Минпромторг запланировал с 1 января повысить утильсбор на спецтехнику

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минпромторг запланировал с 1 января повысить утильсбор на спецтехнику». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2022 году. Бюджет, выделенный на 2022 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин

Категория транспортного средства При сдаче на утилизацию, т. р. при сдаче по Trade-In, т.р.
Легковой сегмент 50 тысяч руб. 40 тысяч руб.
Внедорожники 90 тысяч руб. 75 тысяч руб.
Грузовики 2,5- 3,1 тонны 120 тысяч руб. 100 тысяч руб.
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны 175 тысяч руб. 145 тысяч руб.
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны 200 тысяч руб. 165 тысяч руб.
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн 350 тысяч руб. 300 тысяч руб.

Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

Минусы:

  • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
  • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
  • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
  • Условия кредитования невыгодны.

Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

  1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
  2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.

Необходимые документы

Для участия в программе утилизации понадобится следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ (для лизинговых компаний и юридических лиц — документы, подтверждающие вид деятельности) или доверенного лица с предъявлением нотариальной доверенности;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС;
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой, позволяющей определить срок нахождения в собственности;
  • документ о снятии с регистрации в МРЭО (это может быть ПТС с соответствующей отметкой; справка, выданная ГИБДД; карта учета (оригинал) с отметкой о снятии с средства с регистрации, заверенной подписью и печатью);
  • оригинал акта или его нотариально заверенная копия сдачи ТС в утиль.

Программа утилизации машин в России

Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.

  1. На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
  2. На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
  3. После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
  4. Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

Какое отношение он имеет к утилизации

О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).

Читайте также:  Перенос сроков уплаты налога по УСН в 2022 году

Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.

Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:

Парадокс: деньги, собранные на утилизацию старых автомобилей, фактически направляются субсидиями на производство и поддержание спроса на покупку новых автомобилей.

В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Создатели автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.

В России глубина переработки не столь высока и составляет 60-70%, как раз из-за того, что фактически рентабельность есть только в металле. Поэтому все остальное идёт на свалку.

Переработкой автомобилей на сегодняшний день занимаются компании, осуществляющие заготовку металлолома. Однако цена металла не покрывает расходы по настоящей утилизации автомобилей, в результате которой в переработку вовлекаются и жидкости, и стекло, а также резина, металл, текстиль, дерево. В Европе расходы автоутилизиторов покрываются в том числе и за счёт официально существующей возможности продажи автозапчастей, годных к эксплуатации, после того как машину списали (сняли с учета).

В России такой возможности нет. Государство не участвует в создании инфраструктуры по утилизации списанных автомобилей, и не поддерживает таких утилизаторов.

На практике переработка сводится к банальной разборке, при которой из автохлама достают только пригодное к продаже, а остальное спрессовывают или шредируют. Образуя в результате такой «утилизации» огромные кучи новых отходов.

Наталья Беляева, генеральный директор ООО Дельфи, представитель экспертного совета при Правительстве РФ.

При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.

В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:

Каждый год результатом переработки старых автомобилей становится 25 миллионов тонн материалов. В США ежегодно утилизируются 7 000 авто, в Европе – около 8 000 единиц. В России на данный момент существуют восемь предприятий, утилизирующих авто, что говорит об отсутствии централизованной программы переработки транспортных средств в нашей стране.

Процесс утилизации автомобилей проходит в несколько этапов: обесточивание (аккумулятор извлекается и помещается в герметичный контейнер, так как является опасным видом отходов), слив всех жидкостей, снятие неметаллических частей авто, измельчение кузова под прессом. При правильной утилизации транспортного средства получается около 750 килограммов железа, 10-20 килограммов алюминия, 3-5 килограммов меди. В Голландии, например, 85% материалов от утилизированного авто используется для последующего производства.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».

В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:

Условия утилизации автомобилей в 2020 году претерпели изменения по сравнению с предыдущими годами. Теперь допуск к сдаче в утиль получили практически все транспортные средства с минимальными требованиями к сроку владения (не менее полугода) и году производства. К тому же пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

Сейчас корректнее обозначать данный процесс как сдачу автомобиля по программе Trade-in, но эта программа действительна только при приобретении нового автомобиля взамен сдаваемого. Старый автомобиль оценивают по рыночной стоимости (немного ниже уровня активного рынка), и при этом дают скидку на покупку нового автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей скидка имеет разные значения, например, при покупке автомобилей марки LADA, скидка составит 50 тысяч рублей.

Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но тогда на сертификат можно не рассчитывать, вы получите немного денег за стоимость автолома. Дальше на площадке сливаются все технологические жидкости, снимаются колеса, сиденья. Если компания крупная, то в их распоряжении имеется шредерная машина, в процессе работы которой, автомобиль измельчается, и его части делятся на цветной и черный лом, также отделяется пластик и мусор. Лом при такой переработке выглядит как шарики диаметром 10-15 см.

Если компания мелкая (около 85% в России), то автомобиль разбирается вручную и «голый» кузов попадает в пресс. При такой утилизации на пункте приема лома попросят от собственника документы о собственности либо решение суда (для брошенных автомобилей). При этом будет выдана справка об утилизации по форме Минпромторга.

Практика утилизации автомобилей широко распространена по всему миру. В развитых странах имеются целые сети по приему ТС, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать их на металлолом.

Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на общеизвестных сайтах.

Александр Багрецов, руководитель проектов Группы компаний SRG.

Выходит, что утилизационный сбор – действительно лишь сбор, и на развитие технологий утилизации отходов в России имеет очень опосредованное отношение.

Можно ли восстановить машину из утиля и как поставить на учет?

Многие задаются вопросом, можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль? Существует способ, как восстановить утилизированный автомобиль, который по документам был списан, и снова произвести постановку на учет автомобиля в ГИБДД. Исключение составляют те машины, за которые их владельцы получили денежную компенсацию по государственной программе утилизации.

Если же авто было утилизировано без покупки нового, то процедура обратима:

  • нужно найти бывшего хозяина автомобиля, который указан в техпаспорте, и уговорить его, как восстановить авто в базе ГИБДД, так и переоформить на нового владельца;
  • предыдущий автовладелец должен написать заявление в отделение ГИБДД, в котором была зарегистрирована машина, чтобы снова поставить ее на учёт. В заявлении необходимо указать номер автомобиля, марку, год выпуска, а также номер кузова и двигателя, приложить все документы на транспортное средство;
  • затем сотрудник ГИБДД осматривает списанную в утиль машину. На территорию отделения ее нужно доставить на эвакуаторе. После успешного осмотра новому собственнику выдаются новые документы;
  • также следует юридически грамотно оформить с бывшим владельцем договор купли-продажи автомобиля, чтобы владеть им на законных основаниях.

Как сдать свой автомобиль в утилизацию?

Перед тем, как отправиться в пункт приема автомобильного лома, нужно разузнать: участвует ли данный приемщик в госпрограмме и есть ли у него лицензия. Без этих документов вся процедура становится бесполезной. Простая утилизация, т.е. сдача на металлолом, желанного сертификата на скидку не принесет. Выяснить, куда именно обращаться, можно у дилерского центра, где планируется покупка новой машины. Зачастую дилеры предпочитают сотрудничать по вопросу утилизации с конкретными приемщиками.

После того, как найден пункт по утилизации автомобилей, потребуется самостоятельное решение вопроса доставки ТС. Хорошо, если машина ходу. Но если она не в состоянии сама добраться, придется позаботиться о ее транспортировке. Услуга – платная. Оказать ее может и сам приемщик, поэтому выясняйте сразу.

Как только автомобиль принят и оформлена утилизационная справка, следующий шаг – снятие машины с учета в ГИБДД. Если этого не сделать, транспортный налог так и будет продолжать начисляться. В данной ситуации для государства бывший автовладелец остается действующим собственником ТС.

Далее – обращение в автодилерский центр. Предъявление там справки об утилизации позволяет получить скидку на покупку нового автомобиля. Размер скидки зависит от политики автодилера. Ознакомиться с величиной «премии» можно на официальных сайтах производителей, где есть еще и список дилеров конкретного региона.

Какую машину можно приобрести

Воспользовавшись скидкой, можно приобрести автомобили, собранные на территории РФ. В представленном законодателями перечне находятся как отечественные автомобили, так и иномарки российской сборки.

В 2020 году по программам утилизации можно приобрести:

  • автомобиль «Лада» со скидкой 50 тыс. р. (далее так же указаны скидки);
  • УАЗ Патриот, Хантер – 90 тыс. р., Pickup и Cargo – 120 тыс. р.;
  • ГАЗ для коммерческого пользования – 175 тыс. р., грузового – 350 тыс. р.;
  • Opel Meriva, Insignia, Corsa – 400 тыс. р., Astra – 80 тыс. р., Mokka – 100 тыс. р., Antara – 140 тыс. р.;
  • Hyundai Solaris или Creta – 50 тыс. р.;
  • Peugeot Boxer, 408 и 4008 – 50 тыс. р.;
  • Renault Logan или Sandero – 25 тыс. р., Duster, Koleos, Fluence 50 тыс. р.;
  • Nissan Terrano – 50 тыс. р., Almera – 60 тыс. р., Teana — 100 тыс. р.;
  • Skoda Fabia – 60 тыс. р.; Rapid – 80 тыс. р., Octavia или Yeti – 90 тыс. р.;
  • Volkswagen Jetta или Polo – 50 тыс. р.;
  • Citroen C4 – 50 тыс. р.;
  • Mitsubishi Outlander – 40 тыс. р., Pajero Sport – 75 тыс. р.;
  • Ford Focus, Galaxy, S-Max, Mondeo – 50 тыс. р., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90 тыс. р.

Trade-In – популярная на Западе услуга, которая предполагает обмен старой машины на скидку на покупку новой или подержанной, но из ассортимента выбранного салона.

Сделка возможна в случае, если автомобиль не участвовал в крупных авариях, не находится под арестом или в залоге, не обременен арендой.

Схема Trade-In работает следующим образом:

  1. Владелец приезжает на своей машине в автоцентр.
  2. Специалисты проводят диагностику и оценку ТС.
  3. При наличии необходимой суммы для доплаты можно сразу купить новую машину и уехать на ней домой.

    Многие автосалоны также предлагают оформить кредит.

Замена авто происходит в течение нескольких часов.
Можно устроить тест-драйв выбранной машины и убедиться, что она подходит по всем параметрам.

Подводя итоги, необходимо сделать вывод о том, что программа утилизации предназначена для тех, кто является обладателем старого авто, которым никто не пользуется. За фактическую утилизацию машины можно получить довольно большую сумму выплат. Но так как в рамках данной программы авто нужно предъявлять дилеру, то вопрос, как утилизировать автомобиль без автомобиля, не рассматривается.

Власти говорят, что программа может быстро закончиться, но точной информации, когда это произойдет, не дают. Поэтому имеет смысл начать участвовать в ней как можно раньше. При этом нужно брать во внимание тот факт, что правительство выделило на реализацию этой программы 10 млрд рублей. То есть она будет работать, пока есть деньги. А если вступить в программу сейчас, то можно также успеть получить скидку на покупку нового автомобиля.

Правила для ТС проданного по доверенности

Практика продажи транспортного средства по доверенности предполагает упрощенный порядок оформления передачи прав на управление машиной. Так, достаточно сходить к нотариусу для оформления небольшого пакета документов.

Читайте также:  Увольнение несовершеннолетнего

Не нужно при этом ожидать очереди в ГИБДД, заниматься обновлением полиса ОСАГО, тратить время на другие бюрократические процедуры. Если действовать по стандартной схеме, то понадобится гораздо больше ресурсов.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году расскажет статья: Купить авто по программе Утилизация. Какие условия программы утилизации автомобилей в 2021 году читайте здесь.

Однако данный вид сделки обладает значительными неудобствами в случае недобросовестности одного из участников. К примеру, зачастую преемник имущества не реализует перерегистрацию прав.

В итоге, он использует автомобиль, но все штрафы и налоги поступают на имя прошлого собственника. Требования выйти на связь нарушитель игнорирует – ведь гораздо удобнее, когда за тебя платит другой человек.

Предложение от АвтоВАЗ — основные черты и отличия

Программа «Утилизация АвтоВАЗ», которая даёт возможность водителям купить новое транспортное средство по выгодным условиям, начала функционировать ещё в 2010 г., но временно была прекращена. Только в 2014 г. она возобновила свою деятельность и действует до сих пор. Но в 2015 г. условия утилизации были дополнительно проработаны и подкорректированы, поэтому в случае с ВАЗ Грант, Калиной или Приорой потребуется внимательно изучить все требования.

По умолчанию усовершенствованное предложение охватывает весь модельный ряд новых салонных авто ВАЗ, выпущенных в последнее время. Система предлагает 2 стандартных варианта:

  • получение сертификата, который можно обналичить потом для ТС;
  • Trade-in с обменом на новый автомобиль с приличной скидкой.

В первом случае потребуется обратиться в компанию, которая специализируется на ликвидации машин, вышедших из эксплуатации. Такая фирма должна обладать лицензией по сбору, транспортировке и ликвидации отходов от II до IV класса и на переработку лома цветных и чёрных металлов. Потом с сертификатом стоит обратиться в салон и обменять его на скидку.

А для желающих просто обменять старое авто на новый экземпляр ВАЗа, подойдет вторая схема, которая подразумевает прямой обмен прямо в автомобильном салоне.

Что такое утилизация автомобиля?

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля. Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить. Это нужно для того, чтобы материалы, из которых она сделана, не нанесли вреда окружающей среде и могли в дальнейшем быть переработаны и использованы вторично.

Так, например:

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.

Порядок сдачи автомобиля в утиль по специальной программе

Государством, начиная с 2010 года, объявлено о введение в действие спецпрограммы по сдаче в утилизацию автомобилей с пробегом. Главной задачей данного проекта является мотивировать отечественных автомобилистов приобретать автотранспорт, выпущенный российскими производителями. Достигается эта мотивация путем оформления специальных скидок тем покупателям, которые приобретают новые отечественные авто, обменивая их на модели с пробегом. Причем, данная скидка полагается в виде оплаты автолюбителю, однако полученные им средства могут быть израсходованы сугубо на приобретение нового транспортного средства.

Кроме того, чтобы принять участие в данном проекте, автомобилист должен соответствовать таким обязательным условиям:

  • иметь в собственности транспортное средство сроком не менее полугода;
  • являться физическим либо юр.лицом;
  • владеть именно транспортным средством с пробегом;
  • иметь в наличии паспорт гражданина РФ;
  • воспользоваться услугами специального дилера, без участия которого автомобиль не будет принят в утилизацию (средняя стоимость услуг такого дилера составляет 10 тысяч рублей).

Данная программа работает для легкового автотранспорта, грузовиков, автобусов и внедорожников. Сдавая в утилизацию свой автомобиль с пробегом, автолюбитель может рассчитывать на скидку в размере от 50 до 350 тысяч рублей.

Государственная программа утилизации

Почти 8 лет назад в нашей стране появилась действующая модель поддержки отечественного автомопрома – программа утилизации транспортных средств. Также эта программа призвана улучшить общее состояние экологии и сократить количество старых, аварийно–опасных автомобилей на наших дорогах.

Любой автовладелец может войти в программу, если он владеет машиной массой до 3,5 тонн, сроком более 1 года, а её возраст более 10 лет. Для многих людей сдача старой машины в утиль и получение скидки на покупку нового автомобиля стало исполнением мечты о новом автомобиле. Актуальный список машин, которые можно купить в рамках этой госпрограммы, постоянно обновляется и находится на сайте Минпромторга.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *