Разгосударствление и приватизация экономики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разгосударствление и приватизация экономики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Впервые коммерческие отношения между субъектами, близкие к приватизации, появились в Древнем Риме в сфере перераспределения общественных земель. Наименование процесса состояло из 2-х слов – «ager publicus».

Статистика некоторых результатов приватизации в России

В 2001 г. завершился конечный этап приватизации угольной промышленности.

К 2006 г. 119 951 муниципальное, а также государственное предприятие приватизировано. Среди них – «Россгосстрах», частично «Сбербанк», «Роснефть», «Банк ВТБ» под лозунгом «народного IPO». Позже «Сбербанк» полностью переформатирован юридически в частную собственность. Свыше 50% акций принадлежит центральному банку России. Он не является государственной структурой. Однако, в 2020 г. произошел выкуп государством 51% акции «Сбербанка».

К 2009 г. госсектор сохранился в размере 35%. По оценке ФАС, остальные 65% государственного имущества перешли в частное управление. Однако, к 2015 году доля госсектора составила 70%. Осуществлен обратный процесс приватизации – реприватизация.

В 2015 г. как частная форма оформлено 133,4 млн Га земли. Это 7,8 % от общего числа земли в фонде России.

Утверждена правительством обновленная программа приватизации госимущества 2017 – 2019 гг. На основе нее сформированы доходы в счет государства в размере около 5,6 млрд российских рублей. Такая доходность в пользу государства, по расчетам, должна сохраняться ежегодно.

Органами, упол­но­мо­чен­ными осу­­ществ­лять при­ва­ти­за­цию госу­дарст­вен­ной соб­ст­­­­­венности, являются органы приватизации – республиканский орган госу­дарст­вен­ного управления по управлению государственным имуществом, его террито­ри­аль­ные органы, местные исполнительные и распорядительные органы, выступающие при приватизации и преобразовании государственных унитарных предприятий в отк­рытые акционерные общества от имени Республики Беларусь или адми­нист­ра­тив­но-территориальных единиц как собственников государственного имущества. По решению Президента Республики Беларусь отдельные полномочия органов при­ва­ти­за­ции могут осуществляться иными государственными органами (организациями).

Актуальность темы исследования.

Процесс приватизаций в современном мире является неотъемлемой частью институциональных изменений, которые сопровождаются демократическими формами.

Направления, которые ведут рыночную экономику России, заключаются в предпринимательстве, разгосударствление, приватизации, и развитий конкуренции. Переход России к многоукладной экономике потребовал преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что привело к формированию рынка. Учитывая создавшиеся условия, стоит подчеркнуть, что стоит тщательно проанализировать процессы приватизации, которые действуют в России каждый день, выявить первостепенные задачи и вопросы российской приватизаций, анализировать проблемы, ошибки и перспективы данного процесса.

Если проследить историю развития процесса приватизаций, можно заметить, что и в наше время каждый источник объясняет это понятие по разному. Не смотря на теорию и практику в процессе приватизаций, в ней до сих пор остались нерешенные вопросы, острые проблемы, которые приводят к конфликтам при обсуждений и решении этих вопросов,

Приватизация в России имеет решающее значение в процессе формирования более усовершенствованного уклада собственности. Примером может служить 1980 годы, в которых было зарегистрировано большое количество государственной собственности.

Процесс приватизаций в России подходит к завершающему этапу и требуется только подвести итоги экономико-политического процесса.

Объект исследования. Рассмотрение процесса приватизации государственного имущества, выявление слабых и сильных сторон приватизации Российской Федерации

Предмет исследования. Рассмотрение формы и понятия приватизации.

Цель работы. Анализ основных проблем процесса приватизации, а также анализ нарушений. Курсовая работа раскрывает следующие аспекты:

  • Сущность, понятие приватизаций государственного имущества.
  • Этапы развития приватизаций.
  • Анализ преимуществ и недостатков процесса приватизации.
  • Экономическая характеристика процесса приватизации.
  • Исследовать государственное имущество как объект приватизации.

Методологическая основа исследования. Данная работа раскрывает основные аспекты понятия процесса приватизации, его действие в государстве и взаимодействие вне жизни экономики государства. В метод входят анализ самого процесса приватизации, анализ его главных проблем и нерешенных вопросов, исследование всех конфликтов, связанные как с нарушениями, так и незаконными действиями со стороны государства.

Структура курсовой работы построена на целях и задачах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В развитии экономических систем, в созданий и развитии товарного производства наряду с разделением труда огромную роль играет само понятие собственности. Отношения собственности создают основу в любой экономической системе.

В истории развития человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, в которых наибольшее значение дается государственной и частной собственности.

В нашем мире, который построен на новых системах, и который зависит от инноваций, нет ни одной страны, где бы государство игнорировало хозяйственную деятельность.

Наличие государственной формы собственности в как в предыдущей, ьак и в нынешней системе экономики страны может привести лишь к одному исходу — возникновению государственной монополии, которая пагубно влияет на развитии экономики. Такие процессы приведут потребителя и население в негодование, так как такие условия чрезвычайно выгодны производителю.

Чрезмерное усиление органами власти контроля над всей общественной жизни означает, что государство занимает монопольное положение, т.е точку зрения самого этого понятия, а сама система общественной жизни играет роль авторитарно-бюрократического государства.

Процесс разгосударствления означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий самим владельцам предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.

Не смотря, на это разгосударствление, не означает, что государство полностью слаживает с себя полномочия в рыночной экономике. Государство лишь уменьшает масштабы государственного предпринимательства и, так же как и раньше остается структурным элементом смешанной экономики.

Процесс разгосударствления не совсем соответствует понятию денационализации, т.к. второе понятие не сводится к одной приватизации. Процесс разгосударствления сохраняет государственную собственность и служит для повышения эффективности функционирования остающихся в государственном секторе предприятий.

Либерализация рынков предполагает широкие возможности для их освоения различными хозяйственными субъектами. Это способ формирования конкурентных структур в тех секторах экономики и на тех рынках, для которых характерна полная монополия государства.

Читайте также:  Когда нельзя ловить судака, да щуку?

Например:

  • снятие различного рода запретов и устранении барьеров, препятствующих доступу на тот или иной рынок новых конкурентов;
  • стратегическая ориентация на разнообразие и разностороннее развитие деятельности производства и продаж. В результате вырастет число многопрофильных фирм, чья продукция может поступать на самые разные рынки.

Государство поддерживает также малый бизнес путем налоговых льгот, дает возможность проникновения иностранного капитала, принимает меры по демонополизации экономики. Все эти изменения со стороны государства делают рынки более свободными.

Процесс разгосударствления можно объяснить, как совокупность мер по преобразованию государственной собственности, которые направлены на устранение чрезмерной роли государства в экономике. Это понятие служит для преодоления монополизма, развития конкуренции и предпринимательства.

Основной целью денежного этапа приватизации, официальное который стартовал с 1 июля 1994 г, — переход прав собственности на приватизируемое государственное имущество во владение реально ответственных собственников.

В задачи такого вида приватизации входили выполнение трех основных задач:

  • сформирование инвесторов, которые владеют значительными пакетами акций. Это бы повысило их заинтересованность в долгосрочных инвестициях.
  • Обеспечение приватизирующие предприятия денежными средствами, необходимыми для их структурной перестройки.
  • способствовать решению фискальных задач, т.е. пополнению доходной части государственного бюджета.

Приватизация через акционирование в постсоветской России.

Под влиянием зарубежного опыта необходимость проведения приватизации обсуждалась уже в СССР. Однако практические преобразования собственности в России начались только в 1992.

На селе произошла реорганизация колхозов и совхозов, которые, как правило, превращались в акционерные общества под руководством бывших председателей и директоров.

В сфере городской экономики процесс приватизации оказался наиболее трудным и противоречивым. На государственную собственность претендовали и рядовые работники, считавшие ее «общенародной», и представители хозяйственно-партийной номенклатуры, которая давно де-факто распоряжалась госсобственностью почти как своей. Ни те, ни другие не хотели и не могли выкупать эту собственность по ее реальной цене. Именно от решения этой проблемы зависел успех курса рыночных реформ в целом.

Основным способом приватизации в 1992–1993 стало акционирование – дробление прав собственности среди тысяч держателей акций.

Разработчиками программы реформы были подготовлены три варианта акционирования госпредприятий.

1. Базовая модельс преимущественным контролем государства: рабочий персонал приватизируемого предприятия имеет право на бесплатное получение привилегированных (не дающих права голоса) акций в размере 25% от их общей суммы, но не более чем на 20 номинальных месячных окладов на каждого работника. Кроме этого, они могли купить до 10% обыкновенных акций со скидкой 30% их номинальной стоимости за деньги и ваучеры, но не более чем на 6 минимальных окладов на работника. Администрация и руководство предприятия имели право приобрести не более 5% обыкновенных акций и не более чем на 2000 минимальных месячных окладов на человека.

Такую модель чаще всего выбирали коллективы крупных капиталоёмких предприятий, у которых не было финансовых возможностей приобрести значительный пакет акций своего предприятия.

2. Модель с преимущественным контролем работников предприятия – трудовой коллектив имел право получить по закрытой подписке абсолютный контрольный пакет своего предприятия (51% всех акций) по цене, близкой к номиналу. При этом каждый член коллектива мог подписаться не более чем на 5% от общей суммы акций.

Такую модель избрало большинство предприятий (примерно 3/4), особенно с невысокой капиталоёмкостью. Большую часть акций при этом смогла приобрести администрация предприятия.

3. Модель с внутренним или внешним инвестором – инициативная группа заключала с фондом имущества договор о реорганизации предприятия сроком на 1 год. Согласно условиям этого договора, каждый член инициативной группы должен был вложить в реорганизацию предприятия не менее 200 минимальных размеров оплаты труда). Если через год договор был выполнен, то члены группы получали право на приобретение 20% обыкновенных акций предприятия. Трудовой коллектив (включая членов инициативной группы) мог приобрести еще 20% акций.

Данный вариант использовался наиболее редко. Главная проблема состояла в том, что при серьёзном риске собственными средствами инициативная группа не получала контрольного пакета акций.

При любой модели приватизации значительная часть акций (от 49 до 80%) уходила за пределы предприятия и попадала в руки государственных комитетов и фондов имуществ. Они, в свою очередь, торговали этими акциями на фондовой бирже, продавая их частным лицам и различным экономическим организациям (например, инвестиционным фондам).

Субъекты отношений по приватизации государственного и муниципального имущества

В процессе приватизации государственного и муниципального имущества между ее участниками возникают соответствующие общественные отношения, регулируемые правом.

В правовой литературе распространено мнение о существовании особых «приватизационных правоотношений».

В качестве субъектов указанных отношений выступают, с одной стороны, собственники государственного и муниципального имущества, а также уполномоченные ими лица и органы, а с другой стороны — лица, являющиеся приобретателями (покупателями) имущества.

Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (ст.214 ГК РФ).

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст.215 ГК РФ).

То есть собственником государственного и муниципального имущества, а следовательно, и субъектом приватизационных отношений являются соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Разделение государственной собственности, а также выделение муниципальной собственности было проведено на основании постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Дальнейшее разграничение государственной собственности и отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы и лица.

Закон о приватизации 2001 г. наделяет правом действовать от имени Российской Федерации при приватизации федерального имущества Правительство РФ.

Читайте также:  Изменятся правила выплат из маткапитала на детей до 3 лет

В пределах своей компетенции Правительство РФ: ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год; руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества; принимает решения об условиях приватизации федерального имущества; осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества.

Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями по осуществлению функций приватизации федерального имущества.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по приватизации федерального имущества является Министерство имущественных отношений РФ (ранее — Мингосимущество, Госкомимущество), действующее на основании Указа Президента РФ от 30 сентября 1997 г. N 1063 «О Министерстве государственного имущества Российской Федерации» и Положения о Министерстве имущественных отношений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2002 г. N 377.

По специальному поручению Правительства РФ от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные государственные учреждения.

Таким образом, действующее законодательство ограничивает компетенцию федеральных органов исполнительной власти и иных государственных учреждений по принятию решений о приватизации и продаже имущества, закрепляя указанные полномочия непосредственно за Правительством РФ.

Ранее действовавший Закон 1997 г. определял особую категорию субъектов в отношениях приватизации — продавцов федерального имущества (ст.10 Закона), которыми являлись специализированное учреждение и назначенные им представители.

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1438 «О специализированном учреждении по продаже федерального имущества» в качестве специализированного учреждения был определен Российский фонд федерального имущества (РФФИ).

Правовое положение РФФИ было определено Положением о Российском фонде федерального имущества, утвержденным Указом Президента РФ от 17 декабря 1993 г. N 2173 «Вопросы Российского фонда федерального имущества».

В настоящее время правовое положение РФФИ установлено постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. N 925 «О Российском фонде федерального имущества».

Соответствующие специализированные учреждения — фонды имущества были созданы и в субъектах Российской Федерации.

Их правовое положение определялось распоряжением РФФИ от 14 апреля 1994 г. N 76 «Об утверждении Примерного Положения о фонде имущества республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербур��а, наделенного полномочиями местного отделения Российского фонда федерального имущества».

Федеральное законодательство не определяет структуру и компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при приватизации государственного и муниципального имущества.

Указанные вопросы должны определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

Лица, приобретающие объекты приватизации, традиционно назывались и называются покупателями государственного и муниципального имущества (ст.5 Закона о приватизации 2001 г.).

Надо признать не совсем удачным выбор данного термина, поскольку не все способы приватизации представляют собой разновидность гражданско-правового договора купли-продажи.

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%.

Таким образом, покупателями при приватизации не могут быть государственные и муниципальные предприятия, а также иные юридические лица (общества, товарищества), имеющие определенную долю государственной собственности.

Подобное ограничение установлено исходя из смысла приватизации, при которой государственное имущество должно быть передано только в частную собственность, в противном случае передача имущества не будет являться приватизацией.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации, поскольку это будет противоречить законодательству об акционерных обществах.

Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателя.

Приватизация в развивающихся странах

Кризисные явления и тенденции, развившиеся в большей части стран «третьего мира» в 1970-х и особенно в 1980-х годах, заставили трезво взглянуть на роль государства. Во многих развивающихся странах активизировались попытки реструктуризации экономических механизмов различной глубины и масштаба. Приватизация заняла центральное место в реструктуризации государственного регулирования. Ко второй половине 1980-х годов программы приватизации активно осуществлялись более чем в 80 развивающихся странах.

Этот термин, часто используемый в отношении развивающихся и не только развивающихся стран, не имеет четкого определения. В целом, в широком смысле приватизация означает передачу контроля над ресурсами общества в частные руки и соответствующее повышение значимости стихийных, нерегулируемых начал в экономике за счет ослабления централизованного вмешательства государства в экономическую жизнь. В узком смысле слово приватизация означает замену государственной собственности на частную.

Процесс приватизации в странах высшего класса развивающегося мира, а также в крупных и крупнейших государствах, сумевших создать более или менее диверсифицированную промышленную базу — в Алжире, Индии, Индонезии, Турции, сталкивается с серьезными трудностями. Их часто объясняют сопротивлением влиятельных социальных сил и групп, чье материальное благосостояние напрямую связано с государственным сектором. Влияние этих общественных сил на экономическую политику своих стран достаточно сильно. Не случайно, например, в Бразилии и Индии национальный капитал в блокаде с определенными кругами государственного аппарата и армии сумел навязать заведомо бесперспективный протекционистский вариант развития едва ли не самого важного сектора современной экономики — информационного.

Тем не менее, трудности приватизации в странах, идущих дальше по пути индустриального развития, нельзя сводить к сопротивлению определенных социальных сил. Основная причина, по которой Бразилия, Индия, Турция и многие другие развивающиеся страны, за редким исключением, не предприняли серьезных шагов по масштабной приватизации, заключается в особой роли государственного сектора в функционировании системы расширенного воспроизводства. Например, в Индии, хотя государственный сектор в целом прибылен, эту прибыль получает небольшое число нефтяных компаний. Согласно статистике, некоторые крупные транспортные и энергетические компании также являются прибыльными и занимают олигополистическое положение на местном рынке. В то же время следует иметь в виду, что некоторые из компаний не могут быть объективно убыточными.

В странах с развитой рыночной экономикой отсев неэффективных фирм является обычной практикой, которая (за исключением кризисных периодов) не наносит заметного ущерба на макроуровне. В развивающихся странах ситуация принципиально иная. Здесь, как правило, национальный экономический комплекс строился как единое целое, без особого учета микроэффективности отдельных производственных единиц. С другой стороны, приватизация подразумевает смещение акцента с макро- на микроуровень. Учитывая сложную структуру промышленности в странах верхнего и среднего эшелона третьего мира, потеря цепочек с одним звеном между отраслями приводит к «эффекту триггера», когда по принципу каскада начинает рушиться все большее количество отраслей, связанных в единый технологический узел.

Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Стремясь избежать непредсказуемого развития событий, большинство развивающихся стран верхнего и среднего уровня выбрали, так сказать, «мягкую приватизацию». Например, в Турции, где на долю SOE приходилось почти 2/3 промышленного производства, основным методом приватизации было постепенное акционирование. В то же время, из 53 ГП, предназначенных для приватизации, только два на 100% контролировались государством путем акционирования. Более того, приватизация проводилась в основном в достаточно прибыльных отраслях, но они требовали значительных инвестиций в модернизацию устаревших производств.

Индонезия пошла по пути «мягкой приватизации», которая также осуществила частичную приватизацию банковской системы через акционирование. Кроме того, государство сохранило контроль над производственным и финансовым секторами экономики, оставив себе не менее 50% акций каждой приватизированной компании.

Алжир и Марокко не решились на быстрый демонтаж государственного сектора, а предпочли длительное совершенствование и реорганизацию деятельности государственного сектора путем расширения административных и экономических свобод государственных предприятий и либерализации их ценовой политики, акционирования через государственный «фонд участия», при этом государство обычно сохраняет контрольный пакет акций.

Среди развивающихся стран приватизация была наиболее активной и относительно успешной в Латинской Америке. Мексика играла ведущую роль, на ее долю пришлось около 20% стоимости всех приватизационных сделок развивающихся стран в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Летом 1998 года в Бразилии произошла крупнейшая в мире приватизационная сделка — государственная телекоммуникационная холдинговая компания Telebras была продана на конкурентном аукционе почти за 19 миллиардов долларов.

В других развивающихся странах приватизация была менее успешной. В Африке из-за сильной коррупции приватизация стала средством обогащения политической элиты, а не улучшения экономики. В Азии управление было относительно успешным, что сделало приватизацию менее распространенной, чем в других регионах.

  1. Глинкина, С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность / С.П. Глинкина. — Москва, 2006.
  2. Государственная программа приватизации. 1999.
  3. Государственная программа разгосударствления и приватизации /, 2006.
  4. Макроэкономика : учебник / А.В. Бондарь; под ред. А.В. Бондаря, В.А. Воробьева. — Минск: БГЭУ, 2007.- 415 с.
  5. Положение об оценке объектов государственной собственности. 2001.
  6. Приватизация в производственной и социальной сфере. Зарубежный опыт / Москва, 2005.
  7. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. Экономическая теория: Макроэкономика: Учебный модуль. — Москва: МЭСИ, 2008. — 286 с.

Основные методы приватизации

Существует два основных метода, посредством которых проводятся приватизационные действия:

  • На возмездной основе (процесс выкупа имущества за установленную стоимость);
  • Безвозмездная (бесплатная передача).

Бесплатная передача проводится в виде процесса передачи коллективу (работникам предприятия) имущества в право собственности, или же в виде предоставления приватизационных чеков гражданам страны.

Возмездная приватизация предполагает полноценный процесс смены собственника. При этом в обязательном порядке происходит антинфляция, так как бюджет наполняется средствами, полученными от таких сделок. Но, существует вероятность, что проведение всех действий может затянуться на весьма значительное количество времени, так как у населения может просто не быть необходимой суммы средств для выкупа, кроме того, существуют схемы, когда имущество попадает в руки структур криминального формата.

Приватизация безвозмездного типа предполагает под собой простой и достаточно быстрый процесс распределения государственного имущества. Посредством таких действий количество собственников увеличивается. В тоже время существует и весьма существенный недостаток: безвозмездная передача не порождает у работников чувства собственности, они продолжают считать себя наемными работниками на приватизированных ими же предприятиях.

Частная классификация методов приватизации:

  • Продажа открытого типа;
  • Приобретение имущества работниками;
  • Приватизация массового характера посредством чеков;
  • Реституция – процесс возвращения имущества владельцам законного порядка или же их наследникам.
  • Процесс реализации имущества гражданского типа при помощи различных аукционов и конкурсов существует в Европе довольно давно. В нашей же стране процедура приватизации стала активной во второй половине 1990 годов, в начале 90-х преобладал метод выкупа предприятий менеджерами и работниками.

На ранних этапах экономических реформ в Чехии, Словакии и России использовался метод приватизации на основании ваучеров (такой метод действовал и в других странах СНГ). Процессы реституции чаще использовались в странах Балтики и в Европе.

Самые крупные предприятия приватизировались посредством передачи коллективам части акций, основная же часть акций скупалась частными лицами.

Национализация и приватизация

Современная экономика характеризуется многообразием форм собственности и механизмов регуляции хозяйственной жизни общества. Причина заключается в разнообразных условиях и путях экономического и политического развития стран и народов. Смешанная экономическая система начала свое формирование в результате появления на рынке предприятий различных форм собственности и расширения влияния государственного сектора в экономике. Это позволяет государству принимать более активное участие в процессах регулирования хозяйственной деятельности.

Роль государства в современной экономике не ограничивается только созданием законодательной базы. Государство формирует свою внутреннюю и внешнюю экономическую политику, расширяет сеть государственных предприятий и предприятий смешанной формы собственности. Важным инструментом развития и регулирования экономики являются такие процессы, как национализация и приватизация.

Способы осуществления приватизации

Предусмотрены такие способы передачи прав собственности к гражданам РФ:

Реализация имущества, акций компании через аукцион в капитале обществ, что принадлежат государству либо муниципальному органу
Реализация акций компаний что принадлежат муниципальным либо государственным структурам, посредством объявления конкурса
Преобразование государственного либо муниципального учреждения в акционерное общество
Преобразование компании в ООО (общество с ограниченной ответственностью) без дальнейшего акционирования
Продажа посредством биржевых торгов
Продажа акций после управления организацией доверенным лицом
Имущественный вклад в АО (акционерные общества)
Реализация без объявления стоимости


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *