Мониторинг пожарной опасности в лесах Свердловской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мониторинг пожарной опасности в лесах Свердловской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще одна традиционная для отечественного лесного хозяйства проблема — отсутствие развитой транспортной инфраструктуры лесовозных дорог. С учетом географических особенностей Свердловской области (большой протяженности с севера на юг, пересеченности местности) это становится фактором, который заметно сдерживает развитие лесопромышленного комплекса и обуславливает ярко выраженную сезонность лесозаготовительного производства.

Данные мониторинга пожарной опасности в лесах

Заготовка и вывозка древесины ведутся в основном в зимний период, что требует концентрации значительных материальных и финансовых ресурсов. При этом основная часть лесозаготовок ведется в зоне освоенных лесов, вблизи существующих транспортных магистралей и дорог общего пользования. А труднодоступные лесные массивы в северных районах остаются неосвоенными.

«Лесным кодексом РФ разрешается создание лесных дорог при любых видах использования лесов, но этот механизм ни в кодексе, ни в подзаконных актах к нему не прописан. Поэтому возникает ряд вопросов при реализации этого положения на практике, — сетуют в областном департаменте лесного хозяйства. — Нет ясности, на каких условиях юридическое лицо имеет право создавать лесную дорогу. Участки являются государственной собственностью и передаются в аренду на определенный срок. И если арендатор построил лесную дорогу на собственные средства, после прекращения договора аренды непонятно, кому она будет принадлежать и кто компенсирует затраты на создание дороги, надобность в которой у арендатора отпала, хотя объект находится в эксплуатационном состоянии и может использоваться как для охраны, защиты, воспроизводства лесов, так и в других целях. Кроме того, на законодательном и нормативно-правовом уровне требуют решения вопросы регулирования отношений, возникающих при строительстве и эксплуатации лесных дорог: порядок их постановки на учет, допуск средств, не связанных с обслуживанием лесной инфраструктуры, отчуждения сельскохозяйственных и других нелесных земель, по которым могут проходить дороги, и т. д.».

Вследствие отсутствия заинтересованности арендаторов лесных участков в инвестировании средств в строительство лесных дорог, а также отсутствия бюджетного финансирования развития лесотранспортной инфраструктуры, в 2011-2012 годах строительство лесных дорог почти не велось. Но региональные власти рассчитывают все-таки сдвинуть решение этого вопроса с мертвой точки. Стратегия развития лесопромышленного комплекса до 2020 года, разработанная министерством промышленности и науки Свердловской области, предполагает создание транспортной инфраструктуры на лесных землях на условиях государственно-частного партнерства. Предполагается, что наличие объектов транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению стоимости лесного участка для потенциального арендатора — лесозаготовителя.

«Реализация мероприятий по строительству магистральных лесовозных дорог круглогодичного действия позволит повысить транспортную доступность лесных ресурсов, вовлечь в эксплуатацию дополнительные лесные участки», — отмечают в департаменте.

Проблемы с лесными магистралями не касаются дорог противопожарного назначения. Только в 2012 году региональным департаментом лесного хозяйства было построено и отремонтировано 188 км таких дорог, что составило 125 % плана.

В прошлом году на территории Свердловской области было зарегистрировано 1158 лесных пожаров на 7113 га. По площади это в четыре раза меньше, чем в предыдущем. Если же сравнивать результаты прошлого года со средними данными за последние пять лет, прогресс в этом направлении еще более впечатляющий: площадь, пройденная лесными пожарами, уменьшилась в десять раз; средняя площадь одного лесного пожара уменьшилась в девять раз и составляет 6,3 га; количество лесных пожаров, ликвидированных в день обнаружения, увеличилось на 15 % и составляет 55%; количество лесных пожаров, ликвидированных в первые сутки, увеличилось на 18 % и составляет 76 %; количество лесных пожаров, обнаруженных с помощью авиации, увеличилось с 4 до 27%.

«В последнее время мы ощущаем серьезную поддержку в охране лесов от пожаров и тушении лесных пожаров как от федеральных, так и от региональных органов государственной власти, — констатируют в департаменте лесного хозяйства. — На эти цели за последние два года было выделено 432,9 млн руб. В области успешно используется информационно-телекоммуникационная система «Ясень», приобретенная за счет средств областного бюджета. Ежегодно наращивается объем летных часов для проведения авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах. Сейчас идет работа с операторами сотовой связи, цель которой — размещение систем раннего обнаружения лесных пожаров на вышках сотовой связи. На это планируется потратить 29 млн руб. из областного бюджета».

Приказ Минприроды РФ от 23.06.2014 N 276

Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

Читайте также:  Где хранится завещание и как его найти

предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя, в частности, следующие запреты:

— использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;

— бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

— применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;

— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;

— заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

— выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;

— осуществлять выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.

Также установлены:

требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;

требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений;

требования пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы;

требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.

Введение.

1. Состояние проблемы.

2. Природно-климатические условия Свердловской области.

2.1. Физико-географическое местоположение.

2.2. Рельеф.

2.3. Гидрология.

2.4. Климат.

2.5. Почвы.

2.6. Растительность.

2.7. Лесорастительное и лесопожарное районирование.

3. Программа, методика и объем выполненных работ.

3.1. Программа работ.

3.2. Методика исследований.

3.3. Объем выполненных работ.

4. Анализ горимости лесов Свердловской области.

4.1. Общие показатели горимости лесов.

4.2. Горимость лесов по лесопожарным районам.

4.3. Горимость лесов в течение пожароопасного периода.

5. Факторы, определяющие показатели фактической горимости

5.1. Сезон года.

5.2. Тип леса.

5.3. Таксационные показатели древостоев.

5.4. Причины возникновения.

6. Влияние низовых пожаров на устойчивость сосновых древостоев

6.1. Характеристика экспериментальных объектов.

6.2. Размер дерева и вероятность его гибели при пожаре.

6.3. Сезон года и послепожарный отпад.

6.4. Средние таксационные показатели древостоя и послепожарный отпад.

7. Эффективность охраны лесов от пожаров и пути ее повышения

7.1. Обнаружение лесных пожаров.

7.2. Эффективность работы лесопожарных служб.

7.3. Работа лесопожарных служб в экстремальных ситуациях.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Читайте также:  Эвакуация автомобиля на штрафную стоянку в Ростове-на-Дону

«Лесохранитель» – система дистанционного мониторинга лесных пожаров

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

    «О лицензировании отдельных видов деятельности»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 18.04.2018 N 77-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 148-ФЗ

    «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.06.2018)

    «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 19.07.2018 N 212-ФЗ

    «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ

    «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    1. Нормы ст. 53.2 ЛК РФ определяют в системе охраны и защиты лесов конструкцию мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающей 4 правовых механизма;
    — перечень 4 общих мероприятий мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (наблюдения и контроля, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, организации патрулирования; приема и учета сообщений);
    — обязанность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные им полномочия в сфере лесных отношений, представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (Рослесхоз);
    — обязанность Рослесхоза принимать решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров согласно межрегиональному плану маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
    — обязанность установления порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минприроды России).

    Таким образом, второй вид профилактической деятельности системы обеспечения пожарной безопасности в лесах включает 4 меры организационного характера и 3 категории полномочий в отношении мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

    Следует отметить, что мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров осуществляется в виде наземного, авиационного и космического мониторинга (см. п.6 Правил составления сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2011 года N 378) в рамках информационной системы дистанционного мониторинга (ИСДМ или ИСДМ-Рослесхоз), правовое регулирование которой осуществляется главным образом положениями 3 приказов Рослесхоза:
    — от 25 мая 2005 года N 112 «О космическом мониторинге лесных пожаров»;
    — от 8 декабря 2005 года N 326 «Об информационной системе дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства»;
    — от 9 июля 2009 года N 290 «О распределении земель лесного фонда по способам мониторинга пожарной опасности в лесах и зонам осуществления авиационных работ по охране лесов».

    Если у вас остались вопросы по статье 53.2 ЛК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    [Лесной кодекс] [Глава 3]

    1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

    • 1) ��аблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
    • 2) организацию системы обнаружения и учёта лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
    • 3) организацию патрулирования лесов;
    • 4) прием и учёт сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

    2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

    3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

    4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Комментарий к статье 53.2 ЛК РФ

    1. Нормы ст. 53.2 ЛК РФ определяют в системе охраны и защиты лесов конструкцию мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающей 4 правовых механизма;
    — перечень 4 общих мероприятий мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (наблюдения и контроля, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, организации патрулирования; приема и учета сообщений);
    — обязанность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные им полномочия в сфере лесных отношений, представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (Рослесхоз);
    — обязанность Рослесхоза принимать решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров согласно межрегиональному плану маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
    — обязанность установления порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минприроды России).

    Таким образом, второй вид профилактической деятельности системы обеспечения пожарной безопасности в лесах включает 4 меры организационного характера и 3 категории полномочий в отношении мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

    Следует отметить, что мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров осуществляется в виде наземного, авиационного и космического мониторинга (см. п.6 Правил составления сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2011 года N 378) в рамках информационной системы дистанционного мониторинга (ИСДМ или ИСДМ-Рослесхоз), правовое регулирование которой осуществляется главным образом положениями 3 приказов Рослесхоза:
    — от 25 мая 2005 года N 112 «О космическом мониторинге лесных пожаров»;
    — от 8 декабря 2005 года N 326 «Об информационной системе дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства»;
    — от 9 июля 2009 года N 290 «О распределении земель лесного фонда по способам мониторинга пожарной опасности в лесах и зонам осуществления авиационных работ по охране лесов».


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *