Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например, для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.
Темы классных часов о профилактике правонарушений
- «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
- «Жестокость на улицах»
- «Подростковый алкоголизм и наркомания»
Зачастую подобный классный час имеет обобщающее название:
- «Подросток и правонарушение»
- «Преступление и наказание»
- «Мы в ответе за свои поступки»
- «Страна Закония» (для младших классов)
Формы проведения классного часа
Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.
Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.
Возможно использование открытого типа игр (рефлексивные игры, живой квест), где нет заранее продуманного сценария.
Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.
Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах.
Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»
Светлана Камитова
Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии.
Открытый воспитательский час воспитателя 1 категории Камитовой С. В. на тему:
«Подросток. Правонарушение. Ответственность.»
Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;
— упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами правонарушений.
— развивать представления о последствиях противоправных деяний;
— воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
воспитательные:
—воспитывать ответственное отношение к закону.
-Добрый вечер ребята и уважаемые гости.
Начнём наш воспитательский час с просмотра небольшого фильма.
— Ребята, вы просмотрели фильм, о чём он?
— Как по- вашему, что они совершили? (Правильно они нарушили закон)
-От таких преступлений и проступков страдают окружающие и в первую очередь ваши близкие. Ведь не зря говорят «Закон существует для пользы человечества»
И тема нашего воспитательского часа «Подросток. Правонарушения. Закон.»
Давным-давно, на Земле появились люди и с ними появились важные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о законе. Тема выбрана не случайно. Представьте себе, человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но, если у него есть компас – он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – придется надеяться на случай. Закон – это тот же компас. Он показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.
Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки. Для этого нужно знать закон и соблюдать его. Постараемся разобраться насколько хорошо мы их знаем.
-Ребята, как вы понимаете слово «ЗАКОН»? (ответы детей)
-ЗАКОН – нормативно-правовой акт (документ, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни.
-Есть ли в нашем государстве закон? (Ответы)
-В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (Ответы детей)
Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
— А кто принимает законы?
(Законы принимает правительство)
— Для кого эти законы издаются?
(Верно, соблюдать законы обязан каждый гражданин)
Что вы понимаете под словом «ПРАВО»? (Ответы)
(Правильно, это правила по которым живут люди. Эти правила охраняются государством)
-Кто же считается подростком (Ответы детей)
Несовершеннолетними считаются лица, которым исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18.
Самые безрассудные поступки происходят в подростковом, как раз в вашем возрасте. Бывают такие ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек совершил правонарушение и оказался в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает понимать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.
-Ребята, как вы думаете, что такое «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»? (Ответы)
—ОТВЕТСВЕННОСТЬ- это необходимость отвечать за свои поступки, способность человека сознательно выполнять все правила поведения и соблюдать закон.
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
Они установлены в УК РФ. Уголовная ответственность наступает для лиц с 14-ти лет за ряд преступлений. В частности, меры пресечения предусмотрены за:
- Убийство (ст. 105).
- Умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью (ст. 112, 111).
- Изнасилование (ст. 131).
- Похищение человека (ст. 126).
- Насильственное поведение с применением действий сексуального характера (ст. 132).
- Грабеж (161).
- Кражу (158).
- Разбой (ст. 162).
- Неправомерное завладение транспортным средством без умысла хищения (ст. 166).
- Вымогательство (ст. 163).
- Умышленное повреждение либо уничтожение чужого имущества с отягчающими обстоятельствами (ст. 167, ч. 2).
- Террористический акт (ст. 205).
- Вандализм (ст. 214).
- Хулиганство с отягчающими обстоятельствами (ст. 213, ч. 2).
- Заведомо ложное заявление о террористическом акте (ст. 207).
- Вымогательство или хищение боеприпасов, оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ (ст. 226).
- Приведение в негодность (порчу) путей сообщения или транспортных средств (ст. 267).
- Вымогательство или хищение психотропных средств или наркотических веществ (ст. 229).
КоАП устанавливает особенности ответственности и наказания несовершеннолетних. В частности, за совершенные проступки гражданин должен принести потерпевшему извинение в публичной или иной форме. Ответственность несовершеннолетних лиц проявляется также в вынесении им выговора или предупреждения. Если подросток имеет самостоятельный заработок, то в случае порчи имущества на него может быть наложен штраф. Такая ответственность за вред несовершеннолетних предусматривается в случае, если сумма ущерба не выше 1/2 МРОТ. На подростка может быть наложена обязанность собственным трудом устранить дефекты, если их общая стоимость не больше 0.5 минимальной зарплаты. Указанная ответственность несовершеннолетних наступает с 15-ти лет. Если подросток достиг 16-ти лет, то ему может быть вменен штраф, если он имеет самостоятельный заработок. Сумма взыскания предусмотрена в законодательных актах органов госвласти.