При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок работы при формировании плана определён письмом Минфина № 21-03-04/35490. Федеральные заказчики составляют план на три года и загружают его в систему электронного бюджета, а она уже сама передаёт этот документ в ЕИС. При внесении изменения формируется новая версия документа, а информация о предыдущих версиях остается доступна для ознакомления.
Процедуры формирования плана ФХД подверглись корректировке больше, чем остальные этапы планирования.
Во-первых, законодатели внесли ясность относительно того, чем план отличается от его проекта и кто с каким документом должен работать. Ключевое отличие следующее: проект составляется учреждением, если сам план утверждается уполномоченным лицом органа-учредителя (п. 4.1 Требований № 186н в новой редакции). Иными словами, если к полномочиям учреждения относится только составление документа, он создается в формате проекта, а если учреждение самостоятельно и формирует, и утверждает документ, все делается уже в формате плана. Автономные учреждения и раньше, и в дальнейшем оперируют именно планом.
Правила составления документа для обоих его форматов одинаковы (п. 11.1 Требований № 186н). Процедуры будут различаться только на этапе утверждения.
К сведению: Минфин в Письме от 06.06.2022 № 02-07-10/54427 разъяснил, что учреждение вправе передать полномочие по формированию плана ФХД централизованной бухгалтерии. Это не будет нарушением бюджетного законодательства. Такая передача, например, позволит оптимизировать бюджетные расходы.
Однако полномочие по составлению плана ФХД можно передать централизованной бухгалтерии только по решению учредителя. И данное решение принимается отдельно от решения о передаче полномочий учреждения по ведению бухучета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Во-вторых, уточнены виды выплат, которые учитываются при формировании плана. В числе прочего это относится к выплатам по исполнению обязательств, принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах (пп. 2 п. 9 Требований № 186н).
В-третьих, видов поступлений и выплат, по которым должны формироваться показатели плана и их обоснования, стало больше (п. 11 Требований № 186н). Среди поступлений теперь надо будет отражать по соответствующим кодам бюджетной классификации суммы возврата средств, ранее размещенных на депозитах, и возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Под последней понимаются выплаты, произведенные учреждением в прошлых отчетных периодах. В том числе это касается возврата в текущем году отклоненных банком платежей учреждения, излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд).
А среди планируемых выплат надо будет отражать перечисления физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов в случаях, установленных законодательством РФ.
В-четвертых, обоснования, составленные по расходам на закупки, и показатели выплат на них, внесенные в план ФХД, должны соответствовать не только показателям плана закупки, который АУ утверждают в рамках работы по Закону № 223-ФЗ (что было раньше). Учитывать при планировании ФХД придется и будущие приобретения, не включаемые в план закупки (п. 42 Требований № 186н). Например, это касается закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, и закупок стоимостью до 100 тыс. руб. (до 500 тыс. руб., если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.) (при принятии АУ решения о неразмещении сведений о малых закупках в единой информационной системе).
Соглашения о предоставлении субсидий.
Прежде всего речь идет о документе, определяющем порядок и условия выдачи субсидии на выполнение государственного задания. В силу абз. 3 п. 44 Положения № 640 соглашение, не содержащее сведений, отнесенных к гостайне, и дополнение к нему формируются и подписываются сторонами в системе «Электронный бюджет». Лица, имеющие право действовать от имени каждой из сторон (учреждение обычно представляет его руководитель), должны использовать для подписания усиленные квалифицированные электронные подписи. Для федеральных учреждений данное правило действует с соглашений на 2017 год (см. Приказ Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[7]).
Вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной этап развития системы. В дальнейшем в едином информационном пространстве появятся и остальные учреждения.
Аналогично нужно поступить в отношении субсидий на иные цели (в том числе грантов). Об этом говорится в Приказе Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н[8]. Более того, финансовое ведомство в Письме от 23.05.2016 № 21-03-04/29317 сообщило: в «Электронном бюджете» можно формировать соглашения, касающиеся предоставления не только названных субсидий, но и субсидий федеральным АУ и БУ на осуществление капвложений в объекты капитального строительства госсобственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность.
То есть ФАУ и ФБУ должны были заключать в «Электронном бюджете» все свои соглашения на текущий год. Однако участие учреждений в формировании таких документов все же незначительно – основную работу здесь выполняют органы власти (учредители или грантодатели). Уполномоченные лица учреждений лишь согласовывают и подписывают готовый документ, затем отправляя его на заключительное утверждение вышестоящему органу.
Планы закупок и планы-графики.
Эту часть работы в «Электронном бюджете» ведут не все федеральные учреждения, а лишь, те, которые осуществляют закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ[11]. В частности, это касается ФАУ, подпадающих при расходовании средств субсидий на капвложения или бюджетных инвестиций под действие ч. 4 и 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.
Минфин в Письме от 20.10.2016 № 21-03-04/61291 разъяснил, что эти заказчики формируют планы закупок и планы-графики в подсистеме управления закупками «Электронного бюджета». Руководство пользователя по работе с ней находится на сайте Федерального казначейства[12].
«Электронный бюджет», задуманный как единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами, должен обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти и учреждений.
По замыслу разработчиков, подсистема позволит автоматизировать процессы, связанные с подготовкой и размещением документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и бюджетным законодательством. Благодаря этому Федеральное казначейство получит инструмент контроля за расходованием средств, выделенных из бюджета. В частности, согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ казначейство и финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований должны контролировать соответствие между информацией об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, и информацией об объеме средств для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика. Применительно к автономным учреждениям это может означать следующее: цифры в планах, разработанных во исполнение Закона № 44-ФЗ, и планах ФХД (в части расходов на закупки) должны совпадать.
Система разработана специально для пользователей-бюджетников. Чтобы разово ознакомиться со сведениями и нормативами, нет необходимости проходить процедуру регистрации. А вот для использования полного функционала потребуется осуществить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном сайте Электронного бюджета — такая возможность есть только у зарегистрированных организаций.
Определенные категории бюджетников обязаны работать в ГИС. К таким пользователям относятся:
- органы власти на государственном и муниципальном уровнях;
- получатели бюджетных средств (ПБС);
- государственные внебюджетные фонды;
- все участники бюджетного процесса — юридические и физические лица;
- учреждения, осуществляющие заказы по федеральному закону о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ).
Порядок формирования и размещения плана закупок
Порядок формирования закупочного плана определен в письме Минфина №21-03-04/35490.
Заказчиками составляется план на трехлетний период и загружается в «Электронный бюджет», а затем сервис автоматически передает его в ЕИС.
Законодательство о контрактной системе регулирует вопросы подготовки плана закупок, но не содержит ссылок на порядок его публикации в «Электронном бюджете».
При этом федеральным казначейством было подготовлено руководство для пользователей, в котором весьма подробно прописан порядок публикации закупочного плана.
Алгоритм действий заказчиков для публикации закупочного плана должен быть таким:
- Заказчик переходит на портал и выбирает опцию «Управление закупками».
- Выбирает вкладки «Формуляры / Планирование / План».
Бюджетные инвестиции вернутся к истокам
Формирование финансовой части федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) может перейти в систему «Электронный бюджет» — с таким предложением выступил Минфин, подготовив корректировки в правила ее формирования.
Де-факто речь идет о возвращении ФАИП с объемом в сотни миллиардов рублей в год и в течение трех десятилетий фактически бывшей изолированной частью бюджета со своими правилами в обычную составляющую федерального бюджета.
В дальнейшем, рассчитывают в Минфине, ФАИП и вовсе может стать реестром проектов, отражающим весь жизненный цикл капвложений — от принятия решения до ввода объекта в эксплуатацию. Аналогичный подход уже реализован Федеральным казначейством в работе с госзаказом.
Минфин предлагает пересмотреть порядок формирования финансовой части ФАИП — ведомство разработало проект постановления правительства о его погружении в систему «Электронный бюджет». Как отмечает Минфин, сейчас программа «формируется вне рамок процедуры бюджетного планирования», что осложняет процесс выделения средств на проекты и их перераспределение.
Согласно нынешней процедуре, сформировавшейся еще в 1990-е, ведомства направляют свои предложения в Минэкономики, которое передает данные в Минфин для их последующего доведения до Федерального казначейства (ФК).
Согласно проекту, ведомства должны будут самостоятельно вносить свои предложения в «Электронный бюджет» — там же будут формироваться и предложения об изменении лимитов.
Таким образом, по мнению Минфина, процедура формирования ФАИП будет упрощена — ведомства будут избавлены от необходимости направлять друг другу данные, поскольку они будут отражены в «Электронном бюджете».
Эта идея продолжает работу Минфина по реформированию системы управления госфинансами и исполнения бюджета — в ее рамках для повышения эффективности госрасходов уже с 2021 года будет запущена система казначейских платежей, предполагающая перенос на сторону ФК всех бюджетных трансакций для сокращения издержек и сроков переводов между участниками бюджетного процесса (см. “Ъ” от 5 июля 2019 года). Другие инициативы по повышению бюджетной дисциплины связаны с консолидацией в казначействе бухгалтерских функций ведомств и интеграцией этих данных с Единой информсистемой в сфере госзакупок, полной цифровизацией цикла исполнения госзаказа от планирования до оплаты и учета результатов его исполнения, а также погружением в электронный бюджет данных о торгах госимуществом, регулярно подвергавшихся критике за неэффективность (см. “Ъ” от 19 марта).
Формально включение ФАИП в «Электронный бюджет» должно решить проблему с ежегодным переносом ее финансирования — пока же она остается наиболее инерционной частью госрасходов.
Исполнение ФАИП ежегодно критикуется, а в 2019 году, по данным Счетной палаты, оно оказалось самым низким за 16 лет и составило 76% (643,3 млрд руб.).
Де-факто такие изменения, видимо, лишат ФАИП ее многолетнего неформального статуса изолированной части бюджета с особыми правилами работы.
ФАИП — это в первую очередь государственные стройки, и вокруг программы в 2000–2010-х формировалась совершенно отдельная практика отношений во власти, связанная в первую очередь с региональной политикой и госинвестрасходами.
Отметим, что Минэкономики в 2018 году уже апробировало рассмотрение предложений по изменению расходов на реализацию ФАИП через «Электронный бюджет».
Однако в своих методических рекомендациях в 2019 году министерство сообщило, что были выявлены технические проблемы, которые не позволяют рассматривать предложения по экономии и перераспределению средств через систему, и тогда просило ведомства представлять свои предложения вне «Электронного бюджета».
В дальнейшем Минфин рассчитывает, что ФАИП станет единым реестром создаваемых за госсчет объектов, что снимет необходимость ежегодного пересмотра и уточнения их параметров в привязке к бюджетному циклу.
По задумке ведомства, ФАИП тогда будет отражать весь жизненный цикл капвложений, начиная от принятия решения об их осуществлении и заканчивая вводом в эксплуатацию. Для этого потребуются изменения в Бюджетный кодекс.
Профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора Института госслужбы и управления РАНХиГС Людмила Пронина поясняет, что основная проблема в управлении ФАИП состоит в необходимости длительных согласований между Минфином и Минэкономики документов при изменении ее паспорта — и идея «погружения» программы в «Электронный бюджет» актуальна. Вместе с тем, добавляет госпожа Пронина, для трансформации ФАИП в реестр проектов необходимо продолжить работу по созданию информационной системы «Капиталовложения» — к октябрю Минфин и ФНС должны представить ее для сопровождения исполнения соглашений между организациями и регионами и их мониторинга.
Формируем план закупок в «Электронном бюджете»
Утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения . Как ПЗ, так и план-график должны быть актуализированы в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
Согласно 44-ФЗ, далее следуют закупочные и исполнительные процедуры, то есть:
- прием выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг;
- заключение государственного, муниципального контракта;
- определение поставщика, подрядчика, исполнителя;
- санкционирование платежа;
- оплата по контракту.
Однако в приказе № 422 не указаны принципы, по которым можно проводить укрупнение заказа, поэтому заказчикам стоит учесть, что в рамках одной УЗ на основании плана-графика запрещено объединять товары, работы, услуги, которые входят в различные группы по классификации ОКПД.
Для того чтобы добавить сведения об УЗ в систему «», необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1.
N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» в ПУЗ ГИС «Электронный бюджет».ГРБС, имеющие одновременно полномочия заказчика, действующего от имени Российской Федерации, и главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляют в соответствии с Временным порядком подключения к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет», установленным , в обслуживающий их орган Федерального казначейства, заявки на подключение, указанные в и к Письму, и в случае, указанном в настоящего Пояснения, предоставляют заявки, указанные в и к Письму.
При заполнении заявок, указанных в , и соответственно , к Письму, в необходимо указывать наименование полномочия «Планирование закупок», соответствующее установленному
Детализация закупок в ГИС «Электронный бюджет» производится по двум параметрам — КБК и предложениям. В инструкции указано, как добавить КБК в «Электронном бюджете» пользователю:
- Перейти во вкладку «План-график».
- Выбрать раздел «Детализация по КБК».
- Добавить новый код (нажать правой кнопкой мыши в любую точку экрана).
В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.
При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
Детализированные закупки в электронном бюджете: что это и как с ними работать
Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).
При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:
-
Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;
-
Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;
-
Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;
-
сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;
-
таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
-
таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.
К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).
водоснабжение 36.00.11 (100000.00)
водоотведение 37.00.11 (120000,00)
данной закупке будет присвоен ИКЗ
(год закупки) + (ИКУ) + (номер закупки) + («000») + 3700+ (код вида расходов)
Вопрос: будет ли возможность сформировать на основе данной ППЗ следующие ППГ:
а) ППГ «услуги по водоснабжению» — 20000,00
б) ППГ «услуги по водоснабжению и водоотведению» (водоснабжение 15000,00, водоотведение -10000,00)
Детализация объекта закупки по ОКПД2, в том числе, указание нескольких кодов ОКПД2, доступна на этапе формирования позиции плана-графика.
Также появилось окно «КВР для ИКЗ» и «КВР не определен». В каких случаях применять данный функционал?
— закупки федерального государственного заказчика (за исключением зарубежного аппарата);
— закупки зарубежного аппарата федерального государственного заказчика;
— закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Для каждого из признаков будет свой набор полей.
Поле «КВР для ИКЗ» заполняется в случае, если закупка осуществляется по одному КБК.
Поле «КВР не определен» заполняется в случае, если закупка осуществляется по нескольким КБК. В этом случае поле «КВР для ИКЗ» заполняется значением «000».
***
Возникает ошибка «сумма финансового обеспечения по ППЗ превышает остаток ЛБО на 2017, 2018, 2019 г.г.» как ее исправить?
вариант 1
планируемый год размещения извещения | объем финансового обеспечения | |||
2017 | 2018 | 2019 | ||
поставка канцелярских товаров | 2017 | 100 000,00 | ||
поставка канцелярских товаров | 2018 | 100 000,00 | ||
поставка канцелярских товаров | 2019 | 100 000,00 |
Региональный электронный бюджет московской области инструкция
от 23 декабря 2015 года N 1314/47
О государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области»
(с изменениями на 12 декабря 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов, а также в целях повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления Московской области за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий Правительство Московской области
1. Создать государственную информационную систему «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее — ГИС РЭБ Московской области).
3. Определить Министерство экономики и финансов Московской области оператором ГИС РЭБ Московской области, а также органом, осуществляющим функции по созданию, внедрению, развитию, модернизации, сопровождению и нормативному правовому регулированию функционирования ГИС РЭБ Московской области.
4. Министерству финансов Московской области:
в срок до 1 марта 2016 года по согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области разработать и утвердить порядок функционирования ГИС РЭБ Московской области (далее — порядок), разработать и утвердить типовую форму соглашения об осуществлении взаимодействия оператора ГИС РЭБ Московской области и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;
в срок до 1 апреля 2016 года обеспечить ввод в эксплуатацию ГИС РЭБ Московской области, регистрацию ГИС РЭБ Московской области в Реестре информационных систем Московской области.
5. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям Московской области с 1 апреля 2016 года организовать использование ГИС РЭБ Московской области в соответствии с положением и порядком;
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
назначить должностных лиц, ответственных за организацию использования ГИС РЭБ Московской области;
заключить с Министерством экономики и финансов Московской области соглашение об осуществлении взаимодействия оператора ГИС РЭБ Московской области и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее — соглашение);
обеспечить с 1 апреля 2016 года использование ГИС РЭБ Московской области в части исполнения бюджета муниципального образования Московской области, проведения кассовых операций со средствами муниципальных учреждений Московской области, сбора и консолидации бюджетной и бухгалтерской отчетности в соответствии с положением, порядком и соглашением;
обеспечить использование ГИС РЭБ Московской области при составлении проекта бюджета муниципального образования, начиная с составления проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с положением, порядком и соглашением.
7. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
8. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
Бюджетная смета казенного учреждения: составление и ведение
Некоторые документы будут полностью исключены для процедур. Конкурентные электронные закупки будут проводиться без документации. Требования к заявке и правила по ее подготовке войдут в форму извещения о проведении мероприятия.
Для большинства закупок извещение об их проведении станет главным документом, в котором будут даваться все необходимые сведения. На сегодняшний день алгоритм пока такой: в извещении указана только общая информация, а для конкретизации некоторых моментов нужно будет открыть документацию о закупке, которая идет вместе с извещением.
Закупочная документация никуда не исчезнет для закрытых конкурентных мероприятий – конкурсов и аукционов закрытого формата.
Банковским гарантиям посвящена статья 45 44-ФЗ, в которой с 1 января 2022 года также произойдут изменения. Во-первых, само название статьи изменится на «независимые гарантии», но не это главное. А, во-вторых, расширится перечень организаций, уполномоченных на выдачу таких гарантий.
Нужно понимать, что банки никуда не денутся, и участники, как и раньше, смогут обращаться в них за выдачей БГ для предоставления обеспечения контракта. Дополнительно появится государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», куда смогут обращаться поставщики. Также начнут свою деятельность по выдаче независимых гарантий региональные гарантийные организации – они будут предоставлять финансовую услугу малому бизнесу.
А если участник закупки зарегистрирован в одной из стран ЕАЭС, то таким компаниям-участникам будет выдавать независимые гарантии Евразийский банк развития.
Реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, участвующих в бюджетном функционировании, и юридических лицах, которые вправе осуществлять бюджетные полномочия. В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, где посмотреть код организации по сводному реестру — в специальном разделе системы «Электронный бюджет». В этом же нормативе закреплен порядок ведения реестра. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали бюджетный процесс в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Идентификатор не повторяется, код реестровой записи создается в единственном экземпляре. Правила формирования реестровой кодировки закреплены в приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 (п. 22 Порядка). В записи собраны сведения из различных списков и отраслевых регистров. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну. Вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания, если в нем содержится гостайна, — в экземпляре учредителя или главного распорядителя бюджетных средств.
При создании идентификационного кода учитываются такие данные:
Уникальные реестровые записи имеют определенную структуру. По общему правилу цифры идентификатора называются разрядами.
Подпись для ГИИС Электронный бюджет
С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.
План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.
Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы.
В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.
Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).
Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.
Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.
Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).
План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279:
- Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
- Изменился объем финансирования закупок.
- На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
- По результатам торгов получена экономия.
- Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
- Требуется выполнить предписание контрольного органа.
- Закупка не состоялась.
- Стороны расторгли контракт.
- Возникли непредвиденные обстоятельства.
Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.
Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.
В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.
Во второй раздел вносят сведения о закупке:
- идентификационный код закупки (ИКЗ);
- объект торгов, его ОКДП2;
- год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
- бюджет на три года;
- данные об обязательном общественном обсуждении;
- организатор централизованной закупки;
- организатор совместного тендера.
Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.
Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
Рассмотрим, как сформировать план закупок в «Электронном бюджете», и предоставим пошаговую инструкцию для пользователей системы.
6 февраля 2020 Задорожнева Александра ЭБ — это система, разработанная Министерством финансов РФ совместно с Федеральным казначейством, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и систематизации финансовой деятельности государственных и им подведомственных органов, а также бюджетных учреждений разного уровня. С помощью ЭБ можно формировать и хранить отчеты, составлять и размещать документацию, предназначенную для государственного и муниципального заказа, вести плановую деятельность.
ПОЯСНЕНИЕПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПОДСИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯЗАКУПКАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ»ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»Формы заявок, представленные в и к письму Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2016 г.
N 21-03-04/35490 (далее — Письмо), необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУЗ ГИС «Электронный бюджет») лиц государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации.Формы заявок, представленные в и к Письму, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к ПУЗ ГИС «Электронный бюджет» лиц главных распорядителей средств федерального бюджета (далее — ГРБС) для просмотра планов
- /
- /
- Вид документа: Разъяснения
- Номер документа: Отсутствует
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Название документа:
- Дата документа: Понедельник, 18 Декабрь 2017
Скачать вложения:
- Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство
- Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Федеральный закон
В 2022-2022 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет».
Особенности планирования в отдельных ситуациях
Новые правила отдельно регламентируют действия учреждения в трех следующих ситуациях.
1. Наличие у АУ обособленного подразделения. Согласно абз. 5 п. 1 Требований № 186н филиал, осуществляющий полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающий услуги (выполняющий работы) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием учреждения, должен составлять собственный план ФХД, только если головное учреждение приняло решение об утверждении плана обособленному подразделению.
По сути, в данной ситуации должны формироваться как минимум три плана: учреждения в целом, головного учреждения (без филиалов) и каждого обособленного подразделения. План учреждения составляется на основании проектов планов головного учреждения и обособленных подразделений, при этом расчеты между первым и вторыми не учитываются (п. 10 Требований № 186н). На основании плана учреждения как юридического лица утверждаются отдельные планы головного учреждения и каждого обособленного подразделения, куда включаются показатели внутренних расчетов между ними (п. 47 Требований № 186н).
2. Изменение подведомственности учреждения. Если такое произошло в течение финансового года, план ФХД переданного учреждения необходимо привести в соответствие порядку нового органа-учредителя в установленные им сроки (п. 3 Требований № 186н).
3. Реорганизация учреждения. В этом случае показатели плана должны быть изменены (п. 16 Требований № 186н).
Форма реорганизации |
Действия по изменению плана ФХД |
Присоединение, слияние |
Показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного суммирования показателей поступлений и выплат |
Выделение |
Показатели плана реорганизуемого учреждения уменьшаются на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц |
Разделение |
Показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность |
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.
Бухгалтерский (бюджетный) учет.
- Развитие нормативной базы ведения бухгалтерского учета.
- Изменения положений Инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету.
- Новые требования к аналитике, корреспонденции по отдельным хозяйственным операциям.
- Порядок применения бюджетной классификации государственного сектора.
- Изменения при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 г.
- Особенности учета нематериальных активов в бюджетном секторе в 2023 году.
- Переход бухгалтерии на электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Проблемные вопросы переходного периода.
Руководство внесения изменений в сметный расчет в электронном бюджете
Окно «Выбор вида изменения и по вопросу» В открывшемся окне «Добавление строки» выбираем требуемые строки, ставим галочки и нажимаем на кнопку «Добавить». В случае если в окне не отображается строка с нужным КБК, переходим в подраздел «Показатели бюджетных смет» и добавить КБК. Окно добавления строк В результате в реестр «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» добавятся новые строки со статусом «Пусто». Для обновления данных реестра «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» нажимаем кнопку «Обновить». В добавленной строке графы «Номер основного документа» и «Статус основного документа» заполнятся после того, как предложение по внесению изменений в сметный расчет войдет в состав документа «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013). Дальнейшая работа зависит от типа вносимых изменений.
Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) ПБС.. 56 8.2.3 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств не требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 56 8.2.4 Изменение показателей бюджетной сметы в случае, если распорядителю бюджетных средств требуется доведение лимитов от вышестоящего учреждения. 58 9 Внешнее согласование документов в реестре «Рассмотрение документов ПБС и РБС» 61 Перечень терминов и сокращений Сокращение Наименование БК Бюджетная классификация БС Бюджетная смета ВР Вид расходов ГРБС Главный распорядитель средств федерального бюджета Интернет-обозреватель программное обеспечение для просмотра web-страниц в сети интернет: Internet Explorer,Если переход к подсистеме «Бюджетное планирование» не был осуществлен, необходимо в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: https://ssl. budgetplan. minfin.