Изменение стоимости страховки ОСАГО с 13 сентября 2022 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение стоимости страховки ОСАГО с 13 сентября 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.
Увеличение территориальных коэффициентов КТ с 13 сентября 2022 года
Что касается территориального коэффициента КТ, то он изменился только для нескольких населенных пунктов из нескольких регионов. Если говорить коротко, то КТ вырос ровно на 0,06. А регионы, для которых он вырос, перечислены в таблице ниже:
№ | Территория преимущественного использования транспортного средства | КТ для всех ТС | КТ для тракторов и самоходных машин |
5 | Республика Дагестан | ||
5.1 | Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0,96 | 0,76 |
5.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,76 |
6 | Республика Ингушетия | ||
6.1 | Малгобек | 0,94 | 0,76 |
6.2 | Назрань | 0,82 | 0,76 |
6.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,82 | 0,76 |
7 | Кабардино-Балкарская Республика | ||
7.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,88 | 0,76 |
8 | Республика Калмыкия | ||
8.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,82 | 0,76 |
16 | Республика Северная Осетия — Алания | ||
16.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,94 | 0,76 |
18 | Республика Тыва | ||
18.1 | Кызыл | 0,82 | 0,76 |
18.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,82 | 0,76 |
20 | Республика Хакасия | ||
20.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,82 | 0,76 |
24 | Забайкальский край | ||
24.1 | Краснокаменск | 0,82 | 0,76 |
29 | Приморский край | ||
29.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,96 | 0,76 |
57 | Новосибирская область | ||
57.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,76 |
80 | Севастополь | 0,82 | 0,82 |
81 | Еврейская автономная область | ||
81.1 | Биробиджан | 0,82 | 0,76 |
81.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,82 | 0,76 |
86 | Байконур | 0,82 | 0,76 |
Зачем проверять ОСАГО
Выполнение проверки заключенного со страховой компанией договора, позволяет страхователю уберечь себя от некоторых негативных последствий.
С подлинным полисом на руках, ему не грозит:
- отказ в выплате при наступлении страхового случая из-за предъявления поддельного документа;
- ввод неверных сведений, влияющих на выплаты;
- оформление документов у мошенников, которые продают страховые продукты по низкой цене;
- уменьшение вероятности отсутствия оформленного договора в базе страховой компании;
- отсутствие возмещения полученного ущерба для своего автомобиля, если авария произошла по вине другого водителя;
- получение штрафа за отсутствие документа или за потерю полиса;
- оплата фальшивых документов;
- регрессные требования от страховщиков, сделавших выплату пострадавшей стороне по фальшивому полису.
Страхователю необходимо выяснять подлинность ОСАГО, чтобы удостовериться в том, что эта страховая компания действительно взяла на себя обязательства по договору страхования при его заключении.
Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:
Цена ОСАГО = Базовый тариф × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КБМ
Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоимость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.
Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса.
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 1,8 | 1,16 |
Московская область | 1,56 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,64 | 1 |
Ленинградская область | 1,24 | 0,84 |
Екатеринбург | 1,64 | 1 |
Уфа | 1,64 | 1 |
Якутск | 1,16 | 0,76 |
Краснодар, Новороссийск | 1,64 | 1 |
Пермь | 1,8 | 1,16 |
Владимир | 1,48 | 1 |
Как сделать страховку ОСАГО онлайн в Волгограде?
- Заполнить информацию по водителям, допущенных к управлению ТС;
- После этого выйдет весь перечень страховых компаний с указанием премий;
- Следует выбрать свой вариант, нажав на кнопку «оформить договор» напротив нужной фирмы;
- Система предложит занести данные ТС, личные персональные данные и адрес;
- Когда вся информация будет внесена полностью, программа выдаст список СК, в которой возможно выпустить документ;
- Останется выбрать и нажать на виртуальную кнопку «оплатить»;
- На экране появится окно для покупки страховки — ввод данных карты;
- После проведения оплаты, договор страхования будет отправлен на электронную почту покупателю.
Что делать, если полис ОСАГО оказался поддельным?
Помните, ответственность за поддельный полис ложиться не только на продавца, но и на покупателя. В случае обнаружения у вас такой бумаги, все может закончиться судебным разбирательством, штрафом от 80 тыс. рублей или заключением до 4 лет.
Дополнить это следует тем, что при попадании в ДТП все расходы по возмещению нанесенного ущерба лягут на ваши плечи. И после этого дополнительно придется стать ответчиком по делу об использовании поддельного бланка полиса.
При покупке полиса через посредника стоит проверить и его чистоту. Для этого воспользуйтесь поисковой системой, укажите название контрагента и посмотрите отзывы о нем. Стоит отказаться от покупки полиса, если на посредника обнаружено много отрицательной или компрометирующей информации и вы не уверены, что он не выдает поддельные полисы.
На стоимость обязательной автостраховки влияет большое количество разнообразных факторов. Наиболее значимыми выступают следующие из них:
категория транспортного средства и статус владельца;
возраст водителя и стаж управления транспортным средством;
мощность двигателя машины или мотоцикла;
количество ДТП с доказанной виной страхователя и последующей выплатой компенсации;
длительность страхового договора;
регион регистрации и вождения транспортного средства.
Учитывая такое число параметров, определяющих стоимость страховки, становится понятным, что итоговая цена полиса ОСАГО варьируется в очень серьезных пределах. Например, только один коэффициент бонус-малус способен как снизить стоимость вдвое, так и повысить в 2,45 раза. А потому приводить конкретные цифры попросту не имеет смысла – слишком велико влияние персональных характеристик водителя и транспортного средства.
Что влияет на стоимость ОСАГО?
- Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
- Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
- Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
- Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
- Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.
Черный список страховых компаний по ОСАГО
В черный список попадают те СК, которые недобросовестно выполняют свои обязательства, имеет те или иные проблемы с отчетностью, выплатой средств. В него входят:
- «Айболит»;
- «АСТО-Гарантия»;
- «Арбат»;
- «Вест-Акрас»;
- «Гармед»;
- «Генеральная СК»;
- «АСОЛЬ»;
- «Авест»;
- «АСОПО»;
- «БОРК»;
- «Генеральный Страхальянс»;
- «Горстрах»;
- «Доверие»;
- «Евро-Азиатская СК»;
- «ЖАСО-М»;
- «Гранит»;
- «ДЖЕНЕРАЛ-РЕЗЕРВ»;
- «Западно-Сибирская Транспортная СК»;
- «Инногранат»;
- «КОНДА»;
- «Континенталь»;
- «Корона»;
- «Зенит»;
- «ИМПЕРИЯ страхования»;
- «Инвестстрах-Агро»;
- «Лидер»;
- «Метрополис»;
- «Наша Надежда»;
- «Национальное качество»;
- «Ника Плюс»;
- «Пирамида»;
- «Поддержка-Гарант»;
- «Природа»;
- «ЛК-Сити»;
- «Межрегиональное Страховое Соглашение»;
- «Промышленно-страховой альянс»;
- «Росмедстрах»;
- «Рострах»;
- «РСТ»;
- «ТПСО»;
- «УНИКУМ»;
- «Урал АИЛ»;
- «Уралкооп-Полис»;
- «Руксо»;
- «Русская СК»;
- «Русский мир»;
- «РуссоБалт»;
- «РАСО»;
- «Рекон»;
- «Север Полис»;
- «СК КГ»;
- «СКМ»;
- «СОЛО РТ»;
- «Росинвест»;
- «СВОД»;
- «Северо-Западная СК»;
- «Спортстрахование»;
- «Страховое общество СНГ»;
- «Трансгарант»;
- «УРАЛРОС»;
- «Фиделити-Резерв»;
- «Финист-МК»;
- «Царица»;
- «ЭСКО».
Все коэффициенты в полисе ОСАГО с расшифровкой 2021
Серия | Дата выхода | Срок действия | Защита / Изменения |
ЕЕЕ | 1.04.2015 | до 31.05.2018 | – цвет бланка розовый |
ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям
В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:
До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.
Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. ��аким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Коэффициент КО в 2021 году применяется как и раньше, в зависимости от наличия вписанных в полис водителей:
- КО = 1, если в ОСАГО указаны все водители, допущенные к управлению ТС.
- КО = 1,94, если ОСАГО без ограничений для физ лиц.
- КО = 1,97, если ОСАГО без ограничений для юр лиц.
Если вы хотите приобрести ОСАГО не на полный год, а на 9 или менее месяцев, то за уменьшение стоимости отвечает именно этот коэффициент. Корреляцию периода страхования и значений КС смотрите ниже:
- 3 месяца: КС= 0,5
- 4 месяца: КС= 0,6
- 5 месяцев: КС= 0,65
- 6 месяцев: КС= 0,7
- 7 месяцев: КС= 0,8
- 8 месяцев: КС= 0,9
- 9 месяцев: КС= 0,95
- 10 и более месяцев: КС = 1
Для автомобилей, зарегистрированных за границей описанный выше коэффициент КС не применяется. В таких случаях вместо него вступает в силу КП:
- 5 — 15 дней: КП = 02
- 16 дней — 1 месяц: КП = 0,3
- до 2 месяцев: КП = 0,4
- до 3 месяцев: КП = 0,5
- до 4 месяцев: КП = 0,6
- до 5 месяцев: КП = 0,65
- до 6 месяцев: КП = 0,7
- до 7 месяцев: КП = 0,8
- до 8 месяцев: КП = 0,9
- до 9 месяцев: КП = 0,95
- до 10 месяцев и более: КП = 1
Ниже показаны коэффициенты, которые прекратили свое существование 5 сентября 2020 года. На протяжении всего 2021 года они также действовать не будут.
Вид усовершенствованного полиса
Как будет выглядеть новый полис ОСАГО и в чем его отличия от старого? Электронный вариант имеет надпись, уведомляющую, что это электронный бланк. Предоставить сотруднику ГИБДД или иному лицу достаточно распечатанного на черно-белом принтере документа. Делать это необязательно, и потребовать этого никто не в праве, поскольку проверка полиса идет через базу РСА с сентября 2015 года.
С первого дня 2018 года указанием Банка России вошли в действие новые бланки. Со временем произойдет полная замена старых образцов. Страховой полис ОСАГО нового образца выглядит следующим образом:
- цветовая гамма — желтый цвет плавно перетекает из в сиреневый. Появился графический рисунок автомобиля по центру и надписи «РСА» по бокам;
- размер шрифта — увеличились буквы и графы;
- средства защиты — увеличены водяные знаки, есть металлизированная полоса и т. д.;
- QR-код — располагается вверху справа, содержит сведения по автомобилю и владельцу.
Изменения коснулись серии полиса:
- до 2018 года при оформлении полиса в страховой фирме действовали бланки с серией ЕЕЕ. Если полис оформлялся электронно, то он имел серию ХХХ;
- с начала этого года и до 1 июня 2018-го полисы выдавались в страховых с сериями МММ, ККК и ЕЕЕ;
- с июня ОСАГО оформляется только с сериями МММ и ККК; электронные полисы имеют серию ХХХ. Серия ЕЕЕ перестала существовать.
Страховка жизни при оформлении ОСАГО
Зачастую страховые компании в погоне за прибылью, навязывают покупателям страхование жизни при оформлении ОСАГО. Агенты хитростью заставляют граждан оформлять вместе с полисом и другие страховки. Например, страхование от несчастного случая или квартиры. При этом страховщик ссылается на то, что страховка продается только вместе с дополнительными полисами. Законно ли это? Нет.
Агент не имеет права навязывать потребителю никакие лишние полисы. Отказ в продаже ОСАГО по этой причине является незаконным. Если страхователь предоставил в компанию все необходимые документы, менеджер обязан выписать ОСАГО, даже если клиент отказывается покупать дополнительные страховки.
Для того чтобы обезопасить граждан от навязанных услуг, Центральным Банком РФ был введен специальный термин, который называется «период охлаждения». С помощью этой нормы закона гражданин, которому продали ненужную страховку, имеет право расторгнуть ее в течение 5 рабочих дней и получить назад полную стоимость. Единственное условие при этом – отсутствие любых страховых случаев по полису в период охлаждения.
Контролем за нарушениями страховщиками правил продажи полисов и навязывания дополнительных услуг занимается Федеральная антимонопольная служба. Туда можно подать жалобу на недобросовестную страховую компанию.
Электронная форма полиса
После изменения законодательства, распечатать полис на принтере или нет – решение владельца машины. Электронный шаблон является полным аналогом бумажного варианта. Его основным преимуществом можно считать удобство, поскольку оформить страховку возможно онлайн, на сайте страховщика. Однако сформировать документ на компьютере и просто скачать его могут только те граждане, которые ранее уже заключали договор страхования.
Автовладельцам представляется несколько форматов для скачивания (в основном, расширения программ Word, Excel). Наиболее распространен вариант .doc – шаблон MS Word.
Юридическая сила электронного и бумажного полиса одинакова. Оба варианта можно представить компании-страховщику или сотруднику ГИБДД. В целом, такой формат действителен в России только с 2015 года. Внешний вид картинки отличается микроузором, который есть, если лицо решает напечатать готовый образец.
Преимущества и недостатки электронного ОСАГО
Электронное ОСАГО имеет как свои недостатки, так и свои плюсы. Из своих преимуществ выделяются:
- Удалённое оформление. Для оформления и получения нет необходимости идти в офис компании и ожидать время приёма в очередях. Особенно это важно людям в труднодоступных местах.
- Удобство оформления. Одно из неоспоримых преимуществ – самостоятельный расчёт стоимости ОСАГО, без навязывания дополнительных и не нужных услуг. Часто цена готового документа ниже, чем при покупке обычной страховки. Также само оформление не должно занять много времени, но стоит быть внимательным при заполнении.
- Удобство хранения. Хотя по закону автомобилист обязан иметь при вождении полис страхования, в случае с электронным достаточно иметь его копию. Оригинал всегда будет доступен на электронной почте и в личном кабинете, что предотвращает его потерю.
- Неоспоримое преимущество – минимальный риск быть обманутым. При покупке бумажного варианта страховки всегда присутствует риск обмана от сотрудников компании. В случае оформления на официальном сайте и официальных крупных партнёров такой риск близится к минимуму.
Несмотря на все свои плюсы, электронное ОСАГО имеет и свои недостатки:
- Возможность выписывания штрафа. Как странно это не прозвучало, но при отсутствовании с собой даже электронного варианта сотрудники ГАИ могут выписать штраф. Но это зависит от самих сотрудников – достаточно предоставить данные вашей электронной страховки.
- Отсутстование средств для идентификации полиса у сотрудников ГАИ или ДПС. Продолжение первого пункта – копию электронной страховки желательно иметь при себе, дабы избегать подобных ситуаций как со штрафами, так и отсутствованием средств идентифицировать водителя.
- Отказ страховой компании в выплатах. При допущении малейшей ошибки в введённых данных страховая компания скорей всего даст отказ в выплатах во время страховых случаев.
- Лишняя трата времени. За счёт удобства и быстроты оформления приходится расплачиваться более продолжительной проверкой сотрудниками ДПС ваших документов.
- Риск кражи данных. Т.к. данные полиса находятся на почте и в личном кабинете страховой компании, уделить внимание повышению защищённости ода стоит обязательно для избежания их кражи.
Внешний вид старой автогражданки
Ничего сложного в структуре документа нет. Все поля, которые необходимо заполнять, подписаны. Главное – грамотно читать, и вносить соответствующую информацию в документ, при его оформлении.
И старые, и новые бланки выпускает «Гознак», поэтому у них имеются общие характеристики:
- в правом верхнем углу имеется серия и номер полиса, которые выполнены с рельефным теснением (ощущаются наощупь);
- водяные знаки имеются на обоих образцах полисов (на новых образцах более современные, об этом читайте ниже);
- сетчатый орнамент покрывает всю площадь документа.
Страховые полисы бывают двух типов:
- С одним слоем – такие используют при внесении данных через специальную программу на компьютере, с последующей распечаткой бланка ОСАГО на принтере или плоттере.
- С двумя слоями – они имеют специальную подложку светло-желтого цвета, которая дублирует всю прописываемую информацию (от руки). Такие полисы имеют сотрудники, которые работают вне офиса, и заполняют бланки от руки. Подложку они предоставляют в офис компании для внесения данных о застрахованном лице в единую базу РСА.