Подключение к такси без лицензии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подключение к такси без лицензии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Возможность работы со статусом ИП или самозанятого в такси на своей машине

На своей машине водитель может присоединиться к любой компании такси без обязательного трудоустройства. Но для начала потребуется оформить статус ИП и получить соответствующее разрешение на работу.

Если говорить о лицензии, то она необходима только для перевозки людей автобусами, для таксиста достаточно разрешения, которое выдается на 5 лет.

Гражданин со статусом самозанятого вправе работать в такси, но на авто, арендуемом в таксопарке. На каждую машину компания такси получает лицензию для перевозки пассажиров и грузов. Разрешение на пассажироперевозки самозанятому не выдадут. Оформить его по законодательству возможно только ИП или юридическому лицу.

Также можно такой вариант провернуть — сначала зарегистрироваться в качестве ИП, получить разрешение на перевозку пассажиров в такси, а потом сменить режим на НПД (самозанятого).

Таксопарк готов работать с водителями:

  • арендующими автомобили из числа имеющихся в компании такси;
  • со своей машиной, но при наличии у водителя статуса ИП, а также лицензии на пассажироперевозки.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.

  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.

  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.

  • Визитка водителя с его фото.

  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Пути решения проблемы

Первый путь – это все сделать самому. Следует иметь в виду, что тогда начинать придется с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – физическим лицам разрешения на деятельность по перевозке пассажиров не выдаются. Также придется держать в голове все юридические моменты, связанные с получением разрешения в конкретном регионе, что иногда бывает не так просто без знания практики. Например, в Москве, если не получить разрешение через 30 дней после получения СТС с отметками для работы в качестве такси, СТС может быть признан недействительным. Придется также, как минимум обзавестись принтером для печати маршрутных листов, а, скорее всего, и собственной бухгалтерией для сдачи налоговых деклараций.

Читайте также:  Что будет, если выпить безалкогольное пиво и сесть за руль

Второй вариант – предоставить все решать своему таксопарку, а самому ограничиться получением заработной платы, вернее того, что останется после выплат предпринимателям. Минусом такого решения являются издержки на формальности, связанные с работодателем – поездки на другой конец города для получения путевых листов, инкассации, сдачи машины, если она взята в аренду и т.д.

Третий вариант – взять машину в аренду, у организации, имеющей опыт комплексного решения проблем, возникающих у таксистов (например, нашей). Этот случай дает больше свободы, чем работа на таксопарк и отнимаешь меньше времени, чем оформление все самому. В этом случае водитель отдает на чужую ответственность только то, на чем он может сэкономить время, заплатив при этом разумную цену: разрешения, бухгалтерские услуги, соответствующим образом оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет определенные риски, но эти риски зависят от него самого, кроме того он получает возможность их контролировать и получать возмещение.

    Как обойти конкурентов

    Служб такси в последнее время действительно много, и они только расширяются – редко когда машины такси имеют долгий простой. В подобных условиях частному извозчику будет довольно сложно «пробиться» и удержаться на плаву, придерживаясь справедливой конкуренции, но есть несколько способов сделать это, один из них довольно действенен и носит название «сужение ниши».

    Суть метода «сужение ниши» в том, чтобы организовать частную службу такси, которая будет специализироваться исключительно на так называемых нештатных перевозках. Нештатные перевозки включают в себя:

    • Перевозки людей в количестве 4-6 человек.
    • Перевозка габаритных грузов (например, какой-либо мебели).
    • Перевозка маленьких детей (согласно текущему законодательству, дети в возрасте до 12 лет должны находиться в автомобиле в специальных детских креслах).

    Да, все эти перевозки можно совершить и с помощью обычной службы такси, попросив прислать «Газель» или другую подобного типа машину, но тогда стоимость перевозки существенно возрастет. «Фишка» же Вашей службы такси будет в том, что подобные перевозки будут осуществляться с помощью машин класса «универсал», отличным примером которого является «Лада-Ларгус» — отечественный автомобиль, вмещающий в себя 7 человек (имеет 3 ряда сидений, один из которых складывается, увеличивая багажник в несколько раз). Соответственно, раз Вы используете машины с меньшим расходом топлива, Вы можете сделать цену на свои перевозки в разы меньше, чем у конкурентных фирм, таким образом, Вы привлечете клиентов выгодой своего предложения.

    Что такое лицензия водителя и что она дает?

    Лицензия водителя такси – это разрешение на осуществление перевозок легковым транспортом пассажиров. Перевозка пассажиров без лицензии такси является нелегальной деятельностью. Данный документ выдается Министерством Транспорта соответствующего субъекта РФ сроком на 5 лет. Перед оформлением лицензии гражданин должен зарегистрировать свое собственное ИП.

    Теоретически, лицензия нужна для повышения уровня безопасности передвижения пассажиров, но для водителей оформление и сама лицензия, как правило, не несет конкретной пользы.

    Нужна ли лицензия для регистрации в Яндекс.Такси? Нужна, если вы занимаетесь этой деятельностью на территории Москвы и Московской области. В других городах есть возможность обходить законодательство, исходя из того, что машины, которые относятся к Яндекс.Такси, такси как бы и не являются.

    Есть один нюанс – если сотрудник работает на автомобиле, который находится в распоряжении парка Яндекс.Такси, то этот автомобиль уже имеет разрешение от Минтранса и лицензию такси.

    Как получить лицензию?

    Лицензию на пассажирские перевозки в такси оформляют государственные органы (Минтранс) или компании по предоставлению таких услуг. Стоимость от 4 000 до 10 000 рублей. Потому наш таксопарк «КешТакси» рекомендует тщательно выбирать посредника, чтобы не переплачивать.

    Если водитель уже является частным предпринимателем, то можно сразу подать заявку на оформление разрешения. Процесс занимает 30 дней.

    Подготовьте автомобиль для получения лицензии:

    • установите программу для расчета стоимости поездки;
    • выполните оклейку автомобиля по стандартам такси;
    • установите лайтбокс;
    • проверьте ремни безопасности;
    • установите детское кресло для перевозки детей младше 12 лет.
    Читайте также:  Что делать, если сосед не подписывает акт согласования границ земельного участка

    Если ИП пока не зарегистрировано, то заполните заявление Р21001 и подайте в налоговую. Сделать это можно даже онлайн. Открытие занимает 3 рабочих дней. Для работы в такси подойдет упрощенная система налогообложения при доходе менее 150 млн рублей в год. Такой подход поможет сэкономить на уплате налогов, которые составят 6% дохода.

    Работа по ИП с лицензией имеет много преимуществ:

    • подключение к сервису Яндекс.Такси на прямую;
    • возможность работать на своей машине;
    • не нужно платить комиссию таксопарка;
    • получение официального источника дохода.

    Юридический аспект частного извоза

    Если с тем, как заработать частным извозом, мы, в принципе, разобрались, то нельзя забывать и про юридическую сторону вопроса. Для начала Вам стоит зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого нужны следующие документы:

    • Заявление об открытии ИП (пример можно найти в интернете).
    • Ксерокопия ИНН.
    • Ксерокопия паспорта.
    • Квитанция об оплате госпошлины (оплата производится в Сбербанке).
    • Заявление о переходе на упрощенный режим налогообложения (при желании).

    После этого Вам необходимо получить лицензию на «осуществление перевозок людей и груза легковыми такси», сделать это можно в органах самоуправления в месте Вашего проживания. Без лицензии в соответствии с существующим законодательством осуществлять деятельность подобного рода Вы не сможете. Сделать это довольно просто, когда Вы уже оформили ИП. Для этого нужны следующие документы:

    • Ксерокопия паспорта.
    • Свидетельство о создании ИП.
    • Выписка из Единого Государственного Реестра Индивидуальных предпринимателей.
    • Паспорт Технического Средства и свидетельство о его регистрации в органах ГИБДД.

    Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

    Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

    Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

    Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

    Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

    Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

    В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

    Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

    • технический осмотр автомобиля;
    • страховку;
    • нанесение опознавательной разметки;
    • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
    • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.
    Читайте также:  Льготной ипотеки не будет в 2023 году: в каких банках оформить до отмены

    С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

    • регистрационный номер автомобиля;
    • наименование юрлица или место его нахождения;
    • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.

    Какие позитивные стороны такой работы?

    Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

    Еще несколько положительных сторон такой работы:

    • возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
    • можно использовать разные стратегии — брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
    • вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
    • заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
    • вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.

    Современный человек не может постоянно сидеть на одном месте. Для многих любителей вождения автомобиля работа в такси стала отличным способом разнообразия. Это возможность перейти из надоевшего офиса или отойти от станка, у которого вы стоите уже более 10 лет. На машине вы получите глоток свежего воздуха, у вас будет время, чтобы пообщаться с людьми и найти новые идеи для дальнейшего развития. Конечно, рассматривать такси в качестве единственной и безальтернативной работы на долгие годы не стоит, все-таки занятие это нервное.

    Важно использовать проверенные данные, а не верить различным таксистам, которые просто хотят подключить вас к программе по реферальному коду. Не спешите делать выводы от общения с одним таксистом, а лучше вообще не слушайте будущих конкурентов. Просто используйте открытые источники информации, чтобы найти данные о конкретных заработках или возможностях работы по той или иной схеме. Не полагайтесь на один источник информации, тем более, если она заинтересован вам что-нибудь продать. А как вы считаете, насколько хороша идея заработка в такси?

    Возможна ли работа без стажа

    Согласно требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011, оказывать услуги в сфере пассажирских перевозок могут лица, имеющие опыт в управлении легковым транспортным средством не менее трех лет. Для «Яндекс. Такси» в приоритете безопасность клиентов, качество предоставляемого сервиса и соблюдение норм законодательства. Поэтому компания не трудоустраивает автомобилистов сразу же после получения водительского удостоверения.

    Если человек планирует работать на своем авто, при подаче документов на оформление лицензии Минтранса он проверяется на наличие или отсутствие стажа. Если опыт потенциального таксиста не соответствует требуемому, ему отказывают в получении разрешения. Лицензирование частично решило проблему выхода на линию специалистов недостаточно высокого класса, заметно сузив возможности представителей сферы стихийных перевозок в области принятия заказов от клиентов.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *