Группы должностей гражданской службы рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группы должностей гражданской службы рф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Если взять такие примеры федеральной государственной гражданской службы, как руководители и советники, то классные чины им присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям

Чаще всего при приеме на должность, например обеспечивающего специалиста 1 категории, проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Что такое гражданская служба

Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.

Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.

У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.

Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.

В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.

Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:

  • категории: руководители, помощники (советники) специалисты, обеспечивающие специалисты;
  • группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
  • классные чины: действительный государственный советник, государственный советник, советник-референт, секретарь 1, 2 или 3 класса и т. д.

Правовые основы, согласно которым должности гражданской службы подразделяются на категории

Юридическую основу деятельности государственных гражданских служащих России и ее субъектов составляют:

  • Конституция РФ;
  • закон «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
  • законы, регламентирующие деятельность федеральных и региональных государственных органов;
  • указы Президента, вводящие отдельные должности.

Под гражданской госслужбой, в соответствии с третьей статьей закона № 79-ФЗ, понимается профессиональная служебная деятельность российских граждан на должностях гражданской службы в целях обеспечения функционирования федеральных и региональных государственных органов и лиц, замещающих госдолжности в России и ее субъектах.

Должности гражданской госслужбы, согласно ч. 2 ст. 3 названного закона, привязаны к федеративному устройству России и подразделяются на 2 уровня:

  1. Федеральные — вводимые Конституцией, федеральными законами и указами президента. Государственные должности, введенные основным законом страны, перечислены в сводном перечне, утв. указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32. Должности, предусмотренные федеральными законами и указами президента, включены в реестр, утв. указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574.
  2. Региональные — вводимые конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

Структура госслужбы включает три основные ветви:

  1. Государственную гражданскую службу.
  2. Военную службу.
  3. Государственную службу иных видов (структуры Генеральной Прокуратуры Федеральной налоговой службы и т. д.).

Ветви госслужбы, указанные во втором и третьем пунктах, являются самостоятельным видом деятельности (ст. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Для всех трех видов установлена структура подразделений и должностей, соотношение между которыми учитывается при переходе из одной ветви госслужбы в другую.

Существует множество нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих сферу госслужбы. Основными среди них являются следующие документы

  • Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 (ред от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации». Этот законодательный акт определяет, что такое госслужба, какова ее структура, определяет порядок поступления и прохождения;
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 (ред от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это основной закон, касающийся именно вопросов гражданской службы. Он определяет, что это такое, каковы ее виды, а также вводит классификацию и условия поступления на госслужбу, заключения служебного контракта и прохождения службы;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции». Определяет правовую основу и принципы борьбы с коррупцией, а также меры противодействия и профилактики данному явлению;
  • Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Устанавливает общие принципы поведения, основы социального поведения и моральные ориентиры госслужащих;
  • Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 26.01.2017) «О государственных должностях Российской Федерации». Этот регламентирующий документ вводит в действие общий перечень госдолжностей в России;
  • Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017) «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». Утверждает реестр должностей, который содержит сведения об их наименовании, коде и принадлежности к той или иной группе.
Читайте также:  Как поступить в вуз в 2023 году: новые правила поступления

Все они регулируют деятельность, связанную с функционированием структур, классификацией должностей и прохождением госслужбы гражданами.

Должности главной группы федеральной госслужбы — это те, которым присваиваются классные чины государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Должностям главной группы, которые относятся к региональным властным структурам, присваиваются классные чины государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. К ним относятся, например, заместитель начальника департамента, советник, главный советник.

Следует отметить, что трудиться в органах государственной гражданской службы имеют право только граждане Российской Федерации. Это следует из положений статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 (ред от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Она запрещает иностранцам работать в подобных структурах. Право на это имеют только граждане РФ.

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Приморского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о с

Приложение № 1
к приказу
Арбитражного суда
Приморского края
от «08» июля 2015 г. № 52/3

Перечень
должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Приморского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

      1. Должности категории «руководители» главной группы должностей федеральной государственной гражданской службы:

      • начальник отдела.

      2. Должности категории «помощники, советники» главной группы должностей федеральной государственной гражданской службы:

      • помощник председателя суда;
      • советник председателя суда.

      3. Должности категории «руководители» ведущей группы должностей федеральной государственной гражданской службы:

      • заместитель начальника отдела.

      4. Должности категории «специалисты» ведущей группы должностей федеральной государственной гражданской службы:

      • консультант отдела информатизации и связи;
      • консультант отдела кадров и государственной службы.

      5. Должности категории «специалисты» старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы:

      • секретарь судебного заседания, закрепленный за председателем Арбитражного суда Приморского края;
      • главный специалист отдела финансового и материально-технического обеспечения;
      • ведущий специалист отдела делопроизводства и обеспечения судопроизводства (сектора приема, обработки и регистрации поступающих документов; сектора учета, хранения, выдачи и уничтожения бланков исполнительных листов);
      • ведущий специалист отдела информатизации и связи.

      6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» ведущей группы должностей федеральной государственной гражданской службы:

      • ведущий специалист 3 разряда отдела кадров и государственной службы;
      • ведущий специалист 3 разряда отдела финансового и материально-технического обеспечения.

      7. Должности категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей федеральной государственной гражданской службы:

      • старший специалист 1 разряда отдела делопроизводства и обеспечения судопроизводства (сектора приема, обработки и регистрации поступающих документов; сектора учета, хранения, выдачи и уничтожения бланков исполнительных листов);
      • специалист 1 разряда отдела финансового и материально-технического обеспечения (материально-ответственное лицо);
      • специалист 1 разряда отдела делопроизводства и обеспечения судопроизводства (сектора приема, обработки и регистрации поступающих документов).

      8. Должности федеральной государственной гражданской службы всех категорий и групп, которые замещают федеральные государственные гражданские служащие, являющиеся членами конкурсной, аукционной и котировочной комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Арбитражного суда Приморского края.

      Рассмотрение кандидатов на должность

      Чаще всего при приеме на должность проводят конкурс, который направлен на выявление наиболее сильного и конкурентоспособного кандидата. Он включает в себя 2 основных этапа.

      На первом этапе объявляется о начале приема документов. Информацию размещают в печатном виде, либо на официальном информационном портале соответствующего органа государственной власти, которому требуется работник. Соискатели направляют свой пакет документов отделу кадров в запрашиваемые сроки.

      При наступлении второго этапа отбора конкурсная комиссия, состоящая из представителей наиболее вышестоящих органов, просматривает заявки, проверяет кандидатов на соответствие квалификационным требованиям. Наиболее соответствующая кандидатура определяется путем голосования.

      Обратите внимание! Те, кто не прошел конкурсный отбор, будут занесены в кадровый резерв организации. Если государственному учреждению снова потребуется кандидатура на эту должность, либо на смежную специальность, кадровый отдел свяжется с человеком.

      Но случается и так, что на новую должность направляют кандидата из Если человек проявляет себя с лучшей стороны, то его перенаправят на наиболее руководящую должность. Также субъект может быть отстранен от работы в связи с нарушением рабочей дисциплины.

      Запреты при увольнении

      Определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него вправе применить административное взыскание. Тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

      Во-вторых, бывший госслужащий не вправе работать в организации, которую он контролировал в период несения государственной гражданской службы. Например, чиновнику, контролировавшему строительную компанию, нельзя в нее трудоустроиться в течение двух лет с момента увольнения. Также ему запрещено работать по договорам подряда, если сумма вознаграждения превышает 100 000 рублей в месяц. Но есть исключения: допустимо согласовать возможность такого трудоустройства в специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Нормы действуют только в отношении специального перечня профессий.

      Представим действующие по 79-ФЗ запреты и ограничения в схемах (подготовлены Минтрудом в специальной Памятке).

      Ожидание: чиновники целыми днями только и делают, что пьют чай.

      Реальность: в деревне туговато с трудоустройством, поэтому раньше я работала на любых подвернувшихся работах и могла делать что угодно. Глава администрации муниципального образования это заметил и пригласил меня на собеседование. В итоге я уже семнадцатый год работаю с министерствами, департаментами, улусными — то есть районными — управлениями, а также с населением — помогаю оформлять документы.

      Начинаю в 09:00. Проверяю почту, регистрирую и сортирую для передачи другим сотрудникам вопросы по их компетенции. Параллельно принимаю людей: оформляю пособия, пенсии, делаю справки, документы по материальной помощи и так далее. Решаю юридические вопросы по безнадзорным собакам, отвечаю на запросы опеки и других организаций. Нахожу и вручаю повестки военкомата, заполняю официальный сайт администрации, отвечаю на письма из прокуратуры, оформляю нотариальные доверенности, делаю запросы в систему межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ, оформляю запись актов госрегистрации о рождении, смерти, браке и т. д. И дальше по кругу: отчеты, журналы, уведомления, гранты, заявки и многое другое. После работы проверяю неблагополучные семьи и ведение сварочных работ в спортзале. В субботу, мой выходной, готовлю ужин для Декады пожилого человека.

      Ожидание: госслужащие уходят домой, как только заканчивается официальный рабочий день.

      Реальность: в 2006 году пошла на госслужбу, потому что считала ее стабильной. Работаю в федеральном министерстве, начинала с главного специалиста-эксперта, сейчас — ведущий советник в департаменте. Обрабатываю обращения граждан, переписываюсь с госорганами. Готовлю материалы к проектам законов, указов, постановлений правительства: мониторю ситуацию по субъектам России, собираю информацию, обобщаю, анализирую, собираю статистические данные. Сама постановления пока не писала, но готовила нормативные приказы министерства. Если косячу, начальник отдела или заместитель директора заставляют переделывать. От качества моей работы зависит качество документа.

      Официально рабочий день стандартный, на деле — ненормированный: работы очень много и раньше 19:00 не уходим, в пятницу — на час раньше. Несколько раз в месяц приходится оставаться и до 20:00—21:00.

      Ожидание: в госучреждениях никогда не пропускают обеденный перерыв.

      Реальность: мой муж работает водителем у «слуг народа» в разных структурах. Условия, нагрузка и зарплата везде различаются. Обычно работа начинается в 08:00 и должна заканчиваться в 17:00. Но каждый день случаются форс-мажоры, поэтому супруг перерабатывает по 2—3 часа ежедневно. А из-за срочности проведения тех или иных мероприятий у него регулярно не бывает обеденного перерыва: сотни раз муж возвращался домой злой и голодный, с нетронутым контейнером с обедом, потому что ему не дали времени перекусить. И даже дополнительная неделя отпуска, которую ему дают вместо доплаты за лишние часы, все эти переработки в течение года никак не перекрывает.

      Ожидание: по выходным никто не работает.

      Реальность: у меня высшее экономическое образование. После учебы семь лет работала в финансовой службе одного из крупнейших вузов региона. Потом бывшая коллега переманила меня в департамент образования краевой администрации. Прошла конкурс и за два года сменила должность замначальника на позицию начальника отдела экономики и бюджетного планирования образования. Потом ушла в декретный отпуск.

      Наш отдел занимается финансированием всей системы образования Приморского края. Бюджет на образование — более 20 млрд рублей, включая зарплаты, материальное обеспечение, субсидии, социальные выплаты, стройки школ и детских садов. Есть несколько крупных блоков работы: бюджетное планирование, текущее операционное обслуживание — заявить деньги на получение из бюджета и оформить миллион бумажек, необходимых для поступления средств на счет конечного получателя, проверка учреждений на факт целевого использования средств и исполнения указов президента по зарплате. Работы хватает.

      Рабочий день считается ненормированным. По факту это значит, что приходить нужно в 08:00, а то и раньше, и уходить после 19:00. Обедать не всегда успеваем, особенно если нужно заниматься отчетностью или вносить проект бюджета в плохо работающую программу. Из-за высоких требований и неконкурентной зарплаты вечно не хватает людей, а из-за этого могут без приказа объявить рабочим любой выходной день — мол, вы же понимаете, это НАДО сделать.

      Чиновники перекладывают с места на место две бумажки и ничего не делают, берут взятки, и от денег у них трескается харя — от такого образа госслужащих реально бомбит. Если топы и випы федерального уровня — звезды шоу Навального, то при чем тут мы, рядовые винтики?

      Как стать налоговым инспектором?

      Следует отметить, что сотрудники налоговой службы могут занимать разные должности – например, специалист-эксперт, старший инспектор и т.д. Просто так устроиться на работу на такую должность нельзя. Здесь действуют те же правила, что и для госслужбы в целом, то есть замещение вакантных должностей происходит на конкурсной основе. Одним из основных квалификационных требований при этом является наличие профильного высшего образования. Оно, кстати, необязательно должно быть экономическим, подходит и юридическое.

      На младшей группе должностей требования к соискателям существенно ниже. Здесь конкурс не проводится, зачастую не имеет значения даже наличие опыта работы. Речь идет, например, о такой должности как специалист 1-го разряда. Зарплата у такого сотрудника обычно небольшая, единственное преимущество это то, что здесь он может набраться опыта, который поможет ему в дальнейшем либо двигаться по карьерной лестнице, либо найти более оплачиваемую работу в коммерческой структуре благодаря знаниям и опыту. В любом случае для такой должности не нужно иметь высшее образование, достаточно иметь среднее профессиональное.

      Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

      Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

      Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

      Категории и группы должностей государственной гражданской службы

      Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

      Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее.

      Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

      Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

      Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
Читайте также:  Вот кто должен платить аварийному комиссару

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *