранее госпошлина) именно владельцы транспортных средств.

Палатой представителей от 18 декабря 2020 года приняты изменения в Налоговом кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года. Согласно постановлению с 1 января 2021 года отменяется пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Вместо госпошлины будет действовать транспортный налог. Как ранее и планировалось транспортный налог (дорожный сбор) будет отвязан от техосмотра. Размер транспортного налога будет ниже госпошлины, однако платить его обязаны все владельцы транспортных средств. Таким образом, уклониться от уплаты транспортного налог не удастся.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ БУДУТ В НОВЫХ «ПРАВАХ»?

7 января 2011 года Президентом Беларуси подписан Закон РБ «О дорожном движении» (указ №240-3). Принятые изменения во многом обусловлены введением нового образца водительского удостоверения.

Установлено, что в Беларуси выдаются водительское удостоверение на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом; водительское удостоверение на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста). Срок действия выдаваемых в РБ водительских удостоверений составляет десять лет, если иное не предусмотрено законодательными актами РБ. Водительские удостоверения, выданные до 1 февраля 2011 года, сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы. Законом также установлено, что лица, временно пребывающие или временно проживающие в РБ, имеют право управлять механическими ТС, самоходными машинами на территории РБ при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков РБ, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков РБ. Лица, переехавшие на постоянное жительство в РБ и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими ТС, самоходными машинами на территории РБ по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина РБ или вида на жительство в РБ до получения такими лицами водительского удостоверения РБ. Механические ТС (за исключением колесных тракторов) и составы ТС подразделяются на категории и подкатегории, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита и арабской цифрой, — «АМ», «A», «А1», «B», «C», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «F», «I»:категория «АМ» — мопеды; категория «A» — мотоциклы; подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы); категория «B» — автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 кг и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 кг; категория «C» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», технически допустимая общая масса которых превышает 3500 кг; автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг; категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя; автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг; категория «ВE» — автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 кг;

категория «СE» — автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг; категория «DE» — автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг; категория «F» — трамваи; категория «I» — троллейбусы. Колесные тракторы и самоходные машины подразделяются на категории «A», «B», «C», «D», «E», «F»:категория «A» — колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт; категория «B» — колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт; категория «C» — гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе; категория «D» — самоходные машины сельскохозяйственного назначения; категория «E» — дорожно-строительные и иные самоходные машины; категория «F» — одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики. Напомним, что ГАИ планирует начать выдачу водительских удостоверений нового образца не позднее 8 февраля 2011 года. Для получения новых «прав» водителям необходимо обращаться в соответствующее МРЭО ГАИ с заявлением, медицинской справкой, паспортом, водительским удостоверением, подлежащим замене, и квитанциями об оплате. Стоимость «прав» составляет 0,5 базовой величины — 17.500 рублей. Кроме того, необходимо оплатить 0,04 базовой величины за компьютерные услуги и 0,08 базовой величины за оформление заявления.

Подготовила Марина АЖГИРЕЙ.

Категории водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины

В связи с повышением востребованности определенных профессий, права на трактор в Беларуси также являются достаточно популярной категорией водительских прав. Водитель спецтехники – довольно узконаправленная специальность, крайне востребованная в сфере строительства и промышленности.

Категория «А» Колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт;
Категория «В» Колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;
Категория «С» Гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе;
Категория «D» Самоходные машины сельскохозяйственного назначения;
Категория «E» Дорожно-строительные и иные самоходные машины;
Категория «F» Одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.

Пересаживаемся на мопед: ставим на учет и открываем категорию «АМ»

Регистрация – до 1 августа проще

Если на мопед есть документы, предусмотренные правилами регистрации и Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, процедура оформления проста:

Читайте также:  Восстановление исполнительного листа

— нужно написать заявление для регистрации, — предоставить мопед для сверки идентификационного номера.

Документы и заявление подаются в окно приема в межрайонный регистрационный отдел ГАИ (по месту регистрации). В тот же день выдают регистрационные документы и знак. До 1 августа 2011 г. регистрация мопедов осуществляется в упрощенном порядке. При отсутствии правоустанавливающих документов на мопед, в том числе документов завода-изготовителя и (или) документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация осуществляется с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (за исключением случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в свидетельство о регистрации.

После 1 августа 2011 мопеды без правоустанавливающих документов на учет ставить не будут.

«Страховать гражданскую ответственность владельцам мопедов не требуется, равно, как и предоставлять свое транспортное средство для прохождения государственного технического осмотра», – рассказали в ГАИ Минской области.

Как открыть категорию «АМ»

В этом году в водительском удостоверении появилась новая категория «АМ», которая дает право управления мопедом. Меняющие права старого образца на новые, могут открыть эту категорию по заявительному принципу. Впрочем, имея ВУ любой категории либо удостоверение тракториста-машиниста, вы тоже можете управлять мопедом.

Для открытия категории «АМ» нужно предоставить документы в межрайонный экзаменационный отдел ГАИ по месту регистрации. Но если у вас уже есть права, то обменять их и открыть категорию «АМ» вы можете в любом отделении без привязки к месту регистрации.

Перечень документов для открытия категории «АМ»

— Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства либо документ его заменяющий (вид на жительство, разрешение на временное проживание). — Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами соответствующей категории. — Водительское удостоверение либо оригинал и копия удостоверения тракториста-машиниста. Если у вас еще нет прав, но вам уже исполнилось 16 лет, вы можете самостоятельно изучить Правила дорожного движения, предоставить медицинскую справку (на любую категорию) о годности к управлению любым транспортным средством и сдать теоретический экзамен в МЭО ГАИ по месту жительства (регистрации).

Практический экзамен сдавать не нужно.

На портале Руль.by Аренда мопеда от различных прокатных компаний города Минска!

Кто должен платить транспортный налог

Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.

Чтобы было понятно расшифруем, что написано «сухим» канцелярским языком: платеж придется вносить физлицам и организациям, причем независимо от того, участвует авто в дорожном движении или нет. Получается если у вас есть автомобиль придется платить. Есть две машины — платишь за две. Владеете автопарком — будете платить налог за каждое транспортное средство, даже если ездите только на одном.

Наряду с этим, как рассказал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Палаты представителей по бюджету и финансам, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Ставка налога на транспорт в сравнении с действовавшим размером госпошлины снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Предусмотрена более глубокая градация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т, путем применения шага 250 кг вместо 500 кг. Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля, то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду с правом выкупа (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть физическое лицо или организация, купившие машину в лизинг.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года;
  • используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;
  • у плательщиков — физических лиц — специально оборудованные для использования инвалидами.

Государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 21 октября 2022 г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества» (зарегистрировано в НРПА 9 ноября 2022 г. 8/38991)

Утверждена Инструкция о порядке составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества.

Интерактивный паспорт — модель объекта недвижимого имущества, созданная в электронном виде в формате 3D с использованием технологии информационного моделирования, содержащая сведения о количественных и качественных характеристиках такого объекта в пространстве и времени, интегрированных в модель в виде отдельных информационных слоев.

Заказчиком интерактивного паспорта является собственник недвижимого имущества, обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления на него, а также обладатель права пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования, временного пользования или аренды земельного участка, местный исполнительный и распорядительный орган.

Постановление вступает в силу с 12 ноября 2022 г.

Перечень категорий водительских прав в Беларуси

На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус.

Внимание

Пока что менять в экстренном порядке старые водительские права в Беларуси не нужно. Документы нового формата будут выдаваться после того, как у старых прав закончится период действия, составляющий 10 лет.. Права в Белоруссии выполнены на пластиковой основе

Права в Белоруссии выполнены на пластиковой основе.

Наряду с появлением прав нового формата начали действовать и новые категории (BE, CE, DE) и подкатегории (AM и A1).

Сокращение нормы времени простоя на погрузке или разгрузке с 12 до 8 часов

Внесение изменения в пункт 80 Правил, предусматривающее сокращение нормы времени простоя на погрузке или разгрузке при выполнении международных автомобильных перевозок грузов с 12 до 8 часов обусловлено усовершенствованием процессов погрузки, применением грузоотправителями современных технологий погрузо-разгрузочных операций и эффективных погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности.

Практика показывает, что фактическое время простоев автомобилей, выполняющих международные перевозки, на грузообразующих терминалах, как правило, составляет не более 2-4 часов. Превышение этого времени загрузки-разгрузки автомобилей в большей степени связано с несоблюдением технологической дисциплины при выполнении погрузо-разгрузочных операций.

БАМАП


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *