Почему стоит присутствовать лично при проведении ТО вашего автомобиля?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему стоит присутствовать лично при проведении ТО вашего автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.
На что именно нужно смотреть во время обслуживания авто?
Сложно определить, что делать, когда вашу машину ремонтируют. На многих крупных сервисах сегодня есть места для чаепития, с которых прекрасно видно место, где ремонтируют ваш автомобиль. Но это не самая удачная идея. Лучше находиться непосредственно в месте ремонта и участвовать в процессе. Попросите мастеров давать определенные комментарии к их действия, а именно делать следующее:
- давать свои заключения по состоянию каждой детали, которую нужно менять, даже состояние фильтров может многое рассказать о машинке, дать вам больше информации;
- есть определенные тонкости замены ремней, роликов — их чрезмерный износ или неравномерное стирание говорит о том, что нужно обслуживать весь данный узел;
- определенную ценную информацию вы можете также получить при замене деталей, не входящих в список ТО, на этом часто зарабатывают нечестные центры обслуживания;
- при установке новых деталей всегда осматривайте их лично, покрутите в руках, убедитесь, что вам устанавливают именно того производителя, который необходим;
- есть определенный список задач, который на сервисе выполняют дополнительно к обязательному объему работы, спрашивайте о необходимости каждого такого действия.
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
- дата приема заказа,
- сроки его исполнения,
- перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
- цена каждой услуги
- общая стоимость работ,
- порядок оплаты, марка,
- модель и номер машины,
- номера основных агрегатов,
- примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины
Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?
Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:
- на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
- оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
- все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
- вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
- здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.
Замена по гарантии – случай первый
Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)
Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии
В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:
П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.
Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.
Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.
Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.
Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.
Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.
По каким причинам отказываются от ТО у дилера
Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:
Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.
Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.
Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.
Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.
Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.
Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов. Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет. Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.
Ладно, без тёплого отношения сотрудников дилерского центра можно прожить. Платные ремонты тоже для кого-то терпимы. Как и длительное ожидание ответа на запрос. Зато официальный дилер точно не станет использовать при замене б/у, восстановленные, снятые с других машин детали и запчасти. Так считают многие, но не все. В последнюю категорию входят те, кто уже стал обладателем форменной некондиции у официального представителя марки.
Зарплата автомастера даже в очень статусном сервисном центре в Москве редко превосходит 50 тысяч рублей. Устроиться на сменную работу к автодилеру несложно (ремонтники всегда нарасхват, особенно если готовы работать задёшево). Иногда даже запчасти, которые такие кадры меняют, стоят больше, чем их месячная зарплата. А клиенты, полагаясь на репутацию автодилера, проверяют количество и качество деталей редко. Для тех, кто всё таки хочет это делать грамотно, мы давали советы как правильно забирать автомобиль из ремонта.
Все это вместе создаёт самые благоприятные условия для подмены и недолива. Администрация центра об этом может и не знать, а вот все близлежащие гаражные мастерские точно знают, когда и почём им перепродадут оригинальное моторное масло, заводские свечи и т.д. Реальность такова: официального дилера может быть свой склад автозапчастей с оригиналами, но вероятность, что деталь на смену возьмут именно оттуда далека от 100%.
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».
В каких случаях лучше обслуживаться у дилера
Если финансовое положение автовладельца позволяет обслуживаться у официального дилера, то лучше так и делать. Обращение к нему имеет большое количество преимуществ:
- качество. Как правило, у официального представителя работают мастера, которые способны выполнить профессиональный ремонт;
- диагностика. Официалы специализируется на определенной марке машин, поэтому имеется специальное оборудование, что позволяет найти и устранить неисправность;
- гарантия. За установленные детали дилер несет ответственность. В случае повторной поломки он заменит ее безвозмездно;
- гарантийное обслуживание. Только здесь могут осуществить ремонт автомобиля по гарантии.
Если в дальнейшем автомобиль планируется сдать в trade-in, то его возьмут с большим желанием и по более выгодной цене, если все обслуживание он проходил в этом же центре.
Обслуживание нового автомобиля в официальном дилерском центре не является обязательным условием сохранения гарантии на него. Ремонтировать машину можно и в стороннем сервисе, но работы там должны выполнять профессионально, а запасные части устанавливать оригинальные. Но если есть возможность обслуживаться у официалов, то лучше отдать предпочтение им.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:
Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.
Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.
Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.
Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.
Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.
В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.
Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.
Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:
- оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
- специализация на конкретной марке или на перечне марок — лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
- возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
- наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
- наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
- оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.
ТО, да не то! Можно ли избежать «дилерского» рабства?
- Дилеры предлагают услугу ТО ноль после приобретения автомобиля, мотивируя её необходимость для сохранения гарантийного ремонта. Это предложение необоснованно. Рекомендации производителей не содержат пункта об обязательном нулевом ТО.
- Дилерский центр обслуживания не имеет права обязать своих клиентов получать услуги по техобслуживанию только в их кампании, мотивируя это сохранением гарантийного ремонта.
- Автовладелец имеет право осуществлять ТО в любом сервисе, имеющим сертификат. Главным условием является оказание профессиональных услуг и установка оригинальных деталей с проставлением отметок в сервисной книжке. При этом право на гарантийный ремонт у дилера сохраняется.
По регламенту, распространенному среди дилеров Шкода на первое ТО они обязаны затратить не более 1,5 часов времени, они это называют нормо-часы. По опыту могу сказать, что все операции занимают минут 30, а остальное время дилер тянет прикрываясь оформлением документов. В итоге можно с уверенностью сказать, что время, проведенное вами у дилера составит не менее 2 часов. Что касается стоимости ТО 1 Шкода Рапид, то она в среднем, опираясь на расценки, прописанные все в том же регламенте составит около 7500 рублей. Возможно, если вам предоставят скидку ТО выйдет дешевле, а может и наоборот оказаться чуть дороже. Осталось выяснить за что берут эти деньги?
- Масло в двигателе
- Масляный фильтр
- Пробку поддона двигателя
- А также салонный фильтр
Приехав на Второе ТО Шкода Рапид у официального дилера, оно обойдется вам в 10000 рублей. Опять же возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.
Сброс показаний счетчика ТО Шкода Рапид производится клавишами панели приборов, а именно кнопкой сброса суточного пробега. Итак последовательно:
- Выключаем зажигание.
- Нажимаем и держим кнопку сброса суточного пробега.
- Включаем зажигание не отпуская кнопку.
- Отпускаем и нажимаем на эту кнопку еще раз до появления надписи ‘Service’
- Выключаем зажигание. Счетчик сброшен.
Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины
Причин, чтобы доверить выполнение работ по ТО и ремонту своего автомобиля специалистам обычного автосервиса, а не дилерскому центру существует достаточно:
- Более низкие расценки (тарифы).
- Более дешевые запчасти и расходные материалы.
- Более близкое расположение.
- Более удобный график работы.
- Меньшая загруженность мастеров.
- Личные предпочтения водителя.
Вы не должны отчитываться и объяснять причину своего решения. Любые работы по ремонту и ТО можно доверять специалистам выбранного вами автосервиса.
Теперь вы знаете полный ответ на вопрос, обязан ли я проходить ТО у дилера. При возникновении претензий, дайте понять руководству дилерского центра, что прекрасно знаете свои права, пригрозите штрафом и судебным разбирательством, требуйте письменный отказ в поддержке гарантии.
Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.
Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.
Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.
Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:
- Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
- Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
- установили парктроники,
- иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
- провели развал-схождение колёс,
- провели кузовной ремонт после ДТП,
- меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
- и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.
К счастью всех автомобилистов, уже летом 2017 года согласно Федеральному закону от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ТО, пройденный у официального дилера, можно считать за плановый осмотр.
Если дилер делает необходимую метку о прохождении, то операторы технического осмотра автоматически считают ТО пройденным.
Если автомобиль не зарегистрирован на территории Российской Федерации, то законопроект предусматривает исключение необходимости о прохождении ТО. Законопроект был с успехом внедрен и в августе этого года активно примет свои обороты.
Глава транспортного Комитета Евгений Москвичев подтвердил приравнивание технического осмотра у дилера к обязательному в случае, если дилер будет аккредитован в этом направлении. По его мнению, для добросовестных водителей это значительно упростит задачу.
Чтобы пройти аккредитацию, дилеру придется сделать следующие продецуры, а это:
- закупить специализированную технику;
- получить свою метку о прохождении ТО;
- пройти огромные затраты времени, связанного с оформлением бумажной документации и т.д.
В результате полученной аккредитации, дилер сможет выдавать карту диагностики, которая составляется одновременно в нескольких экземплярах: письменном и электронном.
Интересный факт. Электронная форма подобной карты отправляется в единую систему, где хранится не менее пяти лет с даты получения! При утере письменной формы, водитель может получить копию с электронного ресурса, но за определенную плату.
Важно
Также была одобрена отмена шестимесячного талона, который был необходим для покупки страхового полиса ОСАГО.
О таких изменениях было объявлено в выпуске РИА Новости. Предполагается, что данный законопроект в разы упростит получение отметки в диагностических картах, а водителя оценят этот шаг со стороны гражданской позиции, ведь автомобилистам больше не придется платить за повторное прохождение ТО, а также тратить на это время.
На момент покупки страховки, все необходимые документы для ТО уже будут на руках. Основной документ, это конечно же техпаспорт и деньги.
- Подготовить все необходимые документы:
- паспорт;
- ПТС;
- свидетельство, регистрирующее транспортное средство.
Как и при любой государственной услуге, вам необходимо заплатить государственную пошлину. Чтобы иметь приблизительное понятие о том, что такое госпошлина, можно сказать, что это взнос в государственный бюджет, который оправдывает затраты аккредитованного центра, затрачиваемые на ежегодное ТО.
Общая стоимость ТО на сегодняшний день составит 1000 рублей. До этого, автомобилистам приходилось платить и за выпуск диагностической карты. Но уже с 1 января 2017 года эта оплата была отменена.
Стоимость может меняться в зависимости от региона, в котором был приобретен автомобиль. Поэтому точную сумму назвать будет невозможным.