ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.
Как добавить дополнительный автобус в лицензию?
Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:
- заявление;
- копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.
В заявлении указываются следующие данные:
- наименование лицензиата;
- номер ИНН;
- номер и дата выдачи лицензии;
- номер автобуса (регистрационный знак);
- способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
- необходимость получения выписки из реестра.
Работа в такси без лицензии или разрешения
Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».
То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.
Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Причина изменений в законодательстве
Что послужило толчком для принятия данных нормативов? Лицензирование автобусов стало острым вопросом после ДТП, которое произошло в Забайкалье. 11.06 в 2017 году на автобусе перевозились 51 человек. По неосторожности водителя, он выехал с основной дороги, опрокинувшись в кювет, и совершил переворот. 14 пассажиров скончались на месте, 34 были травмированы в разной степени тяжести.
Вопрос участившихся авариях с участием автобусных транспортных средств встал на повестку дня мгновенно. М. Соколовым, занимавшим пост главы МинТранса на тот момент, было заявлено о готовящемся законодательном проекте, который включал в себя возврат процедуры получения лицензий на пассажирские перевозки.
В настоящее время, актуальные нормативные акты запрещают деятельность предпринимателям, у которых отсутствует разрешение, если оно требуется при осуществляемом виде работ.
Им нарушение грозит административным штрафом в разном размере:
- две/две с половиной тысячи ₽ с возможной конфискацией для граждан;
- четыре/пять тысяч ₽ с конфискацией — должностные лица;
- сорок/пятьдесят тысяч ₽ с конфискацией — юридические лица.
Административная ответственность и штрафы
Перевозка пассажиров без лицензии регламентирует Статья 14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» и Статья 19.10. КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)».
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;
- на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;
- на юридических лиц – 400 000 рублей.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение штрафа:
- на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
- на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на ЮЛ — от 170 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Требования к лицензиату и его собственности
Требования касаются как самого соискателя, так и имеющихся у него во владении/аренде строений/зданий, автотранспорта (АТ), оборудования для его осмотра и обслуживания. Соискатель должен располагать:
- Помещением для техосмотра и ремонта автотранспортных средств либо предъявить договор на ТО его автомобилей.
- Лицензией на меддеятельность, связанную с предвыездным осмотром водителей (с 2016 года все организации, занимающие перевозками должны иметь). Альтернативой является действующий договор о медобслуживании с ООО или ИП, имеющим такую лицензию.
- Автотранспортом, соответствующие всем требованиям безопасности и оснащенным системой ГЛОНАСС либо GPS.
- Договора с водителями, имеющими стаж работы в данной области, квалификационные документы и свидетельство о прохождении медкомиссии.
Требования к осуществлению пассажирских перевозок
Для того чтобы была можно было получить лицензию и оказывать услуги по перевозке, необходимо соблюсти некоторые требования.
Водители, которые будут осуществлять перевозки пассажиров, должны иметь соответствующую квалификацию и водительские удостоверения с открытой категорией Д.
Стаж работы на автобусе должен составлять не менее 3 лет. Это обязательное требование.
Транспортные средства должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС и тахографами. Относительно тахографов нужно сказать следующее. В настоящее время транспортные средства постепенно оснащаются ими. К 30 октября 2022 года все транспортные средства, которые будут задействованы при перевозке пассажиров, должны быть оснащены тахографами.
Перед каждым выездом водителей должен осматривать медик и делать об этом отметку. Медик может быть в штате компании перевозчика, но чаще всего это сторонняя организация, которая оказывает услуги предрейсовых медицинских осмотров.
Транспортные средства должны выходить в рейс только в исправном состоянии. Для этого от перевозчика требуется наличие ремонтной базы, где будут обслуживаться автобусы. Перевозчик может иметь место, где производится ремонт автобусов, на праве собственности, либо заключить договор аренды и снимать такое помещение.
В каждом автобусе должна присутствовать лицензионная карточка.
Что нужно для открытия своего маршрутного такси
В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.
Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.
Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.
Какие требования предъявлять к водителям маршрутки
Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.
Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.
Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси
Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.
Для получения разрешения нужно сначала оплатить госпошлину и принести заявление в лицензирующий орган. Заполняется такое заявление по определенной форме, причем для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей она разная. К нему нужно приложить все необходимые документы. Подавать их можно как лично, так и при помощи заказного почтового отправления или электронной почты (подробные условия уточняются в конкретном органе).
После этого, при условии соответствия физического или юридического лица предъявляемым требованиям, ему будет выдана лицензия.
Максимальный срок рассмотрения заявки – 45 дней. В среднем решение принимается в течение месяца.
Если документы были поданы не в полном объеме или оформлены неверно, то в течение трех дней лицензирующий орган уведомляет об этом соискателя. После этого ему дается тридцать дней на исправление обнаруженных ошибок или нарушений.
Список необходимых документов
Пакет документов, который необходимо предоставить для получения лицензии для осуществления пассажирских перевозок будет зависеть от формы собственности лицензиата. Индивидуальный предприниматель должен предоставить:
- паспорт;
- документы, подтверждающие право собственности на транспортные
- средства, ПТС, талоны технического осмотра, полисы ОСАГО;
- выписку из ЕГРИП;
- документы, подтверждающие факт владения или аренды помещений для обслуживания, отстоя и ремонта транспортных средств. Такие помещения должны иметь всё необходимое оборудование. В качестве альтернативы можно предоставить договор о предоставлении ремонтных и сервисных услуг третьими лицами;
- диплом штатного медицинского работника или договор с мед. организацией, имеющей лицензию, дающую право на оказание подобных услуг;
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
Юридическое лицо для получения лицензии должно подать:
- устав и другие учредительные документы;
- паспорт директора;
- ОГРН и ИНН;
- приказ о назначении руководителя на должность;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- документы, подтверждающие факт владения или аренды помещений для обслуживания, отстоя и ремонта транспортных средств;
- СТС, ПТС, талоны технического осмотра, полисы ОСАГО;
- статистические годы Государственного комитета по статистике;
- документы, подтверждающие квалификацию нанятого персонала (диплом медицинского работника, водительские удостоверения, трудовые книжки);
- реквизиты расчётного счёта;
- чек об уплате государственной пошлины.
Как получить: пошаговый алгоритм
Процедура оформления выглядит следующим образом:
- Сбор необходимых документов.
- Оплата государственной пошлины.
- Заполнение заявления на получение лицензии. Форма заявления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отличается.
- Подача заявления и прочих документов в лицензирующий орган. Сделать это можно лично, либо отправив по почте (или курьером), а также в электронном варианте.
- Далее следует рассмотрение заявления и полная проверка документов. Максимальный срок рассмотрения составляет 45 дней.
- Если все требования были соблюдены и нет никаких проблем с предоставленными документами, то лицензия будет выдана, в ином случае последует отказ.
Лицензия на автобусные перевозки: прочие услуги специалиста
Обращение в экспертные службы для анализа документов |
от 15 000 |
Помощь в открытии организации |
от 8 000 |
Подготовка документов ООО или ИП к проверкам |
от 16 000 |
Ведение документооборота, направление писем в адрес госорганов |
от 10 000 |
Помощь в добавлении транспорта в реестр |
от 12 000 |
Помощь при исключении транспорта из реестра |
от 15 000 |
Переоформление лицензии на перевозку пассажиров |
от 20 000 |
Защита прав клиента, привлеченного к административной ответственности |
от 16 000 |
Защита прав доверителя, привлеченного к уголовной ответственности |
от 20 000 |
Лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров: как формировался рейтинг
Отрасль автотранспортных предприятий постоянно развивается, на рынке появляются новые организации, которые нуждаются в квалифицированных юридических услугах. Вы можете воспользоваться помощью фирм, которые вошли в наш рейтинг. Вот их преимущества:
- Компании работают на юридическом рынке продолжительное время;
- В фирмах трудятся опытнейшие специалисты, которые работают по оформлению разрешительной документации в лицензирующих учреждениях;
- Адвокаты способны оказать помощь в составлении документации, а также защитить ваши интересы в суде;
- Юридические бюро заключают официальный договор с клиентом, где прописываются права и обязанности сторон;
- Специалисты способны разрешить любой вопрос, в том числе оспаривание в судебном порядке привлечение к административной ответственности.