Пути снижения тяжести последствий ДТП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пути снижения тяжести последствий ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.
Доклад на тему: «Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения» материал
«Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения»
Безопасность дорожного движения является крайне серьёзной проблемой, как в нашей стране, так и во всем мире. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:
1. Вождение в нетрезвом виде. На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя.
2. Усталость водителя. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции.
3. Превышение скорости. Почётное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространённой причиной ДТП со смертельным исходом.
4. Склонность водителей отвлекаться от дороги. В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения.
5. Недооценка погодных и дорожных условий. Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением.
6. Игнорирование ремней безопасности. Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье.
7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства. Не пристёгнутый ребёнок во время аварии получит тяжёлые травмы и увечья, что подтверждает статистика.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Значительная часть нашей работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также социальные партнеры.
Была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Сотрудник Госавтоинспекции провел дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дал рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.
Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема занятия подготовительной к школе группы с использованием методических материалов.
В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.
Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.
На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена информация для родителей, «Памятки по ПДД для родителей детей дошкольного возраста», «Будем вежливы», Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло для вашего ребенка?»
В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.
Воспитателями в группах провились индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Таким образом, проведенная работа способствует обогащению и расшир��нию знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих элементов и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволяет обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.
Предупреждение травматизма
Для предупреждения получения травм в ДТП водители должны знать правила поведения за рулем, а пешеходы – при переходе через дорогу.
В первую очередь, стоит ознакомиться с основными причинами травм:
- переход через дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора;
- езда на красный свет светофора;
- превышение допустимой скорости автомобиля;
- управление автомобилем в нетрезвом виде;
- неисправность подушки безопасности;
- непрестегнутый ремень безопасности;
- разговоры по телефону во время езды;
- неправильное поведение пассажиров автомобиля, мешающих водителю контролировать ситуацию на дорогах.
Чтобы сократить риск получения серьезных травм и увечий во время аварии, следует соблюдать несколько правил:
- Водитель должен соблюдать все правила дорожного движения и уметь контролировать ситуацию на дороге.
- Пассажирам нельзя отвлекать водителя, громко разговаривать и совершать иные действия, мешающие нормальному управлению транспортом.
- Пешеходы должны переходить дорогу только в установленных местах или через светофор, предварительно убедившись в том, что все автомобили остановились.
- Пешеходам необходимо следить за соблюдением правил поведения на дорогах другими людьми, особенно детьми.
Типовые обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Работнику предстоит:
- планировать и заниматься проведением профилактических мероприятий по предупреждению ДТП;
- выявлять, почему происходят аварии и нарушения ПДД;
- участвовать в создании локальных актов, касающихся БДД;
- контролировать допуск водителей к транспортным средствам, которыми они могут управлять согласно имеющемуся удостоверению.
Мероприятия по охране труда: план на предприятии
На начальника ложится меньше функций.
Среди них:
- приём на работу лица, отвечающего за БДД, и увольнение с занимаемой должности;
- контроль за аттестацией и обучением водителей;
- принятие плана профилактических работ;
- наложение наказаний при нарушениях инструкций.
Причины травматизма при ДТП
Причины и профилактика ДТП обязательно изучаются представителями правоохранительных органов. Однако такая информация не будет лишней и для обычных водителей. Например, высокие риски аварии влечет нарушение ПДД, а среди таковых выделяют игнорирование красного сигнала светофора, неправильное пересечение перекрестка.
Нередко водители пренебрегают элементарными мелочами, которые способны если не предотвратить ДТП, то послужат профилактикой травматизма. Например, они садятся за руль не пристегиваясь. Некоторые автомобилисты не удосуживаются позаботиться о том, чтобы подушка безопасности была в исправном состоянии.
Как свидетельствует статистика ДТП за 2020 год, пешеходы часто получают травмы, перебегая дорогу на красный свет. И также они легкомысленно пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым провоцируя аварию.
Профилактикой ДТП и травматизма будет правильное поведение пассажиров в машине. Им не следует отвлекать водителя, вставать со своего места, загораживать обзор. Автомобилист же может закончить поездку с травмами из-за ДТП, если будет концентрироваться не на вождении, а на разговоре по мобильному телефону.
Профилактика травматизма
Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:
- Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
- Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
- Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
- Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.
Главную роль в обеспечении безопасности на дорогах выполняют сотрудники дорожной службы. Сотрудники ГИБДД обязаны применять следующие методы предотвращения ДТП:
- регулировать движение на автомагистралях и в районах городских проездов;
- пресекать попытки нарушить ПДД, разъяснять правила;
- вести контроль передвижения на территориях проведения строительных работ, организации инфраструктуры дорожного полотна;
- проверять состояние технических средств;
- выявлять причины ДТП по вине пешехода по регионам, в местах скопления транспорта, на сложных развязках;
- своевременно оформлять обстоятельства ДТП, опрашивать участников события, выяснять причины произошедшего;
- огораживать место аварий, устранять последствия произошедшего, применять санкции к лицам, допустившим нарушение ПДД;
- пропагандировать неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, пояснять нормы законодательства для широкого круга лиц, как избежать аварии на дороге.
Для лиц, управляющих военной техникой, проводятся специальные мероприятия по предупреждению совершения ДТП. Они прослушивают курсы и сдают экзамены, зачеты, проводится аттестация для допуска к управлению ТС. Обязательно подтверждение знаний об устройстве механизмов для оборонительных целей, возможность проезда в районах городской черты, ситуаций, когда требуется вмешательство сотрудника МВД при предупреждении или разбирательстве обстоятельств происшествия.
Читать также: Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий
Проводить такие мероприятия вправе не только работники ГИБДД, но и МЧС, а также других компетентных государственных органов. Разъяснение поведения на дорогах осуществляется не только для водителей, но и пешеходов в военных частях, местах проезда специальной техники.
Причины производственного травматизма
Работа уполномоченных государственных органов в области предупреждения травмирования работников и расследования таких ситуаций, включая Ростехнадзор, МЧС и другие, наглядно демонстрирует основные причины таких происшествий. Здесь выделяется несколько укрупненных категорий:
- организационные, связанные с существенными недостатками в области организации работ;
- технические, связанные с дефектами в работе оборудования;
- санитарно-гигиенические, связанные с плохими условиями труда на рабочем месте конкретного сотрудника или в помещении, где он работает;
- индивидуальные, связанные с характеристиками личности конкретного работника или недочетами, допущенными им в процессе выполнения своих трудовых обязанностей.
В соответствии с основными категориями причин получения травм на производстве в конкретной организации устанавливается список действий, которые способны обеспечить действенную профилактику производственного травматизма в компании.
О спецмероприятиях расскажут лично в подразделении
Зачастую автомобилистов останавливают для проверки в рамках различных операций. Некоторые водители требуют предъявить им документы, подтверждающие проведение подобных рейдов. По предлагаемому проекту порядка, эту информацию им предоставят, но для этого придется проехать в подразделение ГИБДД.
«Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, за исключением документов, содержащих информацию ограниченного распространения, по месту дислокации подразделения Госавтоинспекции или территориального органа МВД России на районном уровне, в зоне ответственности которых такие мероприятия проводятся», — прописано в документе.
Производственный травматизм — совокупность травматических повреждений (травм), полученных при несчастных случаях на производстве. Исчисляется количеством травм на 100, 1000, 10 000 и т.д. человек за определённые промежутки времени (месяц, квартал, год).
Несчастный случай на производстве – это событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.
Производственная травма — повреждение тканей организма работника, вызванное механическим воздействием опасного производственного фактора и повлекшее за собой: необходимость перевода работника на др. работу; временную или стойкую утрату работником трудоспособности; смерть работника.
Профессиональное заболевание – специфические для данной профессии случаи ухудшения здоровья, которые рабочие получают в результате своей трудовой деятельности во вредных условиях.
Поскольку Федеральный закон № 125 от 1998 года «Об обязательном социальном страховании», где указаны конкретные особенности НС на производстве. Так, несчастный случай может произойти с работником во время его движения на работу в транспорте работодателя (например, при ДТП), и это также будет считаться производственной травмой.
Поговорим о профилактике дорожно-транспортного травматизма
И вернемся вновь к детям. Родителям необходимо предпринять все возможные меры, чтобы уберечь ребенка от опасности на дороге. Порой очень сложно выявить виновника ДТП, потому что оно случается по причине многих субъективных факторов. Хотя в первую очередь ответственность должны нести водители, родители и равнодушно проходящие мимо люди.
Следует также помнить, что дети остаются детьми. Они активны, динамичны, веселы, любят играть и резвиться. И смотрят на мир иными глазами, нежели взрослые. Они в силу своего психологического развития не могут объективно оценить расстояние до движущейся машины и скорость. Водителям стоит принять к сведению, что, заметив ребенка в районе проезжей части, необходимо снизить скорость, малыш может повести себя отнюдь не предсказуемо — резко выскочить на дорогу, остановиться и внезапно рвануть в другую сторону, то есть менять траекторию движения в любом направлении.
С целью профилактики ДТП сотрудникам и преподавателям школ, воспитателям дошкольных учреждений необходимо проводить различные мероприятия и тестирования, дабы уберечь детей от дорожно-транспортного травматизма.