Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).
Как законодательство 2022 года регулирует разность шин?
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:
- на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
- имеется отслойка протектора от боковины;
- указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
- скрепляющих элементов недостаточное количество;
- покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
- на дисках присутствует повреждение;
- разношены или повреждены крепежные отверстия.
Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.
Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:
Ситуация | Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) | Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади) |
---|---|---|
Летняя и липучки | Запрещено | Разрешено |
Шипованная и нешипованная | Запрещено | Запрещено |
С разным рисунком протектора | Запрещено | Разрешено |
С разным износом | Разрешено | Разрешено |
От разных производителей | Запрещено | Разрешено |
Камерные и бескамерные | Запрещено | Разрешено |
Разных размеров | Запрещено | Разрешено |
Что делать, если колесо повредилось?
Часто из-за плохих дорожных покрытий одна из покрышек получает повреждение, в результате чего водителю приходится установить «докатку» или запасное колесо, у которого рисунок и характеристика может не совпадать с остальными тремя шинами.
При остановке и выявлении инспектором такого случая водители утверждают, что установили такое колесо только что и едут как раз за шиной. Чтобы доехать до места замены вы можете двигаться с умеренной скоростью, однако постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таком состоянии будет опасно.
Зачастую водители продолжают и дальше ездить с разными шинами, объясняя это нехваткой времени или отсутствием денег на покупку новой резины. Что опасного скажете вы, если резина не лысая? Дело в том, что есть коэффициент трения, который различается у каждого типа протектора. При резком торможении, особенно на мокром или старом дорожном покрытии, автомобиль может повести и траектория торможения будет непредсказуемой, вплоть до выброса автомобиля на встречную полосу или в кювет.
А там уже как повезет. Можете посмотреть статистику ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям. Увы, но потеря управления на дороге может окончиться плохо, а цена экономии может быть очень высокой.
Кто выявляет нарушение? Размер штрафа за разную резину
В связи с отменой обязательных техосмотров в 2022 году, инспекторы ГИБДД имеют право сами провести осмотр вашего автомобиля на предмет его исправного состояния, и одним из критериев оценки будет состояние ваших шин. Шины будут осматривать на величину износа протектора, на наличие грыж и на характеристики. Как уже было сказано ранее, на каждой оси резина должна быть попарно одинаковой.
За несоответствие требованиям на первый раз вы можете отделаться только предупреждением. На второй же раз придется заплатить ─ сумма штрафа составит 500 рублей. За повторное нарушение такого рода наказание будет таким же.
На какую ось монтировать шины получше?
Установка разных шин в большинстве случаев должна быть только временным решением. Однако, если мы приняли такое решение, стоит убедиться, что лучшие шины стоят на задней оси автомобиля.
Многие водители могут быть удивлены этим решением, но переднюю часть системы намного легче контролировать с помощью движений рулевого колеса. Мы также получаем больше отзывов, предупреждая о потере сцепления. Если задний мост заблокирован, мы с большей вероятностью потеряем контроль над автомобилем и, в крайнем случае, даже перевернемся. Это относится к автомобилям с передним и задним приводом.
Взгляд эксперта: Вы управляете автомобилем 4х4? Не смешивайте шины!
Автомобильные эксперты определенно не рекомендуют разные шины на оси 4х4. Если вы хотите избежать дорогостоящих посещений мастерской, лучше выбрать одинаковые шины. В случае автомобилей с постоянным полным приводом сочетание разных моделей может привести к серьезным повреждениям.
Все из-за чрезмерной загрузки компонентов, ответственных за передачу привода. В случае внедорожников следует использовать шины, определенные для этого сегмента, с более высокими индексами и соответствующим образом выбранными протекторами.
Штраф за разные колеса на одной оси
Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны.
Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения».
Это считается неправомерным действием, за которое водителю может бытьвыписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…
Занос автомобиля из-за разной резины на осях
Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.
Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.
Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб.
Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.
Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.
При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления. Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки.
В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы. В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Итак, практически весь пункт 5.5 посвящен запрету установки различных типов шин на одной оси автомобиля. И только последнее ограничение не позволяет одновременно устанавливать ошипованные и неошипованные шины независимо от места их установки.
Таким образом, если на передней оси установлены шины с одинаковым протектором, а на задней также с одинаковым, но другим – эксплуатация такого автомобиля разрешается, при условии, что не используются одновременно шипы/нешипы.
А вот если у Вас запаска не совпадает по рисунку с основным комплектом шин, то заменив пробитое колесо, неизменно получим разные шины на одной оси, а это подпадает под запрет эксплуатации.
Правила дорожного движения о разных шинах
Законодательные требования к эксплуатации колес и шин на автомобилях всех категорий прописаны в двух документах:
- Правилах дорожного движения РФ с дополнением, Перечнем неисправностей
- Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Правила эксплуатации колес с разными характеристиками описаны в пункте 5 «Перечень неисправностей», где изложены правила установки разных покрышек на оси:
- недопустимо устанавливать на одном автомобиле шины других моделей транспортных средств по размеру или допустимой нагрузке.
- шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной),
- с различными рисунками протектора,
- морозостойкие и неморозостойкие,
- новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора
- ошипованные и неошипованные шины устанавливаются на разных осях.
Что ещё нельзя для шин и колёс?
ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:
- остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
- остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
- если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
- если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
- если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
- если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
- если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).
Можно ли ездить на разной резине?
ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.
Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:
- модели с разными рисунками протектора;
- шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
- новые и восстановленные с разным протектором;
- морозостойкие и неморозостойкие;
- новые покрышки и с углублением протектора;
- ошипованные и неошипованные шины.
Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.
Установка летней и зимней резины на одну ось
Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.
Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.
При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.
Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.
Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.
В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.
В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.
Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.
Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.
Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.
Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.
Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.
Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.
Зимняя покрышка
Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).
Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.
Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.
Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось
Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.
Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.
Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.
Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.
Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.
Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.
Чтобы не получить штраф за разную резину, нужно прежде всего следить за состоянием покрышек на своем авто, своевременно принимать меры к замене пришедших в негодность, быть внимательным при выборе шин и контролировать правильность установки как при самостоятельном выполнении работ, так и при обращении в автосервис.
Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?
Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными.
Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования.
Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.
В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным.
Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод.
Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.
ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.
Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:
- модели с разными рисунками протектора;
- шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
- новые и восстановленные с разным протектором;
- морозостойкие и неморозостойкие;
- новые покрышки и с углублением протектора;
- ошипованные и неошипованные шины.
На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.
Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.
- Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.
- Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.
- В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.
Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.
Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).
Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
- На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
- На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Разная резина на одной оси
Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.
Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.
ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.
Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.