Госдума РФ может снизить размер штрафа за неоплаченный проезд по платным трассам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдума РФ может снизить размер штрафа за неоплаченный проезд по платным трассам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий. Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении. О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.
Порядок фиксации нарушения.
Таким образом, штраф за бесплатный проезд платной дороги будет выписываться на основании фото и видеосъемки специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что регистрационный знак транспортного средства полностью читаем.
Тем не менее, не исключены ситуации, когда за соблюдением порядка могут выделяться патрульные группы. Иначе говоря, степень нарушения могут оценивать сами сотрудники ГИБДД с использованием видеозаписи.
Москва. 16 декабря. ИНТЕРФАКС — Госдума в среду приняла в третьем, окончательном чтении закон о введении штрафов в размере от 1,5 до 5 тыс. рублей за проезд по платным дорогам без внесения платы.
В принятой версии документа размер штрафа составляет 1,5 тыс. рублей для легковых автомобилей и 5 тыс. для грузовиков и автобусов. Кроме того, в окончательном варианте были сняты опасения автомобилистов о том, что за каждый проезд под камерой на платной дороге или платной полосе придет отдельный штраф — в законе ко второму чтению появилась поправка, согласно которой в течение суток, когда был наложен первый штраф, второй и последующий штрафы не налагаются.
Также в документе отмечается, что штраф аннулируется, если автомобилист заплатит за проезд в течение 20 суток. Таким образом, согласно закону, можно будет сначала проехать по платной дороге, а оплатить проезд потом, не опасаясь штрафа.
Закон будет применяться, в том числе, на ЦКАД в Московском регионе, где вводится система безбарьерного проезда free-flow. Без штрафов эта система не сможет заработать.
Операторы платных дорог ранее высказывали опасения, что водителям по этому закону будет выгоднее заплатить штраф в 1,5 тыс. рублей и потом весь день ездить по дороге бесплатно, чем платить за каждый участок платной трассы. В Минтрансе ранее отмечали, что закон новый, и поэтому нужно «собрать правоприменительную практику», сообщала газета «Коммерсант». После этого может быть принято решение скорректировать закон.
Путин подписал закон о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Президент России Владимир Путин 30 декабря подписал закон о введении административных штрафов за неоплаченный проезд по платным дорогам. Текст закона был размещен на на официальном интернет-портале правовой информации.
Подписанные президентом поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), гласят, что неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам или платным участкам дорог повлечет административный штраф для владельца транспортного средства или водителя машины иностранного перевозчика в размере 1,5 тыс. рублей. Для грузовиков и автобусов штраф составит 5 тыс. рублей. Фиксировать нарушения будут «работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи».
Напомним, в октябре Госдума одобрила этот законопроект в первом чтении. Тогда штрафы составляли 2,5 тыс. и 5,5 тыс. рублей соответственно. Как отмечал автор поправок член думского комитета по госстроительству Зариф Байгускаров, снижение штрафов связано с тем, что они не должны быть слишком обременительными для владельцев.
Также в законе вводится правило об одном штрафе за такое нарушение в сутки, начиная с момента фиксации первого нарушения. При этом у нарушителей будет 20 дней на оплату долга (если это произойдет, то штраф отменят автоматически). По истечении этого срока, нарушителю придется заплатить полную сумму штрафа.
Этот закон дополняет принятый ранее закон о регулировании проезда по платным дорогам и правилах формирования тарифов на проезд по ним. Он направлен на развитие системы в России безбарьерных платных дорог.
По замыслу авторов, закон должен поспособствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow) на платных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог. Система free-flow, напомним, предусматривает свободный проезд по платным дорогам с последующим взиманием оплаты за него.
Технология представляет собой специальные рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют весь проезжающий транспорт. Устройства распознают номера машины, определяют класс автомобиля и наличие транспондера.
Закон запрещает движение по платным дорогам без оплаты проезда.
При этом в документе указано, что взимание платы за проезд по платной дороге или платному участку дороги осуществляется оператором, а методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости от того, о дороге какого значения идет речь.
Размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором, и эта стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории». Пока что система free-flow применяется только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).
Ранее в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор головного участка трассы М11) называли штраф в 1,5 тыс. рублей слишком низким.
В компании отмечали, что при нынешних тарифах за проезд во всей трассе водителям будет выгоднее заплатить штраф при поездке из Москвы в Санкт-Петербург, чем оплачивать проезд по тарифу.
В СЗКК полагают справедливым штрафовать за неоплату проезда каждого участка платной дороги.
Могут ли выписать штраф за неоплату
Штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2019 году водители не получают, но квитанции могут приходить с пометками «езда на красный свет». Согласно установленным тарифам, за такой проступок предусмотрено взыскание в размере 1000 руб. Если оно было совершено неоднократно, то в местный бюджет придется внести 5 000 руб.
Почему это происходит? Проезд по платным дорогам М4 без оплаты фиксирует новая система, заработавшая совсем недавно. Она контролирует движение через пропускной пункт и реагирует на авто, которые пытаются протиснуться «бампер в бампер». Поэтому всех водителей, проехавших терминал, не заплатив, будет ожидать штраф, как за проезд на красный свет, ведь на этом участке также успешно функционируют светофоры.
Необходимость в установке такой системы объясняется большим числом желающих проехать бесплатно по платному отрезку трассы. Именно они часто становятся виновниками ДТП, ломают ограничители. С начала запуска работы фиксатора количество нарушителей сократилось примерно в 20 раз.
Как не платить за платную дорогу
На ней довольно-таки много платных участков дороги, у которых есть свои плюсы и минусы.
Путешествие в обе стороны на своем авто по платным участкам обойдется, примерно, от 1200р-3000р в зависимости от дня, времени проезда и использовании транспондера.
Днем (07:00 – 00:00) — дороже. Ночью (00:00 – 07:00) дешевле. В выходные опять же таки дороже. При использовании T-pass проезд по платным участкам дешевле процентов на 20.
подъезд к пунктам оплаты проезда
Въезд на платный участок дороги оборудован пунктами, где взимается плата. Чтобы проехать, нужно оплатить проезд согласно тарифу (тип авто, день, ночь, выходные, будние, оплата наличными или транспондером)и будет вам открыт доступ, т.е. поднят шлагбаум.
Но многие, по тем или иным причинам (несогласные с платой за проезд или нет возможности оплатить), умудряются проехать, не оплатив.
Одни проезжают, пристроившись паровозиком, за теми, кто оплатил проезд транспондером. Шлагбаум просто не успевает опуститься.Другие подъезжают к шлагбауму и отгибают его. Как правило, они оборудованы доводчиками, с ними ничего не происходит, и они встают обратно на свое место.