Оценки в первом классе по закону в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценки в первом классе по закону в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы записали ребенка на вашей территории, то ответ будет в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений. То есть до 30 июня собираются все заявления от родителей. И только после этого издаются приказы.
Первоклассникам не будут выставлять годовые оценки
По заверению Минпросвещения мест должно хватить всем детям, проживающих на закрепленной территории, так как при распределении учитывается количество зарегистрированных в районе детей.
Но если сложилась такая ситуация, что мест по прописке в школе не хватило, необходимо обратиться в департамент (управление) образования, чтобы ребенка устроили в другую образовательную организацию. Также пожаловаться на отсутствие мест можно прокуратуру и надзорные органы.
При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса:
- Нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам.
- Необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить рекомендации.
В остальном зачисление проходит в штатном порядке.
Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.
Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.
Многие помнят, что в прошлом году семьи, имеющие преимущественное право на зачисление ребенка в 1-й класс, подавали документы заранее, еще до начала обработки заявлений от жителей микрорайона.
В 2021-2022 году эта норма упразднена – и льготники, и жители, территориально относящиеся к учебному заведению, смогут подать заявки в период с 4 апреля по 30 июня 2021 года.
При этом, дети из семей льготных категорий имеют преимущественное право на зачисление, независимо от даты подачи заявки.
В списке льготников в 2021-2022 году указаны такие категории граждан:
- сотрудники полиции и МВД;
- военнослужащие (контрактная форма);
- семьи, в которых есть воспитанник с инвалидностью;
- многодетные.
Преимущественным правом зачисления также пользуются дети, родители которых являются сотрудниками школы (педагогический состав и технические работники), а также малыши, чьи старшие сестры и братья уже являются учащимися данного учебного заведения.
В официальных документах указаны такие причины возможного отказа в зачислении ребенка:
- отсутствие свободных мест;
- проживание на территории, не относящейся к учебному заведению;
- несвоевременная подача оригиналов документов;
- отсутствие экспертного заключения о готовности к школе (для детей не достигших на 01.09.21 возраста 6 лет и 6 мес.).
Первое, что нужно сделать, — проверить подтверждение учетной записи. Если его нет, подтвердить в МФЦ.
Потом, пройдя авторизацию в личном кабинете, выбрать город проживания. В некоторых случаях система это делает самостоятельно. План действий дальше выглядит так:
- Выбрать услугу записи в школу.
- Выбрать пункт «Зачисление детей в первые классы образовательных учреждений».
- Ввести требуемую информацию.
- Выбрать или ввести самостоятельно номер школы.
Если все поля заполнены правильно, появится кнопка подтверждения подачи заявления. Его статус можно проверять в личном кабинете.
С 2021 года в России будут действовать новые правила поступления в первый класс. Мы собрали всю важную информацию, которая может пригодиться родителям будущих первоклассников. Обратите внимание: приемная кампания в этом году начнется позже. Запись в школы откроется 1 апреля (а не 1 февраля, как многие почему-то думают).
В первый класс можно записать ребенка, возраст которого на момент 1 сентября 2021 года не меньше 6,5 и не больше 8 лет. При этом в классы, работающие по программе эффективной начальной школы (три года обучения в началке вместо четырех) рекомендованный возраст — не младше семи лет.
Виды аттестации в школе
Выделяют три вида проверки знаний:
- Текущая аттестация — это контроль предметных знаний и универсальных предметных действий, который проводится в течение всего учебного года.
- Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения образовательной программы по части или по всему объёму учебного предмета. Проводится в школах один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
- Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).
Новая система оценивания для учителей
Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.
- Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
- Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
- Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.
Я работаю с младшими школьниками. Как-то раз на занятии я поощряла свою ученицу. «Молодец, Карина, отличный ответ!» — говорю я ученице, выдавая наклейку. «А это „пять“ или „четыре“?» — спрашивает она. То есть девочке нужно знать, что ответ не просто хорош, а насколько он хорош.
Интерес к наклейкам с возрастом пропадает. Ребенок перестает их воспринимать как поощрение, и вообще перестает понимать, зачем они нужны. В результате школьник начинает относиться к учебе поверхностно: зачем прикладывать усилия, если все равно дадут наклейку. Без оценок невозможно увидеть, кто из учеников лучше усваивает материал, а кто — хуже. А если и вовсе не будет оценок, разве кто-то из детей захочет становиться отличником?
UPD от 22.09.22: Новые ФГОСы — это усовершенствованные старые стандарты. Ранее они были достаточно общими, в новых версиях все прописано подробнее. Например, раньше по математике нужно было «владеть основами математических знаний». В новых ФГОСах указаны более конкретные формулировки. Например, знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.
Новые ФГОСы вводят возможность изучать пять предметов в углубленной форме:
- математику,
- информатику,
- биологию,
- физику,
- химию.
Положение о системе оценивания обучающихся в школе
Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.
Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.
В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.
Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.
В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им, нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе, которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать, размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта, спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Важно знать, что приему в первый класс подлежат дети, достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения, то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет. Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.
1.1. Настоящее Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в школе определяет структуру системы школьной оценки учебных достижений учащихся, устанавливает единые требования к организации и технологии оценивания на территории образовательной организации, разъясняет правила и порядок промежуточной и итоговой аттестации.
1.2. Данное Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся школы разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г с изменениями от 24 марта 2021 года, Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), образовательных программ школы, Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и нормативных актов федерального и регионального уровней.
1.3. Настоящее Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся является локальным актом школы, рассматривается и принимается на Педагогическом совете образовательной организации, имеющей право вносить в него свои изменения и дополнения, и обязательно для исполнения всеми участниками образовательной деятельности.
1.4. Цели системы оценки образовательных достижений обучающихся школы:
- создание единой системы оценивания и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на образовательные достижения обучающихся;
- получение объективной информации о состоянии образовательных достижений обучающихся, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией общеобразовательного учреждения.
1.5. Задачи системы оценивания образовательных достижений обучающихся школы:
- формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и подходов к его измерению;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
- проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс;
- обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;
- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений школьников.
1.6. Принципы построения системы оценивания образовательных достижений обучающихся:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации;
- реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости;
- открытость, прозрачность процедур оценивания;
- прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты;
- доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся для различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
1.7. Система оценивания в общеобразовательной организации включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов школьников, накопленных в Портфолио.
1.8. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется качественной оценкой в конце учебного года. Успешность освоения учебных программ обучающихся со 2 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания:
- «5» (отлично);
- «4» (хорошо);
- «3» (удовлетворительно);
- «2» (неудовлетворительно).
1.9. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный).
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по схеме:
Качество освоения программы |
Уровень успешности |
Отметка по 5-ти балльной шкале |
---|---|---|
95-100 % | максимальный | «5» и «5» |
86-94 % 66-86 % |
программный/повышенный | «5» |
программный | «4» | |
50-65 % | необходимый/базовый | «3» |
меньше 50 % | ниже необходимого | «2» |
9. Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:
детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
10. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
Могут воспользоваться правом первоочередного приема в первый класс:
- дети военнослужащих,
- сотрудников полиции,
- органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- Росгвардии,
- УФСИН.
12. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Дети, указанные в части 6 статьи 86 Федерального закона, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.
Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка в первый класс — зайти на сайт школы. Там размещаются все документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление (нужна подтвержденная запись госуслуг), форма заявления, если пойдете подавать в школу самостоятельно.
Готовь портфель с апреля. Как записать ребенка в первый класс в 2021 году?
Я противник экзаменов перед школой (сначала научите, а потом уже оценивайте), и, точно также я считаю, что когда маленькие дети только начинают учиться, и у них много своих проблем и трудностей, и очень важно, чтобы они не потеряли мотивацию к учебе, их, конечно, надо чаще хвалить, стимулировать, а не наказывать, оценивая негативно их труд. Чем больше и дольше удается учителю и школе удерживать детей на мотивации, интересе к предмету, без угрозы неудов, тем, на самом деле, лучше.
Почему в некоторых школах оценки не ставят всю начальную школу, а в некоторых — только в 1 классе? Разве это правильно?
У нас было при советской власти практически во всех школах все одинаково — и форма, и стрижки, и учебники. Теперь у нас в школах очень большое разнообразие во всем. Тогда это не нравилось многим, и сегодня нынешнее состояние не нравится многим. В этом особенность образования. Мне не кажется, что оно должно нравиться всем. Я — за разнообразие школ и за большие права школ в возможностях поиска своего пути в образовании.
ОГЭ, оценка, аттестат — как считается балл?
- Что влияет на оценку в аттестате: На оценку в аттестате влияет только последний год изучения предмета и оценка за экзамены. То есть тройка в пятом классе за русский не повлияет на оценку за 9 класс и аттестат.
- Влияет ли ОГЭ на итоговую оценку в аттестате? Сдавали ОГЭ по предмету — в аттестат выставят среднее арифметическое годовой оценки и оценки за экзамен.
- Какие предметы выставляют в аттестат? Предмет закончился раньше 9 класса — поставят последнюю годовую оценку по этому предмету.
- Какие оценки поставят в аттестат, если изучали похожие предметы – например «Всеобщая история» и «История России»? вам поставят две оценки в аттестат только при условии, что это были два разных учебных плана. Если учебный план один, то и оценка одна – в данном примере, по истории. Про учебный план знает завуч вашей школа, обращайтесь у нему.
- Как округляют баллы? Отметку округляют до целого числа согласно правилам математического округления.
- Что с математикой (алгеброй и геометрией)? Не будем голословны:
Школьные каникулы по триместрам в 2021-2022 гг.
Сейчас практикуется триместровая система обучения по сокращенному циклу, чтобы снизить умственную нагрузку на ребенка, сделать усвоение материала более свободным, раскрепощенным, осознанным и качественным. Ученики оцениваются за три семестра вместо двух семестров. Это позволяет получить более точную, объективную оценку, которая действительно отражает знания студента, оценивая их более качественно.
При триместровой системе у всех учеников пять каникул в год, а у первоклассника — шесть. Самые длинные каникулы по триместрам — с 2021 по 2022 год летом и зимой. Последние длятся две недели или 14 дней. Весенние, осенние и отдельные для первоклассников — по одной неделе.
Новогодние каникулы для детей, обучающихся по этой системе, совпадают с другими: с 14 по 20 февраля.
Несовместимость дат каникул учеников, обучающихся по триместровой системе, с теми, кто учится по четвертям, не нравится многим родителям и детям. Они находят в этом меньше удовлетворения. В эти периоды ученики не могут общаться с друзьями. Частые перерывы на отдых мешают многим ученикам сосредоточиться и своевременно приступить к работе. Во время каникул дети многое забывают. Необходимость быстрого, но тщательного изучения материала перед триместровыми тестами может оказаться под силу не всем студентам. Не все студенты могут это сделать.
Одними из первых, кто признал преимущества модульной системы образования, были немецкие учителя, которые внедрили этот подход к обучению еще в прошлом веке. Конечно, эти триместры, которые сейчас вводятся в российских учебных заведениях, принципиально отличаются от зарубежного прототипа. За основу взят опыт Германии, а дальнейшая корректировка производится в рамках российской системы.
Дисциплины в РФ не изучаются отдельно, в 1 семестре, а распространяются на весь учебный год. Важным отличием является то, что студенческие каникулы длятся 3 месяца. В случае с россиянами, план, о котором идет речь, делит девять месяцев на шесть рабочих блоков, между которыми школа уходит на недельные каникулы.
Напомним, что первый звонок 2019-2020 учебного года, приходится на 2 сентября, а последний звонок — на 25 мая, с возможностью продления учебы до 29 мая. Первый семестр включает модули продолжительностью пять недель каждый, в то время как во втором семестре обучение длится дольше.
В первом триместре учеба начнется 1 сентября и продлится до 1 и 2 октября (в пятидневном и шестидневном режимах соответственно). Каникулы начнутся 4 октября и закончатся 10 октября, поэтому дети пойдут в школу 11 октября. Затем ученики будут учиться до 12 и 13 ноября, а с 15 по 21 ноября уйдут на каникулы.
Второй триместр начнется 22 ноября, и дети будут учиться до 24-25 декабря, после чего наступят новогодние каникулы 2022 года, которые закончатся 9 января. Школы откроются для занятий 10 января, а следующие школьные каникулы начнутся с 14 по 20 февраля для первоклассников и второклассников. Весенние каникулы длятся с 4 по 10 апреля, после чего дети отправляются учиться в преддверии летних каникул.
Границы четвертей очень часто заставляют школы перестраивать рабочие графики и расписание, что происходит реже, чем границы триместров. Поэтому указанные даты остаются приблизительными, возможны некоторые изменения. Конечно, остается риск того, что школа будет закрыта на карантин в 2021-2022 годах, или что школа будет закрыта по другим причинам. Однако недопустимо переносить расписание более чем на 2 недели.
Новой тенденцией в образовании является триместровая система, ранее чуждая россиянам. Однако, пытаясь создать индивидуальную структуру, Министерство образования Российской Федерации опирается на зарубежный опыт, и в результате получается национальный продукт.
Правда ли, что учебный год в начальной и неполной средней школе заканчивается 18 мая?
Многим родителям трудно понять, как выставляются оценки за год. Оценка за 2 класс проводится только со второго полугодия и далее. Освоение учебных предметов сопровождается промежуточными контрольными работами, итоговыми оценками.
Предварительная оценка знаний является отдельным элементом оценки достижений учащихся и не связана с текущей успеваемостью.
Текущее оценивание — это систематическая проверка учебных достижений учащихся. Он используется учителем в процессе преподавания в соответствии с тематическим планом.
Основной целью такой проверки знаний является контроль уровня учебных достижений учащихся, который предусмотрен программой по данной дисциплине, анализ соответствия результатов нормам образовательных стандартов, осуществление самооценки учащихся. На основании полученных результатов учитель планирует коррекцию знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого ученика.
Несмотря на эти инновационные изменения, коснувшиеся российского образования в последние годы, система оценивания по-прежнему является эффективным инструментом для учителей. На уроке учитель проводит фронтальный индивидуальный опрос, а оценки выставляются в электронный дневник.
В случае зачетной контрольной работы критерии, в соответствии с которыми будет поставлен «зачет», первоначально сообщаются всем студентам. Кроме того, студентам могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому предмету.
В настоящее время между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценки учебных достижений учащихся ведутся жаркие дебаты. Некоторые педагоги предлагают вообще отказаться от системы оценок в средней школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на столь заманчивые предложения, в российском образовании до сих пор используется пятибалльный вариант оценки учебных достижений учащихся.
Максимальное количество баллов по каждому предмету — 100. Однако это число относится к количеству успешно выполненных заданий. Базовая оценка по всем предметам, кроме иностранного языка, будет разной, так как максимально возможное количество таких оценок по выполненным заданиям не достигает 100. Поэтому Министерство науки и высшего образования создало шкалу для пересчета баллов. У каждого предмета своя шкала, и она не может быть рассчитана независимо, так как нет прямой процентной зависимости между базовыми и переводными баллами. Шкала разработана для того, чтобы у студента было как можно меньше шансов не получить определенную оценку.
В течение последних двух лет, в связи с эпидемиологическими условиями, экзамен по математике базового уровня не проводился, чтобы избежать ненужных контактов с потенциальными носителями вируса. Кроме того, экзамен на аттестат зрелости по математике на базовом уровне не требуется ни одним университетом, но вы должны его сдать, иначе вы не получите аттестат о среднем образовании. Исключение составляют случаи, когда вы сдаете математику с высоким уровнем знаний.
В 2022 году будет проведен экзамен. Максимальное количество базовых баллов — 20, и для получения сертификата важно набрать как минимум 7 из них. Сам балл переводится в оценку. Оценка от 7 до 11 баллов — это три балла, от 12 до 16 — четыре балла и от 17 до 20 — пять баллов.
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,2 | 10,7 | 11,3 |
Д | 10,5 | 11,0 | 11,7 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Д | 5,7 | 6,2 | 6,7 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Д | 10,4 | 10,8 | 11,4 | ||
4 | Бег 300 м (мин, сек) | М | 1,02 | 1,06 | 1,12 |
Д | 1,05 | 1,10 | 1,15 | ||
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 4,50 | 5,10 | 5,40 | ||
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
7 | Кросс 1,5 км (мин, сек) | М | 8,50 | 9,30 | 10,00 |
Д | 9,00 | 9,40 | 10,30 | ||
8 | Подтягивание на перекладине из виса (раз) | М | 7 | 5 | 3 |
9 | Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) | Д | 15 | 10 | 8 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | М | 17 | 12 | 7 |
Д | 12 | 8 | 3 | ||
11 | Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) | М | 39 | 33 | 27 |
Д | 28 | 23 | 20 | ||
12 | Прыжок в длину с места (см) | М | 170 | 160 | 140 |
Д | 160 | 150 | 130 | ||
13 | Прыжок в длину с разбега (см) | М | 340 | 300 | 260 |
Д | 300 | 260 | 220 | ||
14 | Прыжок в высоту с разбега (см) | М | 110 | 100 | 85 |
Д | 105 | 95 | 80 | ||
15 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 6,30 | 7,00 | 7,40 |
Д | 7,00 | 7,30 | 8,10 | ||
16 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
17 | • Одновременный бесшажный ход
• Подъем «елочкой» • Спуск в «ворота» из палок • Торможение «плугом» |
М | Техника на лыжах | ||
Д | Техника на лыжах | ||||
18 | Ведение мяча бегом в баскетболе | М | Техника | ||
Д | Техника | ||||
19 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 55 |
Д | 60 | 50 | 30 | ||
20 | Прыжки через скакалку 15 сек (раз) | М | 34 | 32 | 30 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
21 | Плавание без учета времени (м) | М | 50 | 25 | 12 |
Д | 25 | 20 | 12 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
Д | 10,1 | 10,5 | 11,3 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 5,3 | 5,6 |
Д | 5,3 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,4 | 10,0 | 10,8 |
Д | 9,8 | 10,4 | 11,2 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,15 | 2,25 | 2,40 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,10 | 4,30 | 5,00 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,30 | 10,15 | 11,15 |
Д | 11,00 | 12,40 | 13,50 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 12,30 | 13,30 | 14,00 |
Д | 13,30 | 14,00 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Д | 20,00 | 25,00 | 28,00 | ||
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 180 | 170 | 150 |
Д | 170 | 160 | 145 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 9 | 7 | 5 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 23 | 18 | 13 |
Д | 18 | 12 | 8 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 11 | 7 | 4 |
Д | 16 | 13 | 9 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 45 | 40 | 35 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 52 | 50 | 48 |
Как записать ребенка в первый класс
- Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
- Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
- Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
- Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
- Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».