Должностная инструкция механика по автотранспорту
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция механика по автотранспорту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
Механик имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями этих подразделений, если нет — то с разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Должностная инструкция главного механика автотранспорта
Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.
Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:
первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;
- обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
- права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
- ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.
Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.
КОНТРОЛЕР ПЕРРОННЫЙ (БИЛЕТНЫЙ)
Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.
Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.
Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!! о дополнительном профессиональном образовании.
Это основной документ, регламентирующий выпуск автотранспорта на линию, ремонт спецтехники и автомобилей. В своей повседневной деятельности, механик руководствуется положениями должностной инструкции.
Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:
3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.
3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.
3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
3.15. [Вписать нужное].
1.1. Механик относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [руководителя соответствующего структурного подразделения или иного должностного лица].
1.2. Механик в своей работе подчиняется непосредственно [руководителю соответствующего структурного подразделения или иному должностному лицу].
1.3. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет.
Правила составления должностной инструкции
Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.
Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- HR-специалист;
- сотрудник отдела кадров.
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:
- от сотрудника, для которого документ составлен;
- от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
- от генерального директора предприятия.
Общественный транспорт — важная составляющая системы городских коммуникаций, без которой будничная жизнь горожан и организаций просто остановится. Люди не попадут на свои рабочие места, организации не смогут обеспечить потребителей продукцией и услугами, и многие другие примеры, влекущие не менее катастрофические последствия для экономики и общества.
Должностная инструкция механика по автомобильному транспорту содержит перечень обязанностей, функций и задач, которые должен выполнять каждый отдельный механик, чтобы автотранспортный подвижной состав всегда был в строю и надлежащим образом выполнял свою работу. Естественно, механик должен быть на рабочем месте вне зависимости от погодных условий и других отвлекающих факторов. Выполнять свою работу данный специалист должен с особой внимательностью, так как от технической исправности транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе его эксплуатации.
Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:
- Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
- Правила использования автомобилей и их ремонта.
- Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
- Методы диагностики, методические источники.
- Основы техники безопасности и трудового законодательства.
Объем знаний механика
Должностная инструкция механика по транспорту указывает, что необходимо знать работнику. Сюда включается различная нормативная и прочая информация, относящаяся к ремонту. Сотрудник обязан уметь провести ремонт оборудования. Он должен обладать знаниями касательно особенностей структуры организации, особенно с технологической стороны. Также он должен владеть следующей информацией:
- знать особенности технологического процесса по выпуску товаров/оказанию услуг в компании;
- понимать, каким образом устроена служба по ремонту в компании;
- владеть всеми применяемыми способами планирования и осуществления ремонта хозяйства;
- обладать знаниями, касающимися технологических мощностей оборудования, особенностей эксплуатации, конструкции, вариантов по монтажу и ремонту;
- уметь грамотно провести приемку и списание оборудования;
- уметь вести технический регламент, планировать рациональное использование механизмов компании;
- видеть перспективы развития организации (должностная инструкция главного механика);
- уметь пользоваться всем накопленным опытом по использованию, ремонту и оптимизации деятельности вверенного ему оборудования;
- обладать знаниями в области экономики, менеджмента (для управленческих должностей), экономики труда;
- обладать знаниями по основам законодательства в области экологии;
- четко знать и выполнять правила, касающиеся охраны труда.
Инструкция указывает на то, что сотрудник обязан быть специалистом, иметь высшее образование. Он должен обладать стажем по своему профилю не менее 3 лет. Работник может быть принят или уволен со своей должности только руководителем предприятия.
Должностная инструкция механика предприятия, помимо того, что содержит информацию о том, какими знаниями обязан владеть работник, указывает на то, чем он должен руководствоваться при своей работе. Так, работник обязан руководствоваться следующими нормативными положениями:
- Законотворческие акты Российской Федерации.
- Устав компании.
- Распоряжения и приказы вышестоящего руководства.
- Правила трудового распорядка компании, где он работает.
Должностная инструкция старшего бортового механика авиационного отряда
Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения. 3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний. 3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.
Ответственность механика по автотранспорту
Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:
- за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
- за причинение какого-либо материального ущерба организации;
- за совершение правонарушения на рабочем месте;
- за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
- за систематические прогулы или опоздания;
- за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
- за разглашение рабочей тайны;
- за невыполнение приказов начальства и т. д.