Кодекс об административных правонарушениях РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс об административных правонарушениях РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.1.1 КоАП РФ полномочны составлять сотрудники полиции, проведение проверок по сообщениям о преступлениях по ст. 116 и 116.1 УК РФ тоже отнесено к их компетенции.
Возбуждение дела только после контакта с фигурантом
Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.
Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.
Полцены при быстрой уплате
Одна из самых приятных новостей – появившаяся возможность уплатить штраф со скидкой в 50 %, если сделать это не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении наказания (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, введенная с 25.07.2022 г.).
Это правило работает, если административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и не распространяется на некоторые нарушения, а именно, предусмотренные статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5-7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1-8.1, 9.1-39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.
Как зафиксировать побои
Поэтому в любом случае причинения побоев, не зависимо от того, содержатся ли в нем признаки административного правонарушения или преступления, следует обращаться в отдел полиции, обслуживающий территорию, где произошло противоправное деяние.
При обращении в Дежурную часть заявителю, сообщившему о причинении телесных повреждений, выдается направление на экспертизу. Обычно ее проводят врачи-эксперты Бюро судебно-медицинской экспертизы, они и зафиксируют побои и вынесут заключение, которое сами передадут в полицию.
Юридическая ответственность и ее виды
Напомню, что юридическая ответственность – это применение к правонарушителю предусмотренных санкцией юридической нормы мер государственного принуждения, выражающихся в форме лишений личного, организационного либо имущественного характера [1].
Юридическая ответственность бывает нескольких видов: уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная и материальная [2].
Для субъектов КИИ (как субъектов юридической ответственности) наиболее актуальными являются уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность. В части гражданско-правовой – каких-либо особенностей для субъекта КИИ нет. Следует лишь отметить, что в результате компьютерного инцидента может быть причинен реальный ущерб и/или моральный вред, например в случае утечки персональных данных из информационной системы, являющейся объектом КИИ.
Уголовная и административная ответственность, помимо общих норм, связанных с наказанием за совершение киберпреступлений (статьи 272–274 УК РФ [3]) и правонарушений в сфере защиты информации (статьи 13.11, 13.12, 13.13, 13.14, 13.14.1, 19.7 КоАП РФ [4]) имеют ряд специализированных в части КИИ составов. Рассмотрим их более подробно.
Уголовная ответственность в сфере КИИ
С 1 января 2018 г. вступила в силу специальная статья УК РФ, посвященная охране критической информационной инфраструктуры – ст. 274.1. «Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации», содержащая описание трех основных составов преступления, один из которых является формальным (ч. 1), то есть для его применения достаточно выполнения описанных в нем действий, а остальные (ч. 2 и 3) – материальными, требующими наличия вреда, а также двух квалифицированных составов (ч. 4 и 5):
- Состав с отягчающими обстоятельствами, который, помимо признаков основного состава, содержит специальные признаки, увеличивающие наказуемость по сравнению с основным составом (квалифицированный состав).
- Состав с особо отягчающими обстоятельствами, придающий преступлению более высокую общественную опасность (особо квалифицированный состав).
Части 1, 2 и 3 ст. 274.1 УК РФ практически полностью дублируют первые части ст. 272, 273 и 274 УК РФ, разница лишь в предмете преступного посягательства. Если в ст. 272–274 предметом является любая информационная инфраструктура, то в ст. 274.1 – только та, которая отнесена, в соответствии с законодательством, к критической.
По сути, ст. 274.1 не является какой-то новеллой, а представляет собой сборник статей гл. 28 «Преступления в сфере компьютерной информации» УК РФ применительно к сфере КИИ. Об этом, в частности, свидетельствует и судебная практика. Так, согласно материалам исследования судебной практики по преступлениям, связанным с неправомерным воздействием на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, проведенного компанией InfoWatch [5], в 2021 г. по одному из уголовных дел, возбужденных по ст. 274.1 УК РФ, обвинение в итоге было предъявлено по ст. 273 УК РФ.
Статистика уголовных дел по ст. 274.1 УК РФ, согласно исследованию компании InfoWatch, выглядит следующим образом: 2019 г. – 4 уголовных дела, 2020 г. – 12 уголовных дел, 2021 г. – 17 уголовных дел. Самой строгой мерой наказания по ст. 274.1 УК РФ за 2019– 2021 гг. стало наказание в виде условного осуждения на срок три года и штрафа в размере 70 тыс. руб.
💵 Ответственность за правонарушение по ст. 20.1 КоАП
Для более подробного ознакомления с 5-ю частями статьи о мелком хулиганстве рассмотрим примеры его возможного проявления в жизни и ту ответственность, которая за ними следует.
В ч. 1 статьи говорится о демонстративном неуважении к обществу.
Например, гражданин А идёт по улице, где кроме него также присутствуют граждане, среди которых есть несовершеннолетние и женщины с детьми. Гражданин А, совсем о них не думая, громко разговаривает по телефону с применением в своём лексиконе брани.
В ответ на это гражданка Б вежливо просит его говорить потише, т. к. она на прогулке с ребенком. На что гражданин Б так же с применением нецензурной лексики просит её замолчать, тем самым демонстрируя своё неуважение.
Такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
В ч. 2 статьи описывается аналогичное поведение, но уже по отношению к сотруднику правопорядка или представителю власти.
Например, гражданки А и Б, прогуливаясь по торговому центру, вдруг начинают предъявлять друг другу претензии. Начинается ссора.
Обе гражданки с применением нецензурной брани в своей речи громко выясняют отношения, на что сотрудник охраны торгового центра просит их вести себя более корректным образом. В пылу ссоры гражданка Б, нецензурно выразившись, требует от него не вмешиваться в их с гражданкой А разговор.
Описанные действия влекут наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей или арест на срок до 15 суток.
В ч. 3 в качестве мелкого хулиганства расценивается распространение через СМИ информации, выраженной в негативной форме с применением нецензурной лексики по отношению к человеку, государству и т.д., как было описано выше.
Как пример данного хулиганства, может послужить поступок гражданина С, который в сети Интернет стал открыто выражать своё недовольство Конституцией РФ и высмеивать ее президента, унижая его человеческое достоинство и оскорбляя его личность посредством нецензурной лексики.
Такой вид мелкого хулиганства влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 100 000 рублей.
Часть 4 — Повторный акт правонарушения, описанного выше, влечет наложение штрафа размером от 100 000 до 200 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
На портале также можно прочесть об ответственности за другие преступления против жизни и здоровья человека.
Часть 5 — Действия, которые были совершены лицом из 3 части и которого уже ранее привлекали за них к административной ответственности, влекут за собой наложение административного штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Отличия правонарушения от преступления
Статья 213 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Но при этом такие действия сопряжены с применением оружия или угрозой его применения. Либо на транспорте общего пользования. Или по мотивам расовой, национальной и иной вражды или ненависти. Либо по предварительному сговору, с сопротивлением представителю власти, с применением или угрозой применения взрывчатых веществ.
Как видно из состава преступления, хулиганство несет несет больший потенциальный вред охраняемым законам отношениям. Здесь имеет значение и умысел (применить оружие, взрывчатые вещества и т.п.). Именно по степени угрозы и различаются мелкое хулиганство и хулиганство.
Функция Кодекса об административных правонарушениях
Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.
Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.
Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.
✋ Как определить фейковую информацию и минимизировать риски для себя
Вот основные моменты:
- помните – гарантированно не будут считаться публикациями с заведомо ложной информацией официальные выступления и публикации Правительства и Минобороны;
- выкладывайте в соцсети (в том числе на свою страничку), репостите и пересылайте в мессенджерах только ту информацию, о которой вы точно знаете, откуда она взялась;
- подписывайте ссылки на источник информации, а если это недавно созданные каналы в Телеграм или иные источники без опознавательных критериев, то лучше не используйте их вовсе;
- если собираетесь выкладывать какие-то документы, то как минимум убедитесь, что формат документа действительно соответствует установленным шаблонам;
- особое внимание обращайте на видеозаписи, которые вам попадаются – действительно ли они происходят в указанное время в указанной местности (косвенно это можно определить по атрибутике, окружающей местности, форме и т. п.);
- если вы распространяете собственные ролики, то указывайте место, время и используйте любые доказательства, которые подтверждают, что кадры не постановочные, а автор (то есть вы) действительно находится в указанном месте;
- понимайте, что информация, распространяемая по частным каналам, всегда субъективна, а значит, может быть искажена;
- проверьте свои соцсети – и если обнаружите спорные или сомнительные публикации, которые могут быть даже косвенно связаны с законом о фейках, то удалите их.
Объективная сторона мелкого хулиганства
Объективную сторону мелкого хулиганства образуют неправомерные действия, нарушающие общественный порядок. Законодательного определения понятия общественного порядка нет. В судебной практике под нарушением общественного порядка понимается нецензурная брань в общественном месте, поведение свидетельствующее о явном неуважение к окружающим, циничные, аморальные поступки.
Под общественным местом понимаются улицы, общественный транспорт, вокзалы, аэропорты и другие места массового посещения, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки и другие места общественного пользования. Однако, общественным местом могут являться и другие места с ограниченным доступом если там присутствуют люди. Например, если гражданин в ночное время в своей квартире выкрикивает непристойные слова и тем самым нарушает сон и нормальное течение жизни других жильцов, то и в этом случае будет иметь место нарушение общественного порядка.
Под оскорбительным приставанием понимается приставание с неприличными разговорами, навязчивыми действиями, несмотря на противодействие со стороны другого лица. Приставания характеризуются тем, что они повторяются неоднократно, характеризуются непристойностью и злостностью, несовместимостью с понятиями о мораль и нравственности, унижают честь и достоинство граждан.
Из сказанного вытекает важный признак объективной стороны публичность, т.е. совершение противоправных действий в присутствии посторонних лиц. Под уничтожение понимается приведение вещи в полную негодность и ее невозможность использования по назначению. Под повреждением понимается причинение вреда вещи, при котором ее использование невозможно без восстановительного ремонта.
При этом, следует учитывать, что размер причиненного вреда должен быть несущественный, т.е. на сумму не более 2500 рублей. В противном случае действия правонарушителя образуют состав преступления, предусмотренный ст.167 УК РФ.
Если действия по умышленному уничтожению или повреждению имущества не носили публичный характер и не нарушили общественный порядок, то действия виновного следует квалифицировать по ст.7.17 КоАП РФ.
Под неповиновением законному распоряжению или требованию работника полиции или дружинника при исполнении ими своих обязанностей по охране общественного порядка следует понимать отказ от исполнения законных, неоднократно повторенных распоряжений или требований работника полиции или дружинника, либо отказ выполнить распоряжение в дерзкой форме, который свидетельствует о явном неуважении гражданина к органам правопорядка.
Действия виновного совершенные из личных неприязненных отношений совершенные в быту или на производстве, не повлекшие нарушение общественного порядка не образуют состав мелкого хулиганства.
Есть ли уголовная ответственность?
В Уголовном кодексе статья за мелкое хулиганство отсутствует. Это значит, что если правоохранительные органы определят произошедшее именно как мелкое хулиганство, то нарушитель порядка получит административное наказание. Однако если хулиганство будет не мелким, более серьезным и существенным, то в отношении преступника применят статью 213 УК РФ — «Хулиганство».
Чем это хулиганство отличается от мелкого? Во-первых, оно должно быть вооруженным. То есть если преступник для нарушения общественного порядка использует оружие либо предметы, которые возможно применять в качестве оружия, то перед нами — хулиганство. Также вместо оружия могут использоваться взрывчатые или взрывоопасные вещества. Во-вторых, хулиганство нередко реализуется в группах по предварительно скоординированному плану или сговору.
Какая ответственность, согласно Уголовному кодексу, грозит за хулиганство? Это зависит от части статьи, по которой осужден нарушитель порядка:
1. Первая часть
. Регулирует случаи совершения преступления, когда мотивом является ненависть или вражда по национальности, расе, религии и т.д. Также к ней относятся хулиганства, совершенные с использованием оружия и предметов, используемых как потенциальное оружие. В качестве ответственности в данном случае могут выступать:
- штраф от 300 000 до 500 000 рублей;
- принудительные работы до 5 лет;
- обязательные работы за срок не больше 480 часов;
- размер заработной платы за 2-3 года;
- исправительные работы на 1-2 года;
- в отдельных случаях преступника лишают свободы на срок порядка 5 лет.
2. Вторая часть
. Регулирует виды организованного хулиганства, которое совершается группировками и тщательно продумывается и планируется заранее. Также эта часть может регулировать ответственность за нападение или оскорбление представителя власти во время исполнения своих должностных обязанностей. Ответственность в данном случае может быть предоставлена в виде:
- штрафа в пределах от 500 000 до 1 000 000 рублей;
- принудительных работ на период не больше 5 лет;
- штрафа в размере заработной платы от 3 до 4 лет.
- в отдельных особо сложных ситуациях наказанием становится лишение свободы на период до 7 лет.
3. Третья часть
. Не существовала до определенного момента, пока в 2014 году её не ввел Федеральный закон №370-ФЗ. Регулирует ситуации, при которых для хулиганства использовались взрывчатка или взрывчатые вещества. Ответственность за такие деяния представлена в виде лишения свободы на период от 5 до 8 лет.
Другой комментарий к статье 2.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Частью 1 настоящей статьи при определении понятия административного правонарушения не указаны объекты противоправных посягательств. Некоторые из них определены разд. II КоАП, согласно которому административное правонарушение посягает на общественные отношения в сферах охраны собственности (гл. 7), здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности (гл. 6), порядка управления (гл. 19), общественного порядка и общественной безопасности (гл. 20), а также в других сферах.
Применительно к ч. 1 комментируемой статьи следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.2 КоАП законами субъектов Федерации могут быть установлены административные наказания только в виде предупреждения и административного штрафа.
2. По смыслу КоАП под противоправными действиями, посягающими на охраняемые законом права и интересы физического, юридического лица или публично-правовые (общегосударственные) интересы, понимаются целеустремленные, волевые поступки нарушителя.
Противоправность деяния представляет собой основной критерий административного проступка, его вторичным, производным от указанного, правовым критерием является оценка последствий деяния. Квалификация административного правонарушения осуществляется независимо от вредоносности деяния, однако в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП, квалификация проступка возможна только при причинении имущественного ущерба, морального или физического (телесного) вреда.
Противоправное бездействие воплощается в неисполнении или ненадлежащем исполнении физическим лицом субъективных обязанностей, а также полномочий (должностными лицами). КоАП определены частноправовые и общегосударственные интересы, защита которых обеспечивается применением карательных санкций к нарушителям: законодатель определяет меры должного поведения граждан, побуждая их к правомерным действиям.
3. Одной из проблем административной ответственности является квалификация форм вины. КоАП предусмотрены различные правовые критерии виновности деяния применительно к правонарушению, совершенному физическим и юридическим лицом. Согласно ч. 2 комментируемой статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного проступка при установлении факта нарушения правил и норм, несоблюдение которых влечет за собой административную ответственность, если данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписаний, установленных указанными правилами и нормами.
Для квалификации вины в данном случае необходимо установить наряду с фактом неисполнения юридическим лицом указанных правил, норм (или их ненадлежащего исполнения) также и субъективные обстоятельства: по смыслу ч. 2 рассматриваемой статьи должностным лицом, осуществляющим рассмотрение дела об административном правонарушении, должно быть подтверждено наличие или отсутствие у юридического лица возможностей, позволяющих соблюдать данные правила, нормы. Выявление субъективного критерия вины в данном случае сопряжено с существенными трудностями: комментируемой статьей он не определен, и его установление возможно только при толковании других предписаний КоАП. По смыслу ч. 3 ст. 4.1 для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.
Для квалификации форм вины в деянии физического лица необходимо выявить его психоэмоциональное отношение к факту совершенного правонарушения и установить признаки умышленного деяния или совершения правонарушения по неосторожности (см. комментарий к ст. 2.2).
Таким образом, применительно к деянию юридического лица КоАП не устанавливает форм вины, наличие которой в форме умысла и неосторожности возможно только в случае квалификации правонарушения физического лица. В отличие от п. 4 ст. 110 НК, ч. 2 комментируемой статьи не отождествляет вину юридического лица с наличием умысла, неосторожности в деянии его руководителя или иного должностного лица организации-нарушителя.
Однако по смыслу ч. 3 рассматриваемой статьи КоАП корреляция проступка, совершенного должностным лицом, с правонарушением юридического лица в целом, во всяком случае, возможна: согласно указанному предписанию КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Данное обстоятельство необходимо учитывать, принимая во внимание, что многие статьи Особенной части КоАП не конкретизируют субъект административного правонарушения: санкция соответствующей статьи в этих случаях определяет административное наказание, не указывая конкретных видовых признаков субъекта — гражданина, должностного лица или юридического лица (см. ст. 6.8, 6.12, 14.21, 14.22 и др.).
Применительно к налоговым правонарушениям при квалификации вины в деяниях юридического лица необходимо не только установить причинно-следственную связь правонарушения с действием (бездействием) соответствующего должностного лица, но и выявить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих вину (ст. 111 НК). Корреляцией вины юридического лица и его должностных лиц обусловлены и последующие процессуальные действия, в частности установлен��е в признаках противоправного действия или бездействия должностного лица обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность. В отличие от КоАП, перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, НК точно не определен: как правило, их наличие или отсутствие должно быть установлено судом.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в ч. 2 комментируемой статьи, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретным положением о лицензировании, утверждаемым постановлением Правительства РФ. Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП (см. п. 6 комментария к ст. 14.1).
К лицензиату, совершившему административное правонарушение, применяются санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ независимо от применения к нарушителю мер административной ответственности, установленных КоАП.
4. Многие административные проступки коррелируются с преступлениями (см., например, ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство) и ст. 213 УК (хулиганство), ст. 7.27 КоАП (мелкое хищение) и ч. 1 ст. 158 УК (кража), ч. 1 ст. 14.12 КоАП (фиктивное банкротство) и ст. 197 УК (фиктивное банкротство)). В указанных случаях выявляются признаки прямой корреляции, когда проступкам, указанным в диспозиции правовой нормы КоАП, соответствуют терминологически идентичные наименования преступлений. Квалификация проступков и преступлений обусловлена особенностями общественно опасных последствий деяния — причинением имущественного ущерба, морального или физического (телесного) вреда (см. комментарии к указанным выше статьям КоАП).
Косвенная корреляция проступков и преступлений выявляется значительно чаще. Поскольку установление понятийного соответствия проступка и преступления невозможно, в этих случаях необходимы толкование правовой нормы и фиксация общественно опасных последствий противоправного деяния; например, при квалификации административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, упомянутых в гл. 8 КоАП, могут быть выявлены признаки экологических преступлений, определенных гл. 26 УК.
Таким образом, по смыслу ч. 3 комментируемой статьи при квалификации правонарушения могут быть выявлены признаки административного правонарушения (проступка) или уголовно наказуемого деяния.
Общественная опасность — важнейший признак административного правонарушения, отграничивающий проступок от преступления.
Важнейшим признаком административного правонарушения (проступка) является противоправность — общественно опасное деяние посягает на охраняемые законодательством публично-правовые (общегосударственные) интересы, права и свободы граждан.
Что делать свидетелям массовой драки
При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.
Пример: в кафе произошла массовая драка между пьяными посетителями. Сотрудники кафе без каких-либо причин и веских объяснений так и не вызвали сотрудников полиции. В результате по итогам разбирательства они тоже столкнулись с ответственностью.
Внимание
Если участники драки помешают сотрудникам полиции или другим неравнодушным лицам в пресечении противоправного поведения, то ответственность дополнится квалифицирующими признаками, и общее наказание будет ужесточено.
Вызванные сотрудники полиции предпримут действия, которые предотвратят дальнейшие побои, окажут пострадавшим первичную медпомощь (к примеру, обработка ран, перевязка), опросят свидетелей, затребуют необходимые документы, оформят административное либо уголовное дело.
Если полиция не вмешается, то привлечь виновных к ответственности вряд ли получится. В связи с этим вызов сотрудников полиции при массовой драке обязателен.
Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 2.2. Формы вины
- Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
- Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
- Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
- Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
- Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
- Статья 2.7. Крайняя необходимость
- Статья 2.8. Невменяемость
- Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
- Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
- Статья 13.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ.
- Статья 13.2. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования
- Статья 13.3. Изготовление или установка радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии)
- Статья 13.4. Нарушение требований к использованию радиочастотного спектра, правил радиообмена или использования радиочастот, несоблюдение норм или параметров радиоизлучения
- Статья 13.5. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи
- Статья 13.6. Использование средств связи или несертифицированных средств кодирования (шифрования), не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям
- Статья 13.7. Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи
- Статья 13.8. Изготовление, реализация или эксплуатация технических средств, не соответствующих стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех
- Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи
- Статья 13.10. Изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей
- Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных
- Статья 13.11.1. Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера
- Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации
- Статья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информации
- Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом
- Статья 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации
- Статья 13.15.1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации
- Статья 13.16. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации
- Статья 13.17. Нарушение правил распространения обязательных сообщений
- Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм и работе сайтов в сети «Интернет»
- Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
- Статья 13.19.1. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
- Статья 13.19.2. Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
- Статья 13.19.3. Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства
- Статья 13.19.4. Нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и размещения указанных сведений в данном реестре
- Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов
- Статья 13.21. Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации
- Статья 13.22. Нарушение порядка объявления выходных данных
- Статья 13.23. Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров
- Статья 13.24. Повреждение телефонов-автоматов
- Статья 13.25. Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах
- Статья 13.26. Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений
- Статья 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет»
- Статья 13.27.1. Нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем
- Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
- Статья 13.29. Заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи неуполномоченным лицом
- Статья 13.30. Невыполнение предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи, или несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов
- Статья 13.31. Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет»
- Статья 13.32. Неисполнение обязанностей владельцем новостного агрегатора
- Статья 13.33. Нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области электронной подписи
- Статья 13.33.1. Нарушение установленных правил создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи и правил использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
- Статья 13.34. Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Статья 13.35. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации
- Статья 13.36. Нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
- Статья 13.37. Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности
- Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания
- Статья 13.39. Неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями
- Статья 13.40. Неисполнение обязанностей оператором поисковой системы
- Статья 13.41. Нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации
Новые штрафы за несдачу отчетности в ПФР
Изменилась редакция статьи 15.33.2 КоАП РФ «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации». В нее добавили новую часть 2, в соответствии с которой за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы ПФР, наступает административная ответственность. Наказанием является:
- предупреждение;
- наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.