Единый налоговый платёж для ИП и юрлиц с 2023 года будет обязателен
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платёж для ИП и юрлиц с 2023 года будет обязателен». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В уходящем году ЕНП можно применять по желанию в периоде с 01.06.22 по 31.12.22, а уже с 01.01.23 и далее в 2023 году все налоги для ИП будут оплачивать исключительно на ЕНС, который будет открыт для каждого юридического лица, ИП или предприятия.
Новый порядок уплаты налогов
В статье 45.2 НК РФ регламентирован новый порядок уплаты ЕНП.
Важно! В 2023 году для ИП, оплачивающих налоги за себя (без работников), так и за нанятых сотрудников, будет доступно перечисление средств на ЕНС как в период сбора налогов, так и заблаговременно. Средства могут быть перечислены как официальным владельцем счета, так и третьими лицами.
Далее из средств, зачисленных на ЕНС, сотрудники НС будут осуществлять платежи в следующем порядке:
- недоимки (с учетом даты возникновения, сначала самые старые);
- налоги, страховые взносы, авансы и сборы (согласно календарю с изменениями 2023 года);
- различные пени;
- проценты;
- штрафы.
Среди плюсов новой системы ее разработчики отмечают:
- упрощение процедуры, ведь налогоплательщику для зачисления средств необходимо будет просто указать свой ИНН;
- уменьшение количества платежек, что обязательно оценят ИП в 2023 году;
- существенное уменьшение количества ошибок при заполнении документов, ведь распределением средств будут заниматься сотрудники налоговой службы;
- снижение нагрузки на информационные системы.
Среди возможных минусов для ИП отмечают необходимость адаптации к новому порядку уплаты налогов и установленную поочередность зачисления. Так, если у ИП есть недоимки, оспариваемые в судебном порядке, они все равно будут погашены при списании средств с единого счета, при чем, эта нежелательная для предпринимателя операция, которую ранее он мог не проводить до решения суда, по новым правилам будет осуществлена в первую очередь.
Как было и как стало?
До 2022 года в Беларуси существовали три основные системы налогообложения для ИП. Упрощенная система с налогом 5% со всей выручки от деятельности, единый налог с уплатой фиксированной суммы, а также общая система налогообложения с налогом 16% от разницы между выручкой и расходами. У каждой из этих систем есть свои особенности, а помимо налогов ИП во многих случаях также несут затраты по уплате ФСЗН, обслуживанию кассовых аппаратов, терминалов и счетов в ЕРИП. Вдаваться в подробности не имеет смысла, но в целом, пусть с некоторыми трудностями, наладить работу ИП без «серых» схем было можно.
По информации Министерства по налогам и сборам, на 1 января 2021 года в Беларуси осуществлял деятельность 269.501 предприниматель, на 1 октября – 275.089. Рост откровенно небольшой, в общей массе занятого в экономике населения ИП не сильно влияют на картину в целом. Практика многих стран – стимулирование малого предпринимательства и помощь малому бизнесу. У нас же ИП с 2022 года стимулируют по-своему – увеличенными налогами.
В частности, с нового года популярную «упрощенку», но теперь уже с 6% налога от выручки, не вправе применять предприниматели, оказывающие услуги. Среди исключений – туристическая деятельность, программирование, общепит, здравоохранение и сухопутный транспорт. Не входите в исключения – переходите на иные формы налогообложения.
Переход на подоходный налог подразумевает уплату уже 16% с разницы между выручкой и доходами. И это автоматически добавляет трудностей, поскольку вести учет и документацию становится сложнее, а при отсутствии расходов суммы налогов заметно вырастают.
Изменения в грузоперевозках в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП в грузоперевозках
Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.
До 2021 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.
С 2021 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:
- патент;
- УСН.
Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.
Упрощенный режим налогообложения: особенности
УСН предполагает два типа ставок:
- 6% – если налог уплачивается с доходов;
- 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».
ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:
- численность – не более 100 человек;
- совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
- предел объема выручки – 90 млн рублей.
Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:
- Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
- Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
- Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.
Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.
Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:
- ограничения по штату;
- верхний предел по выручке;
- возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.
В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?
Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.
Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:
- Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
- Количество наемных работников – до 100 человек.
- Доля прочих юридических лиц – до 25%.
Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.
Плюсы выбора этого режима:
- Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
- Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.
Недостатки этого вида налогообложения:
- ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
- необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.
Выбираем систему налогообложения
Решив, что нужно открыть ИП для грузоперевозки, а не ООО и не зарегистрироваться в качестве самозанятого, нужно сразу выбрать режим налогообложения. Это – ответственное решение, так как изменить режим можно только с нового календарного года, за исключением приобретения патента. Если не указать при открытии выбранную систему налогообложения, то по умолчанию ИП должен отчитываться по ОСНО, а это – самый сложный вид отчетности и самые большие налоги.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше просчитать, какую сумму на разных режимах ИП должен будет уплатить, получив один и тот же ожидаемый доход. По результатам расчета выбирается наиболее выгодная система налогообложения.
Также надо учесть, что при разных режимах налогообложения необходимо ведение бухгалтерии, оформление и сдача отчетности в разном объеме. Одинаково для всех кадровое делопроизводство, если в транспортной компании работают наемные водители.
Обратите внимание
При изменении налогообложения, с предыдущего ИП не снимается автоматически, так как можно отчитываться одновременно по двум режимам. Если предприниматель хочет вести деятельность только на новом, обязательно нужно написать соответствующее заявление в ФНС.
Что это. Специальный режим для самозанятых граждан. То есть тех, кто самостоятельно выполняет работы, оказывает услуги или продает товары собственного производства.
Какие ограничения. Доход до 2,4 млн ₽ в год, нельзя нанимать работников по трудовым договорам. Нельзя совмещать с другими системами. Подходит для типов деятельности, которые позволяют перейти на НПД — в основном, это услуги, которые ИП оказывает без чужой помощи.
Сколько налогов платить. С дохода от физических лиц — 4%, от компаний и ИП — 6%.
Когда платить. Раз в месяц, до 25-го числа последующего месяца. Если доходов не было, переводить налог не нужно.
Какая отчетность. Налоговую декларацию сдавать не нужно. Доходы необходимо указывать в мобильном приложении «Мой налог». Оно автоматически рассчитывает налог к оплате.
Кому подходит. Тем, кто самостоятельно оказывает услуги.
Какой код вида деятельности (ОКВЭД) для перевозки
Чтобы стать ИП по грузоперевозкам, надо выбрать нужный код вида деятельности. Все коды приведены в Классификаторе ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), установленном Приказом Росстандарта № 14-ст от 31 января 2014 г.
Для открытия своего ИП по грузоперевозкам коды видов деятельности можно взять из раздела ОКВЭД «Н» (Хранение и транспортировка). В качестве своего вида деятельности можно указать код:
- 49.41 — Деятельность грузового автомобильного транспорта;
- Грузоперевозка (49.41.1, 49.41.2) — Специализированными ТС или нет;
- 49.41.3 — Аренда грузового автомобиля с водителем (так, газели);
- 49.42 — Предоставление услуг по перевозке.
Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2021
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
УСН – доходы
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.
УСН – доходы минус расходы
Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:
- УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.
Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).
Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).
Для этого нужно документировать все покупки и траты.
Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).
Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.
Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.
Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:
- Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
- Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.
Переход с ЕНВД для автоперевозчиков
С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.
При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:
- выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
- в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
- остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.
При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:
- выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
- не более 15 сотрудников, занятых по патенту.
Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.
Условимся, что:
- ИП живет в Москве;
- патент покупается на 3 месяца;
- ИП использует 4 машины, каждая из которых имеет грузоподъемность 2 тонны.
ВНИМАНИЕ! Налоговики допускают оформление патента в одном регионе, а перевозку грузов в разных субъектах РФ. Главное, чтобы договоры с заказчиками перевозок были заключены в регионе, в котором оформлен патент. Тогда у ИП-грузоперевозчика не возникает необходимости оформлять патент в каждом из регионов, куда он везет грузы. Достаточно оформления одного патента. Подробности см. здесь.
Сначала вычисляем годовую стоимость патента. Для этого:
- Определяем потенциальный доход по грузоперевозкам.
Соответствующий показатель определяется исходя из норм, присутствующих в строке под порядковым номером 10 таблицы в ст. 1 закона города Москвы «О патентной системе» от 31.10.2012 № 53.
Потенциальный доход столичного ИП, занимающегося грузоперевозками, будет равен 600 000 руб. с 1 машины, если ее грузоподъемность составляет менее 3,5 тонны. Всего у предпринимателя, как мы условились выше, 4 таких транспортных средства. Следовательно, его суммарный потенциальный доход составляет 2 400 000 руб.
- Исчисляем годовую стоимость патента.
Для этого мы используем ставку в размере 6% — ту, что установлена НК РФ (п. 1 ст. 346.50), поскольку законодательством Москвы не определено иных ставок для ПСН. Получается, что годовая стоимость патента для ИП с 4 машинами грузоподъемностью по 2 тонны составит 144 000 руб.
Затем вычисляем фактическую стоимость патента с учетом того, что он покупается на 3 месяца. Для этого:
- делим 144 000 на 12, получается 12 000 руб.;
- умножаем результат на 3, получается 36 000 руб.
Для расчета стоимости патента при любом виде деятельности ИП нужно знать величину потенциального дохода, установленного региональным НПА для соответствующего вида деятельности, размер ставки, а также срок действия патента. Помимо расходов на уплату налога по ПСН предприниматель также должен перечислять во внебюджетные фонды фиксированные взносы за те месяцы, в течение которых он занимается бизнесом.
Узнать больше о ПСН и законодательном регулировании вы можете из рубрики «ПСН».
Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.
ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.
Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.
На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.
Определим сумму страховых взносов.
Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:
- 12 — количество месяцев;
- 12 392 — МРОТ на 2021 год;
- 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
- 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.
«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.
Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.
НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.
В чём заключаются льготы и где они действуют
Отпуск от налогообложения для предпринимателей — это один из видов государственной поддержки. На первых этапах ведения собственного малого бизнеса, когда еще не совсем понятно, пойдет ли все по плану и станет ли дело приносить прибыль, обязанность делать отчисления в госбюджет может оказаться губительной.
Чтобы помочь новоявленным бизнесменам, правительство разработало ряд законодательных актов, которые освобождают их от уплаты налогов на определенный промежуток времени. Однако, чтобы попасть под действие закона необходимо соблюсти ряд обязательных требований. Далее мы рассмотрим кому предоставляются налоговые каникулы, какие условия и льготный период налогообложения для вновь открывшихся ИП существует.
Отпуск перед ФНС — это не абсолютная отсрочка от всех платежных обязательств. Оплачивать не надо будет только основной налог по патенту или УСН. Другие расчеты предприниматель должен делать в штатном режиме. Сюда относят страховые взносы с заработной платы, НДФЛ, транспортную пошлину, сбор на имущество, согласно его кадастровой оценке и пр.
Подробный свод правил, относительно применения снижения финансовой нагрузки, расписан в соответствующих законодательных актах для «упрощенцев» — это 346.20 статья НК РФ, для ПНС — 346.50. Обратите внимание, чтобы бизнесмен мог воспользоваться положенными льготами, последние должны утвердиться еще и на региональном уровне.
Начинающий предприниматель имеет гарантированное право пользоваться 0 ставкой только в ограниченные сроки — два налоговых периода со дня оформления. Продолжительность последних зависит от того, какую систему налогообложения он выбрал. Для упрощенной — это один год, для патентной — от 1 месяца до года.
Чтобы максимально освободиться от обязательных выплат в казну, необходимо оформлять ИП в первые недели января. Обратите внимание, что согласно недавним поправкам в НК РФ, отпуск будет действовать до конца 2023 г. Следовательно, чтобы получить наибольшую для себя выгоду, бизнесмен должен зарегистрировать свой бизнес не позже начала 2021 г.
Дополнительные ограничения
Чтобы ИП смог воспользоваться льготами, его прибыль обязана составлять не менее 70 процентов, иначе претендовать на отмену взносов невозможно. В различных регионах условия разнятся. Иногда зависят от количества сотрудников. К примеру, на УСН должно быть зарегистрировано не более 100 человек, на ПСН — только 15 (ситуация меняется в зависимости от области страны). Есть ограничения по количеству дохода либо отдельным кодам ОКВЭД. Со всеми данными по территории, где зарегистрировано Ваше предприятие можно ознакомиться подробнее, изучив соответствующие таблицы. Если всего один из пунктов нарушен — вы сразу теряете право на скидку. Причем это означает, что вы обязаны будете заплатить за все время, когда ставка в 0% была аннулирована.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы: