Власти России разрешили автозаводам пренебречь экологией и безопасностью
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти России разрешили автозаводам пренебречь экологией и безопасностью». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Точный перечень продукции (с кодами ТН ВЭД), на которую распространяется действие ТР ТС 018/2011, указан в приложении № 1 к ТР ТС 018/2011. Ее коды ТН ВЭД приведены в решении Коллегии ЕЭК № 77 от 14.07.2015.
В пункте 3 главы I технического регламента перечислены транспортные средства, которые являются исключением и не подпадают под его действие.
ТР ТС 018/2011 распространяется на:
- четыре категории транспортных средств:
- L – мототранспорт (мопеды, мотоциклы, мотороллеры и т.д);
- M – транспортные средства с четырьмя колесами и более, которые предназначены для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и т.д.);
- N – грузовики и их шасси (для перевозки грузов массой до 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и свыше 12 тонн);
- O – (полу)прицепы к транспортным средствам перечисленных категорий (массой до 10 тонн и более).
Этапы внедрения профстандартов
Грамотное внедрение профстандартов требует соблюдения определенного порядка действий:
- Создания регламента, описывающего порядок действий и ответственных за их выполнение.
- Анализ организации и её работников. Исследуется степень и характер трудовой нагрузки, отраслевые особенности и прочие подобные аспекты.
- Поиск профстандартов, соответствующих по профилю организации и сотрудникам, и внедрение их положений в трудовую документацию.
- Документирование новых параметров, которые будут применяться для оценки действующих и потенциальных работников.
- Преобразования в кадровой сфере: введение новых должностей, перераспределение обязанностей и т.д.
В результате данных преобразований руководство организации получит мощные инструменты контроля качества работы сотрудников и их уровня. Так, если контролер технического состояния автотранспортных средств не отвечает новым параметрам, прописанным в профстандарте, то его можно направить на дополнительное обучение. Также можно корректно, с правовой точки зрения, отсеивать претендентов или проводить переаттестацию работников.
Распространенные вопросы
В 2020 году скутером можно управлять при наличии любого действующего водительского удостоверения. Однако, если в 12 столбце ВУ удостоверения стоит отметка ML, управлять скутером запрещено, по причине наличия медицинских противопоказаний к езде на данном виде транспорта.
При открытии новой категории прав в обязательном порядке сдается теоретический и практический экзамен. Данное установленное законом правило не имеет исключений.
При обмене водительских прав советского образца их категория остается прежней. К тому же при замене ВУ, срок действия которого истек, не требуется сдавать экзамен.
Автопром не стоит на месте, с каждым годом количество автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии. По этой причине Правительством страны было принято решение ввести классификацию транспорта согласно тех. регламенту Таможенного союза. Ее существование позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения для всех его участников.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Технический регламент– документ, устанавливающий требования, являющиеся обязательными для исполнения стран-членов союза.
В сфере автотранспорта, прицепов и шасси существуют правила, регламентирующие безопасность средств на колесах.
Регламент определяет необходимые требования безопасности, которые носят обязательный характер. В каждом регламенте имеются правила для определенного вида продукции.
Регламент для транспорта содержит требования к конструкции. Они зависят от категории ТС.
Сертификат соответствия удостоверяет соответствие той продукции, о которой идет речь в данном регламенте, определенным правилам.
Для получения сертификата соответствия проводятся специальные исследования.
Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
Очевидно, что процедура вступления в действие новых требований к конкретным товарам обусловливает значительные сложности не только для законодателей, но и для участников рынка. Им нужно приспособить свой технологический процесс к обновленным нормативам и пройти процедуру оценки соответствия характеристик своих товаров стандартам, содержащимся в технических регламентах.
Для этого в рамках анализируемой процедуры предусмотрено несколько действенных алгоритмов. Первый из них – отсрочка вступления документа в действие. Каждый новый техрегламент вступает в силу после его принятия не сразу: обычно это происходит по истечении одного-двух лет с момента окончательного утверждения текста документа и его согласования всеми государствами, входящими в состав ЕАЭС. При этом тексты принятых регламентов публикуются уже после утверждения: в результате компании, изготавливающие товары, которые подпадают под его действие, получают возможность заранее познакомиться с новыми требованиями и перестроить технологические алгоритмы согласно этим нормативам.
Второй важный алгоритм, который сопровождает вступление в действие каждого документа, — это специальный переходный период. Он чаще всего начинается после официального вступления в силу конкретного технического регламента: в течение этого срока одновременно применяются национальная процедура оценки соответствия товара и новая процедура, описанная в ТР ЕАЭС. Обычно производитель получает возможность самому выбрать тот или другой вариант для организации доступа товара на рынок. Однако в этой ситуации нужно учитывать, что по окончании переходного периода ему необходимо будет пройти процесс оценки уже в соответствии с новыми правилами. В отдельных случаях оформление разрешительной документации по старым правилам в процессе переходного периода не разрешается, однако изготовители товаров, которые уже имеют на руках такие документы, могут продолжать выпускать и реализовывать товары в рамках этого срока. Четкие правила применения положений переходного периода прописываются в профильных техрегламентах.
Принятие каждого такого нормативного документа – это непростой и продолжительный процесс. Основная сложность в рамках этой процедуры состоит в том, что его положения необходимо сформулировать таким образом, чтобы они учитывали требования к безопасности и качеству товаров, действующие на территории каждого государства, входящего в состав Евразийского экономического союза. Поэтому на согласование и утверждение каждого документа обычно уходит несколько лет.
Учитывая все описанные обстоятельства, понятно, почему общее количество утвержденных и принятых документов пока еще не достигло и пятидесяти. Однако, даже невзирая на эти сложности и ограничения, работа в этом направлении продолжается. 2021 год будет продолжением общего тренда: в ходе этого временного периода запланированы достаточно серьезные изменения в составе действующих техрегламентов, а также порядке их реализации.
Пока запланировано вступление в силу только одного нового технического регламента. Однако этот нормативный документ внесет достаточно серьезные изменения не только в саму ту сферу, которая прямо регулируется его положениями, но и в смежные области. Мы имеем в виду ТР ЕАЭС 043/2017, который устанавливает требования к безопасности и качеству специализированных средств и приборов, применяемых для тушения возгораний и достижения требуемого уровня пожарной безопасности.
Как ясно из кодового обозначения документа, его текст был принят и утвержден еще в 2017 году. Однако официальной датой его вступления в действие стало 1 января 2020 года. Рассматриваемый нормативный акт распространяет свое действие на следующие категории продуктов, перечисленные в приложении к нему:
- особые соединения и вещества, применяемые для тушения возгораний;
- средства для защиты от открытого огня;
- электромонтажные продукты погонажной группы;
- огнетушители;
- автономные и мобильные средства и приборы для тушения пожаров;
- пожарные краны и шкафы;
- технические средства и приспособления, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем пожарной автоматики. В список таких систем входят системы пожарной сигнализации, оповещения, передачи извещений и управления эвакуацией граждан в случае возгорания;
- технические средства и приборы, применяемые в качестве компонентов профессиональных систем, применяемых для тушения пожаров. К таким системам относятся автономные, модульные и роботизированные установки, эксплуатируемые в этих целях;
- роботизированные установки, применяемые для тушения возгораний;
- специализированные продукты, применяемые защиты пожарных при выполнении их должностных обязанностей, включая одежду, средства защиты рук, ног и головы;
- средства и приборы, необходимые для спасения людей с высоты в случае возгорания;
- инструменты и оборудование, используемое в процессе организации профессиональных аварийных и спасательных работ в условиях возгорания;
- пожарное оборудование;
- вещества и материалы, применяемые для организации заполнения проемов и организации противопожарных преград;
- технические приборы и аппараты, выступающие в роли компонентов систем обеспечения противодымной вентиляции.
Вступления в действие других полностью новых технических регламентов союзного объединения не запланировано. Однако серьезные изменения касаю��ся производителей других категорий изделий. Эти изменения связаны с тем, что сразу у нескольких ранее принятых нормативных документов истек срок переходного периода. Это значит, что национальные процедуры оценки соответствия для этой категории товаров полностью упразднены, а изготовители должны перейти на новые правила подтверждения качества и других параметров своих продуктов.
Сроки окончания этих периодов различаются:
- 1 марта 2020 года завершен переходный период, установленный требованиями ТР ЕАЭС 037/2016. Этот техрегламент посвящен ограничениям, которые связаны с использованием разных типов опасных веществ в продуктах, входящих в группу товаров электроники и радиоэлектроники. Он вступил в действие 1 марта 2018 года. Дата окончания переходного периода предусмотрена особым решением Коллегии ЕЭК от 28 февраля 2017 года N 24. С 1 марта текущего года производить и реализовывать можно только те товары, которые прошли процесс оценки соответствия по правилам Евразийского экономического союза. Проводить оценку параметров изделия и выдавать подтверждающие документы имеют право только уполномоченные сертификационные центры, аккредитованные в ЕАЭС;
- 1 июня 2020 года завершен переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 042/2017, посвященного вопросам безопасности оборудования, применяемого при конструировании детских площадок. Он вступил в действие 18 октября 2018 года. Дата окончания переходного периода указана в решении Коллегии ЕЭК от 11 июля 2017 года N 83. С этой даты разрешено производство и обращение только тех товаров, которые сертифицированы по правилам ЕАЭС и имеют особую маркировку, свидетельствующую о прохождении сертификации;
- 1 июля 2020 года закончился переходный период для реализации положений ТР ЕАЭС 044/2016, который устанавливает требования безопасности и качества к упакованной питьевой воде, включая минеральную воду. Он вступил в действие 1 января 2019 года. Сроки окончания переходного периода зафиксированы в решении Коллегии ЕЭК от 7 ноября 2017 года N 135. Стоит уточнить, что для воды, которая раньше вообще не подлежала обязательной сертификации, переходный период закончился еще раньше – 1 июля 2019 года. Однако до 1 июля 2020 года разрешалось продавать и производить воду, которая прошла процедуру оценки соответствия по национальным требованиям. После этой даты такая опция упразднена.
Итак, в отношении перечисленных групп товаров полноценно вступили в действие единые требования, установленные законодательством Евразийского таможенного союза. Изготовители таких товаров, которые прошли необходимую процедуру оценки, получили право реализовывать свои товары на всей территории ЕАЭС без оформления дополнительной документации.
1. Настоящий Технический регламент «Требования к безопасности автотранспортных средств» (далее — Технический регламент) разработан в соответствии с подпунктом 17) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании».
2. Настоящий Технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения требования к безопасности автотранспортных средств.
Список моделей авто с предоставляемыми скидками
В таблице ниже приведены максимальные размеры скидок по программам утилизации и трейд-ин для различных моделей автомобилей:
№ | Марка автомобиля | Максимальная скидка при утилизации, тыс. руб | Максимальная скидка в программе трейд-ин, тыс. руб |
---|---|---|---|
1. | ВАЗ — все модели | 50 | |
2. | ГАЗ — все коммерческие модели | 175 | |
3. | ГАЗ грузовики | 350 | |
4. |
УАЗ
Patriot Hunter |
90 | |
5. |
УАЗ
Pickup Cargo и коммерческие модели |
120 | |
6. |
Opel
Corsa Insignia Meriva |
40 | |
7. |
Opel
Astra Zafira Tourer |
80 | |
8. | Opel Mokka | ||
9. |
Opel
Astra Famil Zafira Family |
130 | |
10. |
Peugeot
408 4008 Boxer |
50 | |
11. |
SsangYong
Actyon Kyron |
120 | |
12. |
Ford
Focus Mondeo S-Max Galaxy Kuga FWD Ecosport FWD |
50 | 50 |
13. | Ford Kuga AWD | 90 | 75 |
14. | Ford Ecosport AWD | 90 | 90 |
15. |
Ford
Kuga 2.5 Trend Edge Explorer |
100 | 100 |
16. |
Volkswagen
Polo седан Jetta |
50 | 40 |
17. | Volkswagen Tiguan 2014 | 90 | 75 |
18. |
Renault
Logan Sandero |
25 | 25 |
19. |
Renault
Megane хетчбэк Fluence Koleos Duster |
50 000 | 40 000 |
20. | Nissan ALMERA | 60 | 50 |
21. | Nissan TEANA | 100 | 90 |
22. | Nissan TERRANO | 50 | 40 |
23. | Citroen C4 Sedan | 50 | 40 |
24. | Skoda Fabia | 60 | 50 |
25. | Skoda Rapid | 80 | 70 |
26. |
Skoda
Octavia Yeti |
90 | 80 |
27. | Skoda Yeti 4×4 | 130 | 115 |
Плюсы и минусы утилизации транспортного средства
На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.
Государство стремится повысить престижность отечественных моделей автомобилей, поддержать отечественного производителя и заинтересовать потребителя в покупке машин российского автопрома. Все это положительно скажется на экономической ситуации автомобильных концернов.
К плюсам можно отнести и финансовый стимул. Скидка на покупку нового авто — существенная помощь в условиях нынешнего экономического кризиса.
К минусам стоит отнести несоразмерность скидки с ценой нового авто и ограниченные средства, отведенные на реализацию утилизации автомобилей.