Б/у авто из Японии: новые правила растаможки (но не всё так страшно!)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Б/у авто из Японии: новые правила растаможки (но не всё так страшно!)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Как быстро растаможить электрокар

Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.

Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:

  • заполнение декларации;

  • подготовка документов;

  • подбор кода ТН ВЭД;

  • расчет и уплата таможенных взносов;

  • защита интересов заказчика в таможне;

  • оформление ПТС.

Растаможка транспортного средства

По сути, растаможка авто из Японии не является сверхсложной процедурой, однако у тех, кто никогда раньше не имел дела с подобными сделками, могут возникнуть некоторые вопросы.

Принцип растаможки транспортного средства

Для того, чтобы начать процедуру таможенного оформления, нужно определиться с маркой и моделью автомобиля, годом выпуска и его примерной стоимостью, решить, каким способом авто будет доставлено в Россию – ведь от этих данных напрямую будет зависеть стоимость растаможивания и перечень необходимых документов.

Что такое залог и как он рассчитывается

Залог – финансовое обеспечение, гарантирующее оплату всех таможенных пошлин. По сути залог является предоплатой для процедуры растаможки.

Важно

Наилучший вариант – рассчитать и перечислить сумму залога с запасом. В этом случае таможенное оформление пройдет без затруднений. Если же окажется, что оплаченная пошлина меньше, чем нужно, тогда могут возникнуть определенные проблемы – придется доплачивать недостающую сумму, что значительно увеличит срок проведения процедуры. При самом плохом раскладе авто просто не пройдет растаможку и останется на таможенном склад временного хранения.

Если окажется, что залоговая сумма больше всех таможенных платежей, разница возвращается покупателю после подачи соответствующего заявления (в течение 60 дней).

Рассчитать примерную сумму залога покупатель должен самостоятельно. При этом, если вы не уверены в правильности ваших подсчетов, можно воспользоваться специальным калькулятором или обратиться за помощью в специализированную компанию.

Важно

Вносить залог нужно заблаговременно – за 3-4 дня до предполагаемого прибытия ТС на таможню. Дело в том, что денежный перевод осуществляется не сразу и таможенные органы смогут увидеть оплату только через пару дней.

Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?

Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:

Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).

При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).

Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.

Растаможка под полную пошлину – какой алгоритм?

Первый шаг – рассчитать и оплатить залог. Делается это до прибытия машины в порт. Размер залога завит от таких показателей:

  • возраст ТС,
  • тип, объем и мощность двигателя,
  • покупная стоимость,
  • статус покупателя (физическое или юридическое лицо).

Второй шаг – получить документы от таможенных органов: расписку об оплате и сертификат, в котором указан экологический класс иномарки. Важно: экостандарт должен быть не ниже В либо Евро-4. Иначе машину невозможно ввезти легально.

Третий шаг – подготовить пакет документов на таможенном контроле по месту прибытия иномарки. На этом этапе вам понадобятся:

  • расписка, полученная ранее от таможенного органа,
  • сертификат экостандарта,
  • договор купли-продажи, который является подтверждением вашего права на владение транспортным средством,
  • страховка на авто,
  • декларация ТД-6, заполняется самостоятельно либо брокером в случае сотрудничества с таковым,
  • информация о корабле в случае контейнерной доставки.

Растаможка конструктора

Суть процедуры заключается в том, что транспортное средство разбирается на части, ввозится по частям, которые оформляются по документам исходного авто. Полученные элементы (двигатель, ходовая и кузов) собираются на территории России в полноценный автомобиль, который можно поставить на учет.

Читайте также:  Проактивная выплата пособий ФСС с 2022 года

Алгоритм растаможки конструктора такой:

  • конструктор проходит таможню в разобранном виде,
  • на кузов начисляется пошлина 3000 евро, которая оплачивается в рублях по текущему курсу Центрального Банка,
  • дополнительно учитывается 18% НДС,
  • затем покупатель получает три декларации – на кузов, ходовую и двигатель.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Как растаможить авто из Японии

Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:

  • Полностью освобождены от уплаты таможенной пошлины лица, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ, приехавшие в Россию менее 3 лет назад. Под эту категорию попадают лишь авто, произведенных на территории бывшего СССР, на территории России и стран СНГ. К авто из Японии эта льгота не относится.
  • Автомобили старше 30 лет считаются раритетными. Их ввоз в РФ также не подлежит обложению пошлиной.

Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).

При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).

Важно

Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.

Без растаможки авто при ввозе его на территорию РФ граждане России могут обойтись без каких-либо последствий. Однако в этом случае ТС может находиться в стране не более 6 месяцев.

Если автомобиль ввозился иностранным гражданином, тогда передвигаться по дорогам России авто может не более 1 года.

В случае совершения неправомерных действий в процессе растаможивания авто, владелец ТС несет административную и уголовную ответственность:

1. Штраф в размере до 2500 рублей за:

  • просрочку уплаты таможенных платежей;
  • несвоевременную подачу документов для таможенного оформления;
  • если ТС было ввезено для временного пребывания, однако не покинуло страну в установленные сроки.

2. Штраф от 100000 до 500000 рублей – в случае уклонения от уплаты таможенной пошлины в крупных размерах (от 1000000 рублей и выше).

3. Штраф на сумму, равную трехкратной стоимости авто – в случае незаконного ввоза ТС в РФ.

4. Лишение свободы на срок до 5 лет – в случае злостного уклонения от уплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах.

Важно

Стоит отметить, что чаще всего в качестве наказания применяют именно штраф. Тюремное заключение светит лишь тем владельцам ТС, которые сознательно шли на нарушение закона и пытались скрыть факт ввоза авто в страну.

Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.

Если быть точным, то процесс оформления авто начинается еще до поездки покупателя за границу.

Непосредственно перед отъездом необходимо точно определиться с моделью автомобиля и внести за него таможенный залог.

Сумму залога можно примерно подсчитать исходя из:

  • Цены автомобиля.
  • Расходов на его доставку в Россию.
  • Грузоподъемности, возраста, объема двигателя.
  • Суммы обязательных сборов.
  • Статуса покупателя (физическое или юридическое лицо).
  • Общей стоимости оформления автомобиля на таможне, включая таможенную пошлину, НДС и акцизный сбор.

Если общая сумма залога рассчитана правильно, авто без проблем пройдет процедуру оформления. Когда денег не хватает, придется внести недостающую сумму, иначе машина не пройдет таможню. Бывает так, что сумма внесенного залога выше, чем требуется. В этом случае остаток подлежит возврату покупателю.

Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2021 году?

Данный платеж обязателен только для юрлиц. Его размер определяется мощностью силового агрегата. Не облагаются акцизом только малолитражные автомобили мощностью меньше 90 л.с. При покупке стандартной легковой машины придется заплатить 45 руб. за 1 л.с., за джип – от 437 до 1260 руб. за 1 л.с. Таким образом, государство, с одной стороны, защищает местных производителей, а с другой – облагает владельцев дорогих авто дополнительным налогом.

Сумма платежей является фиксированной и зависит от оценочной стоимости ТС, указанной в документах на покупку. Если авто стоит меньше 200 тыс. руб., за оформление потребуется заплатить всего 500 руб. Растаможка дорогих автомобилей потребует более существенных трат – от 20 до 100 тыс. руб.

Выясним, как считается пошлина на автомобили из Японии. Если покупная стоимость автомобиля не старше 3 лет составит от 350 000 рублей, тогда оформление новому владельцу в 48% от стоимости сделки. Если машина имеет такой же возраст, но приобретается по цене ниже 350 000 рублей, цена растаможки авто из Японии в Россию составит 54% от его стоимости.

С аппаратами старше 3 лет ситуация обстоит немного по-другому, т.к. здесь значение имеет и объем двигателя:

  • если ТС младше 5 лет, размер сборов будет составлять от 1.5 евро/см3 до 3.6 евро/см3;
  • для транспортных средств, возраст которых превышает 5 лет, сбор за каждый кубический сантиметр составит от 3 до 5.7 евро.

Но это не единственные параметры, формирующие стоимость пошлины. Необходимо учесть и то, что для предприятий ввоз ТС обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих его в личное владение. Нельзя забывать и о единовременных сборах, например, госпошлина за работу инспекторов и др.

Импортёры машин из Японии уточнили ситуацию с поставками

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

Читайте также:  Заявление о передаче дела по подсудности

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Япония перестала отгружать машины в Россию

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  1. Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  2. Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  3. Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  4. Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  5. Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.

  • Профессиональный брокер, как правило, провел уже немало сделок по ввозу автомобиля из-за границы, поэтому знает все нюансы и тонкости данной процедуры;
  • Сбор всех необходимых документов обычно занимает немало времени, которое вы можете сэкономить, обратившись к специалистам;
  • Брокер с опытом работы сможет избежать многих погрешностей в расчетах залогового и таможенных платежей, что обеспечит минимум лишних действий во время оформления (доплата недостающей и возврат излишне уплаченных сумм).

Рассчитать залоговый платеж и приблизительную сумму пошлины можно самостоятельно – используя специальный калькулятор. Все, что нужно для этого – ввести данные приобретаемого авто. Минус такого варианта – большая погрешность (можно легко ошибиться в большую или меньшую сторону).

Самый надежный способ – оплатить услуги брокерской компании и попросить специалистов сделать точный расчет.

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Таможенный контроль необходим для того, чтобы автомашину можно было проверить. По правилам ввоза, нужно установить ее техническое и эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам и стандартизации, действующим в Российской Федерации.

По срокам процедура может продлиться максимум на два месяца. Чаще всего временное нахождение на границе составляет 2-3 недели.

Некоторые категории граждан имеют право не платить госпошлину при растаможке. Но остальные платежи они все равно обязаны вносить.

К таким лицам относятся:

  • переселенцы по госпрограмме;
  • индивидуальные переселенцы на ПМЖ;
  • беженцы.

Если речь идет об организациях, компаниях или учреждениях, на балансе которых числятся японские авто (юридические лица), тогда ввозить в Россию без растаможки могут следующие категории юр. лиц:

  • переход компании и перерегистрация из Японии в Россию;
  • транспортировка машин с целью зарегистрировать их на территории иного государства (напр., проехать территорию РФ нужно лишь частично, затем выехать в Китай);
  • временное нахождение машины на территории России.
Читайте также:  Каким пенсионерам отменили льготный проезд в электричках и городском транспорте

Правила, по которым в России японские машины проходят таможенную регистрацию и проверку:

  1. Автомобиль на таможне будет представлен юридически в качестве багажа, требующего досмотра, надлежащего в сопровождении. Несопровождаемым багажом машина будет считаться в том случае, если она помещена в перевозной контейнер.
  2. Все лица, которые участвуют в процедуре, идентифицируются.
  3. Каждый собственник японской иномарки, ввозимой на территорию страны, обязан оплатить государственную пошлину и внести другие необходимые платежи.
  4. Таможенное обеспечение следует вносить заранее. Излишки обязательно возвращаются при таможенном оформлении.
  5. Когда будет оплачено все необходимое, водитель обязан взять расписку у специалиста, принявшего такую оплату.
  6. Подготовить все нужные бумаги и совершить оплату понадобится заблаговременно – за 2-5 дней до приезда к границе, либо ее пересечения.
  7. Декларация может заполняться прямо на таможне, а может быть оформлена заранее (напр., в порту разгрузки).

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Всё меняется

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Пётр Шкуматов

Владельцы «самураев» могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять «праворулькой» ещё тяжелее.

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на «рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей».

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей «праворулек» в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой тех��ики и правда снизится.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *