Полномочия прокурора по возбуждению дела об административном правонарушении
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия прокурора по возбуждению дела об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая статья носит бланкетный характер и является основанием для привлечения к ответственности в виде штрафа лиц, представляющих работодателя либо представляющих работников, виновных в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.
Комментарии к ст. 55 ТК РФ
1. Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению (ст. 5.31 КоАП) влечет наложение административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
2. За невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры (ст. 5.33 КоАП), взыскивается административный штраф в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб.
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении предусмотрено гл. 29 КоАП. Перечислим основные стадии рассмотрения дел.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы (ст. 29.1 КоАП):
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Следует учитывать, что существуют обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом (ст. 29.2 КоАП).
Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо: 1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; 2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.15 КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ст. 29.5 КоАП).
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 КоАП, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст. 29.6 КоАП).
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на 1 мес. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 ч с момента его задержания.
4. Статьей 29.7 КоАП установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашаются протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП.
При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (ст. 29.8 КоАП).
Комментарий к статье 55 ГК РФ
1. Комментируемая статья посвящена представительствам и филиалам — двум видам обособленных подразделений, расположенных вне места нахождения ЮЛ, которые отличает друг от друга единственный (функциональный) признак. Представительства предназначены только для представления интересов ЮЛ и осуществления его защиты, филиалы же могут выполнять: а) все без исключения функции или б) какую-либо часть функций ЮЛ; в) в том числе и функции представительства. Отсюда функции филиала шире функций представительства (ср. п. п. 1 и 2 ст. 55).
Представительства и филиалы могут иметь как коммерческие, так и некоммерческие организации любой формы. Данное право может быть реализовано в пределах и за пределами РФ с соблюдением законодательства соответствующего государства. Представительства (филиалы) — подразделения (т.е. составные части) ЮЛ, и в этом смысле они сопоставимы с другими его подразделениями (цехами, бригадами, участками, линиями, производствами и т.п.). Как и другие подразделения, сами представительства (филиалы) не являются ЮЛ, а значит, не имеют правоспособности, о чем закон говорит прямо и однозначно, не предусматривая исключений (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК, п. 4 ст. 5 Закона о некоммерческих организациях).
Представительства (филиалы) имеют два специфических признака:
а) географическую обособленность, т.е. расположенность вне места нахождения ЮЛ, которое определяется местом его государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица (п. 2 ст. 54 ГК);
б) факультативность: ЮЛ может не иметь представительств (филиалов) в принципе, с одной стороны, с другой — закрытие всех имеющихся представительств (филиалов) никак не сказывается на существовании ЮЛ. По этой причине от представительств (филиалов) следует отличать те обособленные подразделения, существование которых носит не факультативный, а необходимый характер и которые в сумме образуют ЮЛ (например, расположенные в разных районах города факультеты и институты, входящие в состав образовательного учреждения).
2. Представительства (филиалы) наделяются имуществом создавшего их ЮЛ (абз. 1 п. 3 ст. 55). Ввиду их географической обособленности данное имущество экономически учитывается на их отдельном балансе, но из-за отсутствия у них правоспособности не имеет и не может иметь юридического обособления. Поэтому данное имущество может быть объектом взыскания по обязательствам ЮЛ, причем независимо от того, идет ли речь об обязательствах, связанных с деятельностью данного (другого) представительства (филиала). По обязательствам, связанным с деятельностью представительства (филиала), ответственность несет ЮЛ, при этом его ответственность является полной и не ограничивается объемом имущества, предоставленного представительству (филиалу). Представительства (филиалы) действуют на основании положений, утвержденных ЮЛ (абз. 1 п. 3 ст. 55). Открытие представительств (филиалов) требует наличия соответствующей информации в учредительных документах ЮЛ (абз. 3 п. 3 ст. 55).
Руководство деятельностью представительства (филиала) осуществляет руководитель, который назначается ЮЛ и действует на основании доверенности (абз. 2 п. 3 ст. 55). Поэтому участники гражданского оборота вступают в правоотношения не с представительством (филиалом) ввиду отсутствия у них правосубъектности, а с создавшим их ЮЛ через физическое лицо — руководителя представительства (филиала), который является представителем ЮЛ по закону и действует в его интересах по доверенности (подробнее см. гл. 10 ГК). Полномочия руководителя должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях учредительных документов ЮЛ и положений о филиале (представительстве) либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель. При разрешении спора из договора, подписанного руководителем от имени филиала (представительства), и без ссылки на то, что договор заключен от имени ЮЛ и по его доверенности, следует выяснить, имел ли руководитель на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале (представительстве) и доверенности. Сделки, совершенные руководителем при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени ЮЛ. Руководитель вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому лицу с соблюдением правил, предусмотренных ст. 187 ГК (п. 20 Постановления ВС и ВАС N 6/8).
3. Представительства (филиалы) следует отличать от дочернего общества (ст. 105 ГК, ст. 6 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, ст. 6 Закона об акционерных обществах), особенно если последнее состоит из одного лица, т.е. является одночленным (абз. 2 п. 1 ст. 66 ГК). Создание и представительства (филиала), и дочернего общества может протекать в условиях стремления ЮЛ распространить сферу своего экономического влияния на другие районы. Однако представительства (филиалы) не являются ЮЛ (а значит, испытывают больший контроль и влияние со стороны ЮЛ, которое в то же время ответственно за их деятельность); напротив, дочернее общество, хотя бы и одночленное, — ЮЛ со всеми вытекающими отсюда последствиями (в том числе самостоятельной ответственностью). Представительства (филиалы) могут создавать любые ЮЛ, дочернее общество — только хозяйственные общества и товарищества. Кроме того, при создании одночленным хозяйственным обществом дочернего общества следует учитывать ограничения, предусмотренные абз. 2 п. 2 ст. 88 и абз. 2 п. 6 ст. 98 ГК, которые н�� распространяются на случаи создания представительства (филиала).
Общественно опасное последствие
Как уже отмечалось, преступное действие (бездействие) — сознательный и волевой акт внешнего противоправного поведения человека. Всякое общественно опасное действие или бездействие направлено на достижение определенного результата.
Однако одно и то же действие (или бездействие) способно порождать не один, а несколько результатов или изменений во внешнем мире. Какие-то из этих результатов желательны для лица, совершившего соответствующее действие или бездействие, являются его целью, другие — нежелательны, иногда не предвиделись, но должны были и могли предвидеться.
Те изменения в объективном мире, которые последовали в качестве результата общественно опасного действия или бездействия человека, в уголовном праве называются преступными последствиями. В результате совершения преступления иногда наступают нежелательные социальные последствия, остающиеся за пределами состава преступления (например, при убийстве внука дед остался без кормильца).
Преступные (общественно опасные) последствия в одних случаях поддаются наблюдению и измерению, в других — не могут наблюдаться и устанавливаются логически. По своему характеру общественно опасные последствия могут приобретать форму имущественного ущерба (при хищениях чужого имущества), физического вреда (при посягательствах на жизнь и здоровье человека) либо проявляться в форме морального вреда (при клевете, оскорблении). Сказанное учитывается при формулировании признаков объективной стороны тех или иных составов преступлений.
В диспозициях статей УК преступные последствия иногда обозначаются специальными терминами: радиоактивный фон (ст. 246), эпидемии и эпизоотии (ст. 248) и т.п. Например, преступные последствия состава нарушения ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ст. 249), характеризуются как распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия.
Так же прочтите: Понятие должностного лица в уголовном праве: кто к ним относится
Преступные последствия той или иной тяжести учитываются в качестве основных (конструктивных), квалифицирующих либо особо квалифицирующих признаков отдельных составов преступлений.
Используемые в статьях УК понятия существенного вреда, существенного ущерба, крупного и особо крупного ущерба (размера), тяжких или особо тяжких последствий, тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в одних случаях носят формально определенный характер, в других — оценочный.
Например, тяжесть причиненного вреда здоровью человека устанавливается на основании Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г., и Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях РФ, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 346н.
Комментарий к статье 55 ГК РФ
1. Юридические лица вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за ее пределами.
Помимо ГК положения о создании филиалов и открытии представительств содержатся в федеральных законах, регулирующих деятельность юридических лиц различных организационно-правовых форм и видов; например, Закон о банках (ст. ст. 22 и 35) устанавливает ряд особенностей, касающихся филиалов и представительств кредитных организаций, независимо от организационно-правовой формы последних.
2. Пункты 1 и 2 комментируемой статьи определяют основные организационные признаки филиала и представительства.
Филиал и представительство являются подразделениями юридического лица, его составными частями. Данные подразделения должны быть организационно обособлены в составе юридического лица и располагаться вне его места нахождения.
Отличие обоих подразделений друг от друга заключается в круге выполняемых задач. Филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица. Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица, т.е. в функциях, осуществляемых в рамках института представительства, в силу полномочия, основанного на доверенности (см. гл. 10 ГК). Так, например, представительство кредитной организации в отличие от филиала кредитной организации не вправе осуществлять банковские операции.
Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий
Первый и основной вопрос, на который пытается получить ответ любой человек, если в отношении него, его близкого родственника или знакомого возбуждено уголовное дело: какое наказание грозит в случае вынесения обвинительного приговора. Это вполне нормально, так как человеку свойственно прогнозировать будущее в плане как положительных, так и отрицательных последствий тех или иных событий, а в случае, когда проводится расследование уголовного дела, хочется прежде всего понять, посадят или нет, если есть риск лишения свободы, то на какой срок и как избежать ответственности.
В этой статье мы рассмотрим наиболее важные нормы уголовно-процессуального законодательства, связанные с регулированием вопросов назначения наказания и освобождения от него.
Алгоритм действий при определении санкции, которая может быть назначена за конкретное преступление, следующий:
-
Определить, какая максимальная санкция предусмотрена УК РФ за совершение преступного деяния, в котором обвиняется гражданин, и определить его категорию.
-
Определить, есть ли основания для освобождения от уголовной ответственности.
-
Определить, есть ли основания для применения норм УК РФ, устанавливающих пределы наказания для отдельных категорий или видов преступлений.
-
Определить, есть ли основания для освобождения от наказания.
Мобилизованных статья тоже касается
Уклонение от призыва на военную службу — это неявка по повестке военного комиссариата о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть» — из прошлогодних разъяснений прокуратуры. Чтобы «заработать» уголовное дело, повестка должна быть получена.
24 сентября Владимир Путин подписал пакет поправок, касающихся военной службы. В них сказано, что теперь призванные на военные сборы из запаса будут нести такую же уголовную ответственность за неявку на службу или самовольное оставление места службы, как и контрактники. Поправки ужесточают или вводят уголовную ответственность за ряд деяний. Среди них — самовольное оставление части, дезертирство, неисполнение подчиненным приказа начальника в военное время и отказ от участия в военных или боевых действиях, если они совершены «в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий».
Когда может быть объявлена мобилизация?
Мобилизация может быть введена Президентом РФ в случаях агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против нашей страны. Объявляя общую или частичную мобилизацию, глава государства должен незамедлительно сообщить об этом Совету Федерации и Госдуме (подп. 6 п. 1 ст. 4 Закона № 31-ФЗ). Как отмечается на официальном сайте нижней палаты парламента, в Госдуму соответствующее уведомление уже поступило. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко тоже в курсе принятого президентом решения.
Когда начнутся мобилизационные мероприятия?
В рамках текущей частичной мобилизации мероприятия начались со дня ее объявления – с 21 сентября 2022 года.
Что означает призыв граждан на военную службу по мобилизации?
Это означает, что в период мобилизации и в военное время россиян, состоящих в запасе, могут привлечь к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачислить в специальные формирования (п. 2 ст. 10 Закона № 31-ФЗ).
Когда граждан могут призвать по мобилизации?
Граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призывают на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований (п. 2 ст. 20 Закона № 31-ФЗ).
Кто подлежит частичной мобилизации?
В Указе № 647 не уточняется, какие конкретно категории граждан подлежат частичной мобилизации. Высшим должностным лицам субъектов РФ предписано обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в количестве и в сроки, которые определяются Минобороны России для каждого субъекта РФ. Тем не менее, в официальном обращении Президент РФ отметил, что речь идет о призыве на военную службу только граждан, которые в настоящий момент состоят в запасе, и прежде всего тех, кто проходил службу в рядах Вооруженных Сил РФ, имеет определенные военно-учетные специальности и соответствующий опыт. Аналогичная информация размещена и на сайте Госдумы. При этом Указом № 647 предоставлена отсрочка от призыва по частичной мобилизации россиянам, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса – но только на период работы в этих организациях. Порядок отсрочки должно в ближайшее время определить Правительство РФ.
Кого планируется призывать в рамках частичной мобилизации в первую очередь?
Специальной очередности призыва граждан, пребывающих в запасе, нет, но приоритет планируется отдавать тем призывникам, которые имеют подходящие военно-учетные специальности, также будет учитываться наличие боевого опыта. В частности, для выполнения необходимых задач в рамках частичной мобилизации потребуются: стрелки, танкисты, артиллеристы, водители, механики-водители. Они будут привлекаться в количестве, определенном штатной потребностью комплектуемых воинских частей.
При этом приоритетными критериями комплектования станут не воинские звания (будут призываться граждане, имеющие как офицерские звания, так и звания рядового и сержантского составов), а военно-учетные специальности.
По подсчетам, только за первые сутки проведения частичной мобилизации в военные комиссариаты самостоятельно до получения повестки прибыли 10 тыс. граждан.
Как граждан будут призывать по мобилизации?
Военные комиссариаты будут направлять призывникам мобилизационные предписания, повестки и распоряжения. В Законе № 31-ФЗ не конкретизируется порядок их вручения, но вероятно, что по аналогии с получением повестки в рамках Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ) указанные документы призывники должны будут получать лично под расписку. Напомним, повестки могут быть вручены работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина – руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами организаций. Если таким способом вручить повестку не получается, то обязанность по обеспечению прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военкомата (п. 3 ст. 26, п. 2 ст. 31 Закона № 53-ФЗ).
Как ранее сообщило Минцифры России, повестки не будут рассылать через Единый портал госуслуг, поскольку необходимая законодательная база для этого отсутствует.
Что будет, если не явиться по повестке?
Неявка граждан в указанные в повестке военного комиссариата место и срок без уважительных причин грозит привлечением к ответственности – предупреждением или штрафом в размере от 500 руб. до 3 тыс. руб. по ст. 21.5 КоАП (п. 1 ст. 7 Закона № 53-ФЗ). Также в Уголовном кодексе имеются санкции за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от нее – вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (ст. 328 УК РФ). Напомним, при объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (п. 1 ст. 21 Закона № 31-ФЗ).
Какие есть исключения для явки по повестке?
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата являются:
- заболевание или увечье, связанные с утратой трудоспособности;
- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах этих лиц;
- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
- иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом (п. 2 ст. 7 Закона № 53-ФЗ).
Но все перечисленные причины неявки будут считаться уважительными только при условии их документального подтверждения.
Каковы основания для увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, призванных по мобилизации, с военной службы в период частичной мобилизации?
В качестве таких оснований предусмотрены:
- достижение предельного возраста пребывания на военной службе;
- признание их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут ими замещаться;
- вступление в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы (п. 5 Указа № 647).
Кто финансирует расходы на мобилизацию?
Кодекс – всему голова
Вновь обратимся к вопросу, который мы обсуждали ранее: о том, какой трудовой договор должен быть заключен с иностранным гражданином – срочный или на неопределенное время. Спорный предмет регулируется нормами федеральных законов, но один из них – Кодекс (Трудовой кодекс РФ), а другой – обычный закон (Федеральный закон № 115-ФЗ). Как сделать выбор между ними? Давайте разберемся.
Существует мнение, что при сравнении двух федеральных законов в любом случае приоритет имеет кодифицированный закон, так как он является своего рода основой, ядром при построении системы права. И все другие нормативные правовые акты, регулирующие точно такие же или сходные правоотношения, должны подстроиться под него. На самом деле не все так просто. На эту тему существует два противоположных решения Конституционного Суда. В первом отрицается возможность какого-либо главенства одного федерального закона (пусть даже и кодифицированного) над другим, во втором «пальма первенства» отдается кодифицированному закону6.
Как призывают граждан в период мобилизации
Порядок проведения мобилизационных действий определяется Министерством Обороны и будет доведен до военных комиссариатов. Если они действуют по аналогии со сборами, то военкомат должен уведомить запасников заранее как минимум за десять дней.
Уведомление — это документ, который состоит из двух частей: базовая часть – повестка о мобилизации, документ хранится у запасника, а отрывная часть – это извещение, которое предназначается для работодателя.
Повестку могут прислать как на домашний адрес, так и на адрес работодателя. Если повестка пришла гражданину на дом, то сотрудник должен передать извещение руководителю компании, в которой работает призывник. Если же повестка пришла в организацию, в которой работает призываемый человек, то наоборот, руководителю следует оставить у себя извещение и вручить запаснику повестку как обязательное наставление.
Вручение повестки не означает, что человек отправится служить. Сперва должна быть осуществлена медкомиссия, лишь потом будет сформирован окончательный список.
Получение уведомления
Согласно законодательству, военкоматы передают повестки, мобилизационные предписания или распорядительные документы уполномоченного органа власти исключительно лично и это должно быть удостоверено подписью получателя, только со времени подписания начинается отсчёт времени, когда человек обязан прибыть на место сбора и, следовательно, наступает уголовная ответственность. Официально передать под роспись повестку может не только служащий военкомата, но и представитель работодателя или учебного учреждения резервиста. Если у вышеупомянутых лиц вручить уведомление о призыве не получилось, то военкомат письменно направляет заявку на розыск в органы внутренних дел.
До момента получения одного из вышеперечисленных документов у резервиста все-таки есть ответственность, но только административного характера.
В конечном счете вид и размер наказания определяет суд, приняв в расчет все обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие факторы.
Виды требований, предъявляемых при вымогательстве
При вымогательстве денег могут предъявляться следующие требования:
- Передача жертвой денег иному лицу. Например, преступник требует передать денежную сумму в определенной валюте.
- Передача жертвой вымогательства различного имущества иному лицу. Например, преступник требует передать драгоценности, транспортное средство, жилую или иную недвижимость и другие имущественные ценности.
- Совершение требуемых преступником действий, целью которых является получение личной выгоды вымогателем, это может быть бесплатная аренда или ремонт, а также иного рода действия.
- Избавление вымогателя от долговых обязательств, передача ему долговых расписок и иные подобного рода действия.
Под состав преступного деяния вымогательство ст. 163 УК также попадают действия родственников жертвы, требующих от нее имущественные ценности и с этой целью запугивающие и угрожающие жертве. В судебной практике нередко встречаются случаи, когда родственники занимаются вымогательством у своих близких.