Ставку соцотчислений планируют повышать с 2023 года на 0,5%
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставку соцотчислений планируют повышать с 2023 года на 0,5%». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Граждане могут принять участие в системе соцстрахования, начав оплачивать налог, как самозанятые. В эту категорию попадают граждане, не имеющие договора с работодателем, не являющиеся ИП и не зарегистрированные в качестве безработного. При этом у самозанятого не может быть наемных работников и он может оказывать услуги только физическим лицам.
Отчисления на ОСМС (за счет работодателя)
Плательщиками отчислений на ОСМС по законодательству Казахстана являются:
- Государство
- Сотрудники (исключение составляют военнослужащие, сотрудники органов правоохранения)
- Индивидуальные предприниматели
- Граждане, которые занимаются частной практикой
- Физические лица, которые получают заработную плату в связи с законодательством Республики Казахстан
- Физические лица, которые самостоятельно уплачивают взносы. Сюда входят и граждане Республики Казахстан, которые выехали за территорию государства.
При этом плательщиками ОСМС являются и иностранные работодатели, которые осуществляют деятельность в Республике Казахстан.
Страховые отчисления и взносы не уплачиваются в Фонд со следующих видов дохода:
- Компенсация во время служебных командировок
- Полевое довольствие сотрудников
- Расходы на транспортировку сотрудников и обеспечение обучения
- Пособие к отпуску на оздоровление
- Стипендия
- Страховые премии
Работодатель также освобождается от выплат для социально уязвимых граждан, военнослужащих и сотрудников специальных государственных служб.
п.1 Ст.27 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании»:
Отчисления работодателей, которые подлежат уплате в фонд, устанавливаются в следующем размере:
- С 2017 года – 1% от объекта исчисления отчислений
- С 2018 года – 1,5% от объекта исчисления отчислений
- С 2020 года – 2% от объекта исчисления отчислений
- С 2022 года – 3 % от объекта исчисления отчислений
Данный тип налога распространяется на субъектов, которые ведут предпринимательскую деятельность. Его платит работодатель (компания либо ИП) за своего сотрудника.
К плательщикам этого налога в Казахстане относятся:
-
ИП;
-
юрлица;
-
судебные исполнители (только частные);
-
нотариусы (только частные);
-
адвокаты.
ЕСН в 2022 году: зачем нужен
Аббревиатура ЕСН расшифровывается как единый социальный налог. Прежде чем перейти к вопросу о размере ЕСН в 2022 году, остановимся кратко на характере этого налога, его задачах и объектах налогообложения.
Для начала поясним, что юридически этот налог уже несколько лет не существует, его отменили 10 лет назад. Но по привычке разные взносы данного целевого назначения называют единым социальным налогом. К тому же есть вероятность, что его вернут.
Исчисляется он как при помощи бюджетных, так и внебюджетных источников средств. Назначение ЕСН — обеспечение возможности для сотрудников в будущем получать государственную пенсию и ряд социальных выплат. Из этого же источника выделяются нужные суммы на бесплатную помощь в медицинских организациях, перечень которых определен законодательно.
Основные изменения по ЕСН
Говоря о таблице ставок ЕСН в 2022 году, надо помнить еще и о ряде поправок, связанных с уплатой ЕСН, которые внесены в текущем году в связи с изменениями, затронувшими Налоговый Кодекс России.
1. Теперь нельзя производить округление сумм (в любую сторону), производя отчисления взносов по ЕСН.
2. Появилось понятие максимального показателя для начислений выплат на пенсионное страхование. Оно зафиксировано законодательно, а также внесены соответствующие изменения и в нормативные акты локального характера, касающиеся налогообложения. Но по медицинскому обязательному страхованию подобных ограничений пока не предусмотрено.
3. Страховые взносы не будут взысканы с суммы, компенсационных выплат которая меньше трех среднемесячных заработков, если работник увольняется. Также это новшество касается выплаты командировочных расходов. И на них не будут начислены страховые проценты, но только в случае, если данные расходы будут подтверждены документально.
4. За иностранных граждан, принятых на работу, работодатели отныне тоже будут обязаны отчислять необходимые суммы для целей пенсионного страхования. Исключения предусмотрены лишь для зарубежных специалистов высокого класса.
5. Число предприятий, которым дано право на электронную отчетность, увеличилось.
6. Фиксированные взносы ИП не будут рассчитываться, исходя из МРОТ. Размер МРОТ в 2022 году составляет 13 890 рублей.
Категории ИП, для которых льготный тариф в 2020 году отменили
Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемый вид деятельности, доход от которого составлял не менее 70% в общем объеме доходов упрощенца. При этом годовой доход упрощенца не превышал 79 млн. руб. |
13, 14, 15, 16 и др. |
22 |
5,1 |
2,9 |
Аптечные организации, а также ИП, имеющие лицензию на ведение фармацевтической деятельности, на ЕНВД. |
46.18.1, 46.46.1, 47.73 |
22 |
5,1 |
2,9 |
ИП, применяющие патентную систему налогообложения, – в отношении выплат и вознаграждений работников, которые заняты в патентном виде деятельности. При некоторых видах деятельности данная «льгота» не применялась (пп. 9 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017) |
31.0, 74.20, 75.0, 96.01, 96.02 и др. |
22 |
5,1 |
2,9 |
Действительно, некоторые компании не обязаны делать соответствующие выплаты. К таким относятся всего 3 вида обществ:
- Сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства, которые работают по специальному налоговому режиму.
- Индивидуальные предприниматели, которые работают на патентной основе.
- Компании и корпорации, чья работа связана с трудоустройством граждан с ограниченными возможностями.
Все остальные корпорации, предприятия и ИП обязаны делать эту ежемесячную выплату независимо от обстоятельств. При этом, отказаться платить налог компания не в праве. Законодательство подразумевает начисление штрафных санкций на такие организации. Сумма штрафа зависит от крупности бизнеса:
- Малый бизнес, ИП и частные нотариусы и юристы – 20% от неуплаченных налогов
- Средний бизнес – 30% от неуплаченного налога
- Крупный бизнес – 50% от социального налога, который был задержан.
Лазейка для отказа от уплаты социального налога есть только у индивидуальных предпринимателей. Если у него не было никаких доходов в том месяце, в котором он не делал отчисления, то он освобождается от уплаты. Важно понимать, что доход – это все средства, полученные за оказание услуг или предоставления товаров. Не стоит путать с прибылью.
Что касается самих работников, то они не несут никакой ответственности за поступление этих средств в бюджет. Соответственно, если работодатель не совершил выплату соцналога, то вопросы будут исключительно к работодателю и никак не коснутся трудящегося.
Как самому рассчитать подоходный налог с заработной платы
Самый живой интерес вызывает подоходный налог (НДФЛ). Это неудивительно, поскольку им облагаются доходы любого человека. Поговорим о методике начисления налога с зарплаты, размере применяемых ставок и льготах, законодательно установленных для различных категорий граждан.
Являясь обязательным федеральным налогом, НДФЛ удерживается из зарплаты каждого работника независимо от того, является он штатным сотрудником или временно работает в компании на основе заключенного договора подряда. Чтобы разобраться в том, как рассчитать подоходный налог с зарплаты, познакомимся с формулой, по которой эти вычисления производят:
НДФЛ = НБ * Рнс / 100
где НБ – налоговая база,
Рнс – % ставки, отдельно определяемой для каждого плательщика.
Налоговой базой служит доход – дивиденды или заработная плата, складывающаяся из начислений:
- оклад/тариф или суммы, означенные в договоре (об оказании услуг либо трудовом);
- премиальные выплаты;
- надбавки за выслугу лет, квалификацию, территориальную расположенность;
- пособия по временной нетрудоспособности.
На величину налоговой базы влияют вычеты, на которые вправе рассчитывать некоторые категории плательщиков. В статье мы рассматриваем только вычеты, связанные с выплатой зарплаты, т.е. стандартные. Законом установлены разные величины вычетов — 500, 1400 и 3000 руб.Вычет в 500 руб. предоставляют:
- героям СССР и РФ;
- уч-кам ВОВ и других войн;
- инвалидам 1-й и 2-й гр.;
- пострадавшим от катастроф на ЧАЭС и ПО «Маяк».
Вычет размером 3000 руб. полагается:
- ликвидаторам ЧАЭС и подобных аварий;
- родителям/опекунам ребенка – инвалида, а также третьего, четвертого и следующих несовершеннолетних детей;
- инвалидам ВОВ и других военных операций;
- участникам испытаний ядерного оружия.
При возникновении права на применение нескольких льгот, в расчет принимается самая высокая величина. Суммировать число вычетов нельзя, исключения составляют только вычеты на детей.
Ставка налога, применяемая сегодня – 13% или 30%. Нижний предел 13% применяется по отношению к доходам налоговых резидентов, т. е. граждан, находящихся на территории РФ не меньше 183 дней за предыдущие 12 месяцев. Под это определение подпадают практически все сотрудники российских компаний, хотя подобный статус в зависимости длительности пребывания в стране может быть присвоен любому физлицу.
При несоблюдении этого условия плательщик не может быть налоговым резидентом и уплачивает НДФЛ с дохода 30%. Отметим, что статус определяется каждый раз при начислении зарплаты и может меняться на протяжении года.
Теперь, когда мы выяснили, какие именно выплаты входят в налогооблагаемую базу, определились с величиной ставок и выяснили, кто имеет право на получение льгот, рассмотрим алгоритм расчета НДФЛ. Необходимо:
- начислить зарплату с учетом всех видов начислений;
- выяснить, подпадают ли они под налогообложение;
- определить статус плательщика – резидент или нет;
- установить его право использовать вычет;
- доход уменьшают на сумму, с которой налог не удерживается и вычет (если полагается);
- на полученную сумму начисляют подоходный налог, применяя ставки в соответствии со статусом плательщика.
С 2022 года минимальный предел по СН переводится из 1 МЗП в 14 МРП
В ПРОЕКТЕ поправок в положениях НК РК предусмотрен перевод минимального предела по СН из МЗП в МРП.
Соответствующие поправки вносятся
. В соответствии с положениями статьи, если доход сотрудника составляет от 1 тенге до минимального предела – СН рассчитывается исходя из минимального предела.
В 2021 году минимальный предел по СН составлял 1 МЗП и равнялся 42 500 тенге. С 2022 года планируется приравнять его к 14 МРП, что составляет 42 882 тенге.
Рассмотрим, как данное изменение отразится на расчете социального налога при низком уровне дохода работника. Сравним значение минимальной суммы СН в 2022 году с 2021 годом.
Значение |
|
|
|
|
Min объект по СН |
1 МЗП |
42 500 тенге 42 500 * 9,5% = 4 037,5 тенге (до исключения СО) |
14 МРП* |
42 882 тенге 42 882 * 9,5% = 4 073,79 тенге (до исключения СО) |
Упрощенная декларация
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, производят исчисление и уплату социального налога в соответствии со статьями 687 – 689 НК РК.
Объектом обложения для расчета социального налога у ИП, работающих на «упрощенке», является доход от предпринимательской деятельности. Социальный налог с заработной платы работников по данному налоговому режиму не уплачивается.
Налог рассчитывается по итогам налогового периода (полугодия) в размере 3 % от суммы полученного дохода, затем распределяется на равные части:
Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений за работников и самого ИП уплаченных за отчетный период (полугодие). Если сумма социальных отчислений больше начисленного социального налога, то сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.
Доход от предпринимательской деятельности за 1 полугодие 2020 года составил 9 000 000 тенге.
Сумма социальный налог составил 135 000 тенге ( 9 000 000 * 3% * 1/2).
Как производятся уплата и исчисление
Расчет социального налога производится следующим образом:
налоговая ставка умножается на налогооблагаемый объект
Хозяйственный субъект обязан выплатить в казну государства разницу между полученными исчислениями и социальными отчислениями, о которых говорится в законе «Об обязательном социальном страховании».
Если при расчётах получается цифра с минусовым значением, предприятие ничего не перечисляет в государственную казну.
Важно не только правильно рассчитать сумму, но и уложиться по срокам. Перечисления делаются не позднее 25 числа месяца, который следует сразу после окончания обозначенного законодательством РК отчётного периода.
Если расчёты производятся отдельным структурным подразделением крупной компании, оплата должна производиться по месту нахождения структурного подразделения.
Как вырастут зарплаты, пенсии и пособия в 2022 году
Все жители Казахстана, которые обязаны платить социальный налог, делать это должны до 25-го числа. Здесь правила стандартные, имеется ввиду от числа того месяца, который следует за отчётным. К примеру за август придётся платить в сентябре и так далее. Оплата производится ежемесячно.
Однако организации, которые используют упрощенную систему налогообложения, обязаны платить раз в полгода – до 15 августа за первую половину года, и до 15 февраля – за второе.
Естественно, несвоевременная оплата влечёт за собой штраф.
Рассчитать социальный налог в Казахстане в 2021 году довольно просто – налоговую ставку нужно умножить на налогооблагаемый объект. И полученную сумму необходимо оплатить государственную казну.
Для юридических лиц предусмотрено два довольно удобных способа исчисления:
- по СНР – здесь принимается во внимание упрощенная декларация;
- либо общепринятая схема.
Предприниматели также имеют два способа, которая повторяет предыдущие, но имеют некоторые отличия от стандартной схеме – для ИП предполагается использование коэффициентов минимального расчётного показателя. Лучше всего воспользоваться для получения более точных расчётов онлайн-калькулятором.
Статья 29. Статус фонда
Фонд является некоммерческой организацией в форме акционерного общества, учредителем и единственным акционером которого является государство.
Статья 30. Требования, предъявляемые к руководящим работникам фонда
1. Руководящими работниками фонда признаются первый руководитель исполнительного органа и его заместители, главный бухгалтер.
2. К руководящим работникам фонда устанавливаются следующие требования:
1) для первого руководителя исполнительного органа и его заместителей:
образование – высшее профессиональное (юридическое, финансово-экономическое);
не менее пяти лет стажа работы на руководящих должностях, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг и в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, либо наличие не менее шести лет стажа работы на руководящих должностях в сфере социальной защиты населения;
2) для главного бухгалтера:
образование – высшее профессиональное (финансовое, экономическое);
не менее пяти лет стажа финансово-бухгалтерской работы, в том числе не менее пяти лет на руководящих должностях.
3. Руководящим работником фонда не может быть избрано (назначено) лицо:
1) не имеющее высшего профессионального образования и минимально необходимого стажа работы в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;
2) не имеющее безупречной деловой репутации.
Безупречной деловой репутацией является наличие фактов, подтверждающих профессионализм, добросовестность, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, в том числе отсутствие вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно;
3) ранее являвшееся первым руководителем, заместителем первого руководителя, главным бухгалтером юридического лица, которое было признано банкротом или подвергнуто санации, консервации, принудительной ликвидации в период нахождения данного лица в должности первого руководителя, заместителя первого руководителя, главного бухгалтера данного юридического лица;
4) совершившее коррупционное преступление либо привлекавшееся в течение трех лет до даты избрания (назначения) к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Статья 31. Деятельность фонда
Фонд осуществляет свою деятельность за счет комиссионного вознаграждения фонда.
Величина комиссионного вознаграждения может меняться не более двух раз в год.
Комиссионное вознаграждение фонда взимается от поступивших социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, инвестиционного дохода в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Собственные средства фонда формируются и состоят из уставного капитала фонда, комиссионного вознаграждения.
Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
1) ведение учета социальных отчислений, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, возвратов излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также инвестиционного дохода;
2) ведение учета социальных выплат и возвратов излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат;
3) создание и развитие информационной системы в сфере обязательного социального страхования.
В части, не урегулированной настоящим Законом, к деятельности фонда применяется законодательство Республики Казахстан об акционерных обществах.
Статья 32. Права и обязанности фонда
1. Фонд имеет право:
1) осуществлять аккумулирование социальных отчислений;
2) заниматься деятельностью, связанной с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами, в порядке, установленном настоящим Законом;
Статья 37. Разрешение споров
Все споры, возникающие между фондом, Государственной корпорацией, государственными органами, физическими и юридическими лицами по исполнению настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании
Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Статья 39. Переходные положения
1. Размер социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, определенный до введения в действие настоящего Закона, с учетом ежегодного повышения, включая повышение с 1 января 2020 года, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и утраты трудоспособности, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и утраты трудоспособности, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.
2. Размер социальной выплаты на случай потери кормильца, определенный до введения в действие настоящего Закона, с учетом ежегодного повышения, включая повышение с 1 января 2020 года, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и количества иждивенцев, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и количес��ва иждивенцев, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.
3. Размер социальной выплаты на случай потери работы, определенный до введения в действие настоящего Закона, подлежит перерасчету путем деления на коэффициенты стажа участия и замещения дохода, учтенные при назначении размера социальной выплаты, и умножения на коэффициенты стажа участия и замещения дохода, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом.
При этом продолжительность социальной выплаты на случай потери работы устанавливается в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона.
На сколько вырастут пенсии, пособия и кому увеличат зарплату в 2022 году
В концепции модернизации пенсионной системы до 2030 года также предполагается предоставить казахстанцам право «отложенного выхода на пенсию». Сегодня трудовой стаж рассчитывается до момента достижения человеком пенсионного возраста (для мужчин — 63 года, для женщин — 60 лет). При переходе на новую систему предлагается, чтобы этот стаж не ограничивался возрастом выхода на пенсию.
«Если человек не обратился за пенсией и продолжает работать после достижения пенсионного возраста, скажем, проработал еще два года, то размер его минимальной гарантированной пенсии должен увеличиться на четыре процента — по два процента за каждый год сверх того, что он проработал, достигнув пенсионного возраста», — рассказала Виктория Шегай.
Еще одно направление модернизации — введение пятипроцентных обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ работникам за счет средств работодателей с 2023 года.
Виктория Шегай отметила, что это изменение предусматривалось еще с 2018 года, однако отложилось до 2020 года из-за роста нагрузки на фонд оплаты труда для работодателя в связи с введением обязательного социального медицинского страхования. В 2020 году введение пятипроцентных взносов отложили на 2023 год из-за экономических последствий COVID-19.
«Фактически введение пятипроцентных взносов работодателя завершает формирование в Казахстане многоуровневой сбалансированной пенсионной системы, которая основывается не только на ответственности государства и работника за обеспечение пенсионного будущего казахстанцев, но и на ответственности самого работодателя. Это, в принципе, и есть повсеместная международная практика», — подчеркнула она.
В качестве сравнения директор департамента Минтруда привела пример России, где взнос работодателя в пенсионную систему соцстрахования сегодня составляет 22 процента.
Пенсионные аннуитеты заключаются между вкладчиком ЕНПФ и страховой организацией. Это значит, что, заключив договор пенсионного аннуитета и передав компании по страхованию жизни определенную сумму своих пенсионных накоплений, граждане получают право на ежемесячные аннуитетные пенсионные выплаты.
По словам Шегай, если ранее размер аннуитетной пенсионной выплаты устанавливался не ниже размера минимальной пенсии (около 43 тысяч тенге на сегодняшний день), то сегодня размер минимальной аннуитетной выплаты снижен до 70 процентов к величине прожиточного минимума (около 24 тысяч тенге на сегодняшний день).
«Что это нововведение привнесло в жизнь казахстанцев? Во-первых, пенсионный аннуитет стал более доступным, за счет того, что этот договор можно заключать с 45-летнего возраста. При этом выплата может начать осуществляться с 55 лет. Размер страховой премии, которую выплачивает человек из своих пенсионных накоплений в страховую компанию, стал более доступным. Если раньше размер страховой премии для мужчины 55 лет составлял порядка 13 миллионов тенге, то сегодня он составляет от 7 до 7,7 миллиона тенге», — заявила директор департамента Минтруда.
- Бизнес на пределе – эксперт об отмене моратория на налоговые проверки
- В Казахстане могут ввести свой углеродный налог
- Кто кормит бюджет: 343 крупных налогоплательщика страны
- Казахстан
- налоги
- налоговые изменения
- ИПН
- МЗП
Пенсии 2,3 млн казахстанцев вырастут с 2022 года
Разработан проект закона «О республиканском бюджете на 2022 – 2024 годы», сообщает zakon.kz.
В частности, предусматривается, что с 1 января 2022 года будет установлено:
— минимальный размер заработной платы – 60 000 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 19 450 тенге;
— минимальный размер пенсии – 46 302 тенге;
— месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей – 3 063 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 36 018 тенге.
«Целью принятия указанного проекта закона является повышение размера минимальной заработной платы с текущих 42 500 до 60 000 тенге», — говорится в пояснительной записке главы правительства.
Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 6 октября.
Иллюстративное фото Константина Шелкова
Количество показов: 1517
Возврат к списку
Социальный налог, по сути, представляет собой уникальный вид налогообложения для предпринимателей. Его обязаны платить работодатели за своих сотрудников. Всё это они делают исходя из собственного дохода, и на 2021 год его уплата является обязательной для юридических лиц, адвокатов, частных судей, исполнителей и индивидуальных и индивидуальных предпринимателей.
СН, вопреки мнению о том, что это не так, на самом деле не оказывает влияния на заработную плату. Эта сумма выплачивается работодателем. Она влияет на доход индивидуального предпринимателя, но это опять же идёт речь не о зарплате, потому что в этом случае человек платит за себя.
На текущий момент ставка и расчет соцналога для ИП является постоянной величиной и она равна девяти с половиной процентов. Однако с первого числа 2025 года её размер будет увеличен до 11%.
Важно помнить, что данное требование не имеет отношения к ИП, которые используют СНР, потому что для них разработана своя формула расчётов, ведь они не являются юридическими лицами и делают стандартные отчисления, который равен одному расчётному показателю за сотрудников, и двум – за себя, то есть ставки налогов и социальных платежей здесь могут быть другими.
Интересным фактом также является то, что если индивидуальный предприниматель не получает доходов, то он освобождается от уплаты социального налога. Тоже самое могут сделать и другие категории налогоплательщиков, но они должны приостановить предоставление налоговых отчётов в НДС.
Все жители Казахстана, которые обязаны платить социальный налог, делать это должны до 25-го числа. Здесь правила стандартные, имеется ввиду от числа того месяца, который следует за отчётным. К примеру за август придётся платить в сентябре и так далее. Оплата производится ежемесячно.
Однако организации, которые используют упрощенную систему налогообложения, обязаны платить раз в полгода – до 15 августа за первую половину года, и до 15 февраля – за второе.
Естественно, несвоевременная оплата влечёт за собой штраф.
С 2023 года будет установлен единый тариф по страховым взносам, уплачиваемым в ИФНС (Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ). Напомним, что в ИФНС уплачиваются взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ с выплат работникам.
По общему правилу единый тариф, в который войдут все налоги с зарплаты в 2023 году, будет установлен в следующих размерах:
- 30% – для взносов, исчисляемых в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов;
- 15,1% – для взносов, исчисляемых свыше установленной единой предельной величины базы.
Как видим, базовый тариф в пределах лимита не меняется. Сейчас работодатели тоже в общем случае платят взносы суммарно по тарифу 30%, но этот налог состоит из 3-х частей:
Назначение взноса | Отчисление в процентах |
на ОПС | 22% |
на ОМС | 5,1% |
на ВНиМ | 2,9% |
Система позволяющая вести все от поступления до продаж
Полное ведение бухгалтерии сотрудником Бухты
Система учета товаров, перемещения и остатков
Автоматизируйте работу своего ресторана полностью
Для розничной торговли
Полный контроль над торговой точкой
Для оптовой торговли
Контролируйте отгрузки и склады
Бухгалтерия прямо у вас на сайте
Индивидульные технологические решения
Как работать с Бухтой
Ведение учета запасов, перемещений, прихода и отгрузки
Автоматическая сдача налоговой отчетности
Интеграция с банками
Банк в бухгалтерии, документы на основании платежек и наоборот
Все документы подписываются в электронном виде
Начисление зарплаты на основании посещаемости
Получи сервисы Бухты по API
Акты, накладные. ЭСФ, ЭАВР, СНТ
Как работать с Бухтой
Наши последние новости
Только полезные статьи
Найдите быстрый ответ на ваш вопрос
Как работать с Бухтой