2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Настоящие Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (руководитель — И.И. Дмитренко, ответственный исполнитель — Г.П. Шпунт). Государственной академией профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Министерства образования Российской Федерации (Г.М. Хайкин, И.Г. Цирунян) и ГП Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве «Кубаньстройцена» (И.А. Крупенина).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А. Степанов — руководитель, Г.А. Шанин, Т.Л. Грищенкова, В.В. Сафонов, А.В. Белов.) и на заседании Межведомственной комиссии (рабочей группы) при…
Сравнение нормативов сметной прибыли методики 774/пр и МДС 81.25-2001
№ п/п |
Виды работ |
Нормативы СП по методике 774/пр |
Нормативы СП по МДС 81-25.2001 (в ред. Письма от 18.11.2004 г. №АП-5536/06) |
Сборники, к которым применяются нормативы сметной прибыли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Строительные работы |
||||
1 |
Земляные работы, выполняемые: |
ГЭСН 81-02-01-…. |
||
1.1 |
механизированным способом |
46 |
50 |
|
1.2 |
ручным способом |
40 |
45 |
|
1.3 |
с применением средств гидромеханизации |
44 |
50 |
|
1.4 |
по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) |
41 |
45 |
|
1.5 |
механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта |
44 |
— |
|
2 |
Горновскрышные работы |
44 |
50 |
ГЭСН 81-02-02-…. |
3 |
Буровзрывные работы |
67 |
82 |
ГЭСН 81-02-03-…. |
4 |
Скважины |
45 |
51 |
ГЭСН 81-02-04-…. |
5 |
Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов: |
ГЭСН 81-02-05-…. |
||
5.1 |
свайные работы |
70 |
80 |
|
5.2 |
опускные колодцы |
51 |
60 |
|
5.3 |
закрепление грунтов |
52 |
60 |
|
6 |
Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) |
58 |
Было разделение на: Промышленное — 65 Жилищно-гражданское — 77 |
ГЭСН 81-02-06-…. |
6.1 |
с применением индустриальных видов опалубки |
55 |
||
6.2 |
конструкции зданий атомных электростанций |
65 |
||
7 |
Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) |
73 |
Было разделение на: Промышленное — 85 Жилищно-гражданское — 100 |
ГЭСН 81-02-07-…. |
7.1 |
жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий |
80 |
||
7.2 |
конструкции зданий атомных электростанций |
85 |
||
8 |
Конструкции из кирпича и блоков |
69 |
80 |
ГЭСН 81-02-08-…. |
9 |
Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) |
62 |
85 |
ГЭСН 81-02-09-…. |
9.1 |
конструкции атомных электрических станций |
85 |
— |
|
10 |
Деревянные конструкции |
55 |
63 |
ГЭСН 81-02-10-…. |
11 |
Полы |
65 |
75 |
ГЭСН 81-02-11-…. |
12 |
Кровли |
57 |
65 |
ГЭСН 81-02-12-…. |
13 |
Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии |
51 |
70 |
ГЭСН 81-02-13-…. |
14 |
Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) |
64 |
Было разделение на: Металлические — 85 Железобетонные — 70 Каркасно-обшивные — 62 Строительство теплиц — 75 |
ГЭСН 81-02-14-…. |
14.1 |
Здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций |
62 |
||
14.2 |
Установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ |
59 |
||
15 |
Отделочные работы |
49 |
55 |
ГЭСН 81-02-15-…. |
16 |
Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
72 |
83 |
ГЭСН 81-02-16-…. за исключением таблицы (ГЭСН 16-02-010) |
ГЭСН 81-02-17-…. |
||||
ГЭСН 81-02-18-…. |
||||
ГЭСН 81-02-19-…. |
||||
ГЭСН 81-02-20-…. |
||||
17 |
Временные сборно-разборные здания и сооружения |
44 |
50 |
ГЭСН 81-02-21-…. |
18 |
Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы |
74 |
89 |
ГЭСН 81-02-22-…. |
ГЭСН 81-02-23-…. |
||||
ГЭСН 81-02-24-…. |
||||
19 |
Магистральные и промысловые трубопроводы |
60 |
60 |
ГЭСН 81-02-25-…. |
20 |
Теплоизоляционные работы |
55 |
70 |
ГЭСН 81-02-26-…. |
21 |
Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) |
95 |
95 |
ГЭСН 81-02-27-…. |
21.1 |
устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее |
77 |
— |
ГЭСН 81-02-27-…. |
22 |
Железные дороги |
65 |
65 |
ГЭСН 81-02-28-…. |
23 |
Тоннели и метрополитены: |
ГЭСН 81-02-29-…. |
||
23.1 |
закрытый способ работ |
75 |
75 |
|
23.2 |
открытый способ работ |
60 |
60 |
|
24 |
Мосты и трубы |
80 |
80 |
ГЭСН 81-02-30-…. |
25 |
Аэродромы |
69 |
85 |
ГЭСН 81-02-31-…. |
26 |
Трамвайные пути |
56 |
63 |
ГЭСН 81-02-32-…. |
27 |
Линии электропередачи |
60 |
60 |
ГЭСН 81-02-33-…. |
28 |
Сооружения связи, радиовещания и телевидения |
58 |
65 |
ГЭСН 81-02-34-…. |
29 |
Горнопроходческие работы: |
ГЭСН 81-02-35-…. |
||
29.1 |
прохождение горных выработок |
41 |
50 (в угольной промышленности) |
|
29.2 |
другие работы |
44 |
50 (в других отраслях) |
|
30 |
Земляные конструкции гидротехнических сооружений |
44 |
50 |
ГЭСН 81-02-36-…. |
31 |
Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений |
49 |
65 |
ГЭСН 81-02-37-…. |
32 |
Каменные конструкции гидротехнических сооружений |
56 |
65 |
ГЭСН 81-02-38-…. |
33 |
Металлические конструкции гидротехнических сооружений |
63 |
85 |
ГЭСН 81-02-39-…. |
34 |
Деревянные конструкции гидротехнических сооружений |
49 |
60 |
ГЭСН 81-02-40-…. |
35 |
Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях |
58 |
65 |
ГЭСН 81-02-41-…. |
36 |
Берегоукрепительные работы |
51 |
70 |
ГЭСН 81-02-42-…. |
37 |
Судовозные пути стапелей и слипов |
56 |
65 |
ГЭСН 81-02-43-…. |
38 |
Подводно-строительные (водолазные) работы |
55 |
65 |
ГЭСН 81-02-44-…. |
39 |
Промышленные печи и трубы |
62 |
75 |
ГЭСН 81-02-45-…. |
40 |
Работы по реконструкции зданий и сооружений: |
ГЭСН 81-02-46-…. |
||
40.1 |
Усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (кроме работ по приготовлению материалов в построечных условиях) |
59 |
70 |
|
40.2 |
Разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом |
52 |
||
41 |
Озеленение. Защитные лесонасаждения |
72 |
90 |
ГЭСН 81-02-47-…. |
II. Монтаж оборудования |
||||
42 |
Металлообрабатывающее оборудование |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-01-…. |
43 |
Деревообрабатывающее оборудование |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-02-…. |
44 |
Подъемно-транспортное оборудование |
49 |
60 |
ГЭСНм 81-03-03-…. |
45 |
Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование |
49 |
60 |
ГЭСНм 81-03-04-…. |
46 |
Весовое оборудование |
47 |
60 |
ГЭСНм 81-03-05-…. |
47 |
Теплосиловое оборудование |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-06-…. |
48 |
Компрессорные установки, насосы и вентиляторы |
47 |
60 |
ГЭСНм 81-03-07-…. |
49 |
Электротехнические установки (за исключением пункта 52): |
ГЭСНм 81-03-08-…. |
||
49.1 |
на атомных электростанциях |
68 |
68 |
|
49.2 |
на горнорудных объектах |
56 |
— |
|
49.3 |
на других объектах |
51 |
65 |
|
50 |
Электрические печи |
48 |
60 |
ГЭСНм 81-03-09-…. |
51 |
Оборудование связи (за исключением пункта 52): |
|||
51.1 |
прокладка и монтаж сетей связи |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-10-…. отделы с 1 по 3, отдел 6 разделы 2, 3 — при прокладке городских волоконно-оптических кабелей, 4, 5, отделы 8, 9, 10 |
51.2 |
монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования |
53 |
65 |
ГЭСНм 81-03-10-…. отделы 4 и 5 |
51.3 |
прокладка и монтаж междугородных линий связи |
52 |
70 |
ГЭСНм 81-03-10-…., отдел 6 разделы 1, 3 (при прокладке междугородных (зоновых) волоконно- оптических кабелей |
51.4 |
устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах |
45 |
50 |
ГЭСНм 81-03-10-…., отдел 7 |
52 |
Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах |
48 |
55 |
ГЭСНм 81-03-08-…. ГЭСНм 81-03-10-…. ГЭСНм 81-03-11-…. |
53 |
Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) |
46 |
60 |
(ГЭСНм 81-03-11-….) |
54 |
Технологические трубопроводы |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-12-…., за исключением отдела 18 |
55 |
Оборудование атомных электрических станций |
60 |
60 |
ГЭСНм 81-03-13-…. |
56 |
Оборудование прокатных производств |
46 |
60 |
(ГЭСНм 81-03-14-….) |
57 |
Оборудование для очистки газов |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-15-…. |
58 |
Оборудование предприятий черной металлургии |
49 |
60 |
ГЭСНм 81-03-16-…. |
59 |
Оборудование предприятий цветной металлургии |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-17-…. |
60 |
Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-18-…. |
61 |
Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-19-…. |
62 |
Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте |
45 |
50 |
ГЭСНм 81-03-20-…. |
63 |
Оборудование метрополитенов и тоннелей |
60 |
60 |
ГЭСНм 81-03-21-…. |
64 |
Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений |
47 |
60 |
ГЭСНм 81-03-22-…. |
65 |
Оборудование предприятий электротехнической промышленности |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-23-…. |
66 |
Оборудование предприятий промышленности строительных материалов |
47 |
60 |
ГЭСНм 81-03-24-…. |
67 |
Оборудование предприятий целлюлознобумажной промышленности |
47 |
60 |
ГЭСНм 81-03-25-…. |
68 |
Оборудование предприятий текстильной промышленности |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-26-…. |
69 |
Оборудование предприятий полиграфической промышленности |
44 |
60 |
ГЭСНм 81-03-27-…. |
70 |
Оборудование предприятий пищевой промышленности |
46 |
60 |
ГЭСНм 81-03-28-…. |
71 |
Оборудование театрально-зрелищных предприятий |
44 |
60 |
ГЭСНм 81-03-29-…. |
72 |
Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-30-…. |
73 |
Оборудование предприятий кинематографии |
44 |
60 |
ГЭСНм 81-03-31-…. |
74 |
Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-32-…. |
75 |
Оборудование предприятий легкой промышленности |
44 |
60 |
ГЭСНм 81-03-33-…. |
76 |
Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности |
44 |
60 |
ГЭСНм 81-03-34-…. |
77 |
Оборудование сельскохозяйственных производств |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-35-…. |
78 |
Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-36-…. |
79 |
Оборудование общего назначения |
49 |
60 |
ГЭСНм 81-03-37-…. |
80 |
Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-38-…. |
81 |
Контроль монтажных сварных соединений |
45 |
60 |
ГЭСНм 81-03-39-…. |
82 |
Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования |
44 |
60 |
ГЭСНм 81-03-40-…. |
III |
Пусконаладочные работы |
|||
83 |
Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) |
36 |
40 |
ГЭСНп-…. |
84 |
Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС |
40 |
— |
ГЭСНп-…. |
IV |
Ремонтно-строительные работы |
|||
85 |
Земляные работы, выполняемые: |
ГЭСНр 81-02-51-…. |
||
85.1 |
Механизированным способом |
41 |
48 |
|
85.2 |
Вручную |
40 |
45 |
|
86 |
Фундаменты |
55 |
75 |
(ГЭСНр 81-02-52-….) |
87 |
Стены |
52 |
70 |
(ГЭСНр 81-02-53-….) |
88 |
Перекрытия |
59 |
80 |
(ГЭСНр 81-02-54-….) |
89 |
Перегородки |
49 |
65 |
(ГЭСНр 81-02-55-….) |
90 |
Проемы |
47 |
62 |
(ГЭСНр 81-02-56-….) |
91 |
Полы |
49 |
68 |
(ГЭСНр 81-02-57-….) |
92 |
Крыши, кровли |
46 |
65 |
(ГЭСНр 81-02-58-….) |
93 |
Лестницы, крыльца |
45 |
60 |
(ГЭСНр 81-02-59-….) |
94 |
Печные работы |
44 |
63 |
(ГЭСНр 81-02-60-….) |
95 |
Штукатурные работы |
44 |
50 |
(ГЭСНр 81-02-61-….) |
96 |
Малярные работы |
46 |
50 |
(ГЭСНр 81-02-62-….) |
97 |
Стекольные, обойные и облицовочные работы |
45 |
50 |
(ГЭСНр 81-02-63-….) |
98 |
Лепные работы |
43 |
50 |
(ГЭСНр 81-02-64-….) |
99 |
Внутренние санитарно-технические работы: |
(ГЭСНр 81-02-65-….) |
||
99.1 |
Демонтаж и разборка |
44 |
50 |
|
99.2 |
Смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое |
52 |
60 |
|
100 |
Наружные инженерные сети: |
(ГЭСНр 81-02-66-….) |
||
100.1 |
Демонтаж, разборка, очистка; |
44 |
50 |
|
100.2 |
Замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое |
60 |
68 |
|
101 |
Электромонтажные работы |
48 |
65 |
(ГЭСНр 81-02-67-….) |
102 |
Благоустройство |
54 |
60 |
(ГЭСНр 81-02-68-….) |
103 |
Прочие ремонтно-строительные работы |
44 |
50 |
(ГЭСНр 81-02-69-….) |
V. Капитальный ремонт оборудования |
||||
104 |
Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов |
44 |
60 |
(ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6 |
36 |
60 |
(ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 |
||
105 |
Ревизия трубопроводной арматуры |
46 |
60 |
(ГЭСНмр 81-06-02-….) |
VI |
Прочие работы |
|||
106 |
Погрузочно-разгрузочные работы |
42 |
60 |
Сметные цены на перевозку грузов для строительства |
107 |
Перевозка строительных грузов автомобильным транспортом |
61 |
65 |
Сметные цены на перевозку грузов для строительства |
108 |
Изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок |
34 |
— |
Сметные нормы сборников на строительные и ремонтно-строительные работы |
109 |
Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения |
57 |
— |
Стоимость эксплуатации машин и механизмов |
от 20.03.2001 № НЗ-1311/10
О порядке применения Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве
Госстрой России постановлением от 28.02.2001 № 15 утвердил по согласованию с Минфином России и Минэкономразвитии России «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) с вводом в действие с 1 марта 2001 года.
Одновременно отменены «Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию» (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12) и раздел 3 «Методических указаний по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» (МДС 81-5.99).
Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Российской Федерации.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения Методических указаний носят рекомендательный характер.
В связи с поступающими запросами, связанными с выходом «Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» Госстрой России сообщает порядок применения нормативов сметной прибыли при пересчете сметной документации и расчетах за выполненные работы.
По объектам строительства, сметная документация по которым утверждена до выхода указанного постановления, подлежит уточнению остаток сметной стоимости строительно-монтажных работ по переходящим на 2001 год стройкам по состоянию на 1 марта 2001 года, а также полная сметная стоимость строительно-монтажных работ по стройкам вновь начинаемых в 2001 и последующих годах.
Стоимость работ, подлежащих выполнению подрядными организациями после 1 марта 2001г., а также расчеты за выполненные работы определяются с применением вновь утвержденных нормативов сметной прибыли.
В случаях исчерпания сумм, предусмотренных в сметах, заказчики могут использовать для этой цели резерв средств на непредвиденные работы и затраты или экономию по другим статьям сметы.
При отсутствии указанных источников необходимые дополнительные средства включаются в сметный расчет стоимости строительства в порядке, предусмотренном п. 3.5.9.2 «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-1.99).
Новая форма сметы в 2021 году. Чем отличается от старой сметы?
Тут нам интересен пункт 16 методики 774/пр.
16. В случае отсутствия ГЭСНр работы при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) применяется коэффициент 0,85.
В МДС 81-25.2001 данный коэффициент был, мы его применяли и будем применять в соответствии с новой методикой. Но тут интересная формулировка – данный коэффициент применятся к нормативам нового строительства (аналогичных тех процессам при новом строительстве) к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, применяются повышающие коэффициенты на оплату труда (1,15 и 1,25)
- Общеотраслевые нормативы сметной прибыли по строительно-монтажным и ремонтно-строительным работам. В МДС 81-25.2001 они составляли 65% и 50%;
- Отсутствует понятие индивидуального норматива сметной прибыли;
- При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-25.2001 к нормативам сметной прибыли применялся понижающий коэффициент 0,9 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. В целом связано это с тем, что методика предназначена для определения нормативов сметной прибыли на этапе архитектурно-строительного проектирования, а на этом этапе подрядчика ещё нет, и системы налогообложения мы не знаем.
Понятие и расчет сметной прибыли
- Общестроительные работы
- Ремонтные работы
- ПНР и АСУ ТП
- ПИРы
- Договорная работа
- Арбитражная практика
- Сметное нормирование
- Проектная документация
- Исполнительная документация
- Технические регламенты
- Экспертиза документации
- Организация строительства
- Строительный контроль
- Договорная работа
- Ввод в эксплуатацию
- 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
- Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
- «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
- Основные направления реформы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
- Определение НМЦК согласно 841 приказа Минстроя РФ
- Панельная дискуссия с участием Главгосэкспертизы России в рамках IV ежегодной «Недели сметчика на Урале»
- Сметное дело в условиях перехода к информационному моделированию
- Новый МДС 81-35.2004 утвержден
- О соблюдении авторских прав
- Персональные данные
- Условия использования
- Сертификация
- Контактная информация
Сметная прибыль и накладные расходы упрощенная система
Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).
Чтобы не потерять право на УСН, нужно, чтобы доход не превысил 206,4 млн. руб. (200 млн. руб. х 1,032). При уровне дохода от 154,8 млн. руб. до 206,4 млн. руб. ставки УСН-налога повышаются: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы».
Такие же повышенные ставки УСН-налога нужно будет применять и в том случае, когда численность работников будет больше 100, но меньше 130 человек.
Организации и предприниматели на УСН не платят НДС, поэтому не должны включать этот налог в цену. Но бывают исключения. Одно из таких — договор строительного подряда с заказчиком на ОСНО.
Материалы, работы и услуги сторонних организаций, которые приобретает подрядчик для выполнения заказа, включаются в смету. Если продавец применяет ОСНО, то дополнительно к цене покупки он предъявляет НДС к уплате. Упрощенец не может предъявить его заказчику, так как не платит НДС. Получается, что заказчик оплачивает стоимость материалов, работ и услуг без НДС, и вся налоговая нагрузка ложится на подрядчика-упрощенца.
Пример. ООО «Мастер» работает на УСН. Для выполнения работ по договору закупили кирпичи на 240 тыс. рублей — 200 тыс. рублей чистая стоимость, 40 тыс. рублей НДС.
Компания на ОСНО купит кирпичи за 240 тыс. рублей, но в будущем оформит 40 тыс. рублей к вычету. В итоге кирпичи обойдутся в 200 тыс. рублей.
Упрощенцы заплатят за кирпичи 240 тыс. рублей без права на возврат НДС. Чтобы не остаться в убытке, НДС нужно заложить в смету, чтобы заказчик компенсировал расходы на налог.
Неправильно сформированная смета грозит тем, что подрядчик на УСН потеряет 20 % от суммы заказа, а заказчик не сможет принять налог к вычету.
Единственный правильный вариант — включить в смету приобретенные материалы, работы или услуги в сумме без НДС. Графу «НДС» замените на «Компенсация НДС при УСН». Посчитать сумму компенсации надо по специальной формуле, о ней расскажем ниже.
Подрядчики-упрощенцы допускают две распространенные ошибки:
-
Учитывают НДС в составе расходов и не отражают в смете. Появляются лишние расходы, возможны убытки, так как налог не учтен в цене работ.
Кроме того, есть риск получить претензии от ФНС и доначисление налогов с пенями и штрафами — так как подрядчик занижает налог к уплате, необоснованно увеличивая расходы.
-
Выписывают смету и счет-фактуру с НДС. Упрощенцы, которые выписали счет-фактуру с НДС, обязаны отчитаться по налогу и уплатить его в бюджет. При этом возместить входной НДС все равно не получится. В итоге подрядчик платит налог два раза: сначала поставщикам, а после расчета с заказчиком еще и в бюджет.
Нельзя просто взять и умножить итоговую стоимость работ по смете на ставку налога. Сумму для графы «Компенсация НДС» нужно рассчитать по формуле. Она утверждена письмом Госстроя РФ от 06.10.2003 № НЗ-6292/10:
(Мат + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 20 %, где:
- Мат — расходы на материалы по смете;
- (ЭМ — ЗПМ) — расходы на эксплуатацию машин, уменьшенные на зарплату машинистов;
- НР ч 0,1712 — накладные расходы в мат затратах (17,12% — стандартный норматив, в районах Крайнего Севера он повышен на уровень 18,2%);
- СП × 0,15 — сметная прибыль по нормативу 15 %;
- ОБ — расходы на эксплуатацию оборудования;
- 20, 10 или 0% — ставка НДС.
Работая со сметой, помните, что в нее нужно включать все расходы, которые нужны для выполнения работы. Если кроме строителей задействованы офисные сотрудники, учтите их оплату труда, если закупали канцелярию — учтите и ее. В расходы на эксплуатацию машин добавьте топливо, лизинговые и арендные платежи, ремонтные работы.
Нормативы сметной прибыли
Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:
Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.
Нормативы подразделяются на эти разновидности:
Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.
Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:
Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.
2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.
По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.
2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.
Указанные нормативы приведены в Приложении 3.
2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.
2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).
2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.
Непредвиденные работы и затраты. Разъяснения ФАУ ФССЦ
С 5 октября 2020 г. действует новая методика определения сметной стоимости возведения, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. В связи с этим Минстрой разъяснил:
— в отношении какой проектной (сметной) документации применяется методика;
— как использовать коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и условия производства работ;
— как применять индексы изменения сметной стоимости;
— в каком случае можно использовать средние значения стоимости ценообразующих строительных ресурсов для расчета сметной стоимости;
— как определяются затраты, связанные с перебазированием подрядных организаций и их подразделений на объект строительства и обратно, если подрядная организация назначена в качестве единственного поставщика (исполнителя).
Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.
Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.
Однако обоснование для непредвиденных расходов в смете и их размере все же существует. Кроме того, резерв средств по данному виду затрат и их включению в состав сметной документации также имеет обоснование.
Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.
Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.
При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.
Начисление непредвиденных расходов в смете обычно происходит, как отмечалось выше, в составе сводного сметного расчета. В пункте 4.96 МДС81-35.2004 приведен порядок учета данного вида затрат для разных типов строительных объектов.
Так, непредвиденные расходы в смете на капитальное строительство и реконструкцию объектов должны быть включены при подведении итогов по главам 1-12. Если производится капитальный ремонт, то указанный вид затрат также учитывается при подведении итогов, однако уже на основании суммарной стоимости глав 1-9 сводного сметного расчета.
В составе локальной сметы или локального ресурсного сметного расчета непредвиденные расходы также учитываются при подведении итогов. Однако начисление непредвиденных затрат в смете производится от общей суммы без НДС. То есть данный вид расходов должен быть указан в итоговой части сметы, но до подведения общего итога.
Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.
То есть если в процессе производства работ не возникло необходимости изменения проектных решений или учета условий на объекте, которые не были учтены в изначальной проектной документации, но оказывают влияние на строительство, то и задействовать резерв непредвиденных затрат в смете не представляется возможным. Поэтому стоимость данного вида расходов может быть учтена в пользу организации подрядчика только при наличии весомого обоснования.
Однако необходимо также отметить, что согласно пункту 4.65 МДС81-35.2004 непредвиденные расходы в смете все же могут включать в себя некоторые другие затраты, связанные с оборудованием на объекте. Например, за счет резерва непредвиденных расходов может быть оплачена стоимость предмонтажной ревизии оборудования. Данный вид работ должен производиться, если было нарушение гарантийного срока оборудования, или условия хранения не соответствовали требованиям.
- Все новости
- Мероприятия
- Госстройсмета
- Ценообразование
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
- Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
- Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
- Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
- Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
- Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году
- Общестроительные работы
- Ремонтные работы
- ПНР и АСУ ТП
- ПИРы
- Договорная работа
- Арбитражная практика
- Сметное нормирование
- Проектная документация
- Исполнительная документация
- Технические регламенты
- Экспертиза документации
- Организация строительства
- Строительный контроль
- Договорная работа
- Ввод в эксплуатацию
- Всероссийская Неделя сметчика в Москве – шаг на встречу BIM технологиям
- 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
- Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
Непредвиденные затраты. Как обосновать?
- О соблюдении авторских прав
- Персональные данные
- Условия использования
- Сертификация
- Контактная информация
Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.
Смета — один из главных финансовых документов в СНТ. Он позволяет председателю и правлению представить расходы на предстоящий период на утверждение общего собрания садоводов.
От суммы, указанной в смете, напрямую зависит размер членских взносов, который будет установлен в товариществе.
Однако каждый председатель должен знать, что основанием для приходно-расходной сметы СНТ является финансово-экономическое обоснование (ФЭО), которое также утверждается общим собранием.
Составить смету и ее финансово-экономическое обоснование — задача председателя и правления. А вот утверждать оба документа предстоит членам садоводческого товарищества на общем собрании. Для этого каждый собственник земельного участка должен предварительно ознакомиться с текстом сметы и ФЭО.
Задача председателя — минимум за неделю до даты собрания предоставить предоставить садоводам возможность ознакомиться с документами. Рассылать их заказными письмами не потребуется.
Для ознакомления можно использовать несколько способов:
- опубликовать на сайте товарищества;
- распечатать и вывесить на доске информации на территории СНТ;
- разослать на электронные почты собственников.
Если председатель не выполнит этих условий, садоводы имеют право оспорить в суде решение об утверждении сметы, принятое на общем собрании.
Приходно-расходная смета в СНТ утверждается на любой срок, но чаще всего — на один год.
После того как смета и ее финансово-экономическое обоснование будут утверждены членами СНТ на общем собрании, правление товарищества обязано зафиксировать и отразить этот факт в протоколе.