Об обязательном социальном страховании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об обязательном социальном страховании». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Граждане могут принять участие в системе соцстрахования, начав оплачивать налог, как самозанятые. В эту категорию попадают граждане, не имеющие договора с работодателем, не являющиеся ИП и не зарегистрированные в качестве безработного. При этом у самозанятого не может быть наемных работников и он может оказывать услуги только физическим лицам.

Отчисления на ОСМС (за счет работодателя)

Плательщиками отчислений на ОСМС по законодательству Казахстана являются:

  • Государство
  • Сотрудники (исключение составляют военнослужащие, сотрудники органов правоохранения)
  • Индивидуальные предприниматели
  • Граждане, которые занимаются частной практикой
  • Физические лица, которые получают заработную плату в связи с законодательством Республики Казахстан
  • Физические лица, которые самостоятельно уплачивают взносы. Сюда входят и граждане Республики Казахстан, которые выехали за территорию государства.

При этом плательщиками ОСМС являются и иностранные работодатели, которые осуществляют деятельность в Республике Казахстан.

Страховые отчисления и взносы не уплачиваются в Фонд со следующих видов дохода:

  • Компенсация во время служебных командировок
  • Полевое довольствие сотрудников
  • Расходы на транспортировку сотрудников и обеспечение обучения
  • Пособие к отпуску на оздоровление
  • Стипендия
  • Страховые премии

Работодатель также освобождается от выплат для социально уязвимых граждан, военнослужащих и сотрудников специальных государственных служб.

п.1 Ст.27 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании»:

Отчисления работодателей, которые подлежат уплате в фонд, устанавливаются в следующем размере:

  • С 2017 года – 1% от объекта исчисления отчислений
  • С 2018 года – 1,5% от объекта исчисления отчислений
  • С 2020 года – 2% от объекта исчисления отчислений
  • С 2022 года – 3 % от объекта исчисления отчислений

Возможна ли отмена этой нормы?

Дальнейшее откладывание срока введения ОПВР отрицательно скажется на уровне пенсионного обеспечения будущих пенсионеров. В особенности от этого могут пострадать казахстанцы, которые будут выходить на пенсию в 40-х годах текущего столетия. Размер их выплат по актуарным расчетам будет на 30 процентов ниже по сравнению с теми, кто выйдет на пенсию в 50-60-х годах.

Поэтому, на сегодняшний день, вопрос отмены или отсрочки введения данной нормы не рассматривается.

Напомним, что с 1 января 2023 года действующая накопительная система будет дополнена новой условно-накопительной компонентой, формируемой за счет взносов работодателей в размере 5 процентов от доходов работников. В предлагаемой условно-накопительной системе (УНС) будет реализован как накопительный (через накопление на условных счетах), так и распределительный механизмы пенсионного обеспечения.

Участниками новой пенсионной системы будут являться работники, в пользу которых работодатели будут перечислять обязательные 5-процентные пенсионные взносы, исчисленные от доходов работников и перечисленные за счет собственных средств работодателя на персонифицированные условно-накопительные счета в ЕНПФ.

Для каждого участника системы открывается условный пенсионный счет, на котором фиксируется сумма перечисляемых работодателями взносов и формируются условные пенсионные накопления.

Поступающие от работодателей пенсионные взносы не будут капитализироваться и не станут собственностью отдельных лиц, а будут расходоваться на выплату текущих пенсий за счет ОПВР.

При достижении работником пенсионного возраста и наличии не менее пяти лет стажа участия размер пенсии из условно-накопительного компонента определяется исходя из накоплений, сформированных на условном пенсионном счету, и ожидаемой продолжительности жизни.

То есть, пенсия будет эквивалентна сумме пенсионных накоплений, сформированных за весь период трудовой деятельности граждан, распределенных во времени в зависимости от ожидаемой продолжительности жизни.

Право на пенсионные выплаты за счет ОПВР будут иметь лица, достигшие пенсионного возраста, при стаже участия не менее 5 лет (60 месяцев), в размере не более 2-х прожиточных минимумов.

Пенсионные выплаты за счет ОПВР будут выплачиваться пожизненно, при этом ежегодно размеры пенсий будут индексироваться.

Необходимо отметить, что в отличие от накопительной пенсионной системы, пенсии за счет ОПВР в условно-накопительной компоненте не наследуются (поскольку не являются собственностью работника) и на них не распространяется гарантия по сохранности пенсионных накоплений.

Кроме того, предусматривается открытие условного пенсионного счета в ЕНПФ в автоматическом режиме для вкладчиков ОПВР при поступлении первого платежа, т.е. счет будет открываться автоматически при поступлении первого ОПВР.

Социальный налог в РК (Казахстане): ставки, расчет, калькулятор

По социальному налогу есть минимальный предел — не меньше 9,5% от 1 МЗП. Т.е. даже если доход работника 1 тенге, СН все равно будет 9,5% от 1 МЗП. Это касается юридических лиц (ТОО и т.д.). ИП платят фиксированную ставку за работника, неважно сколько они ему платят.

Пункты 4 статьи 484 НК РК. Объект налогообложения

4. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.

[свернуть]

Расчет зависит от суммы оклада, взависимости от суммы применяется 90% корректировка

В таком случае производится рассчет корректировки 90%
Предположим, оклад 50000 тенге, то расчеты будут такие:

ОПВ — 10% от 50000 = 5000 тенге
ИПН — От оклада отнимаем пенсионный взнос, отнимаем минимальную заработную плату (МЗП) и корректировку, и от полученной суммы берем 10%. Получается 0,1*(50000 — 5000 — 42500 — 2250) = 25 тенге
СО — 3.5% от 50000 за минусом пенсионного взноса, получается 0.015*(50000 — 5000) = 1576 тенге
СН — 9.5% от МЗП минус СО, получается 0.095(42 000) — 1576 = 2462 тенге
ООСМС — 2% от оклада за минусом суммы корректировки, получается 0,020*(50000 — 2250) = 955 тенге
ВОСМС — 1% от оклада за минусом суммы корректировки, получается 0,01*(50000 — 2250) = 478 тенге
Корректировка — от оклада отнимается 10% оклада, отнимается МЗП и от полученной суммы берется 90%. Получается — (50000 — (50000*0.10)-42500)*0.9 = 2250 тенге

Калькулятор налогов (прямой метод)

Департамент государственных доходов по г.Шымкент разъясняет порядок расчета социального налога с учетом применения послаблений для бизнеса, предусмотренных Постановлением Правительства РК №721 от 30 октября 2020 года.

Внесены изменения в пункт 3 статьи 486 Налогового кодекса.
Согласно данным изменениям, при определении суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет, субъекты микро, малого и среднего предпринимательства, лица, занимающиеся частной практикой, осуществляющие деятельность по перечням видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, утвержденным Правительством Республики Казахстан, суммы социальных отчислений учитывают без поправочного коэффициента 0, предусмотренного законодательством Республики Казахстан, действующие с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.

Соответственно, при исчислении социального налога без применения коэффициента «0» к ставкам социальных отчислений, в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года социальный налог «фактически» подлежит уплате в размере 6%.

К сведению, в настоящее время в Казахстане действует ставка социального налога 9,5%. Для налогоплательщиков, получивших льготы эта ставка будет составлять 6% до конца текущего года.

03.02.21

Ардак Мырзабаева, ardakm, Динара Кожбанова, Дастан Бердібаев, Перов Александр, nyarovikova

Читайте также:  Как вернуть подаренную квартиру обратно дарителю

04.02.21

Елена Костюкова, Павлов Александр, Ербол Амангалиев, Жаныл Мусабекова, Лидия Яценко

05.02.21

Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан

2021-02-04 Социальный налог (СН) в Казахстане необходим, чтобы обеспечить гражданам возможность в будущем получать социальные выплаты и пенсионное пособие. Также из этого источника отчисляются необходимые расходы на бесплатную помощь в медицинских учреждениях.

Хотите узнать, как рассчитать социальный налог в РК? Читайте статью.

Фото: ИАЦ МГУСоциальный налог РК — это вид налогообложения, который касается субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью. Из заработной платы (ЗП) сотрудников по правилам налогового законодательства делаются определенные отчисления.

Социальные налоги РК за сотрудников платит работодатель.Юридические лица вносят СН с зарплат работающих людей, а индивидуальные предприниматели (ИП), частные юристы и судебные исполнители уплачивают налог по количеству работающих людей.

В 2021 году работодатель обязан будет заплатить следующие налоги и отчисления: Размер ОПВ – 10% от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов минимальный размер заработной платы МЗП, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Т.е. в 2021 году максимальный объект исчисления ОПВ = 42 500 тенге * 50 = 2 125 000 тенге. Максимальный размер ОПВ 212 500 в месяц.

Особенности расчета социального налога с 01.01.2020 года

Социальный налог — это термин, который применяется в Казахстане и некоторых других странах.

Данный вид налогообложения имеет отношение к субъектам, совершающим хозяйственную деятельность на территории РК.

В январе 2021 года в законодательную базу касательно социального налога были внесены изменения.Пересмотрены налоговые ставки, что должны взять во внимание сотрудники компаний и предприятий, занимающиеся ежемесячным отчислением средств в государственные фонды.

По состоянию на 2021 год социальный налог (СН) государство обязывает перечислять из своих доходов следующих субъектов государства:

  • Юридических лиц.
  • Частных нотариусов.
  • Профессиональных медиаторов.
  • Адвокатов.
  • Частных судебных исполнителей.
  • Индивидуальных предпринимателей.

Бюджет принят: как изменятся пенсии, пособия и зарплаты в 2022 в Казахстане

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).

Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.

Так, в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране размеры ПМ и МРП были увеличены дважды, в общей сложности на 10%. В этом году они были проиндексированы на 5%, в результате размеры ПМ и МРП составили 34 302 тг и 2917 тг соответственно.

«С 1 января 2022 года планируется индексация величины прожиточного минимума и месячного расчетного показателя на 5%. В итоге размер ПМ составит 36 018 тг, а МРП — 3063 тг.», — добавили в Минтруда РК.

По данным министерства, на исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 трлн тг, в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 млрд тг.

Это приведет к повышению доходов 4,2 млн человек, из них:

  • порядка 2,3 млн пенсионеров, которым будет произведено повышение размеров солидарных пенсий на 7% (с опережением уровня инфляции на 2%) и базовой пенсионной выплаты на 5%, на общую сумму 138,3 млрд тг;
  • 1,9 млн получателей социальных пособий, размер которых также будет повышен на 5%, на общую сумму 52,1 млрд тг.

Также повышение прожиточного минимума положительно скажется на уровне доходов более 900 тыс. человек, получающих адресную социальную помощь.

Минтруда Казахстана раскрыло, как изменятся зарплаты и соцвыплаты в 2022 году

Нужны деньги до зарплаты?

Более 15 предложений!

Первый микрокредит без переплат!

Сумма: до 145 000 тенге.

Предельные суммы для начисления страховых взносов 2022

Страховые взносы в 2021 году: ставки (таблица)

Единый расчет по страховым взносам 2017: пример

Обложение материальной помощи страховыми взносами

Сотрудник инвалид: страховые взносы – 2019

Для разных категорий плательщиков (страхователей) применяются разные тарифы страховых взносов. Взносы с выплат своим работникам уплачивают ИП и юрлица, а предприниматели также обязаны платить страхвзносы «за себя». О том, какими в следующем году будут фиксированные страхвзносы ИП, мы рассказывали в предыдущей публикации, а здесь рассмотрим, какие ставки по страховым взносам на 2022 год предусмотрены законодательством для страхователей, производящих выплаты физлицам.

  • «Вины рабочих в трагедии на шахте нет» — Ильин
  • Реклама исчезнет в мессенджере Telegram
  • Стала известна причина трагедии на шахте «Абайская»
  • В Казахстане до июня 2022 года запрещено вывозить лес
  • Какие заболевания чаще всего выявляют у казахстанских подростков

ОСМС – это процедура, позволяющая за счет регулярных финансовых отчислений формировать активы, которые будут оплачивать полученную медпомощь. Население РК сможет не только получать медицинские услуги за счет сделанных взносов, но и самостоятельно выбирать организации здравоохранения, в которых удобнее наблюдаться и получать помощь.

Нововведение утверждено Законом об обязательном медицинском страховании №405-V, который был введен в действие 16 ноября 2015 года. Основанием для его разработки стал Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Законодательные нормы очерчивают круг правил и обязанностей для плательщиков взносов. Приказ Министерства здравоохранения РК № 478 от 30.06.2017 года разъясняет, как рассчитать размер выплат и перечислить их в бюджет и уточняет размеры штрафных санкций при не своевременных начислениях.

Как получить медицинскую помощь в рамках осуществляемых взносов

Норма по введению обязательных отчислений на медицинское страхование позволит обращаться за врачебной консультацией или получать лечение в любой момент, без необходимости оплачивать стоимость услуг по прейскуранту. Для получения медицинской помощи владельцу медстраховки в Казахстане необходимо пройти особую процедуру.

Первый шаг к получению медобслуживания в рамках ОСМС состоит из прикрепления к выбранному медицинскому учреждению. Государство никак не ограничивает застрахованного в выборе. Теоретически он может прикрепиться к любой выбранной поликлинике, независимо от места регистрации и проживания. Но есть определенные подводные камни, которые стоит учитывать. При выборе медучреждения, которое находится далеко от адреса постоянного проживания, вызвать на дом врача не получиться. Такому пациенту придется самому приходить на прием, даже в тяжелом состоянии.

Для регистрации в больнице пациенту потребуется:

  • Предоставить паспорт;
  • Заполнить бланк заявления для постановки на учет.

Выбранная организация может меняться на другую, более удобную и комфортную для пациента.

Что входит в услуги по ОСМС

Введение обязательного страхования не отменяет базового пакета бесплатных услуг, которые предоставляются населению и сегодня.

Фактически вся медпомощь будет подразделяться на два раздела:

  1. Базовый – это гарантированный объем услуг, который может получить каждый человек бесплатно. Получить обследование и лечение в рамках базовых условий могут только граждане РК и оралманы;
  2. Обязательная социальная медстраховка – в нее входят услуги, не являющиеся изначально бесплатными. Стоимость их получения компенсируется из соцфонда, но только на тех людей, которые являются плательщиками взносов.

В базовый бесплатный пакет включены следующие услуги:

  • Включенные в перечень социально значимых заболеваний;
  • Болезни, представляющие опасность для окружающих;
  • Срочная доставка больных к месту лечения при помощи специализированного транспорта, в том числе и санавиации;
  • Скорая помощь;
  • Прививки, входящие в базовую систему профилактики.

В рамках ОСМС предоставляются следующие услуги:

  • Обследование и прием в поликлиниках;
  • Диагностика и лабораторные исследования;
  • Стационарное лечение и нахождение в больницах на дневном пребывании;
  • Сестринский уход;
  • Реабилитационные;
  • Паллиативная помощь.

В рамках услуг пациенты получают доступ ко всем высокотехнологичным инструментам обследования и лечения.

Нулевой тариф страховых взносов

В число плательщиков, имеющих право на уплату страховых взносов по общему тарифу 0% с 2023 года, вошли (п. 2.3 ст. 427 НК РФ):

  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах);
  • международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов.
Читайте также:  Вычет на ребенка по потере кормильца 2022

Льготная ставка страховых взносов 0% может применяться указанными компаниями исключительно в отношении выплат членам экипажей судов. Данный тариф страховых взносов установлен на период с 2023 по 2027 год включительно.

Льготные тарифы страховых взносов с 2023 года

Совокупная ставка страховых взносов

Период действия льготной ставки страховых взносов

Кто сможет применять

7,6%

Бессрочно

  • IT-компании;
  • производители электроники;
  • производители анимационной аудиовизуальной;
  • резиденты ТОСЭР и свободного порта Владивосток;
  • участники свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
  • резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области;
  • организации, зарегистрированные на Курильских островах;
  • студенческие отряды

7,6%

В течение 2023-2024 годов

  • НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения;
  • благотворительные организации, применяющие УСН

15%

Бессрочно

  • организации и ИП, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства;
  • субъекты МСП, основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
  • участники инновационного центра «Сколково»

0%

В течение 2023-2027 годов

  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (кроме судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и газа в морских портах);
  • международные организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области или Приморского края и производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).

Расчет заработной платы в 2022 году с примерами

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

12 848 935 138

1

Налоговые поступления

8 919 134 985

01

Подоходный налог

2 562 168 336

1

Корпоративный подоходный налог

2 562 168 336

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 680 811 787

1

Hалог на добавленную стоимость

3 911 780 707

2

Акцизы

132 538 474

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

617 053 180

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

5 446 586

5

Налог на игорный бизнес

13 992 840

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 629 013 200

1

Таможенные платежи

1 601 164 120

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

27 849 080

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

47 141 662

1

Государственная пошлина

47 141 662

2

Неналоговые поступления

286 053 324

01

Доходы от государственной собственности

230 875 212

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 330 588

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

147 651 019

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 667 375

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 710 904

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 000 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 829 358

9

Прочие доходы от государственной собственности

8 685 968

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 837 895

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 837 895

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

121 204

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

121 204

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

5 943 266

1

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

12 777 610 988

1

Налоговые поступления

9 476 986 342

01

Подоходный налог

2 690 257 853

1

Корпоративный подоходный налог

2 690 257 853

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 943 722 727

1

Hалог на добавленную стоимость

4 139 486 501

2

Акцизы

136 382 090

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

647 539 936

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

5 691 682

5

Налог на игорный бизнес

14 622 518

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 793 742 725

1

Таможенные платежи

1 763 331 529

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

30 411 196

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

49 263 037

1

Государственная пошлина

49 263 037

2

Неналоговые поступления

205 084 174

01

Доходы от государственной собственности

147 233 186

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 510 612

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

63 231 085

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

7 039 280

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 761 414

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 000 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 620 529

9

Прочие доходы от государственной собственности

9 070 266

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 836 265

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 836 265

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

127 264

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

127 264

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 235 758

1

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

13 316 119 489

1

Налоговые поступления

10 208 239 910

01

Подоходный налог

2 929 358 007

1

Корпоративный подоходный налог

2 929 358 007

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 274 335 905

1

Hалог на добавленную стоимость

4 441 224 033

2

Акцизы

137 609 530

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

674 274 003

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

5 947 808

5

Налог на игорный бизнес

15 280 531

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 953 066 125

1

Таможенные платежи

1 920 678 201

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

32 387 924

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

51 479 873

1

Государственная пошлина

51 479 873

2

Неналоговые поступления

210 631 935

01

Доходы от государственной собственности

149 782 236

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 761 425

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

65 197 742

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

7 491 119

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 783 203

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 000 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 074 968

9

Прочие доходы от государственной собственности

9 473 779

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 848 522

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 848 522

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

133 627

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

133 627

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 542 665

1

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

2 549 892 064

1

Налоговые поступления

2 521 973 867

01

Подоходный налог

1 236 334 204

1

Корпоративный подоходный налог

1 236 334 204

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 285 639 663

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 285 639 663

2

Неналоговые поступления

6 918 197

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 918 197

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

6 918 197

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

21 000 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

21 000 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

21 000 000

Чему равен МРП в Казахстане в 2021 году

Согласно пункту 4 статьи 9 Закона РК от 02.12.2020г. №379-VI «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», с 1 января 2021 года месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан устанавливается в размере 2 917 тенге.

Таким образом, размер 1 МРП в Казахстане на 2021 год составляет 2917 тенге. По сравнению с 1 января 2020 года, размер МРП увеличился на 10% (с 2 651 тенге до 2 917 тенге).

МРП 2021 = 2 917 тенге

Также, указанной нормой установлены следующие размеры иных показателей в Казахстане на 2021 год (с 1 января):

  • МЗП (минимальный размер заработной платы) – 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии равен 43 272 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.

В таблице собраны исторические данные — сколько составлял 1 МРП в Казахстане в прошлые годы.

Год Размер 1 МРП
2021 год 2 917 тенге
2020 год (с 1 апреля) 2 778 тенге
2020 год (с 1 января) 2 651 тенге
2019 год 2 525 тенге
2018 год 2405 тенге
2017 год 2 269 тенге
2016 год 2 121 тенге
2015 год 1 982 тенге
2014 год 1 852 тенге
2013 год 1 731 тенге
2012 год 1 618 тенге
2011 год 1 512 тенге

Как правило, размер МРП применяется с 1 января и обычно действует один год. Исключением был 2020 год. Тогда размер МРП 2020 менялся дважды: с 1 января и с 1 апреля.

Расчетные показатели на 2021 год в Казахстане

Увеличилась на 1 485 тенге. С 1 января 2020 года было 31 183 тенге.

МРП используется для расчета государственных пособий и других социальных выплат, для вычисления штрафов, налоговых и других платежей. С повышением МРП повышаются не только социальные пособия, но и увеличиваются суммы штрафов, налогов, размеры госпошлин, например, госпошлина за оформление паспорта гражданина РК.

На пленарном заседании Парламента РК принят ЗАКОН от 4 декабря 2019 года № 276-VI «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы», согласно статье 7 которого с 1 января 2020 года:

1. МРП (Месячный расчетный показатель) – 2 651 тенге;

2. МЗП (минимальный размер заработной платы) – 42 500 тенге;

3. Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 839 тенге;

4. Минимальный размер пенсии – 38 636 тенге;

5. Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 31 183 тенге.

Закон РК о республиканском бюджете (от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 год»), утвердил новые ставки МРП, МЗП на 2019 год:

МРП (месячный расчетный показатель) в Казахстане с 1 января 2019 года будет составлять – 2 525 тенге

МЗП (минимальная заработная плата) на 2019 год в Казахстане составит — 42 500 тенге

Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты (минимальная базовая пенсия) — 16 037 тенге

Минимальный размер пенсии — 36 108 тенге

Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 29 698 тенге

Средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2019 года на 7% (семь) процентов.

Президентом РК подписан закон Республики Казахстан от 30 ноября 2017 года № 113-VI «О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы», согласно которому с 1 января 2018 года устанавливаются следующие ставки (ст.8):

1) МРП (месячный расчетный показатель) в Казахстане на 2018 год — 2 405 тенге.

2) МЗП (минимальный размер заработной платы) — 28 284 тенге;

3) размер государственной базовой пенсионной выплаты – 15 274 тенге;

4) минимальный размер пенсии – 33 745 тенге;

5) прожиточный минимум для исчисления размеров базовых социальных выплат – 28 284 тенге.

C 1 января 2018 года будет изменена структура прожиточного минимума. В 2017 году его величина составляло 24 459 тенге. Изменение структуры позволит увеличить прожиточный минимум на 16%.

В 2017 году продовольственная корзина состояло из продовольственной и непродовольственной части, где соотношение составляет 60% на 40%.
С 1 января 2018 года это соотношение изменится в сторону увеличения непродовольственной доли прожиточного минимума и составит 55% на 45%.

Количество просмотров статьи — 44 847

МРП 2021 году – 2 декабря 2020 года Главой государства подписан Закон № 379-VI Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы», сообщает schuchinsk.kz.

Согласно ЗАКОНУ № 379-VI Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы»:

  • МРП 2021 – месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 917 тенге;
  • МЗП, МРЗП 2021 минимальный размер заработной платы составит – 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты 2021 составит – 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии 2021 составит – 43 272 тенге;
  • величина прожиточного минимума 2021 величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат 2021 составит – 34 302 тенге.

Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты в Казахстане в следующем году вырастет.

Если в прошлом году эта выплата составляла 17 641 тенге, то в следующем году — 18 524 тенге.

Также соответственно вырастет минимальный размер пенсии — с 40 441 тенге до 43 272 тенге.

Социальный налог в Казахстане

Социальный налог — это термин, который применяется в Казахстане и некоторых других странах.

Данный вид налогообложения имеет отношение к субъектам, совершающим хозяйственную деятельность на территории РК.

В январе 2022 года в законодательную базу касательно социального налога были внесены изменения.Пересмотрены налоговые ставки, что должны взять во внимание сотрудники компаний и предприятий, занимающиеся ежемесячным отчислением средств в государственные фонды.

По состоянию на 2022 год социальный налог (СН) государство обязывает перечислять из своих доходов следующих субъектов государства:

  • Юридических лиц.
  • Частных нотариусов.
  • Профессиональных медиаторов.
  • Адвокатов.
  • Частных судебных исполнителей.
  • Индивидуальных предпринимателей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *