Error establishing a database connection
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Error establishing a database connection». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая статья и четыре последующие статьи Конституции регулируют основы законодательного процесса, в котором участвуют субъекты права законодательной инициативы, Федеральное Собрание и Президент РФ. Существует очевидная потребность в законодательном урегулировании многих важных деталей этого процесса, однако пока такой федеральный закон отсутствует. Федеральными законами урегулированы лишь порядок официального опубликования и вступления в силу федеральных законов и порядок принятия и вступления в силу законов РФ о поправках к Конституции РФ (см. комм. к ст. 107 и 136). Законодательная процедура в палатах Федерального Собрания урегулирована их соответствующими регламентами.
Конституционный Суд РФ должен состоять из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ. Председатель — Валееий Дмитриевич Зорькин
Право вносить предложения кандидатур Президенту РФ предоставлено членам Совета Федерации, депутатам ГД, а также законодательным органам субъектов РФ, высшим судебным органам и федеральным юридическим ведомствам, всероссийским юридическим сообществам, юридическим научным и учебным заведениям. Другими словами, круг лиц и органов, которые могут проявить инициативу в данном вопросе, довольно широк.
Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Заместители Председателя и другие судьи Верховного Суда РФ назначаются в том же порядке, но к нему добавляется представление Председателя Верховного Суда РФ.
Верховный Суд Российской Федерации состоит из 170 судей. Председатель — Вячеслав Михайлович Лебедев
Комментарий к Ст. 104 КРФ
Комментируемая статья и четыре последующие статьи Конституции регулируют основы законодательного процесса, в котором участвуют субъекты права законодательной инициативы, Федеральное Собрание и Президент РФ. Существует очевидная потребность в законодательном урегулировании многих важных деталей этого процесса, однако пока такой федеральный закон отсутствует. Федеральными законами урегулированы лишь порядок официального опубликования и вступления в силу федеральных законов и порядок принятия и вступления в силу законов РФ о поправках к Конституции РФ (см. комм. к ст. 107 и 136). Законодательная процедура в палатах Федерального Собрания урегулирована их соответствующими регламентами.
1. Право законодательной инициативы означает, что законопроекты и законопредложения, вносимые субъектами (т.е. носителями) этого права, Государственная Дума обязана рассматривать, хотя, разумеется, не обязана принимать. Различие между законопроектом и законопредложением заключается в том, что законопроект представляет собой надлежащим образом оформленный текст возможного будущего закона, содержащий статьи, главы и т.п. Законопредложение же означает идею либо концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самой Государственной Думе, если она согласится с законопредложением. Это, впрочем, не препятствует ей отклонить подготовленный по ее поручению законопроект, если она найдет его неудовлетворительным.
Можно попутно отметить, что в некоторых зарубежных странах (например, во Франции) законопроекты вносятся только правительством, а документы, вносимые депутатами, независимо от их внешнего оформления именуются законопредложениями. Но это особенности терминологии.
Субъекты, перечисленные в первом предложении комментируемой части, пользуются правом законодательной инициативы в полном объеме, т.е. они могут вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов. Напротив, высшие судебные органы РФ, перечисленные во втором предложении, могут вносить законопроекты и законопредложения только по вопросам своего ведения. Последнее, впрочем, не совсем ясно, а точнее, совсем не ясно. Например, когда Конституционный Суд РФ внес проект федерального конституционного закона о себе самом, можно было слышать утверждения о том, что подготовка такого законопроекта — вопрос не его ведения, поскольку Конституция РФ на него такое полномочие не возложила. Государственная Дума, правда, этим утверждениям не вняла. В целом ряде своих постановлений по конкретным делам Конституционный Суд обязывал Федеральное Собрание урегулировать в законодательном порядке те или иные вопросы, однако это не рассматривается как реализация права законодательной инициативы, поскольку нет официального внесения в Государственную Думу законопроекта или законопредложения. К сожалению, Федеральное Собрание не всегда должным образом реагирует на указанные положения постановлений Конституционного Суда.
Можно также лишь сожалеть, что в России конституционно не предусмотрена народная инициатива, т.е. в число субъектов права законодательной инициативы не вошли группы избирателей, что предусмотрено конституциями многих демократических государств мира.
2. Из Конституции с очевидностью следует, что главная нагрузка по работе с законопроектами и по принятию федеральных законов ложится на Государственную Думу. Отражением этого подхода служит и комментируемая часть.
Порядок осуществления законодательной инициативы регулируется в деталях пока что только в гл. 12 Регламента Государственной Думы, который был утвержден 22 января 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801; с изм. и доп.). Нужно, однако, иметь в виду, что предмет регулирования комментируемой статьей Конституции, как и четырьмя последующими статьями, не реформы Конституции, а текущее законодательство, т.е. федеральные конституционные законы и обычные федеральные законы. При этом следует учитывать, что в тексте Конституции термин «федеральный закон» употребляется в двух смыслах — в видовом смысле обычного федерального закона в отличие от федерального конституционного закона и в родовом смысле, охватывающем и обычные федеральные законы, и федеральные конституционные законы.
Согласно Регламенту, право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
- законопроектов, т.е. проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов;
- законопроектов о внесении изменений в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР;
- поправок к законопроектам.
Отсюда, в частности, следует, что в действующие еще акты законодательства Союза ССР вносить изменения не предполагается. В случае необходимости таких изменений будут приниматься новые российские законы. Собственно, практика уже давно такова.
Парламентская инициатива исполнительной власти
Законодательная инициатива исполнительной власти, не важно, президентской или правительственной, господствует ввиду того, что правительство чаще имеет проблемы, которые реально отрегулировать законодательным решением. А потому исполнительная власть обладает необходимым количеством специалистов и консультантов, которые могут подготовить качественный законодательный акт.
В государствах, где правительство представляет собой коллегиальный орган исполнительной власти, конституция, как правило, дает право законодательной инициативы именно ему. Например, во Франции и странах, перенявших ее конституционную модель, законопроекты депутатов парламента называются законопредложениями, а законопроекты, предложенные правительством, — законопроектами.
Народная законодательная инициатива
Народная законодательная инициатива есть итог волеизъявления крупных избирательных групп, которые предлагают коллективное законодательное решение. В Бразилии достаточно меньше одного процента избирателей, которые проживают не менее чем в пяти штатах, в каждом из которых собрано не менее 0,3 процента подписей избирателей.
В Италии законопроект вносится не менее чем 50-ю тысячами избирателей, в Испании — не менее чем 500-ми тысячами, при этом народная инициатива не разрешается по вопросам налогообложения, помилования, международных отношений и по вопросам, которые регулируют органические законы. То есть законы, которые связаны с основными правами и свободами, уставами автономных групп, основами всей избирательной системы и т. д. В Австрии народная законодательная инициатива может реализовываться сотней тысяч избирателей или одной шестой избирателей от трех земель. В Венесуэле — не меньше чем от 0,1 процента избирателей.
Право законодательной инициативы принадлежит
К примеру, управляющая организация ООО «МУП РСУ 24», обслуживающая многоквартирный дом, в котором я проживаю, постоянно безнаказанно нарушает нормы жилищного законодательства.
По фактам отключения воды во всём доме, невыполнения уборки в подъезде, я неоднократно составляю акты и обращаюсь с заявлением об административном правонарушении в Минконтроль (ранее — Государственная жилищная инспекция).
Представители Минконтроля умышленно затягивают рассмотрение дел об административном правонарушении, выносят необоснованные определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не являются на судебные заседания по моим жалобам на эти определения.
В итоге двух- либо трехмесячный срок истекает, и дело об административном правонарушении подлежит прекращению (см. приложенные постановления суда и определения Минконтроля). В результате не обеспечивается принцип неотвратимости ответственности по делам об административных правонарушениях.
Управляющая организация продолжает безнаказанно нарушать нормы жилищного законодательства – отключает в любое время воду, не выполняет уборку подъезда в нарушение выданного предписания и норм жилищного законодательства. Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до года позволит решить проблему с безнаказанностью правонарушителей.
В настоящее время согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев). По истечении указанного срока дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности прекращаются дела в отношении злостных правонарушителей.
Установленные действующим КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не позволяют в полной мере защитить охраняемые законом права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства, а также не способствуют предупреждению административных правонарушений.
Кто имеет право законодательной инициативы? Этим правом в стране наделены конкретные институты власти. Смысл этого права заключается в том, что создается возможность подачи законопроектов на обсуждение, то есть начала процесса нормотворчества.
Данная процедура может состоять из нескольких логических стадий, которые следуют одна за другой. В ходе процесса проект проходит неоднократное рассмотрение различными учреждениями законодательной власти. В результате этого принимается решение относительно того, принят закон или отклонен.
Основной закон страны позволяет применять право правотворческой инициативы следующих представителям власти:
- Главе страны;
- Совету федерации;
- Государственной Думе;
- членам Правительства;
- Конституционному Верховному и Высшему Арбитражному Суду.
Основной закон РФ включает две группы лиц права правотворческой инициативы. В состав первой входят лица, у которых право правотворческой инициативы не имеет связи с компетенционными границами. Вторая группа состоит из лиц, которые применяют право правотворческой инициативы только относительно вопросов их управления. Возможно, вам также будет полезно ознакомиться с экономическими правами человека по Конституции РФ.
Чтобы проект закона был внедрен в Парламент в порядке правотворческой инициативы, необходимо:
- предъявить текст законопроекта;
- дать обоснованность надобности его принятии, которая включает развернутую характеристику проекта закона, его цели и суть;
- предоставить справки, характеризующие состояние законодательства в определенной отрасли правового регламентирования;
- список законов и прочих законодательных актов, отмены, изменения, которые потребляются в случае принятия данного закона;
- предоставить предложения о создании нормопроектов, которые стоит принять для исполнения данного закона;
- дать финансово-экономическое подтверждение в случае внесения законопроекта, исполнение которого предполагает вспомогательные денежные и прочие затраты.
В ходе формирования законопроектов можно выделить как положительные, так и отрицательные проявления в нормотворческом процессе. С уверенностью можно обозначить, что выполнение субъектами РФ личного нормотворчества – это яркое выражение тенденции рассредоточения правовой системы РФ.
5) заключение Правительства РФ в случаях, когда вносятся законопроекты финансового характера (о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства) или законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы.
Субъекты законодательной инициативы
В соответствии с действующим законодательством право законодательной инициативы принадлежит на федеральном уровне:
1) Президенту РФ
2) Правительству РФ
3) Депутатам Государственной Думы
4) Совету Федерации
5) Членам СовФед
6) Законодательным органам субъектов РФ
7) Судам КС, ВС, ВАС.
Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект. Однако парламент не обязан принять соответствующий закон и может принять его совсем в ином виде, чем предлагалось. В зависимости от круга субъектов права законодательной инициативы, можно выделить парламенты, где этот круг довольно узок, и те, где существует широкий перечень лиц и организаций, которым предоставлено право вносить законопроект.
Право законодательной инициативы в РФ и субъектах РФ
п.) возможного будущего закона. Надлежащим образом оформленный законопроект должен иметь следующее: 1) пояснительную записку к законопроекту, в которой указывается предмет законодательного регулирования и излагаются концепции предлагаемого законопроекта; 2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; 4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования законопроекта); 5) заключение Правительства РФ в случаях, когда вносятся законопроекты финансового характера (о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства) или законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы. Требования к законопроектам, вносимым на рассмотрение законодательного органа власти субъектов РФ, устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ. Законопредложение представляет собой не оформленную окончательно идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самом законодательном органе власти, если он согласится с законопредложением. Правом внесения законопредложения обладают те же субъекты законодательной инициативы, что и правом внесения законопроектов на рассмотрение Государственной Думы.
Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ.